Меню

Принцип работы печки опель вектра

Opel Vectra C, Signum. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (HVAC)

Общая информация

Системы вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) составляют единый функциональный узел, который предназначен для поддержания комфортного температурного режима внутри салона автомобиля независимо от температуры наружного воздуха и погодных условий. В зависимости от комплектации регулировка заданной температуры может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом (климат-контроль) режиме. Воздух поступает в салон через решетки воздухозаборника, расположенные снаружи слева и справа под ветровым стеклом автомобиля (см. иллюстрацию 18.1). В случае необходимости предусмотрена возможность отключения забора наружного воздуха. Выпуск воздуха осуществляется через специальные отверстия в задней стенке багажного отделения — для поддержания комфортных условий микроклимата в салоне не загораживайте их предметами багажа. Нагрев воздушного потока в системе вентиляции и обогрева производится за счет пропускания воздуха через теплообменник отопителя, который подключен к системе охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. В системе кондиционирования воздуха (К/В) охлаждение и осушение воздуха происходит посредством заправленного в эту систему специального хладагента, который циркулирует по отдельному замкнутому контуру при активации компрессора (см. Главу 3) В зависимости от комплектации система оборудована угольным воздушным фильтром впускного тракта, который обеспечивает защиту салона от проникновения в него грязи, пыли и пыльцы растений. Для наибольшей эффективности системы и максимального комфорта в интерьере салона замена фильтра должна проводиться регулярно при очередном плановом обслуживании автомобиля.

18.1 Воздухозаборник

Замечание: Фильтр необходимо заменить, не дожидаясь очередного обслуживания, если интенсивность потока подаваемого в салон воздуха заметно уменьшится или окна во время функционирования отопителя или кондиционера начинают слегка запотевать.

Элементы распределения воздушного потока

Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по сети воздуховодов системы вентиляции, оканчивающихся соплами, оборудованными неподвижными, либо поворотными дефлекторами . Неподвижные дефлекторы подачи воздуха на обдув ветрового стекла, располагаются в верхней части панели приборов под ветровым стеклом, а сопла воздуховодов нижнего уровня — внизу панели, в ножных колодцах.

18.2 Поворотные дефлекторы сопел центральных воздуховодов верхнего уровня
18.3 Поворотные дефлекторы сопел боковых (1) и верхних (2) воздуховодов верхнего уровня

В салон автомобиля воздух подается по трем основным направлениям:

• На лицевой уровень водителя, переднего пассажира и на обдув боковых стекол (центральные, боковые и верхние дефлекторы панели приборов), а при соответствующей комплектации и на задние пассажирские сиденья;

• На обдув ветрового стекла (передние дефлекторы панели приборов);

• В ножные колодцы передних мест (нижние воздуховоды).

Конструкция жалюзийных дефлекторов выходных сопел воздуховодов лицевого уровня позволяет управлять интенсивностью и направлением выходящих потоков (поворотным элементом является решетки дефлекторов). Поворачиванием вертикального регулятора можно изменять интенсивность потока воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи (крайнее нижнее положение). Изменение направления воздушного потока производится перенаправлением решеток поворотных дефлекторов (центральных и боковых) в нужную сторону поворачиванием горизонтального регулятора. Изменение направления воздушного потока обдува задних пассажирских мест осущетвляется при помощи центральной рукоятки, расположенной на жалюзи соответствующего дефлектора.

Панель управления HVAC

Сборка управления HVAC помещается в нижней части консольной секции панели приборов.

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается система ручной настройкой рабочих режимов, либо система с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль). В состав блока управления HVAC, отопления и кондиционирования воздуха входят три поворотных рукоятки и несколько кнопочных выключателей (в зависимости от комплектации) (см. иллюстрации 18.5а, 18.5Ь и 18.6).

Система HVAC с ручной настройкой

Активация/деактивация системы и регулировка интенсивности воздушного потока

Поворотный переключатель скоростного режима вентилятора (см. иллюстрацию 18.5) расположен в правой части панели управления HVAC. Для активации системы следует вывести перекпючатель из положения 4L. Возврат регулятора в данное положение позволяет отключить систему, переводом переключателя в соответствующее положение осуществляется выбор скоростного режима функционирования вентилятора, от минимального (положение 1) до максимального положение 4).

