Почему запотевают фары изнутри и что делать
Почему запотевает оптика автомобиля изнутри. Смотрите основные причины, варианты решения, уход за оптикой. В конце статьи видео-обзор запотевает оптика Opel Insignia.
Запотевание оптики часто связывают с тем, что автомобиль был утоплен или что-то в этом роде. На самом же деле, не стоит спешить делать выводы об аварийности машины. С запотеванием оптики, особенно передней, сталкивался практически каждый автолюбитель. Если же не сталкивались, то явно слышали о возникновении подобной причины.
Как правило, случается это в момент выезда автомобиля с автомойки в жаркую погоду, именно тогда возникает мутный эффект (налет) внутри фар, или же вовсе заметный конденсат. Причин может быть много, от банального засорения воздуховодов (сапуны) в оптике, до разгерметизации стыковой части.
Какие могут причины запотевания фар автомобиля?
Появление конденсата в оптике изначально перестанет быть привлекательным, так же конденсат может вывести из строя детали оптики. Соответственно, чем дороже оптика и богаче по функционалу, тем дороже обойдется в дальнейшем её ремонт.
Основой и достаточно часто встречающейся причиной может быть засорение так называемых сапунов, которые отвечают за сброс давление в оптике. С уроков физики стоит вспомнить, что увеличение давления в закрытом пространстве рано или поздно нарушает герметичность. Именно для этого и установлены сапуны, чтоб вовремя регулировать давление внутри оптики. Так же с уроков физики вспоминаем, что влага, попавшая внутрь емкости, с ростом давления и температуры испаряется, оседая на поверхности.
Второй причиной запотевания оптики может стати разгерметизация, которая со временем эксплуатации грозит любому автомобилю. Как правило, разрушается монтажный герметик, который используется в патроне или стыке двух частей оптики.
Третей и хорошо заметной причиной считается трещина в оптике. Влага попадает внутрь оптики через микротрещины, решением проблемы будет герметизация трещины или же замена на новую деталь.
Почему запотевание оптики опасно?
Как и любая влага, запотевание оптики нанесет необратимые последствия для оптики и электрики фар в целом. Теперь рассмотрим последствия более подробно. Самой главной проблемой от появления влаги в оптике может быть сокращение срока службы лампочек, независимо от того галогенные они или ксеноновые. Владельцы автомобиля иногда игнорируют запотевание фар и предпочитают чаще менять лампочки, далее за ними тянется замена других деталей оптики.
Не стоит забывать, что в момент работы оптики, поверхность нагревается. Влага, попавшая на разогретую поверхность отражателя, легко испортить его. Так же это приводит к коррозии элементов из металла. Наличие влаги в оптике будет огромной неприятностью для владельцев автомобилей, в которых оптика не разборная и вышла из строя, в таком случае придется менять фару целиком. Неоднократно наличие жидкости в фаре, особенно в летнюю жарку погоду становилось причиной слепой зоны. В таком случае свет преломляется в каплях влаги и освещение очень искажается, тем самым ухудшая видимость для водителя.
Как избавится от запотевания фар изнутри?
Есть проблема с запотеванием оптики в автомобиле, есть и желание избавиться от данной проблемы. Существует много советов и вариантов решения данной проблемы, но специалисты выделяют три основные, которые помогут убрать влагу с оптики или предотвратят появление таковой.
- многие водители взяли за правило, преждевременно выключать освещение перед тем, как заехать на автомойку или же перед мойкой спрятать автомобиль в тень. Это минимизирует шанс выпадения конденсата в оптике из-за разницы температур. Так же не рекомендуется выкатывать автомобиль с бокса, на жаркое солнце, лучше дайте оптике и кузову автомобиля принять температуру окружающей среды.
- Не снимайте сапуны на оптике, Вы сэкономите время на просушке фары, но внутрь может попасть грязь. Это спровоцирует разрушение элементов оптики или выход из строя отдельных элементов. Сушить оптику от влаги лучше в чистом, закрытом, сухом помещении, без ветра и пыли.
