Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.
Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.
EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:
- A – автомат.
- D – ручной режим.
- N – нейтралка.
- Спорт.
- Зима.
Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.
Особенности MTA EASYTRONIC
Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.
5 типичных поломок Изитроника
Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:
- Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
- Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
- Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Как избежать ремонта EASYTRONIC?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.
Источник
Ремонт Изитроника Опель Астра
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
Автомобиль Опель Астра H поставлялся в модификациях с механической, автоматической и роботизированной коробками передач. «Роботы» F13 и F17 – модернизации МКПП тех же моделей, на которые установлены блоки Easytronic (Изитроник), управляющие коробкой в автоматическом режиме. Из-за конструктивных особенностей модули Изитроник выходят из строя, нарушая работу трансмиссии. Сделать ремонт быстро и с гарантиями можно в наших автосервисах.
Симптомы и причины неисправности
- Автомобиль не реагирует на педаль газа – не трогается, не происходит переключения передач в движении;
- Беспорядочное переключение передач – чаще всего включение нейтрали;
- Пробуксовки, толчки, рывки при переключении передач;
- Самопроизвольный перевод КПП в аварийный режим;
- Стуки, скрипы и другие шумы со стороны коробки.
Обычно неисправности КПП с Изитроником сопровождаются появлением соответствующих кодов ошибок. Поэтому поломки надежно определяются при диагностике.
Порядок работ
Технология ремонта Изитроника Опель Астра H
Управление роботом осуществляется двумя блоками, установленными на коробке – модулем переключения передач (сверху) и блоком управления сцеплением (сбоку). Для ремонта оба блока демонтируются. Мы придерживаемся такого порядка работ:
- Отключаем отрицательную клемму с АКБ;
- Снимаем АКБ, предварительно сняв с него блок предохранителей, все кабели и хомут;
- Снимаем и отводим в сторону площадку аккумулятора, открыв доступ к модулю Изитроник;
- Отсоединяем от модулей разъемы, для удобства может потребоваться демонтаж верхнего электромотора;
- Сбрасываем давление из гидравлической системы управления сцеплением (через сапун), отсоединяем от блока шланг;
- Откручиваем болты и снимаем модуль переключения передач;
- Снимаем расширительный бачок;
- Откручиваем болты и снимаем блок управления сцеплением;
- Разбираем блоки, проводим дефектовку деталей, выполняем ремонт (чаще всего ремонт сводится к замене щеток электродвигателей);
- Собираем все в обратной последовательности;
- Сбрасываем коды ошибок, проводим адаптацию коробки.
Ремонтируем и настраиваем Изитроник Опель Астра качественно, без задержек, с применением профессионального оборудования и фирменных сканеров. Для вашего удобства сразу предлагаем необходимые запчасти. На работы и комплектующие даем гарантии до 2 лет.
Получить консультации и записаться на ремонт можно по телефонам сервисов, указанных на карте и в Контактах.
Источник
Ремонт роботизированной КПП Opel
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Ремонт роботизированной КПП Opel
Роботизированная КПП – это та же механика, но со встроенным приводом, который переключает передачи вместо водителя и поэтому ремонт изитроника Опель требует особых навыков и специального оборудования.
Понятно, что в таком сложном автомобильном узле, как РКПП, может сломаться что угодно и без профессиональной диагностики почти невозможно догадаться о характере неисправности. И хотя при некоторой доле удачи можно самостоятельно выяснить, в чем причина поломки, и устранить ее, но, в большинстве случаев, непрофессиональное вмешательство в работу КПП приводит к усугублению проблемы и, как следствие, к удорожанию ремонта.
Компания Opel-Robot ремонтирует коробки изитроник Опель любых моделей и модификаций. Наш центр оснащен современным оборудованием, на котором работают опытные мастера с минимальным стажем работы в 5 лет. Восстанавливаем КПП любых моделей Опель – Астра, Зафира, Антара и др.
Благодаря тому, что мы ремонтируем только Opel, мы досконально изучили устройство этих машин, и научились быстро и качественно устранять любые неисправности, связанные, в том числе, и с изитроником. Чаще всего, ремонт не длится дольше одного дня. На все работы и запчасти действует гарантия.
Когда нужен ремонт изитроника Опель
Opel – машина надежная, но даже лучшие иногда подводят. Техника, как и люди, стареет, изнашивается и постепенно умирает. Но, если замена человеческих запчастей, – дело сложное и опасное, то ремонт автомобилей давно стал точной наукой, позволяющей продлевать жизнь вашей машины почти бессрочно.
Мы устраняем любые неисправности, связанные с КПП, вплоть до ее полной замены. Но иногда дорогостоящего ремонта можно избежать, если вовремя обратиться за помощью. Рекомендуем незамедлительно ехать на СТО, когда заметите следующие симптомы:
- На панели горит предупреждение об аварийном режиме.
- Появились резкие рывки при переключении передач.
- Коробка начала вибрировать.
- Не включаются отдельные передачи.
Заметив что-либо из перечисленного выше, проведите диагностику, чтобы выяснить причину поломки. В нашем центре для поиска и ремонта неисправностей мы используем лицензированное оборудование, созданное специально для автомобилей Опель. Благодаря этому исключены ошибки при диагностике, а ремонт производится на высоком уровне, который могут обеспечить лишь в крупных дилерских центрах.
Отдельно отметим, что бережная эксплуатация и соблюдение некоторых правил, значительно продлевают срок жизни КПП. Например, робот прослужит намного дольше, если при езде не переключать на нейтраль, а при длительных остановках, наоборот, переводить рычаг коробки в положение N.
Помните, что изитроник не предназначен для езды по бездорожью, и длительные пробуксовки могут привести к поломкам. Застряв в грязи, не раскачивайте автомобиль, а лучше попросите кого-нибудь вытолкнуть машину – так вы избежите сложных поломок и дорогого ремонта.
Opel-Robot – профессиональный ремонт КПП
Ремонтируем КПП всех моделей Опель. Используем только лицензированное оборудование и оригинальные запчасти. Если изитроник вашего Опеля Астра, Корса или любой другой модели вышел из строя, везите машину к нам. Мы быстро выясним, в чем причина, подберем запчасти, которые храним прямо на СТО и все починим, предоставив гарантию на все узлы и работы.
Цену не завышаем, так как работаем на репутацию и знаем, что залог успеха в довольных клиентах. Все, кто хоть раз с нами работал, чаще всего возвращаются, когда возникают новые проблемы, и, кроме того, советуют наш сервис друзьям. Звоните, если остались вопросы.
Источник
Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)
Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.
Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.
EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:
- A – автомат.
- D – ручной режим.
- N – нейтралка.
- Спорт.
- Зима.
Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.
Особенности MTA EASYTRONIC
Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.
5 типичных поломок Изитроника
Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:
- Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
- Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
- В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
- Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
- Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).
Как избежать ремонта EASYTRONIC?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.
Источник