Меню

Parking lights опель астра

Тема: Parking lights (check left) что за. ?

Parking lights (check left) что за. ?

Вчера менял свечи. Скинул минус перед операцией на всякий пожарный (если важно).
Завожу машину. Вижу на БК:
Изображена машина с выделенной левой передней фарой. С сообщением Parking lights (check left) которое гаснет через несколько секунд.
Ну погасло и погасло. Утром та же фигня. Доехал до парковки заглушил двигатель, и через несколько секунд завел — сообщение не повторилось — все было как обычно.
Кто-нибудь сталкивался?
Свет горит вроде нормально, посмотрел включенные габариты и ближний. Никаких глюков замечено не было.

габарит левый гаснет. Может контакт плохой, вот тебе БК и пишет

хз. вроде горит. может и в самом деле контакт плавает. просто странное совпадение.

maximk1974
а ты возьми и проверь! именно габарит! левый!

Добавлено спустя 16 секунд:

maximk1974
у тебя случаем не диоды?

maximk1974
а ты возьми и проверь! именно габарит! левый!

Добавлено спустя 16 секунд:

maximk1974
у тебя случаем не диоды?

Утром проверял — все было ок (я же написал выше).
Диоды или нет — не в курсе, astra 2007 хетч с роботизированной коробкой. Не знаю что там штатно установлено, менял пока только лампы ближнего света.
Вечером посмотрю повнимательнее.

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

О! вроде теперь все ясно. У приятеля такая же хрень была. Лампа горит а БК пишет такую ошибку. Лампа может гореть, но на последнем издыхании. Сопротивление меняется и это дает БК инф-цию, что лампу пора менять.
BTW там не диод, обычная лампочка. Сегодня заменю, если куплю.

Источник

Parking light опель астра h что означает

Parking light опель астра h что означает

Выключаем зажигание (можно извлечь ключ), включаем «поворотник» в ту сторону, которую нужно обозначить. Габаритные огни с необходимой стороны а/м включены.
2. Дорога к дому.
Выключаем зажигание, извлекаем ключ, открываем водительскую дверь, мигаем дальним светом фар. У нас есть 30 секунд на закрытие машины и перемещение по освещенной дороге.
3. Частота работы «дворников».
Включаем «дворники» на один проход (переключатель в низ), выдерживаем паузу которая необходима для работы щеток стеклоочистителя (интервал от 2 до 15 сек.) и включаем переключатель в первое положение (прерывистый режим, на один «шаг» в верх).
Еще одна интересная опция работы «дворников» Opel — если включены щетки стеклоочистителя лобового стекла, то при включении задней передачи автоматически включается «дворник» заднего стекла.
Для установки «дворников» в вертикальное положение (для удобства при замене или в зимний период) выключаем зажигание (ключ не достаём) и моментально нажимаем переключатель дворников в низ (один проход), удерживаем в течении 3-5 секунд. Отпускаем переключатель, когда дворники достигли желаемого положения на лобовом стекле.
4. Коды ошибок . (тут расшифровка ошибок)
Если на панели приборов загорелась машинка с ключиком, значит блок управления зарегистрировал неисправность в работе автомашины. Считать код ошибки можно следующим способом;
— одновременно нажимаем на педаль тормоза и газа, не отпускаем;
— вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем до включения контрольных ламп на панели приборов, но не заводим;
— ждем появления надписи ECN на месте высвечивания пробега авто.

Код ошибки

Первые четыре цифры отражают код ошибки, последние две — значение ошибки. Если ошибки отсутствуют, то высвечиваются нули (см. фото).

5. InSP или оставшийся пробег до ТО.
Для своевременного проведения технического обслуживания автомобиля предусмотрено графическое оповещение приближающегося техосмотра. Нарушение сроков прохождения ТО влекут за собой нестабильность работы узлов и агрегатов автомашины. Если у Вас на панели приборов высветилась надпись InSP, значит настало время свериться с сервисным буклетом, где указана периодичность обслуживания.

Для сброса показаний счетчика необходимо сделать следующее:
— включить зажигание (не заводить двигатель);
— выключить зажигание;
— нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (на дисплее высветится остаток км до ТО);
— не отпуская кнопку, выжмите педаль тормоза и удерживайте;
— включите зажигание (обнуление показаний, мигание надписи InSP);
— удерживайте кнопку и педаль тормоза пока не пропадет мигающая надпись;
— отпускаем педаль тормоза и кнопку.

