Меню

Реле бензонасоса опель агила а

Предохранители Опель Агила: схема блоков и назначение деталей

Электрическая схема автомобиля предполагает наличие целого ряда предохранителей, Опель Агила – не исключение. Устройства способствуют сохранности электрических приборов, подсоединенных в цепь и защиту их от перепадов напряжения, обрывов и прочих неполадок в сети.

Предохранители Опель Агила находятся в блоке основных предохранителей, расположенном в моторном отсеке, а также в блоке, находящемся в салоне под панелью приборов на водительской стороне. Блок предохранителей в салоне закрыт крышкой.

Третий небольшой блок находится над аккумулятором. В нем расположен предохранитель системы предварительного прогрева на 80 А.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Под капотом блок предохранителей Опель Агила находится в правом углу около лобового стекла. Чтобы его открыть, нужно нажать на защелки по бокам и снять крышку, потянув вверх.

Обязательно посмотрите:

Расшифровка схемы блока предохранителей опель Агила, который находится в подкапотном пространстве авто:

Назначение Показатель
1. АБС 60 А
2. Охлаждающий вентилятор 30 А
3. Усилитель руля (EPS) 30 А
4. Стартер 60 А
5. Освещение, двигатель, медиа система 60 А
6. Генератор переменного тока (бензиновый двигатель) 80 А
7. Ближний свет, дальний свет (правый фонарь) 15 А
8. Спидометр, приборы, контрольные индикаторы, ближний и дальний свет (левый фонарь) 15 А
9. Вентилятор радиатора, система впрыска топлива:

бензиновый двигатель 20 А

30 А 10. Противотуманные фонари 15 А 11. Сигнал 15 А 12. – –

В автомобилях разных годов выпуска и типов двигателей схемы могут немного отличаться. В этой статье использована родная инструкция по эксплуатации Vauxhall Agila первого поколения. В широко распространенной в интернете книге «Suzuki Wagon R, Opel Agila. Руководство по ремонту и эксплуатации» (Минск, УП «Гуси-Лебеди», 2008) описанная схема предохранителей не совпадает с официальным руководством. Видимо, больше подходит для Сузуки.

Блок предохранителей в салоне

Чтобы открыть блок предохранителей в салоне автомобиля, нажмите на выступ на крышке и снимите крышку. Условные обозначения и назначения предохранителей расписаны на внутренней стороне крышки. Там же предусмотрены зажимы для запасных предохранителей.



Производитель рекомендует всегда иметь полный комплект запасных элементов, для быстрого восстановления работоспособности машины.

Перед заменой предохранителя выключите соответствующий выключатель и зажигание. Для упрощения процесса замены в блоке предусмотрен специальный инструмент, при помощи которого можно легко извлекать детали. Узнать поврежденный и требующий замены предохранитель просто по оплавленному проводу.

Устанавливать взамен пришедших в негодность можно только предохранители соответствующих параметров. Их легко различить по цвету:

Цвет предохранителей Опель Агила Параметры
Красный 10 А
Синий 15 А
Желтый 20 А
Розовый (MAXI) 30 А
Желтый (MAXI) 60 А
Черный (MAXI) 80 А

На блоке предохранителей в салоне модели находятся элементы для соответствующих потребителей:

Назначение Показатель
1. Противотуманные фары 10 А
2. Сигнал стоп 15 А
3. Электронный иммобилайзер, мультимедиа система, внутреннее освещение 15 А
4. Обогрев заднего стекла 15 А
5. Центральный замок 20 А
6. Аварийный сигнал 10 А
7. Кондиционер 10 А
8. Задний свет 10 А
9. Освещение салона 15 А
10. Центральный замок, приборы, наружные зеркала заднего вида 15 А
11. Стеклоподъемники 30 А
12. Подушки безопасности 15 А
13. Электронное противоугонное устройство, усилитель руля (EPS), приборы, система кондиционирования воздуха 15 А
14. Центральный замок, сигнальные поворотные огни, фонари заднего хода, регулятор положения фар по высоте 10 А
15. Спидометр и прочие приборы 10 А
16. Стеклоочистители, омыватель ветрового стекла 15 А
17. АБС 10 А
18. Электронная система управления двигателем 15 А
19. Прикуриватель 15 А
20. Центральный замок, наружные зеркала заднего вида, мультимедиа система, приборы, контрольные индикаторы, прикуриватель 15 А
21. Обогрев салона, подогрев заднего стекла, кондиционер 25 А

