Меню

P0130 ошибка опель zafira

Ошибка P0130 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Ошибка P0130 — неисправность цепи датчика кислорода, банк 1, датчик 1.

Что означает код P0130?

Этот диагностический код неисправности (Diagnostic Trouble Code — DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оборудованным OBD-II. Хотя общие и конкретные шаги ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Банк 1 — это всегда блок, который содержит цилиндр №1. Датчик 1 — всегда верхний ДК, расположенный перед катализатором.

Датчик кислорода (ДК) выдаёт напряжение, основанное на содержании кислорода в выхлопе. Напряжение варьируется между 0,1 и 0,9 вольтами. 0,1 обозначает бедную смесь, 0.9 — богатую.

Блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно контролирует это напряжение, находясь в замкнутой цепи. Это нужно, чтобы определить, сколько топлива впрыснуть. Если ЭБУ определяет, что напряжение ДК было слишком низким (меньше 0,4 вольта) слишком долго (более 20 секунд — время зависит от модели), устанавливается код P0130.

Симптомы неисправности P0130

В зависимости от того, является ли проблема прерывистой или нет, могут отсутствовать другие симптомы, кроме индикатора неисправности CHECK ENGINE. Если проблема постоянная, то симптомы могут быть следующими:

  • горит Check Engine;
  • двигатель работает неровно;
  • черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет;
  • повышенный расход топлива.

Причины P0130

Обычно причиной P0130 является плохой ДК, однако это не всегда так. Если ваши датчики кислорода не менялись, и они старые, есть большая вероятность, что проблемой является датчик. Но это может быть вызвано любым из следующих факторов:

  • Вода или коррозия в разъёме.
  • Ослабленные клеммы в разъёме.
  • Сгоревшая проводка на деталях выхлопа.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке.
  • Отверстия в выхлопе, пропускающие неучтённый кислород в выхлопную систему.
  • Подсос воздуха.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Поиск неисправности

Используя диагностический сканер или адаптер, определите, правильно ли переключается датчик 1 в блоке цилиндров 1. Он должен быстро переключаться между бедным и богатым состоянием, равномерно.

Шаг 1

Если это так, неисправность, вероятно, непостоянная. Вы должны проверить проводку на наличие видимых повреждений. Затем пошевелите разъём и проводку, наблюдая за напряжением датчика кислорода. Если сигнал меняется, закрепите соответствующую часть жгута проводов в том месте, где возникает проблема.

Шаг 2

Если ДК не переключается должным образом, попробуйте определить, правильно ли датчик показывает выхлоп или нет. Сделать это можно, на короткое время сняв подачу вакуума с регулятора давления топлива. Датчик кислорода должен показать богатую смесь, реагируя на добавление дополнительного топлива.

Восстановите прежнее состояние регулятора топлива. Затем создайте состояние бедной смеси, отсоединив линию подачи вакуума от впускного коллектора. Датчик кислорода должен показать бедную смесь, реагируя на увеличение воздуха.

Если датчик работает должным образом, то с ним может быть всё в порядке, а проблема может заключаться в отверстиях в выхлопе или неучтенной утечке вакуума в двигателе.

Неизмеренный подсос воздуха в двигателе почти всегда сопровождается кодами ошибок бедной смеси.

Если в выхлопе есть отверстия, возможно, что датчик O2 неправильно истолковывает выхлоп из-за избыточного количества кислорода, поступающего через них.

Шаг 3

Возможно ДК просто не переключается или работает медленно, заторможенно. Отсоедините разъём датчика. С помощью мультиметра убедитесь, что на него приходит 5 вольт опорного напряжения.

Затем проверьте наличие напряжения 12 В в цепи нагревателя датчика кислорода. Также проверьте целостность цепи заземления.

Если что-то из этого отсутствует или не соответствует правильному напряжению, устраните обрыв или короткое замыкание в соответствующем проводе. Лямбда-зонд не будет правильно работать без надлежащего напряжения. Если с напряжениями всё в порядке, замените датчик кислорода .

