Меню

Проверка шаровой опоры опель астра н

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Диагностика шаровой опоры. Как?

МодераторCOLON Ekspluat

Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение Opel22rus » Пт 15 июл, 2011 15:01

Re: Помогите срочно!(шаровая)

Сообщение Serg@ » Пт 15 июл, 2011 16:03

Re: Помогите срочно!(шаровая)

Сообщение arkadiy » Пт 15 июл, 2011 19:26

Re: Помогите срочно!(шаровая)

Сообщение HEAVY METAL » Пт 15 июл, 2011 20:56

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение Kindukov » Сб 16 июл, 2011 02:25

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение Opel22rus » Сб 16 июл, 2011 04:25

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение Олег » Сб 16 июл, 2011 07:19

Хм, а зачем портить хорошую вешь? Гайки надо менять не по возрасту а по износу.
Шаровые и двадцать лет ходить могут, а что купишь на замену не известно.
И к ступицам это относится. и к прочему.
Не мешай машине ездить!
Если какая гайка запросит смены, уверяю тебя, фразы:

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение HEAVY METAL » Сб 16 июл, 2011 16:26

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение Opel22rus » Сб 16 июл, 2011 19:06

Re: Диагностика шаровой опоры. Как?

Сообщение молчун » Сб 16 июл, 2011 19:51

Источник

Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть механических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

Расположение элементов передней подвески на автомобиле Opel Astra показано на рис. 1.

Рис. 1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле:

1 — передний шарнир (сай-лентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — аморти-заторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.

На резиновых деталях подвески не допускаются:

  • признаки старения резины;
  • механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

  • признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
  • отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

Читайте также:  Как проверить форсунку опель астра

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.

2. Проверьте шаровые опоры на наличие люфтов. Если появились люфты шаровых пальцев, замените опоры.

Проверить шаровые опоры на наличие люфта можно также покачиванием в вертикальной плоскости вывешенного переднего колеса. Однако при такой проверке иногда бывает трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах. Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.

3. Проверьте на отсутствие люфта передние.

4. . и задние сайлентблоки в местах крепления рычагов к подрамнику.

5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости, покачивая штангу стабилизатора вверх-вниз.

6. Проверьте амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

7. Неисправные или поврежденные детали замените.

Источник

Замена шаровой опоры амортизаторной стойки передней подвески

Если проверка опоры подтвердила необходимость замены шаровой опоры, замените её.
Вам потребуются: два ключи «на 16» и «на 18», ключ для болтов колес, дрель и сверло по металлу диаметром 12 мм.
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

2. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой и извлеките болт.

3. Выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Если палец шаровой опоры туго сидит в отверстии поворотного кулака, воспользуйтесь монтажной лопаткой.

4. Если шаровая опора прикреплена к рычагу заклепками (заводская установка), высверлите три заклепки.

Полезный совет.
Высверливать заклепки удобнее на снятом рычаге передней подвески (см. Замена рычага передней подвески Опель Астра h).
5. Если опора прикреплена болтами (ее уже меняли), отверните три

самоконтрящиеся гайки, удерживая болты от проворачивания вторым ключом.
6. Извлеките заклепки (болты) из отверстий шаровой опоры и рычага, затем снимите опору. Новую опору закрепите болтами с самоконтрящимися гайками.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение.
При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Полезный совет.
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в специализированной мастерской.

Источник

Шаровая опора на Опель Астра

Шаровая опора является одним из главных элементов конструкции подвески, функциональное предназначение которого состоит в соединении нижнего рычага со ступицей колеса. Именно эта деталь позволяет осуществлять поворот автомобиля при движении, независимо от радиуса или скорости в повороте.

Шаровая опора выдерживает колоссальные нагрузки в период эксплуатации автомобиля, поэтому требуется своевременно диагностировать износ комплектующих и своевременно менять детали новыми. Помните, среднестатистический ресурс для шаровой на Астру 3 генерации составляет порядка 60-70 000 км пробега, однако в случае эксплуатации автомобиля по дороге с недостаточным качеством покрытия или в перегруженном состоянии замена может потребоваться намного раньше.

Читайте также:  Не отключается прикуриватель опель астра

Как подобрать шаровую

Во время выбора шаровой опоры необходимо учитывать габариты детали, а также ее стоимость и коэффициент устойчивости к динамическим нагрузкам. Оптимальным вариантом будет выбор из стокового комплекта деталей для Опель астра 3 генерации или аналогов комплектующих, рекомендуемых к замене заводом-изготовителем транспортного средства.

Тип детали Производитель Артикул Конструкционное расположение Примерная стоимость, руб.
Шаровая опора ABS 1603254 Универсальное 600
Шаровая опора ABS 350614 Универсальное 770
Шаровая опора ABS 1603254 Универсальное 990
Шаровая опора Novline 03 50 0613 Универсальное 1020
Рычаг подвески Novline 03 52 324 Универсальное 2100
Рычаг подвески ABS 350611 Универсальное 2200
Рычаг подвески Novline 03 52 364 Универсальное 2150

Обратите внимание! Чтобы с первого раза приобрести требуемый комплект деталей важно перед приобретением проверить артикулы комплектующих с VIN-кодом автомобиля на совместимость. Для получения достоверной информации проводить процедуру необходимо на официальном сайте производителя деталей или транспортного средства.

