Меню

Передаточные числа кпп опель f13

Конструкция и технические характеристики

Автомобили с двигателями «12SC», «13N», «13S», «14NV» комплектуются в зависимости от модели четырех- или пятиступенчатой коробкой передач типа «F10» с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Переключение передач производится системой тяг от рычага на туннеле пола кузова. Коробка передач объединена в один узел с. дифференциалом и главной передачей. Картер коробки передач не имеет сливной пробки, так как масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Емкость картера 4-ступенчатой коробки передач составляет 1,7 л, 5-ступенчатой коробки передач — 1,8 л для коробок передач с высоконагруженными узлами с вязкостью масла по SAE 80. Через каждые 30000 км пробега или каждые два года эксплуатации проверять уровень масла, который должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия, расположенного в левой задней части картера коробки передач Доливка масла производится через вентиляционное отверстие в крышке механизма переключения передач.

С апреля 1986 (. в конструкцию 4- и 5-ступенчатой коробки передач типа «F10» внесены следующие изменения:

Автомобили с двигателем « 16SV» оснащаются 4- или 5-ступенчатой коробкой передач типа «F13», представляющую собой модификацию КП типа «F10».

КП типа «F13» имеет те же передаточные числа, что и КП типа «F10*, за исключением передаточного числа заднего хода, и в основ ном ту же конструкцию, за исключением следующих изменений:

  • усилен картер;
  • применен синхронизатор I и II передач с тремя блокирующими кольцами;
  • в 4-ступенчатой коробке передач шестерня I передачи вращается на разрезном игольчатом подшипнике. Вместо упорной шайбы шестерни I передачи устанавливается упорный игольчатый подшипник;
  • конструкция шестерен I и II передач адаптирована под синхронизатор с тремя блокирующими кольцами.

В состав синхронизатора I и II передач входят г.педующие детали (см. рисунок): шестерня 1 II передачи; внутренние блокирующие кольца 2; промежуточные блокирующие кольца 3; наружные блокирующие кольца 4; муфта 5; пружины 6; сухари 7; ступица 8 и шестерня 9 I передачи. После перемещения муфты из положения нейтрали в положение I передачи работа синхронизатора происходит следующим образом: под действием пружин три сухаря смещаются муфтой в осевом направлении к наружному блокирующему кольцу. Вследствие этого выбирается зазор между тремя блокирующими кольцами в точках их соприкосновения. Крутящий момент на внутренней конической поверхности колец, возникающий из разницы скоростей вращения, вызывает перемещение наружного блокирующего кольца до касания с выступа ми внутреннего блокирующего кольца, при этом муфта синхронизатора устанавливается на одной осевой линии с наружным блокирующим кольцом. Как только муфта дополнительно перемещается, она входит в соприкосновение с наружным блокирующим кольцом синхронизатора. Этот процесс называется предварительной синхронизацией.

Читайте также:  Сканер для опель астра g 1998 года

Под действием усилия, прилагаемого к рычагу переключения передач. которое увеличивается в соответствии с передаточным числом механизма переключения передач, все три блокирующие кольца синхронизатора прижимаются друг к другу. Пока сохраняется разница скоростей вращения шестерни и муфты, на блокирующие кольца действуют крутящие моменты, сумма которых намного больше крутящего момента, возникающего в обычном синхронизаторе, что обеспечивает значительное уменьшение усилия, необходимого для переключения передач. Метод, позволяющий полностью выровнять скорости вращения муфты синхронизатора и соответствующей шестерни, получил название основная синхронизация.

  • все разъемные шарикоподшипники открытого типа заменены подшипниками закрытого типа.

Маркировка

Кодовый номер коробки передач выбивается на задней крышке. Например 26412 . 394, где:

  • 264 — порядковый номер дня года;
  • 1 — последняя цифра года выпуска;
  • 2 — номер смены, собравшей коробку передач (1 — утренняя смена. 2 — вечерняя смена);
  • . — место для нанесения специальных кодов от 0 до 99;
  • 394 — передаточное число главной передачи. В данном приме ре 3,94.

Передаточные числа

Для автомобилей с кузовом «седан» и «хэтчбек» с двигателями «12SC», «13N» и «13S», для универсалов с этими двигателями передаточное число главной передачи равно 4,18, для фургонов с двигателями «13N» и «13S» — 4,53.

Дифференциал

Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках. Предварительный натяг подшипников регулируется гайкой.

Момент сопротивления проворачиванию подшипников коробки дифференциала

*Не считая момента, замеренного при разборке.

Источник

Передаточные числа кпп опель f13

Коробки передач F10 и F13 устанавливались на автомобили OPEL с двигателем на базе малого блока (1.3 — 1.6 кроме 16SH и 16N). При этом на двигатели 1.3-1.4 устанавливалась коробка F10 (4 или 5 ступеней), а на модели с 1.6 — F13.

Маркировка коробок переключения передач F10 и F13

Номер коробки передач выбивается на задней крышке.
В номере зашифрована дата выпуска коробки и передаточное число ГП:
Например: 23291.. 418, где:
-232- порядковый номер дня года;
-9- цифра года выпуска (последняя);
-1- порядковый номер смены, собравшей коробку передач (1 — утренняя, 2 — вечерняя);
-. — специальные коды от 0 до 99;
-418- передаточное число главной передачи. В нашем примере 4,18.