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Если поймали ошибку p0130 — не спешите менять лямбду

МодераторCOLON Ekspluat

Если поймали ошибку p0130 — не спешите менять лямбду

Сообщение Denis77 » Сб 31 мар, 2007 17:52

Сообщение Злой Vadik » Сб 31 мар, 2007 18:07

Сообщение Frontier » Сб 31 мар, 2007 18:48

Сообщение art_serg » Вс 01 апр, 2007 11:18

Сообщение Kolandr » Вс 01 апр, 2007 17:59

11-12 л. 1.6 Astra G 2003 хетчбек.
Что скажете? 😉

Сообщение Frontier » Вс 01 апр, 2007 18:08

Сообщение Олег » Вс 01 апр, 2007 19:31

Сообщение Denis77 » Вс 01 апр, 2007 23:33

11-12 л. 1.6 Astra G 2003 хетчбек.
Что скажете? 😉

11-12 для 1.6 на Астре — многовато кажется , или как? У меня на зафире 1.8 — 10.5 -11 л/100км(смешанный режим) — но у зафиры ведь и кузов потяжелее. Хотя я и езжу спокойно достаточно.

Я вообще у знакомых спрашивал по своей проблеме, до того как к офицыалам поехать, и кто-то высказал предложние проверить не окислились ли контакты на главном массовом проводе, который от двигателя на массу авто идёт.Говорили, что имели подобный опыт на ОМЕГЕ — нарушился контакт массы — и лямбда глючила. Я этим воодушевился и сразу на эстакаду — только, к сожалени не нашёл этот провод(главный массовый) 😳 — раньше у меня КАДЕТ был(пра-пра-пра-прадед АСТРЫ) — так там всё просто было — массовый провод прямо на коробку шёл — плетёнка такая. Но всё равно — проверить контакты — это ведь денег не надо — для начала можно попробовать. А ещё вспомнил — у меня аномалии тоже не сразу появились — сначала чек загорался и гас, потом маленькие рывки появились на разгонах — а потом давишь на газ — и такое чувство, что на тормоз — машина просто замедляется. Как вариант — можно у кого-то расходомер стрельнуть на пробу — тогда точно можно узнать — в нем дело или нет. Мне повезло конечно — у меня коллега с работы тоже на зафире ездит — да к тому же в моём дворе живёт — вот я взял у него расходомер, перед тем как купить, чтобы убедиться, что именно он виноват. А у тебя давно ошибка висит? ЧЕК горит постоянно? а нет ошибки p0135? Она говорит о том, что в цепи подогрева лямбды неполадки — но ещё если отсоединишь лямбду,то она тоже появится — у меня так было во всяком случае.

Читайте также:  Как проверить вакуумный усилитель тормозов опель астра

Добавлено спустя 28 минут 50 секунд:

Хотя если нет аномалий в работе движка, то временной заменой ДМРВ ничего не прояснишь — едиественное, если только поставить 100%-но исправный ДМРВ и прихать с ним на диагностику. Жалко лямбду не так просто выкрутить — и вряд ли свою кто одолжит.
А вот ещё вопрос опытным астроводам — что такое вообще ЧЕК? Это просто сигнализация о глюках с датчика, или это сигнализация о глюках с датчика с переводом движка в «обходной режим работы»? То есть, если второе — то наверняка аномалии в работе двигателя должны быть(не может же он без датчиков нормально работать?)

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Если поймали ошибку p0130 — не спешите менять лямбду

МодераторCOLON Ekspluat

Если поймали ошибку p0130 — не спешите менять лямбду

Сообщение Denis77 » Сб 31 мар, 2007 17:52

Сообщение Злой Vadik » Сб 31 мар, 2007 18:07

Сообщение Frontier » Сб 31 мар, 2007 18:48

Сообщение art_serg » Вс 01 апр, 2007 11:18

Сообщение Kolandr » Вс 01 апр, 2007 17:59

11-12 л. 1.6 Astra G 2003 хетчбек.
Что скажете? 😉

Сообщение Frontier » Вс 01 апр, 2007 18:08

Сообщение Олег » Вс 01 апр, 2007 19:31

Сообщение Denis77 » Вс 01 апр, 2007 23:33

11-12 л. 1.6 Astra G 2003 хетчбек.
Что скажете? 😉

11-12 для 1.6 на Астре — многовато кажется , или как? У меня на зафире 1.8 — 10.5 -11 л/100км(смешанный режим) — но у зафиры ведь и кузов потяжелее. Хотя я и езжу спокойно достаточно.