6. Тест-режим BC
Для включения тестового режима BC необходимо сделать следующее:
— включите магнитолу (радиоприёмник);
— нажмите кнопку «Settings» и удерживайте ее до звукового сигнала;
— нажатием кнопки «BC» листаем экраны с данными.

Testmode: Heater
Testmode: Dimming

Input; Chart; LEDs — значения изменяются при включении габаритов и регулировке яркости подсветки.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Расположение органов управления автомобилем Opel Astra показано на рис. 1. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1).

1 — блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар.

Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения включают габаритный, ближний или дальний свет. Рукоятка может занимать следующие положения:


— все выключено;


— включен габаритный свет;


— включен ближний/дальний свет.

Нажатием на левую нижнюю кнопку блока включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары (если они установлены), нажав на левую верхнюю кнопку блока (на фото вместо кнопки установлена заглушка).

Нажатием на правую нижнюю рукоятку блока разблокируют регулятор электрокорректора света фар (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Поворотом рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещая метку на рукоятке регулятора и цифры на шкале, выбирают соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 — все места заняты и груз в багажнике;

3 — один водитель и груз в багажнике.

По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Нажатием на правую верхнюю рукоятку блока разблокируют регулятор яркости подсветки комбинации приборов и информационного дисплея (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку в направлении знака «+» и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора в направлении знака «-». По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

2 и 12 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Поворотом рукоятки А изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем нижнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем верхнем — перекрыт (на рукоятке виден символ «O»). Рукояткой Б регулируют направление потока воздуха.

3 и 13 — сопла обдува стекол дверей.

4 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 10 или 13 (см. рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Рис. 2. Комбинация приборов

Для переключения между дальним и ближним светом фар (рукоятка переключателя наружного освещения в блоке управления 1 на рис. 1 должна находиться в положении
) передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (рукоятка переключателя, наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения должна находиться в положении
) и отпустите.

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу, а затем отпустить, то активируется функция задержки выключения фар: включится ближний свет фар и свет фонарей света заднего хода, который выключится только через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «О» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения в положении «0» поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 10 и 13 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

5 — комбинация приборов (см. Комбинация приборов).

По заказу в спицы рулевого колеса могут быть установлены пульты дистанционного управления развлекательной системой и аудиосистемой.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек).

включает электрические цепи при включенном зажигании и может быть установлен в следующие положения:

1 — стеклоочиститель выключен;

2 — щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) нажмите на рычаг вниз из положения 1, выждите желаемый промежуток времени и установите рычаг в положение 3;

Читайте также:  Размеры дисков опель вектра с 2006

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 3 активируется автоматический режим.

4 — включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 _ включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

При перемещении рычага к рулевому колесу на одну позицию включатся очистители и омыватели ветрового стекла и стекол фар (если установлены).

При перемещении рычага от рулевого колеса на одну позицию включатся очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении включится омыватель стекла двери задка на все время удерживания рычага.

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении «2», «3» или «4».

8 — выключатель обогрева сиденья водителя.

В зависимости от требуемой степени обогрева сиденья нажмите на кнопку выключателя один или несколько раз. При каждом нажатии степень обогрева увеличивается и в кнопке загорается еще один сигнализатор. Для выключения обогрева нажимайте на кнопку несколько раз до тех пор, пока не погаснут все сигнализаторы.

Аналогичный выключатель установлен в облицовочной накладке панели приборов справа симметрично продольной оси автомобиля Опель Астра. Он служит для включения обогрева сиденья переднего пассажира и функционирует по тому же алгоритму, что и выключатель обогрева сиденья водителя. По заказу в общих блоках с выключателями обогрева сидений водителя и переднего пассажира могут быть установлены выключатели системы контроля падения давления в шинах, парктроника, спортивного режима, центрального замка.

9 — центральный информационный дисплей.

