Меню

Развал схождение для опель инсигния

Развал — схождение Opel Insignia

Как определить, что необходима регулировка развал-схождения? Если имело место хотя бы одно из перечисленных событий, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • п осле наезда на препятствие деформировался колёсный диск
  • п роводился ремонт рулевого управления
  • перевозка грузов по тяжести близких к максимально допустимому значению
  • частые поездки по некачественным дорогам, агрессивная манера езды
  • изменение высоты подвески или установка дисков с диаметром, отличным от штатного

Доверяйте регулировка сход-развала только профессионалам!

  1. Развал – схождение обеспечивает комфорт управления Opel Insignia, минимизирует расход топлива и износ покрышек.
  2. Сход/развал может регулироваться с применением нескольких вариантов определения углов установки колес.
  3. Существует целый ряд специфических признаков нарушения развала – схождения Opel Insignia.
  4. Частота регулировки схода/развала определяется сервисной книжкой, но могут возникать ситуации, когда это потребуется сделать в межсервисный интервал.
  5. Развал – схождение может быть установлен только в условиях СТО, причем после процедуры могут возникнуть определенные неполадки.

ЗАЧЕМ Opel Insignia НУЖЕН СХОД-РАЗВАЛ

Одной из наиболее востребованных услуг является процедура регулировки угла установки колес. Развал – схождение обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, безопасность при совершении маневров и штатный износ покрышек автомобиля. Параллельная установка колес на современных автомобилях не используется, поскольку она не обеспечивает должного уровня безопасности при совершении маневров и даже при прямолинейном движении.

Углы установки колес регулируются по двум плоскостям, что и определяет их название:

  1. Угол развала колес – положение диска колеса относительно перпендикуляра к дороге. Этот параметр отвечает за управляемость Opel Insignia и износ покрышек. При неправильно установленном развале автомобиль начинает буквально «выедать» покрышку с внешней стороны (при отрицательном развале) или с внутренней (при положительном). Нулевой развал, то есть положение диска колеса под углом 90 градусов к плоскости дороги, считается небезопасным при прохождении поворотов на высокой скорости, поскольку влечет за собой снос оси, на которую приходится меньший вес.
  2. Угол схождения колес – положение диска колеса относительно кузова автомобиля. Определяется как разница расстояний между крайними задними и передними точками диска в параллельной дороге плоскости. Схождение может быть положительным (передние точки колес на одной оси ближе, чем задние) или отрицательным (передние точки колес на одной оси дальше, чем задние). Схождение отвечает за курсовую устойчивость. Неправильно отрегулированный угол схождения повлечет за собой уход машины с заданной траектории. Покрышки будут изнашиваться быстро, но равномерно.

Продольный наклон – угол наклона, то есть ориентация осей вращения управляемых колес относительно перпендикуляра к дороге. Он определяет легкость вращения рулевого колеса, а также скорость самовозврата колес в прямое положение управляемой оси. Может быть положительным (наклон назад) или отрицательным (наклон вперед).

Развал схождение колес Opel Insignia регулируется для каждой из осей автомобиля. Регулировка углов наклона необходима для:

  • устойчивости автомобиля при прямолинейном движении и маневрировании, в том числе на высокой скорости;
  • обеспечения легкости управления машиной независимо от скорости;
  • минимизации рисков сноса одной или обеих осей, ухода машины в занос на скользком покрытии или при совершении маневров на высокой скорости;
  • обеспечения плотного сцепления покрышек и дорожного полотна в точке контакта;
  • минимизации расхода топлива за счет уменьшения силы трения между дорогой и колесом;
  • снижения естественного износа протектора колес автомобиля.

Отрегулировать развал Opel Insignia можно только на тех моделях автомобиля, которые оборудованы изменяемой геометрией подвески. Во всех остальных случаях угол установки колес не требует регулировки.

ДИАГНОСТИКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Opel Insignia

Сегодня используется 4 типа проверки угла установки колес, выполняемых перед непосредственно самой регулировкой:

  1. Механическая (инструментальная) диагностика. Один из старейших методов, заключает в измерении углов и расстояний с помощью метрических измерительных приборов – уровня, отвеса, линейки и других. Для современных автомобилей в большинстве случаев точности измерений недостаточно, поскольку сейчас подвеска рассчитывается с минимальной погрешностью.
  2. Оптический стенд. Хорошо зарекомендовавший себя способ диагностики, где измерение углов производится за счет проекции пучка света из прибора, закрепленного на колесном диске. Существенный недостаток оптических стендов – способность работать только с передней осью, и фактические параметры задней оси остаются «за кадром».
  3. Лазерный стенд. Современная разновидность оптического стенда, где световой пучок заменен лазерным лучом. Диагностика Opel Insignia с помощью лазерного луча позволяет производить замены на обеих осях автомобиля.
  4. Компьютерный стенд. Наиболее точный способ диагностики, который производит замеры на обеих осях и передает данные в компьютер. Работает 3 D стенд регулировки за счет установки на каждом колесе маркера (таблицы или другого типа), показания которого считываются оптикой, подключенной к стенду.
Читайте также:  Опель моргает лампочка бензин

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНЫХ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЁС Opel Insignia

Нарушенный развал – схождение имеет четко выраженные признаки, по которым он легко определим:

  • необходимость в подруливании во время движения – автомобиль не движется по прямой, его уводит влево или вправо;
  • повышенный износ покрышек Opel Insignia, особенно с какой-то определенной стороны или на каком-то определенном колесе;
  • нарушение траектории движения автомобиля при торможении;
  • тугое вращение рулевого колеса;
  • длительный самовозврат руля в исходное положение при выходе из поворота;
  • потеря устойчивости при движении со скоростью 70 км/ч и выше;
  • занос задней оси на переднеприводном автомобиле, снос передней оси на заднеприводном;
  • вибрации и удары руля;
  • нештатный износ элементов подвески и рулевого управления Opel Insignia.

Вышеприведенные признаки далеко не всегда могут говорить об отклонениях в углах установки колес. Например, даже если была выполнена высокоточная регулировка развал — схождения Opel Insignia на 3D-стенде, автовладельцу не следует забывать о давлении в покрышках. При отклонении показателей на 0,2 атм автомобиль потеряет курсовую устойчивость.

КАК ЧАСТО ПРОИЗВОДИТСЯ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ Opel Insignia

Как и любой другой технический параметр, частота проверки и регулировки схода/развала Opel Insignia выполняется согласно рекомендаций автопроизводителя, приведенных в сервисной книжке автомобиля. Однако посетить автосервис для регулировки углов установки колес придется и в межсервисные периоды эксплуатации авто:

  1. Автомобиль «поймал» препятствие, заставившее сработать подвеску на «отбой». Если бордюр или выбоина привели к нарушению геометрии диска, то с высокой долей вероятности окажется нарушен и сход/развал. Запредельные нагрузки на подвеску могут привести к деформации ее элементов.
  2. Осуществлялся ремонт подвески Opel Insignia или рулевого управления. Развал схождение после ремонта ходовой части обязательно потребуется, даже вмешательство было минимальным, потребует произвести установку развала – схождения заново.
  3. Длительные нештатные нагрузки на подвеску. Транспортировка тяжелых грузов, особенно если их вес приближается вплотную к предельно допустимому, или даже превышает разрешенную массу. Ускоренный износ подвески, прежде всего, проявит себя в отклонении угла наклона колес от заданных значений.
  4. Частые поездки по дорогам с некачественным покрытием. Каждая неровность отрабатывается подвеской, что неминуемо вызывает ее повышенный износ и, как следствие, нарушение геометрии.
  5. Агрессивная манера езды. Сход — развал Opel Insignia для каждой модели рассчитывается исходя из умеренно осторожной манеры езды. В серийных автомобилях, не рассчитанных на высокую скорость, резкие торможения и маневры, подвеска испытывает нештатную нагрузку.
  6. Изменение высоты подвески автомобиля в большую или меньшую сторону. Сход/развал вычисляется под заданную высоту клиренса, и его изменение влечет за собой нарушение углов установки колес.
  7. Диски с диаметром, отличным от штатного, или установка проставок. Изменение диаметра колесного диска, его вылета, влечет за собой нарушение развала – схождения.