Передаточные числа

4-ступенчатая КП «F10» 5-ступенчатая КП «F10» 4-ступенчатая КП «F13» 5-ступенчатая КП «F13» I
II
III
IV
V
Задний ход
Главная передача 3,55
1,96
1,30
0,89

3,18
3,94* 3,55
1,96
1,30
0,89
0,71
3,18
4,18 3,55
1,96
1,30
0,89

3,31
3,74 3,55
1,96
1,30
0,89
0,71
3,31
3,94
Читайте также:  Масло в коробку для опель астра 2007

* — На кузовах «хетчбек», «седан» и «универсал», укомплектованных двигателями «12SC», «13N» и «13S» передаточное число главной передачи — 4,18, у фургонов с двигателями «13S»,»13N» — 4,53.

Коробки передач «F16», «F20»

Данные коробки передач устанавливались на автомобили с двигателями на основе больших блоков (16SH, 16N, 18E, 18SE, 18NV, 20E, (C)20NE, 20SEH).

Маркировка коробок переключения передач F16 и F20

Номер коробки передач нанесен на задней крышке.
Например: 23291. 374, где:
-232- порядковый номер дня года выпуска;
-9- цифра года выпуска (последняя);
-1- порядковый номер смены, выпустившей коробку (1- утренняя, 2- вечерняя);
-. — специальный код от 0 до 99;
-374- передаточное число главной передачи. В данном случае 3,74.

Передаточные числа 4-х ступенчатой коробки передач «F16»

I 3,42 II 1,95 III 1,28 IV 0,89 Задний ход 3,33 Главная передача 3,74

Передаточные числа 5-и ступенчатой коробки передач «F16»

«16S» «18E» «18SE» «20NE» «C20NE» «20SEH» I 3.42 3.42 3.42 II 1.95/2.16* 2.16 2.16 III 1.28/1.48 1.48 1.48 IV 0.89/1.12 1.12 1.12 V 0.71/0.99 0.99 0.89 Задний ход 3.33 3.33 3.33 Главная передача 3.94 3.74 3.72 3.55

* — в числителе — данные для коробок с длинным ходом рычага передач, в знаменателе — с коротким.

Передаточные числа 5-ступенчатой коробки передач «F20»

Источник

Проблемы МКПП F13 моделей Opel

Механическая коробка передач F13 от GM появилась еще в начале 1980-х и встречается на огромном количестве автомобилей марки Opel. Ее устанавливали в паре с бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,0 до 1,6 литра, а также с маломощными версиями 1,7-литрового дизеля (например, с X17DTL). Эта коробка рассчитана на передачу относительно небольшого крутящего момента – порядка 130 Нм.

Коробка F13 двухвальная. Самые первые ее модификации имеют 4 передачи переднего хода, затем появилась 5-ступенчатая версия и вариант для «робота» EasyTronic.

Подробный рассказ о коробке передач Opel F13 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Выбрать и купить коробку передач Opel F13 вы можете в нашем каталоге КПП.

Маркировка коробок передач F13

Для МКПП F13 предусмотрено два варианта маркировки. В старом варианте 6-й символ обозначает подобранный тип передач, а следующие за ним 3 цифры указывают на передаточное число главной передачи.

Во втором, позднем варианте, вся эта информация содержится в четырех последних знаках маркировки. Четвертый с конца символ – это буква, указывающая на тип передач. Три последние цифры – это передаточное отношение главной передачи.

Читайте также:  Какие лампочки стоят в опель астра h 2006

C – close – сближенные передаточные числа;

W – wide – растянутые передаточные числа.

Проблемы коробки передач F13

Мнения об МКПП F13 противоречивые. На старых и легких моделях Opel она ходит хорошо и с ней практически ничего не происходит. На более свежих и тяжелых Opel, таких как Astra H, с этой МКПП происходят такие же поломки, как и с коробкой F17. При этом сама по себе МКПП F13 слабее, чем F17. Валы у нее тоньше, качество стали вызывает сомнения – бывают случаи обламывания зубьев и поломки оси сателлитов дифференциала.

Чаще всего она выходит из строя из-за утечки масла по сальникам и уплотнениям. Интересно, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы МКПП F13. Сливного отверстия нет, нет отверстия для заливки масла. Есть лишь отверстие для контроля уровня. При необходимости, через него можно откачать и масло и залить новое.

Если возникают трудности во включении передач, в частности задней или первой, в первую очередь нужно осмотреть шток – нередко в отверстия в нем появляется выработка. В этом случае шток нужно заменить на новый. Не забываем вместе с ним поменять сальник штока.

Нередко КПП F13 течет маслом по крышке механизма переключения передач – для устранения течи нужно просто поменять прокладку.

Еще одна причина плохого включения задней передачи или выбивания задней передачи – разрушение подушек МКПП, из-за которой двигатель и коробка сильно наклоняются и при отпускании сцепления для движения задним ходом.

Из-за недостатка масла в основном страдают подшипники валов. Чаще всего страдает задний подшипник вторичного вала. Из-за его износа возникает люфт вала, коробка начинает гудеть.

Если при выжиме сцепления слышен стук, то почти наверняка износился один из подшипников первичного вала. Изношенные подшипники можно выпрессовать и заменить.

Если изношен передний подшипник вторичного вала, то советуем перед заменой измерить его диаметр, чтобы купить подходящий. Т.к. могут быть варианты. Вообще диаметр переднего подшипника вторичного вала КПП F13 менялся в 1996 году.

Задние подшипники валов находятся в опорной плите. Задний подшипник первичного вала просто вставлен в нее, а задний подшипник вторичного вала напрессовывается на вал и затем вставляется целиком с ним.

В нашем каталоге КПП большой выбор коробок передач для Opel с наших собственных авторазборок. Здесь вы найдете перечень автомобилей Opel на нашей разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Adblock
detector