Весной 2015 концерн Дженерал Моторс (ДМ), на тот момент владевший Опель, объявил о покидании рынка РФ. Деятельность главного завода в Санкт Петербурге, занимающегося непосредственно сборкой транспортных средств, была приостановлена на неопределенный срок. Попутно были заморожены все процессы на заводе «Автотор» в Калининграде и ГАЗ в Нижнем Новгороде. Президент «Автотор» Драганов подчеркнул, что если дальнейшее развитие событий позволит Дженерал Моторс вернуться на российское производство, завод будет готов следовать ранее запланированным масштабам в отношении сотрудничества в рамках автокластера в Калининграде, а так же положительно воспримет повторный выход марки в число участников.
Несмотря на общую сумму вложений порядка 450 млн.долларов в российское производство компания просто ушла.
Подобное объяснялось снижением уровня продаж ввиду сложившейся ситуации в сфере экономики России, а так же падении рубля. Именно тогда президент Дженерал Моторс заявил, что принятое решение помогло миновать значительных вкладов в рынок с сомнительным будущим.
Так, в 2014 уровень продаж ДМ снизился на 26,4%, что гораздо существенней показателей по авторынку в общем. За два месяца 2015 Опель потерял 82%.
Министр торговли объяснял уход ДМ из РФ с якобы неграмотной стратегией компании и недостаточной степенью локализации производства. Возглавлявший на тот момент Опель Групп Нойманн подтвердил, что уровень локализации автомобилей, выпускаемых на территории РФ, ниже нормы.
Дилерами старательно распродавались все оставшиеся в наличии модели аккурат до окончания 2015. И если в 2014 Опелем было реализовано 81 421 автомобилей, то годом позже показатель снизился до 64 985 единиц.
Какова вероятность успеха при повторном возвращении?
Перспективы выйти на рынок России еще раз напрямую зависят от позиционирования цен на старте продаж и в дальнейшем, и представленного ряда моделей. Так же имеет значение часть рынка, которая придется на торговую марку. Российским рынок весьма жесткий, и чтобы добиться успеха, придется вложиться в маркетинг по-крупному.