ПРАВИЛА РЕГУЛИРОВКИ СХОД/РАЗВАЛА Opel Insignia

Самостоятельно определить и отрегулировать углы установки колес на современном автомобиле Opel Insignia невозможно. Единственным вариантом для автовладельца будет посещение автотехцентра, где имеется специализированный стенд. В этом случае углы будут выставлены в соответствии с рекомендованными параметрами.

При тюнинге подвески Opel Insignia допускается отклонение углов установки колес от рекомендованных значений. Также сход/развал допускается изменять при подготовке автомобиля к соревнованиям – гонки на скорость, троффи-рейды и другие. Автопроизводители приводят значения, которые рассчитывались под штатную эксплуатацию автомобиля, поэтому рекомендованный развал – схождение не будет оптимальным на гоночном треке или в условиях бездорожья. В этом случае придется выполнить расчет параметров ходовой части исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда после регулировки развала – схождения автомобиль Opel Insignia перестает двигаться по прямой. Это связано с неравномерным износом покрышек, протектор которых уже адаптировался под нештатные углы, что и вызывает отклонение автомобиля от прямой траектории. Второй вариант возникновения подобного явления – скрытые дефекты ходовой или рулевой части автомобиля. Например, были зафиксированы случаи нештатной работы усилителя руля, неисправности рулевой рейки, выработки шарниров.

Источник

Регулировка углов установки колес Opel Insignia / Vauxhall / Holden Insignia / Buick Regal / Saturn Aura с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Saturn Aura , ходовая часть автомобиля Saturn Aura , передняя подвеска Saturn Aura , задняя подвеска Saturn Aura , ремонт передней подвески Saturn Aura , ремонт задней подвески Saturn Aura , ремонт ходовой части Opel Insignia , ходовая часть автомобиля Opel Insignia , передняя подвеска Opel Insignia , задняя подвеска Opel Insignia , ремонт передней подвески Opel Insignia , ремонт задней подвески Opel Insignia , ремонт ходовой части Vauxhall Insignia , ходовая часть автомобиля Vauxhall Insignia , передняя подвеска Vauxhall Insignia , задняя подвеска Vauxhall Insignia , ремонт передней подвески Vauxhall Insignia , ремонт задней подвески Vauxhall Insignia , ремонт ходовой части Holden Insignia , ходовая часть автомобиля Holden Insignia , передняя подвеска Holden Insignia , задняя подвеска Holden Insignia , ремонт передней подвески Holden Insignia , ремонт задней подвески Holden Insignia , ремонт ходовой части Buick Regal , ходовая часть автомобиля Buick Regal , передняя подвеска Buick Regal , задняя подвеска Buick Regal , ремонт передней подвески Buick Regal , ремонт задней подвески Buick Regal

2. Регулировка углов установки колес

Измерение углов установки колес

Нарушение управляемости и появление вибраций не всегда являются следствием неправильной регулировки углов установки колес. Одна из возможных причин – дисбаланс колес и шин. Другая причина связана с износом или неподходящей конструкцией используемых шин. Увод автомобиля проявляется в отклонении автомобиля от прямолинейного движения на прямом участке ровной асфальтированной дороги, при этом для удержания автомобиля на прямой приходится прикладывать усилие к рулевому колесу.

