Меню

Регулировка кулисы опель астра ф 1992

Механизм переключения передачи — регулировка

Работая в моторном отделении, ослабьте болт крепления стержня рычага перемены передач к втулке (рис. 7.2).

Извлеките пробку из отверстия регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач (рис. 7.3).

Глядя на перегородку моторного отделения, возьмитесь за рычаг перемены передач и поверните его по часовой стрелке до положения, когда спиральное сверло диаметром 4,5 мм можно будет вставить в отверстие регулировочного механизма в крышке рычага перемены передач (рис. 7.4).

Работая внутри автомобиля, потяните к себе передний край гофрированного чехла рычага перемены передач и обеспечьте доступ к основанию рычага.

Теперь нужен помощник для того, чтобы держать рычаг перемены передач в нейтральной позиции 1-й/2-й передачи. Рычаг должен опираться об ограничитель заднего хода, а стрелка и вырез должны быть совмещены (рис. 7.5).

Не двигая рычаг перемены передач, затяните болт, закрепляя стержень рычага к втулке в моторном отделении.

Проверьте, соответствует ли требованиям спецификации (максимум 3 мм) свободный ход рычага перемены передач между крюком (А) и ограничителем (В) у основания рычага (рис. 7.6).

Установите гофрированный чехол рычага перемены передач на центральной консоли.

Извлеките спиральное сверло из отверстия регулировочного механизма в крышке селектора и заглушите отверстие новой пробкой.

В конце работы проверьте, все ли шестерни могут легко входить в зацепление (на неподвижном автомобиле), но при работающем двигателе и нажатой педали сцепления.

Источник

8.1.3. Механизм переключения передач

Крепление переключающей тяги к зажимной втулке

Болт крепления переключающей тяги к нажимной втулке – указан стрелкой.

1. Открутите болт, крепящий переключающую тягу к зажимной втулке.

2. Достаньте заглушку из регулировочного отверстия в кожухе рычага переключения.

3. Смотря спереди автомобиля, поверните переключающую тягу по часовой стрелке так, чтобы в регулировочное отверстие и рычаг переключения можно было вставить сверло диаметром 4,5 мм.

4. В салоне автомобиля поднимите передний край чехла рычага переключения передач.

5. Установите рычаг переключения в положение нейтральной передачи, так чтобы рычаг касался упора заднего хода, а стрелка на рычаге переключения передач должна быть совмещена с отверстием на упоре заднего хода (зарубкой).

6. Не сдвигая рычаг переключения, затяните стяжной болт, крепящий переключающую тягу к зажимной втулке в двигательном отсеке.

7. Проверьте, чтобы свободный ход между крючком (А) и упором (B) на основании рычага переключения не превышал 3 мм.

8. Установите чехол на место и достаньте сверло из регулировочного отверстия.

Установите новую заглушку.

9. Проверьте работу механизма переключения передач.

Источник

ОПЕЛЬ КЛУБ

Российский Клуб Любителей Марки Opel

Регулировка механизма переключения передач

Регулировка механизма переключения передач

Сообщение tinkoff » 16 окт 2007, 19:19

Приветствую, уважаемые опелеводы! Почитал про данный сабж и возник вопрос. Суть вот в чем существует две инструкции как делать эту самую регулировку. Приведу их обе для ясности: *****1) (на данном сайте в ФАК) Похоже, у тебя все съехало вниз из-за того, что разошлись валы. Регулируется это дело вдвоем, можно кого-ннбудь совсем бестолкового.
1. Ослабляешь болт на «13», которым затягивается хомут на штоке из салона в моторный отсек.
2. Отколупываешь заглушку на коробке возле приводного штока.
3. Засовываешь туда хвостовик сверлышка Ф5, здесь второй должен двигать палку-втыкалку вправо-влево, не втыкая передачи, а ты должен сверлышком найти ответную дырку во втором (внутреннем) валу коробки.
4. Как дырки совместились, второй должен поставить палку между первой/второй передачей — крайнее левое (ближнее к себе) положение, но не до упора, а чуть-чуть правее, на 2-3 мм.
5. Затягиваешь хомут, вынимаешь сверло, затыкаешь заглушку. Пробуешь.
Удачи тебе. Да и всем нам. Дмитрий.*****

