Меню

Перегрев двигателя опель астра j 1 4 турбо

Opel Astra GTC 1.4 Turbo (J) 3дв. хэтчбек, 140 л.с, 6МКПП, 2011 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Opel Astra GTC 1.4 Turbo / Опель Астра в кузове (J) 3 дв. хэтчбек с двигателем 140 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2011 г.

Источник

Тема: Перегрев двигателя 1.4T

Я видимо хорошо жмакаю на патрубки) после заправки антифриза в систему только разово с утра требуется долить 100-200гр..

Во общем после замены помпы, печка заработала. Правда не сразу. А минут через 30, но стало греть не сильно, но греет. У меня такое подозрение, что сейчас в системе мало охлаждающей жидкости. Во общем заказал антифриз, приедет, заберу и заправлять буду постепенно. Скорее всего в системе был он, так как когда заливал антифриз, то открутил крышку бачка и прямо видно было, как эпизодически выходили пузырьки (я бы даже сказал прямо булькало и если можно выразиться бурлило), при этом антифриз уходил вниз. Пожимал все патрубки, которые только смог, возможно еще остался воздух, но только у меня уже не осталось антифриза Антифриз заказал, как придет долью и попробую еще прожать.

Надеюсь закончится эпопея с перегревом.

По поводу старой помпы.
С виду целая, даже пластик весь на месте. Но сам пластик люфтить стал, крыльчатку когда вращаешь, то шум внутри (подшипник вроде бы) плюс сама крыльчатка о пластик скрежет в некоторой плоскости. Т.е. как будто перекосило направляющую крыльчатки. Насколько сильно это могло повлиять на производительность системы охлаждения, я не знаю. Но летом, еще до августа, катался в Башкирию и обратно и там покатался черт знает где, т.е. накатал в районе 5000 ткм. И при температуре свыше 25 градусов, таких перегревов вообще не наблюдал. Поэтому даже и не знаю что сказать. Может помпа, а может хз. Саму помпу покупал летом 2014 года и менял ее в августе. Марка DOLZ. В этом раз взял AC Delco, посмотрим сколько эта протянет.
Термостат старый живой, но ставить обратно уже не стал.

Читайте также:  Датчик детонации где он находиться опель вектра x16xel

Вопросы:
1) то как выходил воздух (надеюсь именно воздух выходил) нормально такое состояние?
2) Почему старая помпа летом когда были более критические моменты работала нормально? Особенно если учесть, что машина была в перегонах до 1500 км в Башкирию и обратно без особых остановок?

Как то сомнительно по описанию помпы, что она была виновата. Но будем наедятся, да и чудес не бывает, не так много что влияет на перегрев, особенно в такую погоду как сейчас.

Источник

Тема: перегрев двигателя после длительной поездки

перегрев двигателя после длительной поездки

Доброго времени суток, Форумчане!
Обладаю а/м Opel Astra J, г.в. 2011, двигатель А16LET.
Ситуация следующая. После замены термостата на ОД столкнулся с такой проблемой. После длительной поездки(примерно около часа), после того как глушишь двигатель, а минут через пять его снова запускаешь, стрелка температуры ДВС поднимается до предела и БК выдает: «Двигатель перегрет. Холостой ход»; «АС выкл: высока температура двигателя». Секунд через 10 запускается вентилятор и стрелка постепенно опускается до нормы. Причем при езде такого не происходит — стрелка всегда в норме.
Может у кого была такая проблема и кто-нибудь знает, что это, да и как это вылечить.
На ОД разводят руками и говорят, что все датчики и технические жидкости в норме.
http://youtu.be/nsSpxh4cRwg

потрогай обратку большого круга когда заглушишь , шланг должен раскаляется что руку держать невозможно , если нет термос не открывается ,бачок при такой тем-ре должен давление скидывать ,если верить стрелке ,а если давление держит ,то это обычный опелевский глюк

Обратка горячая. А вот бачок не знаю скидывает или нет.

если бы скидывал ,сразу услышал, после того как глушишь булькать начинает

Сегодня, сразу после поездки, приоткрыл крышку бачка. Началось обильное бульканье и стрелка температуры не поднималась выше нормы.
Я так понимаю нужно менять бачок или достаточно поменять крышку бачка?