Читайте также:  Буксировочный крюк опель астра j размеры резьбы

Перед выполнением любых регулировок, влияющих на углы установки колес, необходимо выполнить следующие проверки и регулировки для получения правильных значений геометрии подвески:

  • Проверить давление в шинах и наличие неравномерного износа шин.
  • Проверить биение колес и шин.
  • Проверить наличие люфтов в колесных подшипниках.
  • Проверить шаровые опоры на предмет ослабления или износа
  • Проверить наконечники рулевых тяг на предмет ослабления или износа.
  • Проверить ослабление крепления рулевого редуктора к кузову.
  • Проверить стойки/амортизаторы на наличие износа, течей и различимых шумов.
  • Проверить рулевое колесо на предмет повышенного сопротивления или плохого возврата вследствие жесткости или ржавчины компонентов подвески.
  • Проверить уровень топлива. Топливный бак должен быть полон или же автомобиль должен быть загружен компенсирующим весом.

Также необходимо принять во внимание дополнительные нагрузки, например комплекты инструмента, запасное колесо и т.п. Если данное оборудование обычно перевозится в автомобиле, то оно должно быть на месте и при проведении регулировки углов установки колес.

Использовать оборудование для измерения и регулировки углов установки колес необходимо в соответствии с инструкциями производителя.

Удовлетворительная эксплуатации автомобиля может быть обеспечена и при более широком диапазоне настроек подвески, однако для получения оптимальных показателей всё же более предпочтительны приведенные значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Для измерения углов установки передних и задних колес необходимо выполнить следующее:

1. Установить специальное оборудование согласно инструкциям производителя.

2. Трижды нажать на передний и на задний бамперы («прокачать» подвеску).

3. Измерить углы установки колес и записать полученные значения.

Примечание:
Рекомендуется записывать значения углов установки колес «До» и «После» регулировки.

При выполнении регулировки углов установки всех четырех колес автомобиля сначала рекомендуется регулировать углы задних колес, а затем передних.

4. Если необходимо, отрегулировать углы установки колес согласно спецификации (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Схождение колес

Схождение колес – это величина, на которую передние и/или задние колеса автомобиля повернуты вовнутрь или наружу относительно прямолинейного положения. Если колеса повернуты вовнутрь, схождение положительное (+). Если колеса повернуты наружу, схождение отрицательное (-). Фактическая величина схождения отображается только при измерении, поскольку целью установки схождения колес является обеспечение параллельного качения колес. Схождение компенсирует небольшие отклонения опорной системы колес при движении автомобиля вперед. Другими словами, схождение колес появляется только на стоящем автомобиле, при его движении колеса выравниваются параллельно друг другу.

Неправильная регулировка схождения приводит к повышенному износу шин и является причиной дестабилизации рулевого управления.

Регулировка угла поворота и/или схождения передних колес

1. Убедиться в том, что передние колеса автомобиля находятся в положении прямолинейного движения.

2. Ослабить гайку наконечника рулевой тяги (1).

3. Отрегулировать значение схождения вращением регулятора (2) (значение см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

4. Затянуть гайку (1) наконечника рулевой тяги моментом 68 Н · м.

Регулировка схождения задних колес

1. Измерить величину схождения задних колес на специальном стенде.

Примечание:
Не затягивать новые крепления для обеспечения взаимного перемещения компонентов.

2. Проворачивая указанную на рисунке кулачковую гайку, отрегулировать схождение задних колес до необходимого значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

3. От руки наживить кулачковый болт, а затем затянуть моментом 150 Н · м, удерживая кулачковую гайку от проворачивания.

4. Повторить процедуру для второго заднего колеса.

Читайте также:  Замена муфты компрессора кондиционера опель зафира

Развал и угол продольного наклона оси поворота колеса

Развал — угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Угол (развал) положителен, если колесо (верхняя его кромка) наклонено наружу автомобиля. Угол отрицателен, если колесо наклонено внутрь автомобиля.

Настройки развала влияют на управляемость автомобиля и на износ шин.

Увеличенный положительный развал приведет к преждевременному износу наружной части шины и станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Увеличенный отрицательный развал приведет к преждевременному износу внутренней части шины и также станет причиной повышенного износа элементов подвески.