На дисплей выводится время, дата и наружная температура. В зависимости от комплектации автомобиля дисплей служит для получения информации от бортового компьютера (если он установлен), для визуального контроля при управлении аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) салона, а также развлекательной системой (если перечисленные системы установлены на автомобиле).

10 — выключатель аварийной сигнализации.

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх. Подробно дополнительные функции вещевого ящика описаны в подразделе Вещевые ящики салона и электрическая розетка.

14 и 27 — пульты управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. В соответствующих подразделах подробно описаны приемы управления стеклоподъемниками (см. Боковые двери) и зеркалами (см. Зеркала заднего вида).

15 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

Алгоритм управления потоком и интенсивностью воздуха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 2 и 12.

16 — панель управления аудиосистемой.

Приемы управления аудиосистемой подробно описаны в разд. «Электрооборудование» (см. Автомобильная аудиосистема).

Помимо органов управления аудиосистемой на панели 16 в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены органы управления информационно-развлекательной системой и бортовым компьютером.

17 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

18 — рычаг управления коробкой передач.

19 — рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль Opel Astra стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 3 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.

. и опустите рычаг до упора вниз контрольная лампа должна погаснуть.

23 — выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

— 0 (блокировка) _ зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I»;

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

— I (дополнительное оборудование) — зажигание выключено; ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

— II (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

— III (стартер) — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

24 — выключатель звукового сигнала.

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Приборная панель Opel Astra H: описание значков

Стандартная панель приборов Опель Астра Аш представляет собой информативный элемент конструкции авто, обладающий полным списком индикаторов. На моделях 2007-2008 годов, приборка не отличается и считается самой удобной. Информационные значки интуитивно понятны и легко читаются.

Некоторые автолюбители жалуются на недостаточную освещенность панели. Это заставляет их устанавливать более мощную подсветку и менять подложку.

Описание обозначений значков приборки

Все лампочки и индикаторы приборки можно разделить на три группы.

  • Информационные. Символы загораются зеленым светом и не указывают на ошибки – это только для уведомления водителя.
  • Предупреждающие. Индикаторы желтого цвета требуют обратить внимание пользователя на состояние автомобиля.
  • Сигналы ошибок. Лампы красного цвета предупреждают о том, что в машине присутствует критическая поломка.

Расшифровка индикаторов, указанных на фото приведена ниже.

Горит ключик

Когда на приборке загорается индикатор типа машинка с ключиком – это может указывать на проблемы в синхронизации работы двигателя и коробки. Также могут быть проблемы с агрегатами по отдельности. В этом случае потребуется приехать на СТО и выполнить компьютерную диагностику для точного определения поломки.

Желтая масленка

Загорается при падении уровня масла в моторе. При преодолении ухабов или движении под уклоном, индикатор может мигать – это не страшно и случается постоянно. Проблемой считается, когда индикатор горит постоянно.

Обычно достаточно долить масло в мотор и (при наличии) устранить протечки.

Как сделать пересвет приборной панели

Пользователи делают только по причине неудовлетворенности цветом подсветки. Для этого потребуется полностью разобрать панель и перепаять диоды на те, которые хочется.

Главным параметром при выполнении работ считается точный подбор модели диода и твердая рука мастера. На схеме все элементы маленькие, без опыта выполнения подобных работ можно сильно накосячить.

Тест приборки

Тестирование панели выполняется через специальное ПО. Для этого на компьютер скачивается диагностическая программа и подключается к машине. Методика помогает обнаружить ошибки и устранить их.

Для выполнения операции рекомендуется обратиться к специалисту – без должного опыта легко запороть заводское ПО.

Не работает щиток приборов

Если приборка не горит и отказывается работать – это является последствием потери питания. Устранить проблему можно следующим образом.

  • Проверить соответствующий предохранитель.
  • Продиагностировать проводку и клеммы питания.
  • Выполнить сброс бортового компьютера.

Если ничего не помогло – рекомендуется выполнить замену приборки.

Моргает приборка Астра Н

Когда панель моргает – дело кроется в неправильной работе диода. Причин может быть две.

  • Перегорает диод.
  • Плохой контакт на клемме питания подсветки.

В первом случае потребуется перепайка элемента. Второй вариант решается чисткой клемм.

Как снять панель и щиток приборов Astra H

Снятие торпеды своими руками происходит так.