У меня на 1.4 NET похожая петрушка. Когда после поездки через 5 мин заводишь температура по термометру показывает 100-110 градусов. Сразу включается вентилятор и моментом снижает температуру до 90. Бывает такое не всегда. Это неисправность или норма?

Летом практически у всех так. Особенно если перед глушением двигателя активно ехал. Турбированные двигатели горячие.

ничего не надо менять , так и должно быть , когда откручиваешь происходит сброс давления , если бы этого не происходило ,тогда да

Погоди, если такая ситуация происходи, то можно предположить, что клапан в крышке бачка не травит давление, т.е. не исправна. Соответственно, если поменять крышку, то все будет в норме.

Неисправность клапана может быть в 2 случаях: либо он не держит положенное давление, либо держит «намертво». Думаю у тебя второй случай. Крышка имеет арт. 13 05 248 и стоит 230 рублей. Думаю не сильный удар по бюджету.

P.S. Тут появилась мысль (в порядке бреда): а не может ли одной из причин многочисленных протечек системы охлаждения, которые тут часто обсуждают, быть как раз неисправность этого клапана (невозможность его открытия для сброса избыточного давления)?

Исключено. Я в ОД весь мозг им съел. «говорят, что все датчики и технические жидкости в норме.» Думаю, что точно крышка. Крышку завтра поменяю, по результатам отпишу.

100 мл. На следующий и последующие дни течь и вовсе прекратилась.

поменяй попробуй ,но думаю что крышка тут ни при чём , крышка травит в случае закипания ож ,чтобы у тебя бачок не разорвало , у меня ничего не стравливает и не должно ,так как давление скинется само при остывании ож , и антифриз никуда не уходит и не испаряется

Добавлено спустя 20 минут:

Неисправность клапана может быть в 2 случаях: либо он не держит положенное давление, либо держит «намертво». Думаю у тебя второй случай. Крышка имеет арт. 13 05 248 и стоит 230 рублей. Думаю не сильный удар по бюджету.

P.S. Тут появилась мысль (в порядке бреда): а не может ли одной из причин многочисленных протечек системы охлаждения, которые тут часто обсуждают, быть как раз неисправность этого клапана (невозможность его открытия для сброса избыточного давления)?

сам же понимаешь что бред это ,в замкнутой сис-ме ничего не испаряется ,а вот если сбрасывает ,то с паром вода из антифриза уходит , чтобы давление всегда было в пределах нормы , существует винт , много движков народ спалил не зная что крышка не держит и никакой датчик не покажет из=за разности тем-ры закипания , что там челу натворили с его машиной нужно смотреть на месте

Читайте также:  Подключение прицеп опель астра

Последний раз редактировалось volkovsv; 05.06.2014 в 14:43 .

Источник

Тема: Перегрев двигателя 1.4T

сравни твёрдость на исправном авто. 1.4 атмосферы вообще-то не сильно сдавишь.

Сравнить негде.но они прям дубовые,такое впечатление,что их сорвет скоро.

Ок.Попробую. Заказал только что.Пару месяцев назад как раз менял расширительный бачок с этой крышкой,может бракованная была.

При работе системы охлаждения в шлангах создается давление. Поэтому, естественно, шланги ОЖ будут твёрдые «под давлением». При откручивание крышки из расширительного бачка давление падает -> шланги становятся снова мягкие. Крышка служит для стравливания превышенного давления. Если есть желание, для собственного спокойствия — можешь сменить крышку.

К теме !Нужна помощь в обнаружении проблемы ! Ситуация такая, ехал по трассе, с пятой на скорости включил вторую, после 3 км поднялась температура двигателя до красной отметки и соответсвующие надписи ACвыкл и перегрев двигателя холостой ход ! Как следствие выплевывает кипящий антифриз из бачка !
Температура не сбрасывается без остановки двигателя, печка включается через раз(холодный воздух идёт)! Постоял час, температура упала до 46 градусов ! На холостом ходу поднимается до 105-109 , при повышении оборотов педалью акселератора, температура начинает повышаться ! Ошибок никаких нет !
На данный момент при более или менее спокойной езде по городу, стрелка иногда поднимается выше 90 градусов,но потом также опускается до нормы(напрягает естественно),если ехать со скоростью 110-120 км/ч резко повышается температура ,антифриз опять закипает(приходится глушить движок,дабы исключить выплескивания кипящего антифриза),печка вроде работает сейчас стабильно ! Термостат относительно новый,патрубки горячие,вентилятор срабатывает,когда нужно,но часто работает на полной скорости! Есть подозрения что пробита прокладка ГБЦ,и в систему охлаждения попадают газы,а не масло,т.к. эмульсии нет,появляются воздушные пробки,как следствие перегрев !Крышку бачка менял и на новой и на старой ездил,симптомы те же! Кто что может подсказать?

