Меню

Ремонт блока абс опель корса

ABS Opel (ремонт и неисправности)

Иммобилайзер (Immo) Car Pass

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).

Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления АБС

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ

На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Проводка от блока АБС идет через весь автомобиль к датчикам. Частая проблема — это гниющие провода идущие в жгуте под фарами.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

P1710 — Исчезновение сигнала обеих датчиков скорости передних колес
P1711 — Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)
P1712 — Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса вне диапазона рабочих характеристик АБС/TC/ESP (Система динамики автомобиля)

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

Источник

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает АБС на Опель Корса D

Откладывать устранение такой проблемы на вашем Опель Корса D на «потом», может привести к созданию аварийной ситуации во время поездки. Следует в самое ближайшее время обратить на это внимание и устранить такую неисправность. Если вы хорошо знаете устройство своего автомобиля, умеете обращаться с инструментом, разбираетесь в электротехнике, можно попробовать устранить неисправность самостоятельно.

Где искать поломку

Датчики этой системы установлены на всех колёсах автомобиля. Один из них ещё выдает сигналы на указатель скорости. Поэтому, если загорелась сигнальная лампа системы ABS и не работает указатель скорости, скорее всего вышел из строя измерительный узел на правом переднем колесе. Неисправным может оказаться сам датчик, но чаще всего, происходит обрыв подводящих проводов, их окисление в разъёмах. Перед тем как начать проверку датчиков на колёсах, проверьте в каком положении находится рукоятка ручного тормоза, а также проверьте работоспособность тормозной системы.

Автомобильные электрики изредка, но отмечают отказы самой сигнальной лампы из-за обрыва подводящих проводов или появления короткого замыкания в цепи. Иногда после ремонта ступиц неправильно устанавливают датчик на своё место, что также производит к появлению сигнала отказа системы.

Читайте также:  Датчик детонации опель астра h z18xer где находится

Что ещё следует проверить

Для работы этой системы нужен электрический ток, а значит цепь будет защищена предохранителем. Он установлен в монтажном блоке моторного отсека, его номер 27, максимальная сила тока для него равна 30 Ампер. Проверьте его омметром или установите заведомо исправный прибор. После этого поочерёдно проверяют тормозные суппорты машины, состояние проводов и контактов разъёмов датчиков системы. Если контакты окислились, их очищают и работоспособность восстанавливается.

Проблему может создать электронный блок системы ABS на Опель Корса D, ремонтировать его самостоятельно не советуем, для этого нужно иметь основательные знания из области радиоэлектронного оборудования, наличие специальных приборов и инструментов. Ремонтники советуют проверять также величину зазора контролирующего прибора системы и тормозного диска. Величину зазоров регулируют установочными прокладками.

Одним из виновников таких проблем может оказаться чрезмерное биение тормозных дисков. Его величина не должна превышать величину равную 0,05 мм. Исправность датчика можно проверить омметром. Для этого одну клемму подсоединяют к клемме 1 разъёма датчика, а вторую к массе автомобиля. Прибор должен показать сопротивление более 1 Мом, если это не так, замените датчик.

Источник

Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей Опель Корса

Система антиблокировки тормозов (ABS) — общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в дополнительную комплектацию рассматриваемых моделей.

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.

Компоненты системы ABS

1 —Передние колесные датчики
2 — Задние колесные датчики
3 — Контрольная лампа

4 — Блок управления ABS
5 — Гидромодулятор

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса Сразу по восстановлении нормального вращения колеса, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации

Нормально открытый при отсутствии признаков блокировки колес впускной э/м клапан (EV) обеспечивает подачу полного гидравлического давления к тормозным механизмам колес. Режим «удерживания давления» включается при подаче на клапан питания. Требуемое снижение давления обеспечивается за счет срабатывания выпускного (AV) и впускного (EV) клапанов, а также возвратного насоса (RFP)

Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации

Тормозная жидкость поступает в аккумулятор и перекачивается возвратным насосом (RFP) через демпферную камеру (D) назад в ГТЦ, чтопозволяет сглаживать пики давления, снижая тем самым шумовой фон. Включенные параллельно клапану EV контрольные клапаны обеспечивают возможность быстрого снижения давления при отпускании тормозной педали

V— Передние тормозные механизмы
R — Тормозной механизм правого колеса
Н — Задние тормозные механизмы

L — Тормозной механизм левого колеса
EV — Впускной клапан
AV — Выпускной клапан

С целью предотвращения воздействия на функционирование ABS ложных сигналов, в систему ее управления встроен специальный контур безопасности. При поступлении на блок управления неадекватного сигнала, а также при чрезмерном падении уровня напряжения питания, система автоматически отключается, а на панели приборов загорается контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства). Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме.