- Иногда проверяйте состояние сапунов (клапанов вентиляции). Не ленитесь вовремя удалять грязь или паутину. Так же обращайте внимание на место, где проводка входит в фару, точней на резиновый уплотнитель. Он должен плотно приставать как к корпусу фары, так и плотно обжимать проводку.
- Последнее время производители оптики стали внедрять абсорбирующие гранулы силикагеля. Зачастую это небольшие мешочки с круглыми шариками, такие же часто можно встретить в новой обуви или других вещах, которые боятся влаги. Сделать такое приспособление самому не составит труда. Достаточно найти подобный готовый мешочек и положить его возле сапуна фары или другого отверстия, где проходит воздух в оптику.
Запотевание фары автомобиля не самая лучшая ситуация, но и подымать панику, спешить в сервисный центр так же не стоит. Самое простое, но и дорогостоящее решение, заменить оптику на новую. Стоит понимать, что менять нужно будет обе фары, тем самым сохранив синхронный вид. Не стоит забывать время от времени проводить осмотр фар на герметичность, это не только поможет в дальнейшем избегать попадания влаги, но и продлит жизнь оптики и её элементов.
Видео-обзор потеет оптика Opel Insignia:
Почему запотевает оптика автомобиля изнутри. Смотрите основные причины, варианты решения, уход за оптикой. В конце статьи видео-обзор запотевает оптика Opel Insignia.
Источник
Про Опиль. Снова про потеющие фонари
Как настала зима (такая, с морозами), мои задние фонари на Астре-Х 2007 года, сарай, постоянно находятся в запотевшем изнутри состоянии.
Площадь запотевания — не очень большая (меньше половины), но сильно заметная.
Машина новая (куплена в августе), потеют оба фонаря одинаково — явно фича такая, а не баг одного из фонарей.
Когда фонари запотели впервые, во время дождя (еще ранней осенью), я позвонил дилеру, тот сказал, мол, «это у всех Астр такое». Но ведь явно не у всех. Тогда я забил на это, ибо эффект проявился после дождя, а потом просохло.
Но сейчас понимаю, что фонари будут запотевшими, видимо, всю зиму — при температурах от нуля и ниже они, наверное, так и будут потеть.
Собственно, вопрос такой — париться мне на эту тему или нет?
Добиваться у дилера гарантийной замены или иного ремонта? Или ну его нафиг, пущай потеет?
Если честно — заниматься этим лень. Но если надо — займусь.
Для Сергея-22: Я умею жить своим умом (как-то прожил ведь 41 год), но от совета бывалых никогда не откажусь. И если сей эффект уже изучен опелевским сообществом (ведь Астры эти продаются уже много лет), то почему бы не узнать коллективное мнение — кто как решал эту проблему, если она вообще у кого-то была.
Для Сергея-222: Про то, что Опиль — ацтой, я знаю. Причем, узнал я об этом, возможно, даже раньше тебя :-)).
вот чел как решил проблему писанина не моя, я тока разместил объяву 🙂
Речь о Зафире.
«Потели задние фонари!
Неделю назад снял правый, просушил феном и смазал поролоновую прокладку аэрозольной силиконовой смаской, поставил на место.
Левый не стал делать т.к позвонили и нужно было ехать в одно место.
Прошла неделя, правый не потеет вообще! То есть помогло!
А левый потеет по прежнему, причем не зависит холодно, тепло, машина ночует ночью, или в гараже, все рапвно постоянно потеет.
Завтра сниму и сделаю так как сделал с правой, думаю это решение проблемы.
Снимается она очень легко, два барашка.
На операцию уйдет 10 минут, к дилеру ехать из за этого не стоит.»
Re: > Ты обычно отвечаешь, как капризный самодур — использовав малейший повод (часто тобою же придуманный), ты первым делом показываешь, какие вокруг все идиоты, и какой ты один умный-разумный.
