Технические характеристики подвески
Подвеска
Передняя подвеска — Независимая, со стойками (Mac Pherson) Макферсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска — Полунезависимая торсионная балка, с продольными рычагами подвески, спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами. На некоторых моделях установлен стабилизатор поперечной устойчивости. На моделях, оснащенных двигателями с двумя распредвалами, установлены сдвоенные стабилизаторы поперечной устойчивости. Система ручного управления уровнем на некоторых моделях — стандартная, на других устанавливается по заказу.
Угол схождения задних колес (не регулируется) — от 10′ обратного до 40’ прямого схождения
Угол развала задних колес (не регулируется) — от 2°10′ отрицательного до 1°10′ отрицательного
Ходовые колеса
Тип — Диски и ободы из стали или сплава (на некоторых моделях стандартные, на других по заказу)
Размер — 5 1/2Jх13, 5 1/2Jх14 или 6Jх15
Размер:
- колеса 5 1/2Jх13 — 155 R13 78S/T или 175/70 R13 82ТН
- колеса 5 1/2Jх14 — 175/65 R14 82ТН, 185/60 R14 82Н, 185/60 R14 82Т или 195/60 R14 85Н*
- колеса 6Jх15 — 205/50 R15 85V
* Можно использовать только со снеговыми цепями фирмы Varxhall/Opel
Давление в шинах (в холодном состоянии)
Примечание: Следующие значения давления даны в качестве ориентировочных.
Передние | Задние | |
Модели с кузовом седан и хэтчбек | ||
При нормальной нагрузке (до 3 пассажиров): | ||
Двигатели 1,4 л и 1,6 л | 1,9 бар | 1.6 бар |
Двигатели 1,8 л | 2,1 бар | 1,8 бар |
Двигатели 2,0 л с одним распредвалом | 2,3 бар | 2,0 бар |
Двигатели 2.0 л с двумя распредвалами | 2,3 бар | 2,2 бар |
При полной нагрузке: | ||
Двигатели 1,4 л и 1,6 л | 2,1 бар | 2,3 бар |
Двигатели 1,8 л | 2,3 бар | 2,5 бар |
Двигатели 2,0 л | 2,5 бар | 2,7 бар |
Модели с кузовом универсал и фургон | ||
При нормальной нагрузке (до 3 пассажиров): | ||
Двигатели 1,4 л и 1,6 л | 1,9 бар | 1,7 бар |
Двигатели 1,8 л и 2,0 л | 2,1 бар | 1,9 бар |
При полной нагрузке: | ||
Двигатели 1,4 л и 1,6 л | 2,1 бар | 3,0 бар |
Двигатели 1,8 л и 2,0 л | 2,3 бар | 3,2 бар |
Момент затяжки динамометрическим ключам, Нм
Передняя подвеска
- Гайка крепления шарового соединения стойки подвески к нижнему рычагу — 70
- Гайки верхних опор стойки подвески — 30
Гайка ступицы переднего колеса*:
Задняя подвеска
Гайки задней ступицы**:
- 1 этап — 50
- 2 этап — Доверните еще на угол 30°
- 3 этап — Доверните еще на угол 15°
- Гайка верхней головки амортизатора (модели с кузовом седан и хэтчбек) — 20
- Болт крепления нижней части амортизатора (модели с кузовом седан и хэтчбек) — 70
- Гайка крепления нижней части амортизатора (модели универсал и фургон) — 12
- Болт крепления верхней головки амортизатора — 70
Основные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости**:
- 1 этап — 30
- 2 этап — Доверните еще на угол 30°
- 3 этап — Доверните еще на угол 15°
Дополнительные болты крепления стержня стабилизатора поперечной устойчивости (модели с двигателем с двумя распредвалами)**:
- 1 этап — 60
- 2 этап — Доверните еще на угол 60°
- 3 этап — Доверните еще на угол 15°
- Крепления продольного рычага к низу кузова — 105
* См. первый раздел настоящей главы.
** Ставьте новые болты/гайки, где необходимо.
Источник
11.2. Стойка передней подвески
Элементы стойки передней подвески
1 – прокладка верхнего крепления;
3 – верхнее седло пружины и демпферное кольцо;
4 – чехлы и резиновый упор;
1. Снимите колесный датчик АБС и снимите провода со стойки.
2. Снимите суппорт тормоза.
3. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий наконечник рулевой тяги к стойке подвески.
4. Открутите гайку крепления ступицы. Снимите гайку и шайбу.
5. Отсоедините шаровой шарнир, крепящий нижний рычаг подвески к стойке подвески.
6. Достаньте внешний конец полуоси из ступицы.
7. В двигательном отсеке открутите две гайки, крепящие стойку подвески к кузову (указаны стрелками).
8. Снимите стойку подвески с автомобиля.
1. Установите верхнюю часть стойки на место и затяните крепежные гайки.
2. Смажьте шлицы полуоси молибденовой смазкой и установите ее в ступицу.
Установите новую шайбу и наживите крепежную гайку.
3. Установите шаровой шарнир нижнего рычага на стойку подвески и затяните крепежную гайку до требуемого момента затяжки. Установите новую чеку.
