Далеко не каждый автомобильный бренд стремится соревноваться с прочими производителями в премиум сегменте. Иногда достаточно лишь выпускать практичные и комфортные модели, которые придутся по душе обычным людям в повседневной жизни, и при этом быть известным своим именем по всему миру. Судьба марки Опель именно такая, автомобиль не зря был по достоинству оценен в самых разных уголках земли, несмотря на то, что носит разные названия.
Возникновение марок Опель и Воксхолл.
Неразбериха с названиями берет свое начало глубоко в прошлом, практически с даты образования компании Адамом Опелем. Поначалу марка Опель стала известной благодаря разработке швейных машин и велосипедов, став одним из крупнейших производителей на территории Германии.
Вдохновившись успехами, в 1899 г. Адам выпустил первое авто — выигрышным примером его не назовешь, тем не менее предприятие удалось удержаться за счет выпуска машинок для шитья и велосипедов вплоть до 1901 года, когда производство наладилось, а конфигурация, собираемая на базе французской лицензии, обрела надежность, в которой так нуждалась.
К 1906 Опелем была предпринята повторная попытка разработки собственного авто, которая увенчалась успехом, и дала своему создателю достаточно уверенности принимать участия в автогонках. Славу компания обрела в 1909, и уже в 1928 Опель был ведущим производителем транспортных средств в Германии, пользующимся конвейерным производством.
Воксхолл Моторс — отдельная группа Дженерал Моторс в Великобритании. Имя автомобильный завод получил от названия района, бывшего на берегу Темзы, там, где торговец из Нормандии на заре 13 столетия приобрел дом. Когда-то участок именовали Домом Фулка, позже окрестили Воксхоллом.
В 1857 г. для изготовления двигателей для пароходов и буксирских суден на этой же территории Александром Уилсоном основана марка, символом которой стал геральдический грифон ле Бреанта. Так мифическое существо с туловищем льва, крыльями и головой орла стало изображение Воксхолла, и означало мощь.
В 1903, спустя 46 лет, фирму переименовали в Воксхолл Айрон Уоркс Компани, и она сконструировала первое в собственной истории авто. Еще через пару лет предприятие перенесли в Лутон.
В середине 20 столетия Воксхолл объединило свое производство с немецким Опелем. Сегодня большая часть авто, выпускаемых концерном Опель AG, и реализующихся на территории Великобритании, имеют шильдик Воксхолл.
Заключение.
Политика Дженерал Моторс такова: снизить затраты на производство, повысить объем прибыли, снизить уровень стоимости автомобилей всех конфигураций за счет унификации производства. Так Воксхолл из Великобритании стал более доступным, а Опель из Германии — комфортабельным.