+++++Это не так, я такой же как все и ничем особенным не выделяюсь.
И лишь в редких случаях даешь ценные грамотные советы.
+++++Можно нормально ответить только когда вопрос заздан так что на него можно ответить.
С одной стороны — опыт в общении с Опилями, куча знаний. С другой — ужасная манера насрать в душу любому, если тебе покажется, что у тебя есть для этого повод.
++++»Насрать в душу» это как? Я не понимаю.
> Большинство вопросов, в ответ на которые ты подобным образом хамишь, не содержат в себе ровным счетом ничего криминального.
Твое хамство — беспричинно, и его слишком много.
+++++Хамство я не люблю и к нему не прибегаю, научитесь отличать его от сарказма и сатиры.
У тебя нет права высмеивать всякого, кто «посмел» задать вопрос не так, как тебе кажется правильным.
+++++У меня есть право высмеивать любую глупость. Это право называется свобода слова. Хамить, действительно, никто не имеет права.
Нет никакого криминала в том, что человек хочет услышать совета — более того, это именно то, для чего люди сюда приходят.
++++Совета о чем? О том что ему нравится или не нравится? Вы сами подумайте о такой постановке вопроса. Неужели не кажется абсурдной?
> И ни один (НИ ОДИН!) человек, которого ты успел обосрать в этой конфе, не заслуживает подобного надменного менторского тона, который ты себе позволяешь.
+++++Я никого, как Вы изволили высказаться, не обосрал. Я и смеюсь над ситуацией а не над конкретными людьми.
Ты не знаешь этих людей, ты не можешь судить об их личностных качествах — меж тем ты именно этим и занимаешься.
+++++В отличии от Вас, я тут знаю лично большую часть.
Ты смеешь присваивать человеку какие-то негативные ярлыки, касающиеся его личности — видители, «он не умеет жить своим умом», или «он такой нерешительный, сам ничего не может. «.
+++++А я и не присваиваю.
> Да откуда тебе знать? Ты что — рос с детства с каждым из тех, кого ты подобным образом обосрал? Ты что — сам не имеешь недостатков?
+++++Есть но я их не выпячаваю.
> В то же время иногда тебе вдруг как подменяют — и ты пишешь лаконично, по делу, грамотно — любо-дорого!
> Может, у тебя где-то кнопка внутри, и ты слишком часто на нее нажимаешь? Или полнолуние у тебя по несколько раз в день случается? :-))).
+++++Кнопок у меня нет.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется > И лишь в редких случаях даешь ценные грамотные советы.
> +++++Можно нормально ответить только когда вопрос заздан так что на него можно ответить.
___ Сережа, ну в большинстве случаев вопросы задаются вполне нормальные. Да, возможно, они сформулированы не идеально, и к ним можно докопаться. Но что первично — филологические тонкости, или человек, стоящий за фразой? Ведь в 99% случаев понятно, ЧТО человек на самом деле имеет в виду. И не логичнее было бы простить ему недостатки его речи (или излишнюю эмоциональность, простительную для человека, у которого случились какие-то неприятности), и просто ответить на вопрос, не глумясь над самим фактом вопроса!
> ++++»Насрать в душу» это как? Я не понимаю.
>
____ А это так. Это человеку, купившему новую машину, первым делом сказать не «поздравляю», не подбодрить его, не поприветствовать его в дружном коллективе конфы, а осмеять его выбор, косвенно назвав самого человека глупцом, и предрекать ему всякие напасти.
Или другой любимый тобой вариант — вместо ответа на вопрос (а вопрос не всегда подразумевает точный ответ — часто человеку надо поговорить на некую тему, выслушать мнения и сомнения других людей, которые уже были в такой ситуации) опять начать «ржать-не-мочь», мол, «ну ты даешь — не можешь сам такой вопрос решить».
Это обижает людей, Сережа.
