Большой расход топлива на Дэу Нубира, Шевроле Лачетти по причине перескочил ремень ГРМ на 1 зуб
Причин для повышения расхода топлива может быть множество.
На Дэу Нубира, как и на Шевроле Лачетти, подобная проблема может быть вызвана такими факторами:
- Износ элементов двигателя.
- Проблема с датчиками.
- Сбои в работе топливного насоса.
- Поломки в системе зажигания, включая проблемы со свечами и проводкой.
- Неполадки газораспределительного механизма.
Устранять неполадки следует как можно быстрее после обнаружения, поскольку длительная эксплуатации с повреждениями может привести к более существенным поломкам. Одной из основных проблем является именно поиск неисправности.
От того, как быстро ее удастся найти и устранить, зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Устранение повышенного расхода топлива на Дэу Нубира
В нашем случае проблема возникла именно с Дэу Нубира, хотя подобные неполадки возможны и в Шевроле Лачетти. Существенно вырос расход топлива, который в самых худших вариантах достигал показателя 25 литров на 100 км пробега.
Обращения в СТО не дали особого результата, поскольку советовали просто менять двигатель или другие, не совсем подходящие варианты для решения проблемы. В конечном итоге пришлось самостоятельно диагностировать автомобиль и искать основную поломку, вызвавшую подобный эффект.
Начали с проверки свечей зажигания и проводки. Свечи проверяли на стенде под давлением 12,5 атмосфер. Как оказалось, 3 из 4 свечей пробивали в сторону.
Замена проводов и свечей снизило потребление топлива на 1,5-2 литра, однако показатель все еще оставался достаточно большим.
Следующим этапом стала проверка датчиков Дэу Нубира, влияющих на расход топлива. В данный перечень входят такие устройства:
- Датчик температуры двигателя.
- Датчик температуры воздуха на впуске.
- Датчик абсолютного давления.
- Другие варианты оборудования.
При проверке датчиков двигатель работает на бензине, на холостом ходу. Проверку проводим с помощью обычного мультиметра. В небольшой разрез провода датчика вставляем плюсовой щуп мультиметра. Минусовой просто бросаем на корпус автомобиля. В нашем случае показания находятся в норме.
Таким же образом проверяем и потенциометр. С ним тоже все в порядке. После этого осматриваем датчик температуры входящего воздуха, а также расположенные неподалеку датчик холостого хода, а также датчик дроссельной заслонки Дэу Нубира.
Некоторые также советовали заменить катушку зажигания. При чем, многие «мастера» на посещаемых СТО работают методом «тыка». Это явно непрофессиональный подход, когда советуют менять все по очереди и смотреть на результат.
Стоит обратить внимание и на наличие большого количества вакуумных трубок. У них есть много соединений и резиновых уголков, которые со временем выходят из строя и требуют замены. Если этого не делать, то возможен подсос воздуха.
Потоки этого воздуха могут существенно влиять на разжижение во впускном коллекторе. В свою очередь это может вызывать существенный рост расхода топлива.
В нашем случае проблема расхода топлива оказалась в низком вакууме во впускном коллекторе Дэу Нубира. На нем должен стоять лямбда зонд, но вместо него стоит потенциометр.
Однако предварительно следует все-таки проверить состояние датчика температуры воздуха на впуске. При заглушенном двигателе снимаем разъем с датчика. Мультиметр ставим в режим омметра, и проверяем сопротивление.
Датчик имеет 2 контакта, к которым и приставляем мультиметр. В зависимости от температуры окружающей среды будет меняться и сопротивление. Показатели составили 1,93 кОм при температуре воздуха около 20 градусов. Это вполне соответствует необходимым параметрам.
В общем – все датчики Дэу Нубира вполне работоспособны, что дополнительно подтвердилось компьютерной диагностикой. Однако расход топлива превышает привычный в 2 раза.
Проверка сжижения с помощью механического устройства показало 50 пунктов, при том, что норма на холостом ходу составляет хотя бы 70. Причин возникновения подобной ситуации может быть несколько:
- Подсос воздуха, который при наличии необходимо обнаружить и устранить. Сделать это можно с помощью дымогенератора.
- Неправильная работа механизма газораспределения.
В нашем случае именно в ГРМ и обнаружилась проблема. Ремень перескочил на один зубчик, что и привело к резкому росту расхода топлива. Хотя, при посещении СТО его неоднократно проверяли, но сотрудники не обратили на данный фактор внимания.
ГРМ выставляли без учета нижней метки на коленчатому валу. Брали во внимание только метки распределительных валов и верхнюю мертвую точку первого цилиндра. Именно из-за этого и возникла проблема с промахом на 1 зубчик.
После устранения проблемы Дэу Нубира прибавила в динамике, а расход топлива возвратился к прежним показателям.
Источник
Перескочил ремень грм шевроле лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
Источник
Перескочил ремень грм шевроле лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
Источник
Chevrolet Lacetti, F16D3, второй раз обрывает ремень ГРМ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Здравствуйте!
Имеется автомобиль Chevrolet Lacetti, двигатель F16D3, пробег >200 тыс.км.
Начну с самого начала:
1. Пару месяцев назад притянули данный автомобиль в сервис с проблемой «не заводится»
Во всех цилиндрах была компрессия по 6. При добавлении масла компрессия поднялась.
Залегли кольца от оригинального GM-вского масла. Выковыривали их с трудом.