##### 2) Взята из мануала по вектре Б.
1.Ослабьте зажимной болт штока переключения передач, но не отвинчивайте
полностью.
2. В салоне автомобиля снимите защитный
кожух рычага переключения передач.
Зафиксируйте рычаг переключения передач,
вставив стальной стержень или сверло
диаметром 5 мм в отверстие, расположенное
на левой передней стороне в основании
рычага.
3. Зафиксируйте механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт
блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач (см. рис.
Расположение штифта блокирования механизма выбора передач).
4. После фиксации рычага переключения передач и коробки передач затяните зажимной
болт штока переключения передач в несколько этапов.
5. Извлеките стержень блокирования из рычага переключения передач и проверьте
действие механизма переключения передач, причем штифт блокирования механизма
выбора передач автоматически должен вернуться в исходное положение при
перемещении рычага переключения передач.#####

Читайте также:  Замена заднего сальника коленвала опель астра h z18xer акпп

В первом варианте требуются два человека поскольку этим пресловутым сверлом 5мм нужно орудовать под капотом, а второй человек в этом время сидит в салоне и дергает кулису. Во втором все делается внутри салона, соответственно можно сделать в одного. Который вариант использовать как руководство к действию. о_О у меня вектра Б 97 г.в.
Всем откликнувшимся заранее спасибо

Источник

Опель Астра G. Регулировка механизма переключения передач.

Приветствую!

Плохо включается первая или вторая передача? Или включается не с первого раза? Ощущение как будто ручка переключения упирается во что-то? Первое, что нужно сделать – произвести регулировку привода переключения передач.

  • ключ или бита Torx внутренний Т45;
  • ключ (головка) 13 мм (для снятия поддона АКБ);
  • ключ 10 мм (для снятия клемм АКБ);
  • штифт или сверло, или шестигранник, или что-то подобное диаметром 5 мм.

Ещё желательно гараж с ямой, но можно обойтись и без ямы.

Для начала нужно снять защиту картера. Если нет ямы, то поднимаем передок автомобиля, ставим на подпорки. Не забываем о технике безопасности! Установите противооткаты (или просто кирпичи) под колеса.

И ещё. Если поднимаете весь передок постепенно, т.е. сначала одну сторону, потом другую, то ни в коем случае нельзя сразу высоко поднимать одну сторону! Потому что про поднятии другой стороны (при уже поднятой противоположной), автомобиль может сползти вбок! Лучше не поднимать высоко. Или сначала поднять немного одну сторону, подставить подпорку, потом перейти на другую, там поставить подпорку, а затем снова вернуться к противоположной стороне и поднять ещё.

После снятия защиты нужно найти болт Torx Т45, которым стягивается хомут на приводе переключения передач. Этим хомутом крепится шток выбора передач к тяге переключения. Вот фото:

Фото сделано снизу со стороны передка, если смотреть в сторону салона.

Этот болт нужно ослабить, полностью выкручивать не надо. Болт вкручен в хомут и с обратной стороны выступает миллиметров на 5-10 из резьбы. Поэтому можно контролировать рукой (пальцем) выкручивание болта, чтобы выкрутить его до момента, когда выступающая часть сравняется с плоскостью хомута (части с резьбой). Другими словами, когда болт перестанет выступать из резьбы.

Затем идем в салон, поднимаем чехол ручки переключения передач.

С задней стороны нужно поднять чехол, с другой стороны пластиковые выступы выйдут из отверстий:

Нужно совместить два отверстия. Одно отверстие находится на ручке переключения, второе – на основании с левой стороны.

Необходимо в нейтральном положении сместить ручку переключения влево, и вставить через оба отверстия сверло или шестигранник диаметром 5 мм, чтобы ручка зафиксировалась.

Теперь нужно залезть под капот и найти там красную кнопку. Она находится на крышке КПП со стороны левой опоры двигателя (где аккумулятор).

Наверно, можно как-то извратиться и достать до кнопки, не снимая аккумулятор и поддон под него. Но удобнее снять. Этой кнопкой фиксируется механизм выбора передач. Чтобы зафиксировать механизм, нужно одновременно давить на кнопку и немного вращать шток выбора передач вокруг оси вправо-влево. Кнопка необязательно должна нажаться с каким-то щелчком, она может только немного утопиться.

