Меню

P242d ошибка опель инсигния

P242d ошибка опель инсигния

DTC P242C 00: Низкое напряжение в цепи датчика 3 температуры выхлопных газов

DTC P242D 00: Высокое напряжение в цепи датчика 3 температуры выхлопных газов

Описание цепи/системы

Датчики температуры отработавших газов представляют собой переменные сопротивления, измеряющие температуру отработавших газов. Датчик температуры выхлопных газов 1 расположен в выпускном коллекторе перед турбокомпрессором. Датчик температуры выхлопных газов 2 расположен в выпускной трубе после турбокомпрессора. Датчик температуры выхлопных газов 3 находится в сажевом фильтре отработавших газов. Модуль управления двигателем (ECM) подает в сигнальную цепь температуры выхлопных газов напряжение 5 В, а цепь низкого опорного напряжения соединяет с «массой». Информация о температуре, поступающая от датчиков температуры выхлопного газа, используется модулем ECM при очистке сажевого фильтра отработавших газов.

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

Температура выхлопного газа

Температура выхлопного газа, Сопротивление

Температура выхлопного газа, Напряжение сигнала

Условия диагностики кода неисправности


Условия установки кода неисправности

P242C

Модуль ECM обнаруживает, что датчик температуры выхлопного газа имеет значение меньше 0,1 В в течение более 1 с.

P242D

Модуль ECM обнаруживает, что датчик температуры выхлопного газа имеет значение больше 4,9 В в течение более 1 с.

Источник

СИСТЕМА ECD (для моделей с системой SCR на мочевине), Diagnostic DTC:P242C, P242D

Код DTC Наименование DTC
P242C Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)
P242D Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1)

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 в течение не менее 3 с ниже 0,2 В (логика диагностирования за 1 поездку):

После запуска двигателя прошло не менее 11 мин.

Температура охлаждающей жидкости не ниже 70°C (158°F).

Показание датчика температуры отработавших газов № 2 неизменно составляет не менее 120°C (248°F) в течение 15 с.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3

Датчик температуры отработавших газов № 3

При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 в течение не менее 3 с превышает 4,95 В (логика диагностирования за 1 поездку):

После запуска двигателя прошло не менее 11 мин.

Температура охлаждающей жидкости не ниже 70°C (158°F).

Показание датчика температуры отработавших газов № 2 неизменно составляет не менее 120°C (248°F) в течение 15 с.

Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3

Датчик температуры отработавших газов № 3

№ DTC Неисправность Условие обнаружения DTC Неисправный участок MIL Память
P242C Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1) Загорается Код DTC сохраняется
P242D Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1) Загорается Код DTC сохраняется

DTC P20CF (неисправность дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу) может быть сохранен в случае обрыва в цепи датчика температуры отработавших газов.

Если выводится код DTC P242C и P242D, проверьте температуру отработавших газов на выходе, представляемую параметром «Powertrain / Engine / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S3» в меню GTS.

Для справки:

Условие Exhaust Temperature B1S3 Состояние датчика температуры отработавших газов № 3
Холостые обороты при прогретом двигателе Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F) Нормальное состояние
0°C (32°F) Обрыв цепи
1000°C (1832°F) Короткое замыкание

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов № 3 с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 70°C (158°F)) и по истечении 11 минут после его запуска, а также дождитесь, пока значение датчика температуры отработавших газов № 2 не будет достигать не менее 120°C (248°F) в течение не менее 15 с.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ / ПРИМЕЧАНИЕ / УКАЗАНИЕ

После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (нажмите ) и инициализировать (нажмите Click here).

С помощью GTS считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

Если сохраняется код DTC P242D, а цепь датчика температуры отработавших газов исправна, проверьте, не оплавлен ли каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе, поскольку код DTC P242D может сохраняться, когда каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе оплавлен, и датчик температуры отработавших газов подвергается воздействию высоких температур.

Под датчиком 3 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DPF.

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (NO. 3 EXHAUST TEMPERATURE)

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S3.

Powertrain > Engine > Data List

Номинальное значение / Номинальный режим
Соответствует действительной температуре отработавших газов № 3 (50 — 700°C (122 — 1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин.
Результат
Отображаемая температура Следующий шаг
0°C (32°F) (после прогрева двигателя) А
1000°C (1832°F) B
ОК: Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин при условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя была увеличена с частоты холостого хода до 3000 об/мин. C

При наличии короткого замыкания в данной цепи GTS показывает температуру 0°C (32°F).

При наличии обрыва в цепи GTS указывает температуру 1000°C (1832°F).

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ) Click here

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (CHECK FOR OPEN IN WIRE HARNESS)

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к датчику температуры отработавших газов № 3)

Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов № 3.

Соедините контакты 1 (E2) и 2 (THCO) разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S3.

Powertrain > Engine > Data List

Номинальное значение / Номинальный режим
1000°C (1832°F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3 – ЕСМ) Click here

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3

Замените датчик температуры отработавших газов № 3.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3 – ЕСМ)

Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов № 3.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Результат
Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
C114-2 (THCO) — C57-33 (THCO) Всегда Менее 1 Ом
C114-1 (E2) — C57-26 (ETCO) Всегда Менее 1 Ом

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ GTS (ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ НА КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ)

Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов № 3.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Data List / Diesel Exhaust / Exhaust Temperature B1S3.

