Меню

Распиновка замка зажигания опель зафира

Распиновка замка зажигания опель зафира б

Господа, нужна помощь. Пост после решения проблемы удалю пусть остаётся, может кому поможет.
Не надо можно жать «нравится», если знаете ответы на мои вопросы, надо помочь. Буду очень благодарен!
Вопрос 1
В процессе подключения турботаймера. Надо запараллелиться с замком зажигания.
Искал схемы, ничего не понял) Снял кожух рулевой колонки.
Назначение проводов разъема что на зажигании для меня вообще не понятно. ((

Три чёрных провода, черно красный, два красных, разной толщины и зелёный.
Мне нужны:
+12V — постоянный плюс
— аксессуары
IGN (ignition) — зажигание

На турботаймере:
+12V — красный
ACC — голубой
IGN — зелёный

Р.С.
Из найденного и осознанного.

30 — BAT (+12V) — постоянный плюс
15A — ACC — аксессуары, появляется + при II положении ключа и пропадает в III положении, при пуске стартера
15 — IGN — зажигание, появляется + при II положении ключа и не пропадает в III положении

Поправьте если что не так.
Можно уже не поправлять, это так.
Осталось определить провода по расположению на разъёме.
Вопрос закрыт.
Снял крышку с проводов на замке и всё прозвонил на всякий случай.
Самый толстый чёрный провод 30
Два других тоже черных провода 15 и 15A.

Но от этого совершенно не легче.
Это самый важный вопрос.

Вопрос 2
Как снять чертов блок предохранителей?
П.П, С. Из комментариев в сети, блок предохранителей снять можно только вместе с торпедой. ((( Т.е. нереально

Наверняка среди нас есть светлые головы, которые знают ответы. Подскажите. По результатам работ забацаю полноценный пост с фото и полной инфой, в т.ч. и этой.

Opel Astra 1998, engine Diesel 1.7 liter., 68 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 62

На Зафире блок выходит наружу, если открутить 2 винта, которые держат его рамку…Туговато, но выходит

Я встречал комментарии, что на Зафире получилось, а на Астре нет.

Возможно там дырка крышки меньше…

Снять блок предов можно, без снятия торпеды реально!Я сделал так, для удобства снял БУС, открутил четыре винта рамки БУСа с дефлектором и снял ее, перед всем этим вынул все релюхи и преды, открутил два винта крепления блока предов.
При снятии блока предов его верхнюю часть нужно будет чуть толкнуть во внутрь, чтобы его крепеж слез с каркаса крепления, второй рукой поджимать провода и пытаться вывести блок в вертикальное положение и направлять его вниз, вот и все.
Пока не снял БУС с рамкой, тыкался часа 2 и все бес толку было.Так что как то так.
А для того, чтобы вынуть мультитаймер, нужно вынуть зелёный стопор в середине блока предов и выдвинуть его вправо.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Zafira , предохранители Opel Zafira , электросхема двигателя Opel Zafira , цветная электросхема Opel Zafira

1. Использование электросхем

Описание

На автомобиле используется однопроводная схема бортового питания с отрицательным выводом аккумуляторной батареи на массу автомобиля и напряжением бортовой цепи 12 В.

Подача питания к большинству цепей автомобиля контролируется специально предназначенным для этого элементом – блоком управления кузовными системами автомобиля (BCM). Замок зажигания представляет собой переключатель малых токов с несколькими дискретными положениями для того или иного режима питания. Блок управления электропитанием также активирует при необходимости реле и другие элементы распределения питания. BCM определяет текущий режим питания (выключено, включено для дополнительного оборудования, полностью включено, включение стартера) и передает данную информацию на остальные блоки питания посредством шины данных.

В таблице ниже приведены параметры различных режимов питания в зависимости от положения замка зажигания:

Положение замка зажигания Режим питания Зажигание выключено/зажигание включено/стартер включен Питание для дополнительного оборудования/двигатель работает Двигатель работает/стартер включен
Off (Выкл.) Ключ извлечен Выкл. Ключ извлечен/дополнительное оборудование Неактивно Неактивно
Off (Выкл) Ключ вставлен Выкл. Ключ вставлен/выключено Неактивно Неактивно
Accessory (дополнительное оборудование) Дополнительное оборудование Ключ извлечен/дополнительное оборудование Активно Неактивно
Run (двигатель работает) Двигатель работает Двигатель работает Активно Активно
Start (вращение коленвала стартером) Коленчатый вал вращается Коленчатый вал вращается Неактивно Активно