> +++++Хамство я не люблю и к нему не прибегаю, научитесь отличать его от сарказма и сатиры.
>
_____ Сей совет могу адресовать к тебе. Это ты не отличаешь хамство от шутки. А сарказм, кстати, первый шаг к хамству. Тебе никто не давал право писать фельетоны (сарказм, сатира) про участников конфы. В былые времена из-за фельетонов люди инфаркт получали. Потому что прилюдное осмеяние — это унижение. И это обижает людей.
> У тебя нет права высмеивать всякого, кто «посмел» задать вопрос не так, как тебе кажется правильным.
> +++++У меня есть право высмеивать любую глупость. Это право называется свобода слова. Хамить, действительно, никто не имеет права.
>
____ Ты слово «свобода» понимаешь несколько странно. У тебя есть прово _думать_ ваё, что хочешь. Но права обижать людей, называя их мысли и сомнения глупыми, у тебя нет. То есть, юридически оно у тебя есть, но цивилизованные люди так не поступают. Это вопрос нравственный. Нет у нас права обижать людей. И почему ты присвоил себе право решать, что глупо, а что нет?
Поверь, далеко не всегда вопросы, которые ты называешь глупыми, таковыми являются. А общее впечатление от конфы — «лучше сюда и не соваться, а то придет Серж-22 и обольет помоями тебя и твой вопрос».
И потом, даже если вопрос глуп, то у отвечающего всегда есть два варианта — оборжать задающего вопрос, назвать его вопрос глупостью, или вежливо и без наездов на человека переформулировать вопрос более правильно, и дать на него ответ. Оказать помощь, поддержать, разъяснить — даже если изначально человек сам не понимает, чего хочет.
Ну или тогда уж промолчать — в ситуации, когда кроме «ржу-не-могу» сказать нечего. Понимаешь, подобные глумливые ответы говорят очень много о тебе, а не об авторе вопроса.
И очень портят впечатление о конфе в целом.
> ++++Совета о чем? О том что ему нравится или не нравится? Вы сами подумайте о такой постановке вопроса. Неужели не кажется абсурдной?
>
____ Нет, не кажется. Человеку свойственно сомневаться при принятии решения. Да, человек не знает точно, что ему нравится — не не определился он пока! И он хочет услышать мнения тех, кто уже сделал выбор. Их критерии, их мысли, их ощущения от сделанного выбора.
Это абсолютно НОРМАЛЬНЫЙ мыслительный процесс. Вокруг — море разных машин. У всех свои плюсы и минусы, и почему нельзя спросить в духе «не знаю, что выбрать — помогите»?
Да во всех других конфах на такие вопросы с радостью отвечают, разговаривают, спорят, но НИГДЕ, кроме конфы Опиль, людей не посылают с ржанием, мол, «ну ты и лох — сам не знаешь, чего хочешь».
Эти проблемы — твои, а не людей, задающих вопросы.
> +++++Я никого, как Вы изволили высказаться, не обосрал. Я и смеюсь над ситуацией а не над конкретными людьми.
>
____ Эх, если бы так, Сережа. Но ты именно обсераешь человека. Потому что, называя вопрос человека глупым, ты смеешься именно над человеком. Это не называется «смеяться над ситуацией».
Плохо, что ты этого не понимаешь.
> +++++В отличии от Вас, я тут знаю лично большую часть.
>
____ Однако, «ржешь» ты чаще всего в ответ на вопросы как раз новичков.
Ладно, Сергей. Я вижу, что я не могу исправить ситуацию. Мне просто очень жаль, что в конфу Опель нельзя придти с вопросом, не боясь получить порцию глумления и менторского ржания в свой адрес. Мне жаль, что здесь нельзя чувствовать себя столь же спокойно и расслабленно, как, скажем, в моей родной «Тойоте».
Прости, если что-то не то сказал — поверь, я не хотел обидеть тебя лично.
В общем, живи как хочешь.
Источник