Я вообще у знакомых спрашивал по своей проблеме, до того как к офицыалам поехать, и кто-то высказал предложние проверить не окислились ли контакты на главном массовом проводе, который от двигателя на массу авто идёт.Говорили, что имели подобный опыт на ОМЕГЕ — нарушился контакт массы — и лямбда глючила. Я этим воодушевился и сразу на эстакаду — только, к сожалени не нашёл этот провод(главный массовый) 😳 — раньше у меня КАДЕТ был(пра-пра-пра-прадед АСТРЫ) — так там всё просто было — массовый провод прямо на коробку шёл — плетёнка такая. Но всё равно — проверить контакты — это ведь денег не надо — для начала можно попробовать. А ещё вспомнил — у меня аномалии тоже не сразу появились — сначала чек загорался и гас, потом маленькие рывки появились на разгонах — а потом давишь на газ — и такое чувство, что на тормоз — машина просто замедляется. Как вариант — можно у кого-то расходомер стрельнуть на пробу — тогда точно можно узнать — в нем дело или нет. Мне повезло конечно — у меня коллега с работы тоже на зафире ездит — да к тому же в моём дворе живёт — вот я взял у него расходомер, перед тем как купить, чтобы убедиться, что именно он виноват. А у тебя давно ошибка висит? ЧЕК горит постоянно? а нет ошибки p0135? Она говорит о том, что в цепи подогрева лямбды неполадки — но ещё если отсоединишь лямбду,то она тоже появится — у меня так было во всяком случае.

Читайте также:  Сидения для опель монтерей

Добавлено спустя 28 минут 50 секунд:

Хотя если нет аномалий в работе движка, то временной заменой ДМРВ ничего не прояснишь — едиественное, если только поставить 100%-но исправный ДМРВ и прихать с ним на диагностику. Жалко лямбду не так просто выкрутить — и вряд ли свою кто одолжит.
А вот ещё вопрос опытным астроводам — что такое вообще ЧЕК? Это просто сигнализация о глюках с датчика, или это сигнализация о глюках с датчика с переводом движка в «обходной режим работы»? То есть, если второе — то наверняка аномалии в работе двигателя должны быть(не может же он без датчиков нормально работать?)

Источник

Чем опасна ошибка Р0130 и как её исправить

Ни один автомобилист не будет рад увидеть ошибку при сканировании блока управления. В особенности это касается ошибок, которые сопровождаются загорающейся лампочкой Check Engine на щитке приборов.

Именно горящий чек чаще всего становится причиной поинтересоваться тем, какие же ошибки записались и сохранились в памяти блока управления. Некоторые коды несут в себе скорее предупреждения, рекомендуя заменить в ближайшее время расходники. Другие же указывают на предаварийное состояние транспортного средства и отдельных его систем.

Следует узнать, к какой категории относится ошибка Р0130, что она означает, как проявляется и что потребуется для её устранения.

О чём говорит ошибка Р0130

Это вопрос первостепенной значимости, который должен интересовать автовладельца. Подключаясь к блоку управления сканером или смартфоном, при считывании ошибок можно обнаружить код Р0130.

Расшифровка кода Р0130 означает, что в цепи кислородного датчика низкое напряжение.

Речь идёт о кислородном датчике или лямбда-зонде, который располагается перед катализатором, то есть до каталитического нейтрализатора.

Но разобраться со значением кода ошибки Р0130 недостаточно. Ещё нужно выяснить причину его возникновения, причины, спровоцировавшие появление, а также актуальные методы по устранению неисправностей.

Делать это своими руками либо обращаться за квалифицированной помощью — каждый автомобилист решает индивидуально. Практика показывает, что во многих ситуациях удаётся справиться и без посторонней помощи. Действуйте по ситуации.

Условия формирования

Чтобы ошибка Р0130 записалась и сохранилась в памяти блока управления, параллельно выдавая сопутствующие симптомы, должен быть выполнен определённый сценарий.

Это условия, при которых формируется ошибка, и её регистрирует ЭБУ автомобиля. Речь идёт о выполнении такого сценария.

Кислородный датчик, он же лямбда-зонд, должен быть неисправным в течение 1 минуты и более, что фиксирует блок управления.

Когда от контроллера кислорода не поступает информация, то есть значения меняются слишком медленно, данные ошибочные, и это продолжается 60 секунд и дольше, тогда ошибка записывается в памяти блока управления.

Примерно через 10 секунд после записи ошибки с кодом Р0130 в память электронного блока, на приборной панели появляется всеми нелюбимый индикатор чек. То есть Check Engine, рекомендующий автомобилисту в самое ближайшее время проверить состояние двигателя. Ведь в нём наблюдаются какие-то неисправности.

Если кислородный датчик вышел из строя полностью, то есть не поступает никаких сигналов от контроллера, помимо ошибки Р0130, в памяти ЭБУ зачастую регистрируется и код Р0134.

Выполнение соответствующих условий позволяет при сканировании памяти электронного блока управления обнаружить соответствующую проблему.