В действительности схема функционирования системы ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса, где соответствующая диагностика будет произведена с применением сканерного считывателя, подключаемого к разъему DLC (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания. Идентификационная карта диагностических кодов ABS приведена в Спецификациях Главы Тормозная система.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Источник

Общие сведения об антиблокировочной тормозной системе

В модели Corsa-C в 2004 году выпуска применяется новая антиблокировочная система АБС 8.0 в сочетании со всеми вариантами двигателей.

Система АБС 8.0 является модульной системой с 8 электромагнитными клапанами. Она по основной конструкции соответствует системе АБС 5.3 и дополнительно приобретается также с системой курсовой устойчивости (ESP).

С введением системы АБС 8.0 ESP впервые в автомобилях Opel при регулировке тормозной системы учитывается параметр «Температура тормозной системы».

Измерением температуры в гидроагрегате можно по характеристике определить, существует ли опасность перегрева тормозной системы при движении под уклон.

Был модифицирован узел блока управления АБС/ гидроагрегата. Вес узла блока управления АБС / гидроагрегата был снижен на 25% благодаря современной микропроцессорной технологии. Одновременно изменились наружные размеры и, следовательно, снизился объем узла на 30% по сравнению с системой АБС 5.3.

Блок управления АБС можно снять в смонтированном состоянии с гидроагрегата благодаря горизонтальному монтажному положению в модели Corsa-C.

Внешне система АБС 8.0 и система АБС 8.0/ ESP отличаются не только размерами.

Диаметр гидравлических соединений на блоке управления АБС от главного тормозного цилиндра в системе АБС 8.0 меньше, чем в системе АБС 8.0/ ESP.

Электрическое соединение на блоке управления АБС 26-полюсное в системе АБС 8.0 и 46-полюсное в системе АБС 8.0/ ESP.

Размеры и вес

В зависимости от варианта системы АБС 8.0 также отличается вес.

Монтажное положение

Монтажное положение узла блока управления АБС/гидроагрегата в модели Corsa-C горизонтальное. Двигатель гидроагрегата с его осью монтируется в горизонтальном положении, и соединения отдельных контуров тормозного привода указывают вверх. Преимущество такого монтажного положения состоит в том, что при монтажных или ремонтных работах блок управления АБС можно демонтировать без снятия всего узла.

Блок управления АБС 8.0 базируется на новейшей импульсной и микросхемной технологии и рассчитан на присоединение 4 активных или 4 пассивных датчиков колеса. В модели Corsa-C используются активные датчики колеса. Функция управления и контроля системы АБС 8.0 имеет защиту через два отдельных микропроцессора 1. Эти микропроцессоры соответственно перепрограммируются. Отдельные компоненты блока управления АБС не заменяются. При дефекте нужно заменить весь блок управления АБС.

Управление электродвигателем насоса в гидроагрегате системы АБС 8.0 производится через корпус насоса. Электромагнитные клапаны гидроагрегата приводятся в действие через катушки электромагнита. Эти катушки непосредственно соединены с полупроводниковым реле в блоке управления АБС и, тем самым, встроены в блок управления АБС.

Блок управления АБС соединен с гидроагрегатом четырьмя крепежными винтами (4), и его можно отсоединить от гидроагрегата автомобиля и снять.

Сервис

При ремонтных работах можно заменить компоненты блока управления АБС и отсоединенный гидроагрегат.

Гидроагрегат поставляется предварительно заправленным в сервисном отделе. Уплотнение блока управления АБС отдельно не продается. При негерметичности между гидроагрегатом и блоком управления АБС необходимо заменить весь узел блока управления АБС/гидроагрегата в комплекте.

Условия замены блока управления АБС

Этот блок следует заменить новым блоком только при неопределенном результате диагностики «Неисправность блока управления АБС» (при диагностике с помощью Tech 2 и коде неисправности «Дефект блока управления») или при наличии видимых повреждений на корпусе или штекерном разъеме блока управления АБС.

В случае, если блок управления АБС отсоединяется от гидроагрегата в смонтированном состоянии, следует обратить внимание на максимальную чистоту в зоне окружения, так как уже самые небольшие загрязнения в зоне клапанов гидроагрегата могут привести к неправильному функционированию.

Крышку блока управления АБС ни в коем случае нельзя вдавливать. Это приводит к невидимым внешне дефектам в блоке управления (ASG). При монтаже следует брать блок управления АБС только за наружный край корпуса и обращать внимание на монтаж без приложения усилий.

Блок управления АБС ни в коем случае нельзя присоединять к гидроагрегату при помощи крепежных винтов. Это приводит к повреждению блока управления АБС и/или гидроагрегата.

Замена компонентов системы АБС 8.0, особенно в области узла блока управления АБС/гидроагрегата, может проводиться только обученным персоналом с соответствующими специальными знаниями условий замены и Технологии технического обслуживания.

