Меню

Подтяжка рулевой рейки опель вектра а

Vectra Club Russia

Разболталась рулевая рейка

Разболталась рулевая рейка

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 15:37

Перетряхивал в сервисе подвеску. Сменили шаровые, стойки стабилизатора, аммо, опроры. Практически все.

И сообщили мне что подразбита рейка.
Сами они не занимаются, отправили в другое место.

Вот, однако, хочу уточнить чем мне это может грозить, чтоб умельцы какие меня не наипали.

Река не течет, ГУР фурычит в норме. единственно болтаются. даж не знаю как называются — тяги чтоль рулевые.

И когда едешь по мелким кочкам, стук стоит, хотя подвеска считай перебрана.
Когда по крупным или ямкам, то все мягко и без звука.

Сообщение Vano.spb » 12 ноя 2007 15:55

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 16:05

А самому реально как это определить?

А тяги может подтянуть как? Или рейка может как подтягивается?

Сообщение Vano.spb » 12 ноя 2007 16:35

Рейка с ГУРом практически не подтягивается.

Можешь попросить кого-то покачать рулем, а сам под капотом положи ладонь на сочленение тяга-рейка.

Рулевые наконечники менял?

Сообщение alex951 » 12 ноя 2007 16:42

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 16:45

Нет, однако в сервисе, когда все переьирали сказали, что остальное можно не трогать. Тока рейку посмотреть.

А может наконечники? Где смотреть?

Вообще когда едешь и крутишь руль стука нет. Люфта тоже нет. проявляется стук (даже слегка отдается в руль) при езде по мелким неровностям. И, как мне кажется, только на левом колесе.

Еще вот симптом — едешь с горки, выруливаешь налево, там сразу легкий подьем (т.е. выходит зад еще на спуске, а перед идет на подъем. в гаражах так у меня :)) выруливаешь руль ровно, и когда машина выравнивается — щелк, слегка отдается в руль. Такое ощущение, что при выравнивании руля в таком случае колесо немного (может даже и незаметно) недоходит, а потом когда машина выравнивается ставится на место (может правда тяга или наконечник так прыгает).

Сообщение EVZ66 » 13 ноя 2007 13:05

Сообщение obrazer » 13 ноя 2007 13:44

Источник

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».
Читайте также:  Подтекает сливная пробка мотора опель астра н 2011 года

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Стук и люфты рулевого управления — основная причина, по которой рейку необходимо регулировать. Как правило, стуки и другие симптомы появляются в результате выработки отдельных деталей в устройстве механизма.

Как выполняется регулировка

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Читайте также:  P0622 ошибка опель астра

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Источник

Vectra Club Russia

Рулевая рейка. need help.

Рулевая рейка. need help.

Сообщение mdim » 22 май 2006 23:57

Вот и ещё одна трабла. потекла рейка. вот посоветуйте plz что делать и как лечить. так же ссылки на конкретные контакты и сервисы Северной Столицы приветствуются.

Машина ОВБ 2000 г.в. x18xe1/z18xe

Сообщение Димыч » 23 май 2006 00:00

Сообщение mdim » 23 май 2006 00:04

Сообщение Димыч » 23 май 2006 00:09

Сообщение mdim » 23 май 2006 00:12

есть предложение попробовать. 😮

Сообщение @LEX » 23 май 2006 10:22

Сообщение @LEX » 23 май 2006 10:33

Сообщение mdim » 23 май 2006 12:22

Северная столица — это Питер. экс Ленинград. город герой 😈 8)

Сообщение @LEX » 23 май 2006 12:27

Сообщение mdim » 23 май 2006 14:15

Сообщение @LEX » 23 май 2006 14:19

Сообщение mdim » 23 май 2006 14:45

как я понял это немецкая заводская востановка.

Сообщение pafnutii » 23 май 2006 17:21

Сообщение puffnutty » 23 май 2006 17:42

Читайте также:  Загнуло клапана опель антара

Сообщение @LEX » 23 май 2006 17:50

Сообщение pafnutii » 23 май 2006 19:20

Сообщение rs2005 » 24 май 2006 00:27

Сообщение mdim » 24 май 2006 00:38

Завтра еду в http://www.gidravlika.spb.ru/
ремонт 13000 рэ (все включено)
гарантия 6 мес.
о результатах доложу.
ps:
новая рейка 27000 р гарантия 6 мес ЗАО АРТРАН
восстановленная 18000 р гарания 2 мес Победы д.8
цена просто переборки с гарантией 8800 р гарантия 6 мес з-д Нева

если не видно разницы — зачем платить больше?

Сообщение grif373 » 03 окт 2009 20:53

Re: Рулевая рейка. need help.

Сообщение Vadimkim » 03 окт 2009 22:03

Источник

Vectra Club Russia

Разболталась рулевая рейка

Разболталась рулевая рейка

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 15:37

Перетряхивал в сервисе подвеску. Сменили шаровые, стойки стабилизатора, аммо, опроры. Практически все.

И сообщили мне что подразбита рейка.
Сами они не занимаются, отправили в другое место.

Вот, однако, хочу уточнить чем мне это может грозить, чтоб умельцы какие меня не наипали.

Река не течет, ГУР фурычит в норме. единственно болтаются. даж не знаю как называются — тяги чтоль рулевые.

И когда едешь по мелким кочкам, стук стоит, хотя подвеска считай перебрана.
Когда по крупным или ямкам, то все мягко и без звука.

Сообщение Vano.spb » 12 ноя 2007 15:55

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 16:05

А самому реально как это определить?

А тяги может подтянуть как? Или рейка может как подтягивается?

Сообщение Vano.spb » 12 ноя 2007 16:35

Рейка с ГУРом практически не подтягивается.

Можешь попросить кого-то покачать рулем, а сам под капотом положи ладонь на сочленение тяга-рейка.

Рулевые наконечники менял?

Сообщение alex951 » 12 ноя 2007 16:42

Сообщение obrazer » 12 ноя 2007 16:45

Нет, однако в сервисе, когда все переьирали сказали, что остальное можно не трогать. Тока рейку посмотреть.

А может наконечники? Где смотреть?

Вообще когда едешь и крутишь руль стука нет. Люфта тоже нет. проявляется стук (даже слегка отдается в руль) при езде по мелким неровностям. И, как мне кажется, только на левом колесе.

Еще вот симптом — едешь с горки, выруливаешь налево, там сразу легкий подьем (т.е. выходит зад еще на спуске, а перед идет на подъем. в гаражах так у меня :)) выруливаешь руль ровно, и когда машина выравнивается — щелк, слегка отдается в руль. Такое ощущение, что при выравнивании руля в таком случае колесо немного (может даже и незаметно) недоходит, а потом когда машина выравнивается ставится на место (может правда тяга или наконечник так прыгает).

Сообщение EVZ66 » 13 ноя 2007 13:05

Сообщение obrazer » 13 ноя 2007 13:44

Источник

Adblock
detector