Отличающийся на один градус или более развал с двух сторон автомобиля является причиной увода автомобиля в сторону с более положительным развалом.

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер или кастор) положителен, если верхняя точка крепления оси поворота смещена назад относительно нижней точки ее крепления. Угол отрицательный, если верхняя точка крепления оси поворота смещена вперед относительно нижней точки ее крепления.

Угол продольного наклона оси поворота колеса влияет на управляемость автомобиля, однако не приводит к увеличению износа шин автомобиля. Угол продольного наклона оси поворота колеса зависит от высоты автомобиля, поэтому важно следить за тем, чтобы высота кузова соответствовала установленной заводской конструкцией величине. Перегрузка автомобиля или ослабление пружин задней подвески влияет на угол продольного наклона оси поворота колеса. Если задняя часть автомобиля ниже, чем передняя, передняя подвеска смещается к положительному кастеру, и наоборот.

При слишком малом положительном угле продольного наклона оси поворота колеса рулевое управление на высоких скоростях движения станет слишком чувствительным, кроме того, может быть уменьшена способность возвращения колес в прямолинейное положение при выходе из поворота. Если одно из колес имеет большее значение угла продольного наклона оси поворота колеса, чем второе, это колесо будет тянуть к центру автомобиля, вследствие чего автомобиль будет уводить в сторону с более положительным углом продольного наклона оси поворота колеса.

Развал и угол продольного наклона оси поворота колеса как передних, так и задних колес не регулируются. Если величина развала не соответствует спецификации, проверить элементы подвески на предмет повреждений и, в случае необходимости, заменить поврежденные детали.

Регулировка развала передних колес (GNB)

1. Соответствующим образом поместить автомобиль на регулировочный стенд.

Примечание:
Использовать новый крепеж, но не затягивать полностью для обеспечения перемещения.

2. Заменить крепеж регулировки развала (1) на поворотном кулаке.

3. Заменить крепление верхней шаровой опоры (2) на поворотном кулаке.

4. Отрегулировать величину развала передних колес до необходимого значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

5. Подтянуть, но не затягивать полностью гайку регулировки развала на переднем кулаке.

6. Снова проверить величину развала и при необходимости подкорректировать.

7. Удерживая болт регулировки развала, затянуть НОВУЮ гайку (1) на поворотном кулаке моментом 70 Н · м, после чего последовательно дотянуть еще на 45° и 15°.

8. Затянуть крепеж верхней шаровой опоры (2) на поворотном кулаке моментом 115 Н · м, после чего последовательно дотянуть еще на 45° и 15°.

9. Повторить процедуру на втором переднем колесе.

Регулировка развала задних колес

1. Ослабить крепление верхнего рычага задней подвески к подрамнику до появления взаимного перемещения.

2. Проворачивая крепление верхнего рычага задней подвески в необходимую сторону, отрегулировать величину развала до необходимого значения (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).

Примечание:
Развал задних колес изменяется вращением кулачковой гайки в подрамнике автомобиля.

3. Подтянуть, но не затягивать полностью крепление верхнего рычага подвески к подрманику.

4. Снова проверить величину развала и при необходимости подкорректировать.

5. Удерживая гайку, затянуть НОВЫЙ болт крепления верхнего рычага задней подвески моментом 150 Н · м.

6. Повторить процедуру для второго заднего колеса.

Угол разворота заднего моста

Угол разворота заднего моста (3) — это направление ориентации задних колес (1) относительно центральной линии транспортного средства (2). Если угол разворота не равен нулю, транспортное средство будет двигаться боком, а рулевое колесо не будет выровнено по центру. Лучшее решение – сначала отрегулировать схождение задних колес относительно центральной линии, а затем отрегулировать углы передних колес. Обычно это делается в ходе 4-колесной регулировки, при условии, что схождение задних колес регулируется. Если положение задних колес не регулируется, то углы передних колес необходимо отрегулировать так, чтобы компенсировать угол разворота переднего моста, позволяющий выровнять рулевое колесо.

Источник

Adblock
detector