Обозначение цветов электропроводки

BKBN Черный — Коричневый GN Зеленый
BKRD Черный — Красный GNWH Зеленый – Белый
BKWH Черный – Белый GY Серый
BKYE Черный – Желтый RD Красный
BN Коричневый RDBU Красный – Синий
BNBK Коричневый – Черный RDWH Красный – Белый
BNBU Коричневый – Синий RDYE Красный – Желтый
BNGN Коричневый – Зеленый Экран
BNGY Коричневый – Серый WH Белый
BNRD Коричневый – Красный WHBK Белый – Черный
BNWH Коричневый – Белый WHBU Белый – Синий
BNYE Коричневый – Желтый WHYE Белый – Желтый
BU Синий YE Желтый
BUGN Синий — Зеленый YERD Жлетый — Красный

Основные предостережения

Внимание!
Данный автомобиль оборудован системой надувных подушек безопасности. Несоблюдение предписанных указаний может стать причиной следующего:
— Срабатывания подушки безопасности.
— Получения травм.
— Необходимость проведения ненужного ремонта компонентов системы.

Читайте также:  Предохранитель моторчика омывателя опель корса

Для предотвращения таких последствий необходимо:

  • Учитывать расположение компонентов системы при проведении обслуживания в области компонентов или проводки.
  • При проведении обслуживания компонентов или проводки системы необходимо деактивировать систему надувных подушек безопасности, как описано в главе 17 «Пассивная безопасность».

Примечание
Витой провод обеспечивает эффективное экранирование, защищающее чувствительные электронные компоненты от электрических помех.

Для предотвращения снижения производительности подсоединенных компонентов вследствие влияния электрических помех при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие условия:

  • Провода должны быть скручены как минимум 10 витками на 31 см при измерении на любом участке провода.
  • Наружный диаметр витых проводов не должен превышать 6,0 мм.

Жгуты электропроводки

Замена

1. Установить диагностический сканер, включить зажигание и считать коды неисправностей из памяти автомобиля. Удалить найденные коды и снова просканировать память. При повторном обнаружении кодов переписать их.

2. Открыть капот и снять аккумулятор и полку аккумуляторной батареи.

3. Снять передние напольные коврики.

4. Снять покрытие багажника.

5. Снять задние динамики аудиосистемы.

7. Снять верхние облицовочные панели салона автомобиля слева и справа.

8. Снять задние фонари автомобиля.

9. Снять усилитель аудиосистемы.

10. Удалить детали с рабочих зон.

11. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

12. Снять нижние облицовки центральных стоек слева и справа.

13. Снять панель обшивки потолка.

14. Удалить детали с рабочих зон.

15. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

17. Снять задние подкрылки.

18. Отсоединить жгуты проводов от электрического стояночного тормоза.

19. Снять жгут проводов кузова с привода отпирания лючка топливного бака.

20. Снять бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла.

21. Отсоединить жгут проводов кузова от рулевого редуктора.

22. Удалить детали с рабочих зон.

23. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

25. Снять блок реле и предохранителей салона.

26. Снять блок реле и предохранителей моторного отсека.

27. Удалить детали с рабочих зон.

28. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

30. Снять облицовку приборной панели слева и справа.

31. Снять жгут проводов с потолка и стоек через отверстие верхней наружной панели с левой и правой стороны.

32. Используя приспособление BO-569-A, отцепить колодку X1 с передней стойки кузова.

33. Отцепить все фиксаторы.

Примечание
Позаботиться об удалении всех хомутов и направляющих жгутов электропроводки из салона автомобиля, поскольку впоследствии они могут дребезжать или создавать посторонние шумы при движении.

34. Снять направляющие жгута проводов с перегородки и извлечь жгут проводов из моторного отсека через салон.

35. Снять старый жгут проводов кузова и уложить его на пол.

36. Распаковать новый жгут проводов салона и сравнить со старым по количеству точек фиксации, хомутов, направляющих, а также количеству разъемов и выводов.

37. Установить новый жгут проводов в последовательности, обратной снятию.

38. Установить диагностический сканер, включить зажигание и считать коды неисправностей. При их обнаружении, стереть память и провести диагностику заново.

39. Произвести настройку фар головного освещения.

40. Запрограммировать энергонезависимую память, проверить все электрические функции и произвести пробный запуск.