В качестве запасных частей следует использовать только новые детали, указанные в электронном каталоге запасных частей.

Гидроагрегат

Гидроагрегат в смонтированном состоянии соединен с блоком управления АБС. При исполнении с системой ESP датчик давления больше не установлен снаружи на гидроагрегате, как у системы АБС 5.3 TC/ESP, а встроен в гидроагрегат. Отдельные компоненты гидроагрегата нельзя заменять или ремонтировать. В случае дефекта, следует соответственно заменить гидроагрегат в комплекте или узел блока управления АБС/ гидроагрегата.

Гидравлические соединения к главному тормозному цилиндру расположены на гидроагрегате совершенно по-разному у систем АБС 8.0 и АБС 8.0 E. Диаметр гидравлических соединений также отличается между исполнением АБС 8.0 и АБС 8.0 ESP, так что не возможен монтаж ошибочного варианта гидроагрегата.

Пружинные контактные штифты, установленные на торцевой поверхности блока управления АБС, не должны касаться из-за возможного электростатического разряда, и не нужно проводить никаких измерений. Пружинные контактные штифты отдельно не заменяются. Во избежание повреждений, позолоченную поверхность контактных штифтов также ни в коем случае нельзя механически обрабатывать или подвергать обработке жидкостями, такими, как например жидкость для обработки электрических контактных соединений.

Также нельзя проводить никаких измерений на штепсельных контактах для двигателя насоса. Контакты не заменяются и выполнены в нижней части гидроагрегата через клапанный блок к блоку управления АБС.

Датчик давления и температуры системы АБС 8.0 ESP

В системе АБС 8.0 ESP датчик давления больше не установлен снаружи на гидроагрегате, как у системы АБС 5.3 TC/ESP, а встроен в гидроагрегат. Электрическое соединение к блоку управления АБС производится через позолоченные пружинные контактные штифты. Датчик давления крепится в гидроагрегате с самофиксацией 1 и не может быть демонтирован. Уплотнение осуществляется по конической поверхности 2.

В датчик давления дополнительно встроен датчик температуры. Датчик температуры измеряет температуру гидроагрегата. В блоке управления АБС эти данные используются для того, чтобы по характеристикам составить заключения по нагрузке тормозной системы. Таким образом, например, определяется, существует ли опасность перегрева тормозной системы при движении под уклон. Благодаря процессу торможения при движении под уклон диски тормозного механизма нагреваются так сильно, что образующаяся теплота передается тормозными дисками через скобу дискового колесного тормозного механизма на тормозную жидкость. Таким образом, также повышается температура в гидроагрегате.

Датчик давления и температуры независимо от блока управления АБС имеет следующие свойства:

функция полной самодиагностики с определением ошибок чувствительности и смещения нуля;

2 аналоговых выхода для давления;

2 цифровых выхода для температуры.

Технические данные датчика давления

Диапазон измерений датчика давления: (0–250) бар.

Диапазон измерений датчика температуры: (–40. +120) °C.

Электропитание: 5 В пост. Тока.

Сервис

Датчик давления отдельно не заменяется. Контактная пластина для датчика давления в блоке АБС, также как пружинные контакты 1, имеет позолоченной поверхностью. Ее не нужно подвергать механической обработке.

Положение датчика давления нельзя изменять (например, поворотом). Корпус датчика давления также нельзя нагружать механически, так как иначе может появиться не видимое снаружи повреждение. При дефекте датчика давления (кроме негерметичности) следует заменить весь гидроагрегат. Если в последующем при запуске системы фиксируются повреждения на датчике давления, то следует заменить блок управления АБС.

При признаках утечки тормозной жидкости на датчике давления следует заменить узел блока управления АБС/гидроагрегата в комплекте, так как в этом случае больше нельзя исключить повреждение блока управления АБС тормозной жидкостью.

Разъем жгута проводов блока управления АБС

Штекерное соединение на блоке управления АБС выполнено для 26-полюсной системы АБС 8.0 1 и 46-полюсной системы АБС 8.0 ESP 2. Для обоих вариантов предусмотрены 4 силовых контакта с одной уплотнительной прокладкой на разъеме жгута проводов. Размеры силовых контактов (2,8 x 0,8) мм.

Для системы АБС 8.0 дополнительно предусмотрены 22 сигнальных контакта (для системы АБС 8.0 ESP: 42 сигнальных контакта) с размерами (0,63 x 0,63) мм. Сигнальные контакты защищены силиконовым уплотнением на разъеме блока управления АБС

Разъем жгута проводов фиксируется после надевания вставкой пластмассовой скобы.

Разводка контактов блока управления АБС системы АБС 8.0 ESP

Смотри рисунок с блок-схемой гидропривода – АБС 8.0.

Источник

Adblock
detector