Opel Kadett выпускался с различными модификациями и изменениями с 1962 до 1992 год. В нашем материале вы найдет описание предохранителей и реле Опель Кадет Е, последнее поколение модельного ряда, выпускавшегося в 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах. Мы покажем где данный блок расположен, его схему и фото пример исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне под панелью приборов.
Актуальная схема с обозначением будет нанесена на обратную сторону защитной крышки.
Описание предохранителей
3
10А Левая фара (дальний свет)
4
10А Правая фара (дальний свет)
5
10А Левая фара (ближний свет)
6
10А Правая фара (ближний свет)
7
Резерв
8
16
20А Системе впрыска топлива
17
20А Противотуманные фары
18
20А Элемент обогрева заднего стекла
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 20А.
С обратной стороны блока могут находится дополнительные реле и предохранители.
Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.
Источник
Плавкие предохранители и реле Опель Кадетт
13.24.4. Плавкие предохранители и реле
Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.
Большая часть плавких предохранителей расположена в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.
Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.
На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.
Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.
Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле
Источник
18.31 Перечень неисправностей
А. Стеклоочиститель не работает
1. Перегорел предохранитель 2. Неисправно разгрузочное реле 3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя 4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя 5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
В. Щетки стеклоочистителя не работают на первой скорости
1. Дефектная клемма 53 двигателя стеклоочистителя 2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя Заменить выключатель стеклоочистителя
С. Щетки стеклоочистителя не работают на второй скорости
1. Прервана проводка клеммы 53b от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя 3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
Проверить проводку Заменить выключатель стеклоочистителя Заменить двигатель стеклоочистителя
D. Щетки стеклоочистителя работают только на второй скорости
Прервана проводка клеммы 53 от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля
Проверить проводку
Е. Щетки стеклоочистителя не возвращаются в исходное положение
1. Прервана проводка клеммы 53е от выключателя стеклоочистителя к двигателю автомобиля 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
Проверить проводку Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
F. Щетки стеклоочистителя не работают в прерывистом режиме
1. Неисправно реле стеклоочистителя/стеклоомывателя 2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля 3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
1. См. Е 1 2. См. F 1 3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает 4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
Заменить выключатель Привести проводку в порядок
Н. Щетки стеклоочистителя оставляют воду на стекле после омывания
См F 1
J. Стеклоочиститель не остается после выключения в исходном (парковочном) положении или только на короткое время
Плохое сцепление у скользящего контакта в двигателе стеклоочистителя
Разобрать двигатель стеклоочистителя, зачистить контакты. При необходимости заменить двигатель
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
Снятие двигателя стеклоочистителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Включить зажигание и стеклоочистители.
Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Установка нового двигателя стеклоочистителя
Источник
Блок предохранителей и реле Opel Kadett E
Рассматриваем автомобиль Opel Kadett E 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 годов выпуска.
Блок предохранителей и реле Опель Кадет Е
Монтажный блок расположен со стороны водителя в нижней части панели управления. Блок закрыт защитной крышкой, на внутренней стороне которой есть схема расположения предохранителей в блоке.
Схема предохранителей на крышке блока Опель Кадет
1
10А Левая фара (габаритный свет), Левый задний фонарь (габаритный свет)
Электрические цепи всего автомобиля защищены плавкими предохранителями.
Большая часть плавких предохранителей расположена в блоке предохранителей и реле с левой стороны под рулевой колонкой.
Номера предохранителей нанесены на блоке предохранителей и реле. Электрические цепи, защищаемые предохранителями, приведены в подразделе 13.24.1.
Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Не используйте вместо перегоревшего предохранителя металлическую проволоку или фольгу.
На некоторых моделях с дополнительным электрическим оборудованием могут устанавливаться один или два предохранителя с обратной стороны блока предохранителей и реле.
Если на автомобиле установлены омыватели фар, реле и предохранитель омывателя установлены под капотом.
Реле – это электронно-управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:
– реле может переключать большие токи дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа, в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, задавать интервал работы стеклоочистителей.
Реле расположены на блоке предохранителей и реле с лицевой и обратной стороны блока.
Расположение реле с лицевой стороны блока предохранителей и реле