OFFLINE maximka85 OFFLINE okoshko

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel, 1993, АКПП, C26NE
  • Имя: игорь
  • Город: харьков

OFFLINE zedvanek

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, ec18nv->c20ne,. opel omega b caravan, x20xev, мкпп — проданы. OOA 3000 мкпп на полном фарше Irmscher
  • Имя: Иван
  • Город: Белгород

OFFLINE okoshko

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel, 1993, АКПП, C26NE
  • Имя: игорь
  • Город: харьков

Я-то понял, а вот понял-ли maximka85.

OFFLINE maximka85 Ну уж не дерево совсем
Теперь намного яснее. Только провода у меня на замке — два толстых черных — два тонких разноцветных. Но ни красного, ни оранжевого ни коричневого среди них нет
И я так понял, что можно и без реле обойтись если при запуске не включать мощные потребители энергии?
OFFLINE okoshko

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: Opel, 1993, АКПП, C26NE
  • Имя: игорь
  • Город: харьков

Ну уж не дерево совсем
Теперь намного яснее. Только провода у меня на замке — два толстых черных — два тонких разноцветных. Но ни красного, ни оранжевого ни коричневого среди них нет
И я так понял, что можно и без реле обойтись если при запуске не включать мощные потребители энергии?

У меня тумблер на 3А, так что реле все равно придется ставить.
Я кстати думал, что от стартера самый большой ток идет, а на замке зажигания провод от стартера тонкий, а толстый от зажигания.
Выкладываю фото:

По моим прикидкам
провод 1 и 2 (толстые черные) это разрыв цепи зажигания
провод 3 и 4 цепь стартера
провод 5 это какие-то приборы (отключается когда крутит стартер)

Читайте также:  Как устранить воздух из системы охлаждения опель астра н

Получается на мой тумблер нужно выводить на первое фиксированное положение 1 и 2 + 5 и на второе положение без фиксации 3 и 4 + реле куда-то пристроить.
Так?

OFFLINE putnikpro

  • Пол: Мужчина
  • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
  • Имя: андрей
  • Город: 60rus

У меня тумблер на 3А, так что реле все равно придется ставить.
Я кстати думал, что от стартера самый большой ток идет, а на замке зажигания провод от стартера тонкий, а толстый от зажигания.
Выкладываю фото:

По моим прикидкам
провод 1 и 2 (толстые черные) это разрыв цепи зажигания
провод 3 и 4 цепь стартера
провод 5 это какие-то приборы (отключается когда крутит стартер)

Получается на мой тумблер нужно выводить на первое фиксированное положение 1 и 2 + 5 и на второе положение без фиксации 3 и 4 + реле куда-то пристроить.
Так?

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

Вариант 1

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

F50 10А Кондиционер AC (на реле K5)
F51 15А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F52 15А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F53 7.5A Обогрев зеркал
F54 30А Стеклоподъемники передние FHF
F55 30А Стеклоподъемники задние FHR
F56 7.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5 Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24D Реле мертвой блокировки (F56)
K39 Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56 Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71 Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —> p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Zafira , предохранители Opel Zafira , электросхема двигателя Opel Zafira , цветная электросхема Opel Zafira

1. Использование электросхем

Описание

На автомобиле используется однопроводная схема бортового питания с отрицательным выводом аккумуляторной батареи на массу автомобиля и напряжением бортовой цепи 12 В.

Подача питания к большинству цепей автомобиля контролируется специально предназначенным для этого элементом – блоком управления кузовными системами автомобиля (BCM). Замок зажигания представляет собой переключатель малых токов с несколькими дискретными положениями для того или иного режима питания. Блок управления электропитанием также активирует при необходимости реле и другие элементы распределения питания. BCM определяет текущий режим питания (выключено, включено для дополнительного оборудования, полностью включено, включение стартера) и передает данную информацию на остальные блоки питания посредством шины данных.

Читайте также:  Замена масла в коробке опель мерива 2007

В таблице ниже приведены параметры различных режимов питания в зависимости от положения замка зажигания:

Положение замка зажигания Режим питания Зажигание выключено/зажигание включено/стартер включен Питание для дополнительного оборудования/двигатель работает Двигатель работает/стартер включен
Off (Выкл.) Ключ извлечен Выкл. Ключ извлечен/дополнительное оборудование Неактивно Неактивно
Off (Выкл) Ключ вставлен Выкл. Ключ вставлен/выключено Неактивно Неактивно
Accessory (дополнительное оборудование) Дополнительное оборудование Ключ извлечен/дополнительное оборудование Активно Неактивно
Run (двигатель работает) Двигатель работает Двигатель работает Активно Активно
Start (вращение коленвала стартером) Коленчатый вал вращается Коленчатый вал вращается Неактивно Активно