На обратной стороне крышки есть схема предохранителей Опель Агила конкретного года выпуска и поколения. Будьте внимательны при работе с электроприборами автомобиля, так как в цепи может быть ток, способный причинить серьезный вред и даже смерть. Размыкайте сеть перед началом замены запчастей.

Пишите в комментариях, если нужна схема предохранителей Опель Агила второго поколения, мы обязательно разместим ее на сайте.

Источник

Opel Agila предохранители и реле

Компактный городской автомобиль Opel Agila производился в двух поколениях. Первое поколение Опель Агила А поставлялось на рынки в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. Далее, вплоть до 2015 года собиралось второе поколение Opel Agila B. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Агила первого поколения, места расположения блоков, их схемы и фотографии. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой, на которой будет нанесено актуальное описание.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

1 10А Противотуманные фары
2 15А Сигнал стоп
3 15А Электронный иммобилайзер, мультимедиа система, внутреннее освещение
4 15А Обогрев заднего стекла
5 20А Центральный замок
6 10А Аварийный сигнал
7 10А Кондиционер
8 10А Задний свет
9 15А Освещение салона
10 15А Центральный замок, приборы, наружные зеркала заднего вида
11 30А Стеклоподъемники
12 15А Подушки безопасности
13 15А Электронное противоугонное устройство, усилитель руля (EPS), приборы, система кондиционирования воздуха
14 10А Центральный замок, сигнальные поворотные огни, фонари заднего хода, регулятор положения фар по высоте
15 10А Спидометр и прочие приборы
16 15А Стеклоочистители, омыватель ветрового стекла
17 10А АБС
18 15А Электронная система управления двигателем
19 15А Прикуриватель
20 15А Центральный замок, наружные зеркала заднего вида, мультимедиа система, приборы, контрольные индикаторы, прикуриватель
21 25А Обогрев салона, подогрев заднего стекла, кондиционер

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Блок под капотом

Расположен с левой стороны, за аккумуляторной батареей. На крышке также должна быть нанесена актуальная схема с обозначением элементов.

Назначение предохранителей

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

1 60А АБС
2 30А Охлаждающий вентилятор
3 30А Усилитель руля (EPS)
4 60А Стартер
5 60А Освещение, двигатель, медиа система
6 80А Генератор переменного тока (бензиновый двигатель)
7 15А Ближний свет, дальний свет (правый фонарь)
8 15А Спидометр, приборы, контрольные индикаторы, ближний и дальний свет (левый фонарь)
9 20/30А Вентилятор радиатора, система впрыска топлива: бензиновый двигатель
10 15А Противотуманные фонари
11 15А Сигнал
12 Резерв

Расшифровка реле

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  1. Реле звукового сигнала
  2. Реле вентилятора радиатора
  3. Реле топливного насоса
  4. Реле блока управления двигателем (реле зажигания)
  5. Резерв
  6. Реле противотуманных фар

Отдельно может быть расположен небольшой блок над аккумулятором. В нем могут находится предохранители и реле системы предварительного прогрева.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

Есть что добавить? Пишите всё в комментарии.

Источник

Opel Agila 1.0-12V (H00) 5дв. минивэн, 58 л.с, 5МКПП, 2000 – 2003 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Opel Agila 1.0-12V / Опель Агила в кузове (H00) 5 дв. минивэн с двигателем 58 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.

Источник

Читайте также:  Низкое давление масла опель инсигния дизель
Adblock
detector