В двигателе было полно «земли с маслом».
Отдали головку в специализирующуюся на ремонте двигателей организацию, самостоятельно поменяли кольца, вымыли насколько возможно двигатель.
Собрали, залили свежее масло (не GM), автомобиль уехал.
2. Где-то через месяц (авто проехало около 1 тыс. км.) звонят — не завелась на холодную, стартер крутит легко. Притащили авто в сервис.
Срезало зубья шестерней коленвала, естественно, погнуло клапана. Распредвалы оба заклинены. С большим трудом вытащили гидрокомпенсаторы. Видно, что есть масляное голодание распредвалов: пастели совершенно сухие, белые. но ничего не задрало.
Опять отдали головку в ремонт, заменили вкладыши коленвала (хотя старые были нормальные), сняли масляный насос: вокруг густое застывшее масло — видать остатки от старого недомытого родного GM-вовского.
Кольца задрали стенки цилиндров — ГБЦ отдали на расточку + замена колец на новые.
Также заменили масляный насос. Все собрали.
Залили промывочное масло затем заменили на нормальное и авто уехало.
3. Несколько дней назад притаскивают авто в сервис. Опять проехало около 1 тыс.км.
Перескочил ремень ГРМ при холодном запуске, почти оторвало только один зуб (висит на волоске).
Ремень перескочил почти на 180 градусов. Погнуло почти все клапана (2 остались целыми)
Распредвалы в масле, не заклинены. Сняли клапанную крышку. при вращении стартером масло поступало в верхнюю часть блока. Масляного голодания не было.
Головку отдали в ремонт.
Вопрос банален: что дальше делать чтобы это не повторилось вновь?
Причина заклинивания распредвала при первом обрыве ремня предполагается в загустевании масла в масляном насосе и следствии масляном голодании. Температура на улице была в районе нуля.
Причина второго перескока ремня ГРМ неизвестна. Температура была также в районе нуля градусов.
Второй ремонт и однозначно третий за счет сервиса.
Я к данным ремонтам не имею отношения. Делали ребята из сервиса, где я работаю.
Поэтому мог что-то неточно написать, но в целом вся хронология и неисправности верны.
Источник
Перескочил ремень грм шевроле лачетти
Здравствуйте!
Недели 3 назад поменяли мне ремень, ролики и помпу. Моторист проверенный годами, но в этот раз доверил замену своему помощнику.
За 2 дня до замены я снимал лог работы двигателя, все показатели были в норме. После замены двигатель работал так же, ничего необычного не было. Однако спустя неделю я вновь снимал лог работы двс, и был удивлен повышенным давлением во впускном коллекторе. Значит, годами стояло на 32кПа на полностью прогретом моторе, а тут 42кПа нарисовалось! Ну, думаю, подсос. 3 дня искал! Не нашёл. А в ходе изучения причин повышенного давления на впуске узнал, что причиной может быть неправильность установки фаз газораспределения. Дополнительным подтверждением этого будет являться нулевая долговременная коррекция. Если бы был подсос, то и коррекция была бы далека от нуля!
Этот помощник моториста, выслушав мои доводы, назвал мой авто рухлятью, совместил метки распредвалов (сверху на глаз они совпадали), засунул какой-то «пальчик» в 1-ое свечное отверстие и говорит «Смотри!». Я говорю «А как же нижняя метка шкива коленвала?». На это он ответил, что её смотреть необязательно, и что мотор до безумия простой, поменять на нём ремень-это элементарно.
Сам моторист обещал переделать, но исчез! 2 недели ждал, так и не объявился, а перерасход бензина уже приблизился к 1000 руб. Сегодня полез и выставил метки сам. Выпускной распредвал опаздывал на 1 зуб. Всё пришло в норму!
Завтра к помощнику за деньгами)))
Описание и фото меток на картинке.
Также приложены логи до и после
Источник
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Chevrolet Lacetti
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня должна быть без износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Для выполнения операций в моторном отсеке необходимо снять воздушный фильтр.
2199-7-3-05-01
2199-7-3-05-02
2199-7-3-05-03
2199-7-3-05-04
2199-7-3-05-05
2199-7-3-05-06
2199-7-3-05-07
Далее можно приступить к проверке состояния ремня привода ГРМ. Для этого…
2199-7-1-02-01
2199-7-1-02-02
2199-7-1-02-03
2199-7-1-02-04
2199-7-1-02-05
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
2199-7-1-02-06
2199-7-1-02-07
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточное;
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
2199-7-1-02-08
2199-7-1-02-09
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.
2199-7-1-02-10
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов.
2199-7-1-02-11
2199-7-1-02-12
2199-7-1-02-13
Далее нам предстоит снять кронштейн правой опоры силового агрегата, так как ремень ГРМ как бы надет на него.
2199-7-1-09-14
2199-7-1-09-15
2199-7-1-09-16
Чтобы снять ремень со шкивов, нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.
2199-7-1-02-14
Внимание! Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.
Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
2199-7-1-02-15
2199-7-1-02-17
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем насос новым.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата.
2199-7-4-06-01
2199-7-4-06-02
2199-7-1-02-18
2199-7-1-02-19
2199-7-1-02-20
2199-7-1-02-21
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства затягиваем моментом 25 Н·м, а болт опорного ролика затягиваем моментом 50 Н·м.
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.
2199-7-1_Dvigatel.indd
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов. При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса.
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95 Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Источник