Ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти
Каждый автовладелец Лачетти, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.
Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.
Признаки неисправности
Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла со строя рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками. Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:
- При повороте руля появляется стук под капотом.
- Продольный люфт руля.
- Повышение усилий при повороте руля.
- Масляные пятна под машиной.
- Заедание руля при поворотах.
Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые стают первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.
Причины неисправности
Причин выхода со строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:
- Износ элементов составляющей рейку.
- Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
- Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
- Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
Конструктивные характеристики
Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:
Что понадобится для ремонта
Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.
Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе. 96407341 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лачетти. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.
Демонтаж и разборка
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
Будет хорошо, если мастерская имеет подъемную площадку. Но если ее нет, то заезжаем авто на смотровую яму и глушим машину.
Поднимаем домкратами переднюю часть авто и подкладываем страхующие упоры. Снимаем колесо.
Открываем капот и выкручиваем пробку с расширительного бачка ГУР.
Делаем отбор жидкости из бачка ГУР большим шприцом или любым другим приспособлением.
Отключаем обратный шланг от бачка и вставляем шланг в емкость объемом минимум 2 (л). Можно удлинить патрубок шлангом потолще и разместить емкость для отработки в удобном месте.
Откручиваем крепление расширительного бачка ГУР (2 болта). Наклоняем емкость в сторону шланга подачи, чтобы оставшаяся в бачке жидкость ушла в систему.
Идем за руль и вращаем рулевое колесо из стороны в сторону, пока жидкость ГУР не стечет из системы. Должно выйти 0,7-1 (л) отработки. Обратите внимание, включать при этом машину не рекомендуется, так как насос ГУР может сгореть, работая на сухую. Кстати, можно полностью снять бачок ГУР Chevrolet Lacetti и почистить его от отработки. Но это если есть время и желание.
Выкручиваем крепеж нижней опоры двигателя (2 болта) и снимаем опору.
Откручиваем болт соединения рулевой колонки с рулевой рейкой (головка на 10).
На подрамнике, со стороны правого лонжерона, откручиваем крепеж скобы, которая фиксирует трубку подачи жидкости в ГУР.
Откручиваем 2 штуцера на ГУР (подача жидкости + обратка) и сливаем остатки сервисной жидкости в емкость для отработки.
Снимаем поперечную рейку (ее держат 4 болта).
Вынимаем шпильки фиксации глушителя из резиновых подушек. Это нужно для того, чтобы получилось отвести глушитель чуть ниже для опускания подрамника.
Подставляем под подрамник страхующий упор.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:
Ослабляем крепеж подрамника (2 болта и 2 гайки). То есть нужно не до конца выкрутить крепеж.
Помогаем разомкнуться рулевой рейке и колонке. Это можно сделать какой-то трубкой, ударной отверткой или большим рожковым ключом.
Откручиваем крепеж рулевой рейки к подрамнику (2 болта и 2 гайки).
Полностью выкручиваем крепеж подрамника Chevrolet Lacetti.
Опускаем подрамник до тех пор, пока он не выйдет из шпилек.
Вывод
Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Шевроле Лачетти реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.
Источник
Ремонт рейки рулевой Шевроле Лачетти
Рабочего ресурса рулевой рейки Chevrolet Lacetti хватает примерно на 170 000 — 200 000 (км) пробега. Далее рейка рулевого управления заметно снижает степень и качество маневрирования . Если новичок не уловит разницы между новой и изношенной рейкой, то опытный водитель сразу выявляет степень износа рулевого управления.
Официальный регламент техобслуживания Шевроле Лачетти настаивает на ремонте изношенной рулевой рейки путем полной замены на новый аналог. Но многие специалисты по автосервису все же практикуют узловой ремонт рулевых реек. Все дело в стоимости новой рейки. Цена нового рулевого управления достигает практически 300 $ . А ремонтный комплект обходится всего лишь в 25$.
Разумеется, водители с опытом твердо знают, что в ходе узлового ремонта невозможно на 100% восстановить все возможности изношенной рейки . До уровня нового рулевого управления ремонтное явно не будет дотягивать. И не смотря на смелые заявления менеджеров СТО, ремонтная рейка может подвести в самый ответственный момент и сломаться практически сразу после проведения узлового ремонта.