Powertrain > Engine > Data List

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3 – ЕСМ) Click here

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3

Замените датчик температуры отработавших газов № 3.

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 3 – ЕСМ)

Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов № 3.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
C114-2 (THCO) или C57-33 (THCO) — масса Всегда 10 кОм или более

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ Click here

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Powertrain > Engine > Clear DTCs

Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.

Запустите двигатель и включите GTS.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 70°C (158°F)) и по истечении 11 минут после его запуска, а также дождитесь, пока значение датчика температуры отработавших газов № 2 не будет достигать не менее 120°C (248°F) в течение не менее 15 с.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Trouble Codes.

Источник

Код ошибки P242D – высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3)

Код ошибки P242D звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Temperature (EGT) Sensor Circuit High (Bank 1 Sensor 3)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P242D

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P242D считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Функция датчика температуры отработавших газов состоит в том, чтобы контролировать температуру в системе рециркуляции. И соответствующим образом регулировать поток с помощью клапана рециркуляции отработавших газов. Который построен на основе обычного термочувствительного датчика резисторного типа.

Чем выше температура выхлопных газов, тем меньше сопротивление относительно земли, что приводит к повышению напряжения. И наоборот, чем ниже температура, тем больше сопротивление, что приводит к снижению напряжения.

Если PCM обнаруживает изменение напряжение, компьютер изменяет фазы газораспределения или соотношение топлива. Чтобы поддерживать температуру в пределах допустимого диапазона внутри преобразователя.

В дизельных двигателях показатель от датчика температуры отработавших газов используется для определения времени регенерации сажевого фильтра.

Когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (Банк 1 Датчик 3). Код неисправности P242D будет записан в память, а также появится сообщение о ошибке на панели управления.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P242D для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Увеличенный шум двигателя, также может присутствовать звон и дребезжание.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Чрезмерный запах выхлопных газов.
  5. Могут быть и другие симптомы.

По технической части, ошибка P242D не считается серьезной, но в экологическом плане, сильно повышаются выбросы вредных веществ. Однако исправлять проблему необходимо, ведь любая неполадка может привести к более серьезным последствиям.

Причины возникновения ошибки

Код P242D может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик температуры отработавших газов.
  • Короткое замыкание на землю или внутри датчика температуры отработавших газов.
  • Утечка в прокладке датчика температуры системы рециркуляции ОГ.
  • Треснувшая или негерметичная выхлопная труба, в которой установлен датчик.
  • Жгут проводов или датчик могут быть с повреждениями.
  • Провода имеют обрыв или замыкание.
  • Поврежденный разъем.
  • Послепродажная установка выхлопной системы, которая вызывает проблемы с давлением.
  • Прерывистая связь с блоком управления.
  • Иногда причиной является неисправный модуль ECM.

Как устранить или сбросить код неисправности P242D

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P242D:

  1. Очистите коды ошибок и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить появляется ли код P242D снова.
  2. Визуально осмотрите датчик температуры отработавших газов и все соответствующие цепи, особенно в местах контакта с горячими компонентами.
  3. Проверьте соединители на предмет ослабления и наличия коррозии.
  4. Осмотрите провода на наличие повреждений, которые могут привести к короткому замыканию.
  5. Проверьте сопротивление датчика температуры отработавших газов с помощью омметра.
  6. Протестируйте датчик температуры отработавших газов.
  7. Проверьте наличие утечек в системе.
  8. Протестируйте модуль ECM и связь с ним.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и провести тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P242D снова.

После этого визуально осмотреть датчик температуры отработавших газов, стоит обратить внимание на утечки выхлопных газов. Также проверить сам датчик и жгут проводов, подходящих к нему. Высокие температуры могут вызвать повреждение проводов с пластмассовой и резиновой изоляцией, поэтому внимательно их проверяйте.

Черная сажа может указывать на утечку выхлопных газов, поэтому внимательно осмотрите места соединений.

Проверка датчика и системы EGR

Многие проблемы с рециркуляцией отработавших газов, вызваны скоплением сажи в выхлопе. Поэтому может быть полезно очистить систему EGR или, по крайней мере, датчик температуры.

После снятия датчика используйте очиститель карбюратора или аналогичный продукт, чтобы эффективно пропитать сажу. С помощью металлической щетки удалите сажу на чрезмерно скопившихся участках. При повторной установке чистого датчика обязательно нанесите на резьбу противозадирный состав, чтобы предотвратить заедание.

Для проверки датчика используйте фен или тепловой пистолет для нагрева, наблюдая за омметром. Сопротивление должно падать при нагревании датчика и повышаться при охлаждении, если этого не происходит, замените его.

Если неисправен сам датчик, для устранения кода P242D в качестве временной меры можно установить резистор на 2,2 Ом. Просто удалите датчик EGT и подключите резистор к электрическому разъему на стороне двигателя, изолируйте его, и компьютер убедится, что EGT работает правильно.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P242D может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • Dodge
  • Ford (Форд Транзит)
  • Mazda
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Opel
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Газель Некст

С кодом неисправности Р242D иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P242A, P242B, P242C, P242E.

Источник

Читайте также:  Сопротивление антенны иммобилайзера опель
Adblock
detector