Выбор температурного режима

Выбор температурного режима осущетвляется расположенным в центре панели поворотным регулятором (см. иллюстрацию 18.5). При поворачивании рукоятки из среднего положения влево/вправо соответственно будет увеличена подача холодного или нагретого воздуха.

18.5а Панель управления HVAC с рунной настройкой (без кондиционера)

Выбор направления раздачи воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока осуществляется поворотным переключателем, расположенным слева на панели управления системы (см. иллюстрацию 18.5), и предусматривает следующие варианты:

Подача воздуха на лицевой уровень, в ножные колодцы передних мест и на задние пассажирские места.

Подача воздуха на лицевой уровень и на задние пассажирские места.

Подача воздуха на обдув ветрового стекла и передним боковым стеклам.

Подача воздуха в ножные колодцы, на обдув ветрового стекла и на задние пассажирские места.

Подача воздуха в ножные колодцы и на задние пассажирские места.

Активация режима циркуляции воздуха производится при помощи кнопки выключателяна панели управления, — должен загореться встроенный в кнопку контрольный светодиод. В данном режиме производится отключение подачи свежего воздуха, что позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли, а также пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Читайте также:  Схема ходовой опель антара

Замечание: Длительное использование режима циркуляции, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время. Как только необходимость изоляции салона отпадает, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.

18.5b Панель управления HVAC с рунной настройкой (с кондиционером воздуха)

Повторное нажатие на кнопку выключателя позволяет восстановить подачу воздуха.

Замечание: При переводе поворотного переключателя выбора направления раздачи воздушного потока (см. выше) в положение подачи воздуха на обдув ветрового стекла режим циркуляции воздуха автоматически отключается.

Режим кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации)

Кондиционер функционирует совместно с системой обогрева и вентиляции салона. Кроме того, К/В используется для предварительного осушения воздуха. Данный режим доступен только при работающем двигателе. На моделях соответствующей комплектации К/В активируется нажатием кнопки— должен загореться встроенный в кнопку светодиод. Деактивация происходит при повторном нажатии на кнопку.

Замечание: При низких температурах наружного воздуха кондиционер автоматически отключается. Для ускоренного охлаждения воздуха в салоне можно временно активировать режим циркуляции (см. выше). Если отпадает необходимость в охлаждении и осушке воздуха, отключайте кондиционер в целях экономии топлива.

В данном подразделе приведены способы настройки основных режимов функционирования системы HVAC с ручным управлением.

• Выберите левым поворотным переключателем одно из трех положений желаемого направления распределения воздуха:или

• Установите центральным поворотным регулятором необходимый температурный режим — обдув салона будет происходить за счет потока встречного воздуха проходящего через теплообменник или в обход него (в зависимости от положения регулятора);

• При необходимости активируйте правым поворотным переключателем вентилятор системы в желаемом режиме интенсивности воздушного потока (с 1 по 4).

Источник

Почему может не греть или не работать печка на Opel Vectra B и как это исправить

Немецкий автопроизводитель Opel переживает не лучшие свои времена за историю своего существования. При этом автомобили Opel всегда пользовались популярностью в странах СНГ.

До сих пор по отечественным дорогам колесит большое количество моделей компании. Причём одной из самых популярных считается Vectra.

Несмотря на довольно почтенный возраст, Vectra B остаётся востребованной на вторичном рынке. Машина обладает неплохими техническими характеристиками, сравнительно простым устройством для самостоятельного обслуживания, а также продолжительным ресурсом при грамотном уходе и своевременном ремонте.

Одной их характерных проблем для Vectra B считается плохо работающая печка. Причём плохая работа может проявляться в виде слабого обдува, поступления в салон холодного воздуха или полного отказа отопителя. Многие неисправности реально устранить своими силами, если действовать последовательно и соблюдать некоторые рекомендации.