Обозначение цветов электропроводки

BKBN Черный — Коричневый GN Зеленый
BKRD Черный — Красный GNWH Зеленый – Белый
BKWH Черный – Белый GY Серый
BKYE Черный – Желтый RD Красный
BN Коричневый RDBU Красный – Синий
BNBK Коричневый – Черный RDWH Красный – Белый
BNBU Коричневый – Синий RDYE Красный – Желтый
BNGN Коричневый – Зеленый Экран
BNGY Коричневый – Серый WH Белый
BNRD Коричневый – Красный WHBK Белый – Черный
BNWH Коричневый – Белый WHBU Белый – Синий
BNYE Коричневый – Желтый WHYE Белый – Желтый
BU Синий YE Желтый
BUGN Синий — Зеленый YERD Жлетый — Красный

Основные предостережения

Внимание!
Данный автомобиль оборудован системой надувных подушек безопасности. Несоблюдение предписанных указаний может стать причиной следующего:
— Срабатывания подушки безопасности.
— Получения травм.
— Необходимость проведения ненужного ремонта компонентов системы.

Для предотвращения таких последствий необходимо:

  • Учитывать расположение компонентов системы при проведении обслуживания в области компонентов или проводки.
  • При проведении обслуживания компонентов или проводки системы необходимо деактивировать систему надувных подушек безопасности, как описано в главе 17 «Пассивная безопасность».

Примечание
Витой провод обеспечивает эффективное экранирование, защищающее чувствительные электронные компоненты от электрических помех.

Для предотвращения снижения производительности подсоединенных компонентов вследствие влияния электрических помех при проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие условия:

  • Провода должны быть скручены как минимум 10 витками на 31 см при измерении на любом участке провода.
  • Наружный диаметр витых проводов не должен превышать 6,0 мм.

Жгуты электропроводки

Замена

1. Установить диагностический сканер, включить зажигание и считать коды неисправностей из памяти автомобиля. Удалить найденные коды и снова просканировать память. При повторном обнаружении кодов переписать их.

2. Открыть капот и снять аккумулятор и полку аккумуляторной батареи.

3. Снять передние напольные коврики.

4. Снять покрытие багажника.

5. Снять задние динамики аудиосистемы.

7. Снять верхние облицовочные панели салона автомобиля слева и справа.

8. Снять задние фонари автомобиля.

9. Снять усилитель аудиосистемы.

10. Удалить детали с рабочих зон.

11. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

12. Снять нижние облицовки центральных стоек слева и справа.

13. Снять панель обшивки потолка.

14. Удалить детали с рабочих зон.

15. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

17. Снять задние подкрылки.

18. Отсоединить жгуты проводов от электрического стояночного тормоза.

19. Снять жгут проводов кузова с привода отпирания лючка топливного бака.

20. Снять бачок с жидкостью омывателя ветрового стекла.

21. Отсоединить жгут проводов кузова от рулевого редуктора.

22. Удалить детали с рабочих зон.

23. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

25. Снять блок реле и предохранителей салона.

26. Снять блок реле и предохранителей моторного отсека.

27. Удалить детали с рабочих зон.

28. Зарисовать схему расположения для лучшей ориентации.

30. Снять облицовку приборной панели слева и справа.

31. Снять жгут проводов с потолка и стоек через отверстие верхней наружной панели с левой и правой стороны.

32. Используя приспособление BO-569-A, отцепить колодку X1 с передней стойки кузова.

33. Отцепить все фиксаторы.

Примечание
Позаботиться об удалении всех хомутов и направляющих жгутов электропроводки из салона автомобиля, поскольку впоследствии они могут дребезжать или создавать посторонние шумы при движении.

34. Снять направляющие жгута проводов с перегородки и извлечь жгут проводов из моторного отсека через салон.

35. Снять старый жгут проводов кузова и уложить его на пол.

36. Распаковать новый жгут проводов салона и сравнить со старым по количеству точек фиксации, хомутов, направляющих, а также количеству разъемов и выводов.

37. Установить новый жгут проводов в последовательности, обратной снятию.

38. Установить диагностический сканер, включить зажигание и считать коды неисправностей. При их обнаружении, стереть память и провести диагностику заново.

39. Произвести настройку фар головного освещения.

40. Запрограммировать энергонезависимую память, проверить все электрические функции и произвести пробный запуск.

Источник

Adblock
detector