Читайте также:  Не работает омыватель заднего стекла опель корса

Теперь нужно затянуть ослабленный ранее болт хомута. После этого вытащить фиксатор из ручки переключения передач и проверить переключение передач. Кнопка блокирующая механизм переключения должна отжаться при включении задней передачи. Если кнопка не отжалась сама, можно немного помочь ей, потянув на себя. На этом регулировку можно считать завершенной. Осталось только собрать все как было.

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Источник

Кулиса переключеня передач. Плохол работает. Затруднение с включением передач. Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95

#1

    • Сообщений 148

    */—> 148

  • Возраст: 51
    • Имя: Maksym
    • Город: Kyiv
    • Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
    • Регистрация: 01.04.2003

    Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95

    Последнее время стали плохо включаться передачи. Особенно 5-я.
    С выключенным двигателем ситуация не меняется (или почти не меняется)

    тросик сцепления подтянул — немного легче стало.

    Думаю, что это кулиса. Слышал о ремкомплектах — кто что знает о них?

    Помню, на кадете менял палец на штоке КПП.

    Визуально, на астре другая система тяг, но на «последней» вилке (та, которая в КПП уходит) есть палец и есть заметный люфт. Тяги «недокручивают» вилку КПП.
    Думаю, что это и есть причина затруднения перелючения передач.

    Кто-то имел подобный опыт?
    Как реально выглядит ремкомплект кулисы?

    Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95

    #2

    • Сообщений 366

    */—> 366

  • Возраст: 36
    • Имя: Андрей
    • Город: Жмеринка
    • Авто: Chevrolet Evanda 2005г C20SED МКПП
      Opel Astra F 1992г С16NZ была
    • Регистрация: 26.05.2010

    Последнее время стали плохо включаться передачи. Особенно 5-я.
    С выключенным двигателем ситуация не меняется (или почти не меняется)

    тросик сцепления подтянул — немного легче стало.

    Думаю, что это кулиса. Слышал о ремкомплектах — кто что знает о них?

    Помню, на кадете менял палец на штоке КПП.

    Визуально, на астре другая система тяг, но на «последней» вилке (та, которая в КПП уходит) есть палец и есть заметный люфт. Тяги «недокручивают» вилку КПП.
    Думаю, что это и есть причина затруднения перелючения передач.

    Кто-то имел подобный опыт?
    Как реально выглядит ремкомплект кулисы?

    Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95

    У меня была та же история, ток туго включались вторая и третья. Один знакомый на СТО вместо того пальца наверно поставил болт (если не ошибаюсь, потому что под руки не заглядывал), сам так ездил, и я уже так катаюсь около года.

    Если нужно точно, завтра загляну под капот и посмотрю

    #3

    • Сообщений 648

    */—> 648

  • Возраст: 44
    • Имя: Антон
    • Город: Черкассы
    • Авто: форд мондео 1.8,2007г
    • Гос. номер: са1323во
    • Регистрация: 18.02.2009

    а помоему нужно просто отрегулировать кулису,как в своё время сделал я.

    вот ссылка на подобную тему на российском вектра-форуме,в одном из постов присутствует ссылка про регулировку кулисы на ова.Думаю на оаф тоже самое.

    #4

    • Сообщений 148

    */—> 148

  • Возраст: 51
    • Имя: Maksym
    • Город: Kyiv
    • Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
    • Регистрация: 01.04.2003

    #5

    • Сообщений 366

    */—> 366

  • Возраст: 36
    • Имя: Андрей
    • Город: Жмеринка
    • Авто: Chevrolet Evanda 2005г C20SED МКПП
      Opel Astra F 1992г С16NZ была
    • Регистрация: 26.05.2010

    maksym проверь вот что, открой капот, сядь и подергай в стороны рычаг переключения(вверх-вниз и влево-вправо) с положения на нейтралке. Проверь именно сам ход до того когда кулиса начнет тянуть на переключение передачи, а второй человек пускай смотрит на эту же кулису с под капота. Скорее всего из-за люфта просто не дотягивается на включение 5-я.

    Читайте также:  Опель мокка подвесной подшипник правого привода

    Ток что посмотрел, на тяге, где был люфт, вместо пальца стоит действительно болт

    #6

    • Сообщений 148

    */—> 148

  • Возраст: 51
    • Имя: Maksym
    • Город: Kyiv
    • Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
    • Регистрация: 01.04.2003

    Alik33, люфт на «последней» вилке есть заметный. Болт пока ставить не буду. Попробую все-таки нарыть ремкомплект или сам палец.
    А там видно будет.
    Болт, теоретически, может быть тверже пальца и будет изнашивать вилку, что есть не хорошо.