Денис 116
ух и понаписал. всё до кучи.
Если проблема появилась после

, то должен уходить антифриз, машина должна парить, в бачке ож должен быть виден прорыв газов.

Впервые заметил превышение температуры,когда по трассе ехал в марте,ускорялся до 150 км/ч где-то,но температура быстро падала затем до 90,когда снижал скорость,сейчас опять когда вышел на трассу вылезло,т.е. проявляться все- это начало раньше. Когда открываю крышку бачка на горячую выходит немного газов!

это нормально, там специально повышенное давление
уровень антифриза как себя ведет если не доводить до кипения?

Держится,может где-то и уходит,но очень медленно.

Денис 116
ну все равно так ездить нельзя, по этому согласен с Rover_61reg — надо делать ревизию помпы

Кто знает, пластиковый кожух на нашей помпе каким клеем клеят? Короче, у меня его как бы сорвало и сейчас он постоянно прокручивается совместно с вертушкой помпы. Сам он цел. Хочу попробовать его проклеить снова, чтобы не покупать новую помпу. Сейчас есть две помпы, с такими приколами. Новую помпу покупал зимой прошлого года и она прожила всего лишь 8 месяцев с момента установки. Есть подозрение, что стали экономить на клее производители (если кожух именно клеется). Собственно вопрос, как можно попробовать этот кожух прикреить обратно к помпе, так как она сама по себе жива?

Сегодня вечером снова начался легкий перегрев. Потрогал патрубок от термостата — холодный. Помпу менял 1 месяц назад по сути. В итоге снова сдохла?
Я что-то если честно фигею. Это что за качество такое, что ничерта не живет? Или какие могут быть причины выхода помп?
Неужели так бывает?
За месяц накатал в районе 4500 тысяч км.

Когда помпу менял, кожух пластиковый под крыльчаткой просто болтался. Поставил его в паз на самой помпе и осторожно смонтажил на место. Все нормально. так что, он ничем не закреплен походу с завода. А так на гермет можно зафиксировать, но перед установкой, что-бы его продавило по месту.

Спасибо за инфу.
Теперь будет две запасных помпы Но на самом деле у новой помпы есть на пластиковом кожухе как бы две точки, из которых небольшие пимпочки торчат. Именно эти точки как бы впаяны в корпус помпы самой. По поводу посадить на герметик или клей была идея, но только пока не знаю на какой лучше и выдержит ли все это чудо температурный режим и не забьет ли потом герметиком какие нить ходы. И вопрос. А у тебя не прокручивает в итоге после таких телодвижений кожух? У меня на одной он прокручивается, если рукой крутить.. На другой только лишь отслоился от корпуса помпы.

Но небольшой апдейт. Помпа живая, проверил ее на печке. Т.е. печка дует как надо жарким и как только ее включаешь, температура движка падает. А вот термостат не открывается более. Собственно вопрос. Как можно проверить его работу (без кипячения)? Как я подозреваю, что либо воск сдох (такое возможно?) либо его заклинило — там резинки эластичные, которые позволяют ему как раз открываться и закрываться. Они задубели? Термостат стоит с декабря 2017 года. Во общем грусть и печаль. Качество просто упало охринительно. С учетом того, что родной 6 лет проработал.

Читайте также:  Как снять обшивку потолка опель астра универсал

Последний раз редактировалось istukalov; 11.09.2018 в 10:09 .

Не забуду, заеду в гараж, посмотрю старую помпу, как там кожух сидит. На DOLZ, что ставил, кожух просто крутился на валу, под крыльчаткой. Но при установке его прижимает к движку вроде.
Термос имеет высокую температуру открытия, там специальный подогрев встроен. На Корсе жены менял,двиг 1.4л.,новый где-то 108 гр. греет.
По термосам тему смотри.