  • Отключить питание от аккумулятора.
  • Крестовой отверткой откручивается кожух рулевой колонки.
  • Откручивается нижняя часть консоли.
  • Теперь есть доступ к крепежным винтам самой приборки. Их следует выкрутить.
  • Последний этап – отключить клеммы питания панели и ее можно полностью снять с машины.

Разборка полностью завершена. Собирать панель следует в обратной последовательности.

Панель Astra информативна и эргономична. Приборка легко читается имеет приятный внешний вид и не капризничает во время эксплуатации.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

С оглядкой на коробку. Что стоит учитывать при выборе подержанного Opel Astra H

О дизайне не спорят. А в случае с Opel Astra Н это еще более справедливо по отношению к интерьеру. Но мы же про подержанный автомобиль говорим, а там куда важнее ресурс, надежность, ремонтопригодность. Как обстоят дела с этим?

  • В странах Западной Европы Astra H продавали в 2004-2010 годах, однако на некоторых рынках модель присутствовала вплоть до 2014-го. Выпускали ее в Германии, Польше и России.
  • В данном поколении Astra была представлена с большим выбором кузовов: 5-дверный хэтчбек, 3-дверный хэтчбек GTC, седан, универсал Caravan и кабриолет TwinTop.
  • На базе Astra H создано второе поколение компактвэна Zafira В (2005-2009 г.в.). Учитывая единую агрегатную базу и техническое сходство обеих моделей, практически все сказанное по отношению к Astra H по части эксплуатационных особенностей, надежности и ремонтопригодности будет справедливо и для Zafira B.
  • В 2004 году по результатам испытаний по методике EuroNCAP хэтчбек Astra H заработал максимальные пять звезд (34 балла) за защиту водителя и взрослого пассажира. Защита пассажира- ребенка была оценена в четыре звезды (39 баллов). И лишь к пешеходам немецкий автомобиль оказался не очень дружелюбен, за что получил всего одну звезду (3 балла).

Рынок

Типичный средний ценник на Astra H – это порядка 4500-5500$ за автомобили 2007-2010 г.в. За машины первых лет выпуска просят порядка 3000$, а самые дорогие предложения – преимущественно универсалы младше 10 лет – стоят в районе 7000-7500$.

Бензиновые и дизельные версии одинаково популярны, а вот на долю машин с «автоматом» приходится менее трети предложений. Каждая третья Astra H – с кузовом универсал, чуть менее популярен 5-дверный хэтчбек, но еще меньше предложений по 3-дверным GTC и седанам, а кабриолет и вовсе эксклюзив.

Кузов, салон, электрика

Уже предшествующее поколение Astra G показало, что шутки о гниющих Opel можно забыть. Поколение H также демонстрирует высокую стойкость кузова к коррозии, так что ржавые экземпляры – это обычно примеры некачественного восстановительного ремонта после ДТП. Но ЛКП достаточно тонкое и нежное, так что товарный вид во многом зависит от аккуратности и дотошности владельца. В любом случае наиболее уязвимые для механических повреждений места (кромки капота, крыши, дверей и крышки багажника, колесные арки и пороги) следует осматривать, а обнаруживаемые сколы оперативно ремонтировать.

Читайте также:  Загорелась лампа абс опель астра н

Главная претензия к салону – слишком уж казенный у него интерьер: для служебного автомобиля, может, это и неплохо, но для семейного не хватает «уюта». Зато качество отделочных материалов неплохое, они долго сохраняют свой первоначальный вид, особенно если не было интенсивной эксплуатации служебного или прокатного автомобиля.

Что касается надежности оборудования, то, как и на других моделях Opel тех лет, проблемы с электрикой возникают из-за отказов CIM-модуля, а еще на возрастных машинах довольно часто случаются проблемы с климат-контролем, причем не с самим кондиционером (здесь все как у всех: с возрастом возможны утечки хладагента, за этим надо просто следить, восстанавливать герметичность, заменяя отказавшие детали), а именно с управлением – работой клавиш и регуляторов, электроприводом заслонок и т.д., так что работу системы перед покупкой лучше проверить, причем именно в процессе смены режимов.

