ABS Opel (ремонт и неисправности)
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
ABS Opel (ремонт и неисправности)
В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).
Датчики скорости АБС
Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.
Клапаны блока АБС
В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
- В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
- В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
- В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.
Насос АБС
Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.
Блок управления АБС
Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.
Неисправности АБС ОПЕЛЬ
На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.
Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.
Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.
P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
Ремонт АБС Опель
Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.
- Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
- Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
- Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
- Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.
2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”
Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.
Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает АБС на Опель Корса D
Откладывать устранение такой проблемы на вашем Опель Корса D на «потом», может привести к созданию аварийной ситуации во время поездки. Следует в самое ближайшее время обратить на это внимание и устранить такую неисправность. Если вы хорошо знаете устройство своего автомобиля, умеете обращаться с инструментом, разбираетесь в электротехнике, можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.
Где искать поломку
Датчики этой системы установлены на всех колёсах автомобиля. Один из них ещё выдает сигналы на указатель скорости. Поэтому, если загорелась сигнальная лампа системы ABS и не работает указатель скорости, скорее всего вышел из строя измерительный узел на правом переднем колесе. Неисправным может оказаться сам датчик, но чаще всего, происходит обрыв подводящих проводов, их окисление в разъёмах. Перед тем как начать проверку датчиков на колёсах, проверьте в каком положении находится рукоятка ручного тормоза, а также проверьте работоспособность тормозной системы.
Автомобильные электрики изредка, но отмечают отказы самой сигнальной лампы из-за обрыва подводящих проводов или появления короткого замыкания в цепи. Иногда после ремонта ступиц неправильно устанавливают датчик на своё место, что также производит к появлению сигнала отказа системы.
Что ещё следует проверить
Для работы этой системы нужен электрический ток, а значит цепь будет защищена предохранителем. Он установлен в монтажном блоке моторного отсека, его номер 27, максимальная сила тока для него равна 30 Ампер. Проверьте его омметром или установите заведомо исправный прибор. После этого поочерёдно проверяют тормозные суппорты машины, состояние проводов и контактов разъёмов датчиков системы. Если контакты окислились, их очищают и работоспособность восстанавливается.
Проблему может создать электронный блок системы ABS на Опель Корса D, ремонтировать его самостоятельно не советуем, для этого нужно иметь основательные знания из области радиоэлектронного оборудования, наличие специальных приборов и инструментов. Ремонтники советуют проверять также величину зазора контролирующего прибора системы и тормозного диска. Величину зазоров регулируют установочными прокладками.
Одним из виновников таких проблем может оказаться чрезмерное биение тормозных дисков. Его величина не должна превышать величину равную 0,05 мм. Исправность датчика можно проверить омметром. Для этого одну клемму подсоединяют к клемме 1 разъёма датчика, а вторую к массе автомобиля. Прибор должен показать сопротивление более 1 Мом, если это не так, замените датчик.
Источник
Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей Опель Корса
Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей
Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в дополнительную комплектацию рассматриваемых моделей.
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.
Компоненты системы ABS
1 —Передние колесные датчики
2 — Задние колесные датчики
3 — Контрольная лампа
4 — Блок управления ABS
5 — Гидромодулятор
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса Сразу по восстановлении нормального вращения колеса, процессор приостанавливает функционирование модулятора.
Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации
Нормально открытый при отсутствии признаков блокировки колес впускной э/м клапан (EV) обеспечивает подачу полного гидравлического давления к тормозным механизмам колес. Режим «удерживания давления» включается при подаче на клапан питания. Требуемое снижение давления обеспечивается за счет срабатывания выпускного (AV) и впускного (EV) клапанов, а также возвратного насоса (RFP)
Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации
Тормозная жидкость поступает в аккумулятор и перекачивается возвратным насосом (RFP) через демпферную камеру (D) назад в ГТЦ, чтопозволяет сглаживать пики давления, снижая тем самым шумовой фон. Включенные параллельно клапану EV контрольные клапаны обеспечивают возможность быстрого снижения давления при отпускании тормозной педали |