4. Затяните новую гайку крепления ступицы ступенчато до требуемого момента затяжки.
5. Установите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги на стойку подвески.
6. Установите суппорт тормоза.
8. Установите колеса и опустите автомобиль на землю.
9. Проверьте регулировку передних колес.
1. Снимите ступицу, подшипник и тормозной диск.
2. Зажмите стойку в тисках и сожмите пружину компрессором пружин.
3. Снимите пластиковый кожух сверху стойки.
4. Открутите гайку на штоке поршня амортизатора.
5. Снимите прокладку верхнего крепления и подшипник.
6. Снимите верхнее седло пружины и демпферное кольцо, затем отпустите компрессор и снимите пружину.
7. Снимите чехлы и резиновый упор.
8. Для снятия амортизатора открутите (фото слева) и снимите (фото справа) гайку с отверстиями под ключ.
9. Снимите картридж амортизатора.
10. Проверьте ход поршня амортизатора и замените его, если необходимо.
11. Осмотрите все элементы на наличие следов износа или повреждений и замените их, если необходимо (см. рис. Элементы стойки передней подвески).
12. Установите картридж амортизатора на стойку и установите гайку с отверстиями под ключ. Затяните гайку до требуемого момента затяжки.
13. Установите и сожмите пружину, установите резиновый упор и чехлы.
14. Установите верхнее седло пружины и демпферное кольцо.
15. Смажьте подшипник и установите ее на стойку.
16. Установите прокладку верхнего крепления.
17. Затяните гайку на штоке поршня амортизатора до требуемого момента затяжки.
Источник
Особенности конструкции передней подвески
Передняя подвеска в автомобиле Opel Astra независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 1).
Рис. 1. Передняя подвеска (левая сторона):
1 — передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 — амортизаторная стойка; 4 — поворотный кулак; 5 — шаровая опора; 6 — рычаг передней подвески; 7 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 — передний подрамник.
Телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали:
Витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 2).
. буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3).
Рис. 2. Амортизаторная стойка передней подвески:
1 — телескопический амортизатор; 2 — пружина; 3 — защитный чехол; 4 — верхняя опора амортизаторной стойки.
Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески — стойками 2 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.
Табл. 1. Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения.
Источник
Передняя подвеска
Передняя подвеска Opel Astra
Регулировка передней подвески
Снятие и установка рычага подвески
Снятие и установка пружинной стойки CDC с амортизатором
Замена передней демпфирующей втулки рычага
Замена поддерживающей трубы пружинной стойки
Замена поворотного рычага
Рис. 4.23. Составные колеса: 1 – колпак колеса; 2 – обод; 3 – болт колеса; 4 – удерживающий диск
В автомобилях с составными колесами, колпаки колес удерживаются на болтах колес дополнительными удерживающими дисками.
При снятии или при замене колпаков колеса, должны использоваться новые удерживающие диски.
Разница схождения – угол, на который поворот до упора внутреннего колеса при движении на повороте превышает поворот до упора внешнего колеса при движении на повороте. Эта разница обеспечивается рулевой трапецией.
Разница схождения внешнего колеса измеряется, когда внутреннее колесо повернуто на угол 20°, относительно оси симметрии.
Разница схождений передних колес должна быть идентичной в пределах указанного допуска для автомобилей Opel/Vauxhall.
Измерение этого угла дает информацию относительно состояния рулевой трапеции (тяга и поворотный рычаг).
Влияние неправильных углов установки колес
Автомобиль «уходит» при движении в повороте.
Неполное возвращение рулевого колеса при больших углах поворота руля.
Видео про «Передняя подвеска» для Opel Astra
Стук передней подвески Astra J
Осмотр подвески Opel Astra H
Диагностика передней подвески, Opel Astra
Источник
Opel Astra H manual
Рис. 7.1. Передняя подвеска (левая сторона): 1 – передний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – амортизаторная стойка; 4 – поворотный кулак; 5 – шаровая опора; 6 – рычаг передней подвески; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – задний шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 9 – передний подрамник.
Рис. 7.2. Амортизаторная стойка передней подвески: 1 – телескопический амортизатор; 2 – пружина; 3 – защитный чехол; 4 – верхняя опора амортизаторной стойки.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основной элемент передней подвески – телескопическая амортизаторная стойка 3 (рис. 7.1), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке собраны следующие основные детали….
…витая цилиндрическая пружина 2 (рис. 7.2)…
…буфер сжатия (установлен под защитным чехлом 3)…
…и верхняя опора 4. Через упорный подшипник и верхнюю опору нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 4 (см. рис. 7.1) передней подвески. Рычаг 6 передней подвески прикреплен задней частью к подрамнику 9 с помощью сайлентблоков 1 и 8, а передней частью через шаровую опору 5 соединен с нижней частью поворотного кулака 4 передней подвески. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 9 двумя скобами, а со стойкой передней подвески – стойками 2 стабилизатора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Углы поперечного (развал) и продольного («кастер») наклона осей поворота колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются, а схождение передних колес регулируют изменением длины тяг рулевого управления.
Источник