    а помоему нужно просто отрегулировать кулису,как в своё время сделал я.

    Изменено: maksym, 21 Июль 2010 — 16:31

    #7

    • Сообщений 39

    */—> 39

  • Возраст: 58
    • Имя: Олег Николаевич
    • Город: г.Харьков Клочковская
    • Авто: OPEL VECTRA B CARAVAN х18хе газ
    • Гос. номер: АХ0360АР
    • Регистрация: 18.07.2010

    #8

    • Сообщений 960

    */—> 960

    • Имя: .
    • Регистрация: 06.04.2009

    #9

    • Сообщений 887

    */—> 887

  • Возраст: 47
    • Имя: Сергей
    • Город: Винница
    • Авто: Opel Vectra B, X16SZR
    • Регистрация: 29.05.2009

    Была похожая ситуация, только не включались первая и вторая передачи. в итоге тоже затянули болтом, уже почти год как всё нормально.

    Где его затянуть то? Сфоткай если возможно

    Незнаю как на Астре ,а вот на ОВБ,стоят две вилки направленные друг на друга,а между ними пластмасовая вставка в виде «куба»,сквозь вилку и этот кубик вставляется палец.Так вот он пустотелый с пружинкой,что бы не вываливался,и с более и мение мягкого материала,вот он и нзнашивается.Стоит их два, в каждой вилке по одному.Стоят они по 25грн,меняются 10-12 минут.Но это в вектре,может быть в астре таже система,незнаю.

    Изменено: klim_sv, 24 Июль 2010 — 21:56

    #10

    • Сообщений 148

    */—> 148

  • Возраст: 51
    • Имя: Maksym
    • Город: Kyiv
    • Авто: Astra F 1.6i (X16SZ) Caravan ’95
    • Регистрация: 01.04.2003

    поменял палец на штоке КПП (10 грн) и подтянул сцепление.

    стало лучше. Что из двух факторов помогло-ХЗ.
    Пака работает и ладно.

    #11

    • Сообщений 2 964

    */—> 2964

  • Возраст: 35
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Люксенбург
    • Авто: разные
      https://www.rubmw.ru/options/
    • Регистрация: 03.01.2004

    Изменено: Beer, 26 Сентябрь 2011 — 22:23

    #12

    • Сообщений 1 621

    */—> 1621

    • Имя: Олег
    • Город: Харьков
    • Авто: была Vectra A
    • Регистрация: 26.02.2009

    + 38 097 910 ** 99

    #13

    • Сообщений 644

    */—> 644

  • Возраст: 39
    • Имя: Серж
    • Город: Кривой Рог
    • Авто: OVC
    • Регистрация: 13.09.2009

    #14

    • Сообщений 1 862

    */—> 1862

  • Возраст: 33
    • Имя: Сергей
    • Город: Феодосия
    • Регистрация: 27.01.2009

    Всё руки не дойдут подшипники туда влепить — пока ещё не выяснил какие.

    Изменено: Simss, 27 Сентябрь 2011 — 15:36

    #15

    • Сообщений 2 964

    */—> 2964

  • Возраст: 35
    • Имя: Вячеслав
    • Город: Люксенбург
    • Авто: разные
      https://www.rubmw.ru/options/
    • Регистрация: 03.01.2004

    #16

    • Сообщений 1 862

    */—> 1862

  • Возраст: 33
    • Имя: Сергей
    • Город: Феодосия
    • Регистрация: 27.01.2009

    ОК,сейчас ссылки поищу
    вертолет точить надо,но я не точил
    По технологии «основателя» на 1мм точится вертолет и делается втулка. Т.к. разница диаметров подшипника,точнее его наружной обоймы, и вертолета около 1мм.Если заказать такую втулку токарю,она будет хлипкая чтоли.
    В моём случае токаря под рукой не было и подшипники были просто обвёрнуты стальной полосой (да,колхоз,но пока служит.И откатиться к втулкам можно)
    По поводу штока: Подшипники с таким наружным диаметром бывают разные . Внутренний можно подобрать такой,чтобы оставить родной шток кулисы,но там все-равно люфты остаются небольшие.
    Либо вместо штока ставится болт,-снизу режется резьба,сверху чуть-чуть рассверливается.

    Источник

    Adblock
    detector