Бензиновые двигатели

Если говорим про бензиновые версии, то подавляющее большинство машин, представленных на рынке, оснащено атмосферными двигателями. Первые несколько лет на модель устанавливали старые моторы Z16XE/XEP (105 л.с.) и Z18XE (125 л.с.), затем перешли на более современные Z16XER (115 л.с.) и Z18XER (140 л.с.): чугунный блок и распределенный впрыск остались, а вот гидрокомпенсаторы исчезли. «Младший» двигатель 1.4 (90 л.с.) не обладает большой мощностью, зато радует экономичностью. В отличие от других моторов привод ГРМ здесь цепной (реальный ресурс цепи порядка 200 тыс. км).

Несмотря на различия, с точки зрения долговечности и надежности все эти двигатели примерно сопоставимы. «Железо» ходит не менее 300 тыс. км., а основные вопросы касаются навесного оборудования и вспомогательных систем.

Двигатели 1.4 и 1.6 оснащены системой Twinport – подробно о ее особенностях и недостатках мы уже рассказывали, здесь же повторим основные моменты. Суть технологии заключается в перекрывании одного из двух каналов, приходящихся на каждый цилиндр, в режиме частичной нагрузки – это позволяет оптимизировать процесс смесеобразования и положительно сказывается на отзывчивости двигателя и его экономичности. Со временем система начинает «сбоить»: возникают люфты в механизме привода заслонок, иногда они подвисают в открытом или закрытом положении, часто из-за накопленных отложений во впуске. Они же являются причиной проблем с EGR.

Новые версии моторов 1.6 и 1.8 получили фазовращатели, которые со временем также могут стать причиной обращения на сервис. Еще один источник проблем — теплообменник, который со временем течет. В свое время на моторах 1.6 и 1.8 считались не очень надежными модули зажигания. А еще проблемы случаются из-за не очень долговечной проводки и нарушения контактов в блоке управления двигателем. В общем, «пожилая» Astra H, как и Zafira В, – «любимый» автомобиль электриков. Но серьезных проблем атмосферные моторы не преподносят.

Изредка на рынке встречаются версии с турбомотором 2.0 с отдачей 170-240 л.с. Двигатель достаточно крепкий, надежность его неплоха, но вопрос в том, как на нем ездили последние 10 лет и не пытались ли «задуть» в него еще больше «лошадок».

Дизельные двигатели

Скажем сразу: если у Astra H более и менее удачные версии дизельных двигателей, но в случае с возрастными и хорошо поездившими машинами куда важнее текущее техническое состояние, а также стоимость ремонта или замены агрегата либо его узлов. Собственно говоря, важно убедиться, что топливная система исправна, нет проблем по турбонаддуву и EGR, если по заводу должен стоять сажевый фильтр, разобраться, что с ним сейчас (наверняка удален, но насколько грамотно?).

«Проходной» 1.3 CDTI (90 л.с.) – это, конечно же, итальянский MultiJet. Здесь основное внимание – приводу ГРМ (цепь живет до 200 тыс. км) и состоянию сажевого фильтра. Как правило, при пробегах свыше 200 тыс. км уже имеются вопросы по турбине.

Также Astra H оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., и это не что иное, как Fiat 1.9 JTD. Лучшим вариантом принято считать 120-сильный, но повторимся: здесь уже важнее текущее техническое состояние конкретного экземпляра.

Вообще дизельные двигатели Opel 1.7 CDTi могли оснащаться топливной аппаратурой Common Rail от двух производителей: Bosch и Denso. Второй вариант менее предпочтителен в силу гораздо меньшей развитости сервисной базы в нашей стране. Впрочем, по нашим данным, двигатели для Astra оснащались только аппаратурой Bosch. В целом система Common Rail надежна, но возраст есть возраст: со временем могут возникнуть проблемы по части поддержания давления в рампе (датчики и клапаны) или же по самому впрыску (топливные форсунки). Перспектива их появления также зависит от качества топлива и своевременного обслуживания.

Со временем может потребовать ремонта или замены турбина (по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150 тыс. до 300 тыс. км). С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая «болячка» моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Трансмиссия

Весьма печально, что с надежными атмосферными моторами идет неудачная коробка F17, которая славится недолговечными подшипниками валов и не очень выносливым дифференциалом. Чем тяжелее автомобиль и чем мощнее двигатель, чем агрессивнее ездит владелец, тем выше риск появления проблем.