Когда требуется менять шаровую

Пренебрежение своевременной заменой шаровой может спровоцировать разлом ведущего моста или отрыв колеса во время движения, что чревато серьезными последствиями во время движения. Чтобы предотвратить риск случайной поломки рекомендуется проверять ходовую часть и подвеску транспортного средства каждые 12-15 000 км пробега – в противном случае проблемы будут обеспечены.

Провести диагностику шаровой на объем выработанного ресурса можно и самостоятельно в домашних условиях – для этого требуется:

  • Для начала приподнять автомобиль и проверить на целостность гофрированные пыльники – наличие повреждений практически гарантирует попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь конструкции, что ускорит выработку комплектующих;
  • Далее можно попробовать провернуть колесо ведущего моста при полностью зажатой педали тормоза – ощущение люфта свидетельствует о зазоре между пальцев и шаровой, что требует незамедлительного ремонта;
  • В завершение диагностики рекомендуется проехать на автомобиле по прямом положении руля по сыпучей поверхности на малой скорости – виляние колес или неравные следы на грунте также являются следствием окончания выработки детали.

В результате эксплуатации автомобиля по ухабистым дорогам или в нагруженном состоянии подвески износ шаровой происходит быстрее. Скорое достижение к порогу выработки детали характеризуется следующими признаками:

  • Вибронагруженность руля – виляние передних колес и вибрация рулевого колеса свидетельствует о наличии зазоров между пальцем и шаровой, что в любой момент может привести к выходу из строя подвески;
  • Износ шин – неравномерное стачивание протектора при условии правильно настроенного схода-развала колес является симптом разбитой шаровой и наличию люфтов в подвеске;
  • Проблемы в поворотах – затруднительное проворачивание руля на малой скорости или невозможность доворачивания колеса до упора говорит о деформации пальца или шаровой;
  • Стуки и шумы при движении – удары или посторонние звуки в районе колеса при движении также требуют оперативной замены комплектующих.

Важно помнить! Пренебрежение заменой шаровой опоры приводит к серьезным нагрузкам подвески автомобиля, что негативно скажется на эксплуатационном ресурсе всех систем транспортного средства. Не откладывайте процедуру обслуживания машины в долгий ящик!

Установка нового комплекта запчастей

Для замены шаровой опоры не требуется специализированных навыков или инструментов – весь фронт работ выполняется свободно одной парой рабочих рук в домашних условиях по интуитивно понятному сценарию, однако требует четкого соблюдения инструкции. Сама работа займет не более часа времени на каждый элемент, а для замены потребуется набор гаечных головок, баллонный ключ, комплект отверток, домкрат и молоток с зубилом. Чтобы демонтировать шаровую опоры на Астре 3 генерации требуется:

  • Для начала запарковать транспортное средство на ровной поверхности, а также подложить противооткатные упоры под задние колеса и включить передачу со стояночным тормозом – это необходимо для обеспечения безопасности во время обслуживания автомобиля. Помните, во время выбивания шаровой молотом ненадежно зафиксированный автомобиль может соскочить с домкрата;

  • Далее отпускаем фиксирующие элементы колеса переднего моста, после чего приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем деталь. Теперь парой гаечных ключей на «18» и «16» откручиваем фиксаторы шаровой опоры;

  • Затем пытаемся выдернуть шаровую опору – при возникновении трудностей запчасть можно выдавить шлицевой отверткой или зубилом по принципу выбивания детали молотком. В случае агрессивного демонтажа важно стараться не повредиться шаровую, в противном случае придется вырезать деформированную деталь болгаркой;
  • После успешного извлечения шаровой требуется открутить оставшиеся крепления, фиксирующие нижний рычаг подвески и также демонтировать деталь. В местах фиксации шаровой высверливаем крепким сверлом старые заклепки и при необходимости протачиваем отверстия надфилем;

  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую шаровую в пазы и устанавливаем рычаг подвески на место. Далее вся конструкция собирается по данной инструкции в обратном порядке. Также аналогичная процедура проводится со второй частью переднего моста.

Обратите внимание! При необходимости замены шаровой опоры по причине окончания эксплуатационного ресурса рекомендуется установить новый комплект деталей по всему периметру переднего моста – замена шаровых парой позволит увеличить срок выработки деталей и благоприятно скажется на ресурсе подвески автомобиля.

Установка шаровой опоры своими руками позволит неплохо сэкономить на обслуживании в станции техобслуживания – официальный дилер выставит стоимость ремонта, доходящую до половины цены комплектующих, а мелкие СТО не дадут гарантию качества. Проводя замену в домашних условиях владелец Астры получает уверенность в надежности подвески автомобиля, а также экономит семейный бюджет.

Источник

Adblock
detector