подогреватель выдвигает шток, что снижает температуру открытия термоса в мощностном режиме до 95 градусов

Повторюсь. Термос уже никак не открывется. Т.е не механически и не электронно. Насчет электронно мне так интересно как механически. Потому что даже без газа, он тупо закрыт и отказывается открываться. В той теме я смотрел, но так ничего путного и не увидел.

Кстати по самому термосу можно чем нибудь побить? Или все таки придется его снимать и смотреть, что могло с ним случиться?

Во общем вчера вечером попробовал поразбираться с термостатом. В итоге замечено следующее. После хорошего нагрева движка, термостат и начало патрубка начинает активно прогреваться (ну наверное см 5-6 от места соединения патрубка с термостатом). А вот дальше все холодно. При этом зимой при неисправном термостате, у меня корпус термостата грелся только до патрубка (а то может и меньше).

Собственно вопросы:
1) Термостат получается открывается, но дальше вниз что-то мешает циркулировать жидкости?

2) Может так нагрев двигателя прогревать корпус термостата и немного сам патрубок на такую глубину? Мне казалось, что если термостат отказывается открываться, то по идее говоря и не должен он так греться (во всяком случае в сервисе зимой прошлого года, такого глубинного прогрева как бы не было).

И да я понимаю, что лучше скинуть патрубок и посмотреть, но работаю до упора и вечером не видать ни черта уже и придется ждать в итоге выходные. Поэтому хотелось бы немного услышать теории или возможные такие причины поведения. Да сам патрубок прожимается более или менее. Т.е. он не твердый прямо сильно. Плюс когда жму, то вроде как бы жидкость в бачке поднимается или опускается. И там вроде бы как бы жидкость в патрубке в местах жатия чувствуется. Во общем есть идеи, кроме того как банально разобрать и посмотреть?

Да вроде и нормально так с термосом. Когда на Корсе менял термос, зимой авто не грелось нормально, патрубок после термостата был холодный, хотя приборка в режиме диагностики показывала 108 гр. Открываться стал где-то при 11-гр и выше. До этого он немного отходит и перепускает в радиатор. Вот под нагрузкой, типа пробка в горку, уже греется до открытия. В общем уже несколько тыс км на этом термосе катается, нормально двиг работает. И печка стала греть зимой отлично.
Думаю, не догрел ты до открытия полностью, что-бы прям радиатор нагрелся.
На старой моей помпе от Астры, еще с завода, стоит металлическая прокладка под крыльчаткой. Чуть шевелится по оси, но не выпадает и не отходит. Упирается выступом в корпус помпы.

Во общем-то вечером поковырялся с машиной. Как итог, все таки помпа умерла. Выяснено следующим образом: после того, как горячий воздух первые 15 минут циркулирует нормально, потом перестает дуть. Дует чуть теплым. По поводу патрубка, почему он как бы горячий за термостатом. Потому что он открывается и антифриз начинает прогревать патрубок в районе его стыка с термостатом. При этом низ патрубка совсем холодный. Во общем нет циркуляции. Короче я в ауте. Опять разбирать и менять помпу.

Теперь вопрос. Покупать еще раз помпу совсем не хочется новую. Как попробовать восстановить старую, с учетом того, что у нее пластиковая заглушка скорее всего опять отошла?

dimm5
Ты писал, что вроде пластиковый кохуж двигателем прижимается? Но что-то мне сдается не так это. Есть идеи чем попробовать приклеить его обратно?

Кто нибудь может рассказать, как реально у нас помпа крепится к движку? Т.е. хочу понять, как сделать так, чтобы ее реально к двигателю прижало и пластик не отходил. Может сделать какую то попробовать шайбу?

PS
Посмотрел свои неисправные помпы. Во общем пластиковый кожух на них как бы ужался. Т.е. на новых он прямо таки плотно сидит. Как будто его туда впаяли. А на этих видно что появились зазоры. На одной аж до 1 мм, в итоге пластиковый кожух тупо «проваливается» вниз. Собственно если не получится восстановить помпу, кто может посоветовать хорошего производителя кроме HEPU?
Airtex, ACDelco и Dolz не предлагать (хотя последняя прожила 4 года или в районе 40000 км).

Последний раз редактировалось istukalov; 14.09.2018 в 21:26 .

Источник

Adblock
detector