Вот дизельные версии с моторами 1.7 и 1.9 будут оснащены куда более прочной коробкой F23, у которой со временем разве что изнашивается механизм кулисы. Автомобили с 2,0-литровым турбомотором оснащались коробкой М32, которая тоже куда выносливее F17, но все же страдает от агрессивной езды – в зоне риска все те же подшипники. Также стоит обратить внимание, что мощные бензиновые и дизельные модификации оснащались сцеплением с двухмассовым маховиком, а его замена дешевой быть не обещает. Поэтому при проверке автомобиля перед покупкой коробке уделяем максимум внимания.

С «младшими» моторами Astra оснащалась роботизированной коробкой Easytronic. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работу «автоматизированного» сцепления нужно проверять каждые 30 тыс. км). И кстати, создана она базе все той же F17! Впрочем, настройки управляющей электроники вряд ли позволят сильно нагружать «железо».

4-диапазонный «автомат» Aisin – вполне разумный вариант для покупки, особенно в случае с достаточно свежим автомобилем. При условии грамотной эксплуатации и своевременного обслуживания АКПП будет жить долго и не докучать проблемами. Жаль, что встречается эта коробка только на машинах с мотором 1.8, так что ее еще надо поискать. Дизельная Astra 1.9 CDTI могла оснащаться 6-ступенчатой АКП, которая также будет радовать надежностью при условии своевременного обслуживания.

Ходовая часть

Как и на всех предшествующих поколениях Astra, Opel не стал мудрить и спереди использовал стойки McPherson, сзади – обычную «балку». В итоге все очень просто, дешево, а главное – ресурсно. Благостную картину портят лишь ступичные подшипники, который ходят 60-70 тыс. км, меняются вместе со ступицами и поэтому стоят недешево. Не очень долговечны и опорные подшипники. А если говорим про универсал Caravan или компактвэн Zafira, то высока вероятность, что просевшие задние пружины уже будут проситься на замену. Впрочем, тут зависит от того, как часто машина ездила с перегрузом.

Наш вердикт

В целом автомобиль получился долговечным: при должном уходе кузов, двигатель и ходовая часть «живут» долго и счастливо. Жаль, этого нельзя сказать про коробку передач наиболее популярных бензиновых версий. А еще и электрика не образец надежности. Но все же главные враги – время и предыдущие владельцы-разгильдяи. Хорошо еще, что для нашего региона Astra H выпускали аж до 2014 года – больше шансов найти «живой» экземпляр. Главное – не нарваться на «рабочую лошадку», а таких среди подержанных экземпляров немало.

«Скандинавский пакет»

Споры на тему ездить или нет с ближним светом или дневным светом (DRL) уже закончены, Вам остается просто выбрать удобный вариант, благо Астра предлагает много вариантов.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Так называемый «скандинавский пакет» — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:

  • при снятии машины с «ручника»
  • при включении зажигания
  • при запуске двигателя

Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH’а.

Фото предоставил © Jedi-Master

Алгоритмы работы

Информацию предоставил © Дилер

Дальний свет включается только в положении переключателя «Ближний свет»

Включение/выключение «Скандинавского пакета»

Данный агоритм работает только в Версии №5 .

Если переключатель ближнего света повернуть в положение «ближний свет», а потом сразу в положение «Выкл.», то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить «скандинавский пакет» после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.

Если установлен датчик света

Если переключатель габаритов стоит в положении «Auto», то «днем» (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения «О», а «ночью» с режимом переключателя освещения «Ближний свет».

ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:

Информацию предоставил © Сергей Н.

1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника

2. Выбираем «Диагностику»

3. Год выпуска автомобиля.

4. И его марку.

5. Пункт меню «Кузов»

6. Пункт меню «UEC»

7. Пункт меню «Программирование»

8. Пункт меню «Конфигурация варианта программы»

9. Пункт меню «Дневное рабочее освещение»

10. И необходимую версию «Скандинавского пакета»

Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC («заднего центра электрооборудования») см .фото 6

Панель приборов Opel Astra H

Расположение органов управления автомобилем Opel Astra показано на рис. 1. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 — блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар.

Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения включают габаритный, ближний или дальний свет.

Нажатием на левую нижнюю кнопку блока включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары (если они установлены), нажав на левую верхнюю кнопку блока (на фото вместо кнопки установлена заглушка).

Нажатием на правую нижнюю рукоятку блока разблокируют регулятор электрокорректора света фар (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Поворотом рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещая метку на рукоятке регулятора и цифры на шкале, выбирают соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

2 — все места заняты и груз в багажнике;

3 — один водитель и груз в багажнике.

По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Нажатием на правую верхнюю рукоятку блока разблокируют регулятор яркости подсветки комбинации приборов и информационного дисплея (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку в направлении знака «+» и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора в направлении знака «-». По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

2 и 12 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

Поворотом рукоятки А изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем нижнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем верхнем — перекрыт (на рукоятке виден символ «O»). Рукояткой Б регулируют направление потока воздуха.

3 и 13 — сопла обдува стекол дверей.

4 — рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 10 или 13 (рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Рис. 2. Комбинация приборов

Для переключения между дальним и ближним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 22 (рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (рукоятка переключателя, наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения должна находиться в положении «Включен ближний/дальний свет») и отпустите.

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу, а затем отпустить, то активируется функция задержки выключения фар — включится ближний свет фар и свет фонарей света заднего хода, который выключится только через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «О» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения в положении «0» поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 10 и 13 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

По заказу в спицы рулевого колеса могут быть установлены пульты дистанционного управления развлекательной системой и аудиосистемой.

7 — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек).

Включает электрические цепи при включенном зажигании и может быть установлен в следующие положения:

1 — стеклоочиститель выключен;

2 — щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) нажмите на рычаг вниз из положения 1, выждите желаемый промежуток времени и установите рычаг в положение 3;

4 — включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 _ включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 3 активируется автоматический режим.

При перемещении рычага к рулевому колесу на одну позицию включатся очистители и омыватели ветрового стекла и стекол фар (если установлены).

При перемещении рычага от рулевого колеса на одну позицию включатся очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении включится омыватель стекла двери задка на все время удерживания рычага.

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении «2», «3» или «4».

8 — выключатель обогрева сиденья водителя.

В зависимости от требуемой степени обогрева сиденья нажмите на кнопку выключателя один или несколько раз. При каждом нажатии степень обогрева увеличивается и в кнопке загорается еще один сигнализатор. Для выключения обогрева нажимайте на кнопку несколько раз до тех пор, пока не погаснут все сигнализаторы.

Аналогичный выключатель установлен в облицовочной накладке панели приборов справа симметрично продольной оси автомобиля Опель Астра. Он служит для включения обогрева сиденья переднего пассажира и функционирует по тому же алгоритму, что и выключатель обогрева сиденья водителя. По заказу в общих блоках с выключателями обогрева сидений водителя и переднего пассажира могут быть установлены выключатели системы контроля падения давления в шинах, парктроника, спортивного режима, центрального замка.

9 — центральный информационный дисплей.

На дисплей выводится время, дата и наружная температура. В зависимости от комплектации автомобиля дисплей служит для получения информации от бортового компьютера (если он установлен), для визуального контроля при управлении аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) салона, а также развлекательной системой (если перечисленные системы установлены на автомобиле).

10 — выключатель аварийной сигнализации.

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

14 и 27 — пульты управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. В соответствующих подразделах подробно описаны приемы управления стеклоподъемниками и зеркалами.

15 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

Алгоритм управления потоком и интенсивностью воздуха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 2 и 12.

16 — панель управления аудиосистемой.

Помимо органов управления аудиосистемой на панели 16 в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены органы управления информационно-развлекательной системой и бортовым компьютером.

17 — блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

18 — рычаг управления коробкой передач.

19 — рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль Opel Astra стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 3 (см. рис. 2).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.

Опустите рычаг до упора вниз контрольная лампа должна погаснуть.

23 — выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

— 0 (блокировка) _ зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I».

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения — рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

— I (дополнительное оборудование) — зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

— II (включено) — зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

— III (стартер) — включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

24 — выключатель звукового сигнала.

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Источник

Adblock
detector