Первостепенные действия

Некоторые автовладельцы сразу же начинают со сложных задач, снимая радиатор или электровентилятор печки. Но порой причина неисправности отопителя в куда более банальных и простых неполадках.

Прежде чем снимать печку или пытаться добираться до электромоторчика отопительной системы, проведите несколько условно поверхностных диагностических мероприятий.

Начинать диагностику состояния печного оборудования на Opel Vectra B следует с таких действий:

  • Проверьте состояние плавких предохранителей. Не исключено, что моторчик не включается, поскольку не получает питание по цепи по причине обрыва, обусловленного перегоревшим предохранителем. Загляните в предохранительный блок и посмотрите на левый верхний элемент зелёного цвета. Он идёт с номиналом 30 А;
  • Убедитесь, что в системе достаточное количество жидкости охлаждения. Отопитель в Vectra B может плохо работать из-за дефицита антифриза. Проверка осуществляется через расширительный бачок. При необходимости долейте недостающее количество. Если ОЖ быстро исчезает, где-то образовалась течь. Придётся искать источник утечки, менять изношенные прокладки, трубки, либо сам бачок. Тут уже действуйте по ситуации;
  • Не лишним будет проверить работоспособность клапанной крышки расширительного бачка. С её помощью стравливается и нагнетается давление в системе охлаждения. Если при откручивании крышки слышите шипение, словно открываете газировку, клапан не выполняет функцию отвода лишнего воздуха, а потому требует замены;
  • Контакты и провода. Большую часть проводки и контактов проверить без демонтажа не получится. Такие манипуляции следует выполнять по мере разборки тех или иных узлов отопительной системы. Прежде чем выкинуть на свалку старый электромотор, убедитесь, что он износился, а не просто нарушились контакты.

Далее следуют уже более серьёзные и сложные мероприятия. Но с ними всё равно можно справиться своими руками.

Для восстановления работоспособности печного оборудования на Opel Vectra B может потребоваться:

  • снять и заменить электровентилятор;
  • поменять салонный фильтр;
  • заменить клапан или кран отопителя;
  • демонтировать термостат;
  • поменять резистор;
  • снять радиатор печки.
Читайте также:  Опель астра караван схема предохранителей

Демонтировав все перечисленные устройства, не обязательно их сразу же менять. Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть и узел собирается в обратной последовательности.

Корпус отопителя салона Opel Vectra B

Клапан

Проблема с клапаном или же краном отопителя на Opel Vectra B проявляется в виде его течи. В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать.

Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться.

  • Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора. Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно;
  • Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет;
  • Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка. Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз;
  • При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт;
  • Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б. Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично;
  • Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки;
  • Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок.

Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа у некоторых автовладельцев Vectra B возникают проблемы. Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия. И тогда всё обязательно получится.

Термостат

Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздух, вероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на автомобиле Opel Vectra B, придётся сделать следующее:

  • слить жидкость охлаждения из системы;
  • плоскогубцами отстегнуть фиксатор шланга изношенного термостата;
  • с помощью ключа торкс на 8 открутить болты термостата;
  • ослабить хомуты шланга и демонтировать устройство;
  • зачистить и обезжирить посадочное место;
  • установить новый термостат с новым уплотнителем;
  • надеть все трубки и крепежи, затянуть хомуты.

Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок. Проверьте работоспособность печки с новым термостатом.

Двигатель печки

Радиатор

Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи. Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы.

Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций:

  • Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны;
  • После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra;
  • По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки;
  • За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель;
  • Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел. Только предварительно не забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу;
  • Проводку прикуривателя и подсветки отключите;
  • Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами. Его нужно отсоединить;
  • Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт;
  • Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону. В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её;
  • Радиатор уже видно, но пока снять не получится. Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны;
  • Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного бачка. Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять;
  • Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1,5-2 литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа;
  • Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения;
  • Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор;
  • Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на себя.
Читайте также:  Поменять датчик термостата опель астра h

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же полностью заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией.

Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Восстановив старую печку или купив новый радиатор, собирайте узел в обратной последовательности. Не забывайте смотреть на состояние всех прокладок, уплотнителей и трубок. Также убедитесь в целостности контактов и проводов, через которые пробираетесь к печке Vectra Б.

Электровентилятор, фильтр и резистор

Если сравнивать с заменой печного радиатора на Opel Vectra B, то снять электровентилятор печки будет несколько проще. Здесь также придётся выполнить ряд демонтажных работ, но всё же сами автовладельцы отмечают, что с такой задачей справиться удаётся большинству.

Помимо того, что по следующей инструкции вы можете снять и заменить электровентилятор, сюда же стоит отнести замену салонного фильтра и резистора. Находятся они недалеко друг от друга и предусматривают примерно одинаковые манипуляции.

Следуя по предложенному руководству, вы поймёте, в чём суть и как выполнить те или иные работы, не привлекая специалистов. Хотя помощник вам не помешает.

  • Сначала пометьте, как у вас установлены дворники. После этого снимите пластиковые заглушки и головкой на 13 открутите крепления щёток;
  • На жабо под лобовым стеклом имеются пластиковые гайки под головку на 24. Под ним наверняка увидите большой объём мусора, если ранее никогда не снимали жабо. Потому стоит заранее подготовить средства для уборки;
  • При наличии резиновой накладки на жабо её следует поддеть и снять. Это освободит вам доступ к самому жабо для полноценного снятия. Уберите элемент в сторону;
  • Вот теперь вам открылся доступ к салонному фильтру, спрятанному как раз под жабо. Даже если фильтр новый, и менять его вы не собираетесь, его придётся снять;
  • Фильтр снимается предельно просто. Его удерживают пластиковые защёлки, которые нужно просто отстегнуть вручную;
  • Следующим этапом будет снятие трапеции дворников. Некоторые обходятся без этого этапа, но на практике так намного удобнее проводить дальнейшие манипуляции;
  • Сама трапеция стеклоочистителя удерживается на 3 болтах под 8 ключ;
  • Открутите трапецию, отсоедините моторчик стеклоочистителя и отключайте провод с левой стороны корпуса фильтра (если смотреть на лобовое стекло);
  • Там же подключены вакуумные трубки. Их следует отсоединить, предварительно запомнив обязательно их расположение;
  • Кожух салонного фильтра удерживается на 4 болтах. Их следует открутить и затем демонтировать корпус салонного очистителя воздуха;
  • Под корпусом фильтра есть ещё одна пластиковая защита, удерживающаяся на нескольких саморезах под крестовую отвёртку. Открутите их и уберите пластик в сторону;
  • Вот перед вами моторчик. С левой стороны есть колодка с проводами, которую нужно отключить;
  • Тут же слева располагается наш резистор или блок дополнительных сопротивлений. Это деталь голубого цвета. Снимается он элементарно. Нужно поднять немного вверх и потянуть на себя. Если резистор (он же реостат) сгорел, меняйте его на аналогичное устройство;
  • Вентилятор также легко достать, поскольку под своим защитным кожухом электромотор ничего не держит. Он входит в пазы и так же легко из них выходит.

Радиатор отопителя салона

Отдельно акцентируем внимание на реостате. Печка на Vectra B может не работать на 1 или нескольких скоростях, кроме максимальной, именно из-за повреждения резистора. Ремонтировать его можно, но это не всегда получается. Будет лучше, если вы купите новую деталь.

Весь узел собирается в обратной последовательности. Рекомендуется удалить все загрязнения. Особенно вокруг воздушного фильтра, чтобы ничего не попадало в систему вентиляции, кондиционирования и отопления.

Вы можете наглядно видеть, что целый ряд вопросов, связанный с ремонтом отопителя на Vectra B, решается своими силами. Да, не всё выполняется просто и быстро, но существенных препятствий на пути к тому же моторчику, реостату, крану или радиатору нет.

Предварительно объективно оцените свои возможности и навыки. Если сомневаетесь или не хотите заниматься подобными вещами, тогда единственным выходом из ситуации будет обращение в автосервис.

Источник

Adblock
detector