Обслуживание рулевой рейки Chevrolet Lacetti имеет высокий уровень сложности. На базе рядового домашнего гаража качественно, грамотно и безопасно провести сервисное обслуживание рулевой рейки точно не получится . Для демонтажа, деффектовки, ремонта и проверки рейки понадобятся: подъемная площадка, тестовый гидравлический стенд, металлорежущее станочное оборудование и пр.
Процесс ремонта рулевой рейки Chevrolet Lacetti
Узловой ремонт рулевого управления состоит из 6 основных этапов:
- Демонтаж рейки рулевого управления
- Разборка рейки с последующей деффектовкой трущихся пар
- Ремонтные работы
- Сборка рейки
- Проверка работы и настройка рейки рулевого управления
- Установка рейки обратно на авто
Как видите, узловое обслуживание рулевой рейки — это достаточно объемная и трудоемкая работа . Даже в условиях специализированного сервисного центра на узловой ремонт рейки может уйти 2-3 рабочих смены (это без учета времени на доставку ремкомплекта). Делая же эту работу в условиях домашнего гаража, новички зачастую не доводят ремонт до логического завершения, а вызывают эвакуатор и везут свое авто по частям на ближайшее СТО .
Обратите внимание, демонтаж рейки рулевого управления подробно описан в отдельном обзоре. Смысла нет повторно публиковать весь технологический процесс в рамках данной статьи. Почитайте тематический материал. Или же ознакомьтесь с видео по демонтажу рулевой рейки . Ролик ниже по тексту.
Разборка и деффектовка рулевой рейки
- Сдвигаем пыльники рулевых тяг. Пыльники зафиксированы на корпусе рейки хомутами/стяжками. Снимаем хомуты.
- Приступаем к разбору рулевого редуктора. Снимаем стопорное кольцовала редуктора.
- Извлекаем крышку золотника. Прибегаем к помощи ударной отвертки и молотка.
- Откручиваем регулировочную гайку механизма прижима.
- Извлекаем пружину и сам прижим штока.
- Выбиваем из корпуса редуктора вал-шестерню.
- Извлекаем их корпуса рейки стопорные кольца опор штока.
- Достаем правую и левую опоры.
- При помощи специального съемника извлекаем сальники штока.
- Зажимаем в тисках опоры штока и вынимаем сальники.
- Тщательно промываем все элементы рулевой рейки, включая внутренности корпуса рулевого управления.
- Производим деффектовку компонентов рулевой рейки.
Ремонт рулевой рейки
Наибольшему износу подвергаются рабочие поверхности штока рейки и вала-шестерни редуктора. Новых таких запчастей нет в свободной продаже . В обращении можно встретить более-менее живые штоки и вал-шестерни, снятые с так называемых «доноров».
В большинстве же случаев шток и вал-шестерня рулевой рейки восстанавливаются путем проточки рабочих поверхностей на токарном станке. Рабочие поверхности протачиваются с учетом диаметрального размера подшипниковых опор и сальников из ремкомплекта .
Все сальники, подшипники и уплотнительные кольца подвергаются замене. Полностью новые аналоги берутся из ремонтного комплекта рулевой рейки .
Сборка, настройка и проверка работы рулевой рейки
- Рабочие поверхности штока и вала-шестерни обильно смазываются термостойкой смазкой.
- Заводим в корпус шток рулевой рейки.
- Садим шток на подшипниковые опоры.
- Устанавливаем на место вал-шестерню редуктора рулевой рейки.
- Проводим сбор редуктора.
- Проверяем, как ходит шток, вращая регулировочный механизм.
- Ставим на место новые тяги рулевого управления.
- Регулируем точность хода штока рулевой рейки.
- Переносим рулевую рейку на испытательный стенд и подключаем систему рулевого гидроусиления.
- Проверяем, как работает рулевая рейка. Обращаем внимание на сальники, нигде ли нет течи. Если все нормально, то рулевая рейка передается на линию сборки авто.
Если какой либо из сальников дает течь, то необходимо устранять разгерметизацию гидравлического контура .
Источник