Проявляющиеся симптомы

Сама по себе Р0130 ошибка не обладает характерными симптомами, которые бы позволили сразу сказать, что проблема в двигателе наблюдается со стороны лямбда-зонда. Это скорее косвенные признаки, по которым можно догадаться проверить ЭБУ, считать ошибку и уже по ней понять суть проблемы.

Если в цепи датчика кислорода возникают неисправности с напряжением, это отражается на работе двигателя. Поэтому незамеченной ошибка Р0130 практически никогда не остаётся.

При наличии такой неисправности заметить это можно по таким признакам:

  • увеличивается расход горючего без изменения нагрузки и условий эксплуатации, то есть потребление топлива выше, чем до ошибки при аналогичных условиях;
  • двигатель на высоких оборотах работает неустойчиво;
  • машина заметно теряет в динамике;
  • на разгон затрачивается больше времени;
  • активное нажатие педали газа в пол всё равно не даёт ожидаемый рывок;
  • на приборной панели загорается сигнальная лампа Check Engine.

Чтобы справиться с такой проблемой, требуется знать, из-за чего она может возникать.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

Читайте также:  Замена салонного фильтра для опель вектра с

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Замена лямбда-зонда

Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Диагностика

Исходя из рассмотренных причин, поводов для фиксации ошибки Р0130 в памяти электронного блока управления не так много. Это позволяет автовладельцу либо специалисту, который занимается машиной, достаточно быстро обнаружить причину и попытаться её устранить.

При диагностике рекомендуется придерживаться такого алгоритма действий:

  • Первыми всегда проверяйте провода. Это вся протяжённость проводки, которая соединяет ЭБУ и лямбда-зонд, установленный перед катализатором. Учитывайте, что в большинстве случаев, если автомобиль соответствует нормам Евро-3 и выше, у него будет установлено 2 кислородных датчика. Один на входе, а другой на выходе, то есть уже после катализатора. Ошибка Р0130 связана именно с тем кислородным датчиком, который располагается до каталитического нейтрализатора. В случае с неисправностями второго кислородного датчика появляется совершенно другая ошибка.
  • Если питание проходит по проводке, тогда нужно рассмотреть визуально разъёмы и контакты кислородного датчика. Ведь ещё одной из причин могут оказаться загрязнения, окислы и процессы коррозии, которые нарушают контакт. Отсюда и низкое напряжение в цепи.
  • Затем проверяется напряжение, подключая щупы мультиметра к сигнальному проводу кислородного датчика и к массе. Сам мультиметр переводится в режим измерения напряжения (вольтметр). Если кислородный контроллер исправен, то напряжение на мультиметре будет порядка 0,45 В. Эталонные значения указаны в руководстве по эксплуатации. Если проверка показала существенное отклонение от нормы, виновник ошибки Р0130 найден.
  • Используя омметр либо мультиметр в режиме проверки сопротивления, измеряются соответствующие параметры на нагревателе датчика кислорода. В большинстве случаев это 2 провода белого цвета. Нормальным считается сопротивление в пределах от 2 до 10 Ом. Это зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Чтобы свериться с эталонными показателями, загляните в техническую документацию.

Если никаких проблем со стороны проводки или датчика обнаружено не было, тогда придётся копать дальше. В числе подогреваемых датчик расхода воздуха, нарушенная герметичность выпускного коллектора или подсос за расходомером.

Устранение ошибки

Чтобы избавиться от ошибки, сперва необходимо диагностировать причину её появления в памяти блока управления.

В зависимости от того, что в итоге оказалось причиной, проводятся соответствующие ремонтно-восстановительные работы:

  • Если нарушена целостность проводки, требуется отыскать место обрыва и повреждения изоляции. Не рекомендуется делать это путём обычного перематывания изолентой. Это может не обеспечить нужный результат. Повреждённую проводку лучше заменить.
  • Обнаружена трещина в выпускном коллекторе. Решение простое в теории, но сложное в исполнении. Нужно восстановить герметичность. Делается это путём замены деталей либо же с помощью сварки.
  • Вышел из строя датчик. Проблема поломки кислородного датчика или лямбда-зонда для большинства автовладельцев заключается в том, что не все готовы тратить большие деньги, покупая оригинальную запчасть. Вместо неё берут дешёвый китайский аналог. Но работоспособность такого датчика достаточно низкая, служит контроллер недолго, может в скором времени спровоцировать повторное возникновение ошибки. Поэтому тут лучше выделить средства и купить качественный датчик кислорода.

Настоятельно не рекомендуется применять обманки и перепрошивать ЭБУ.

Да, от ошибки такое действие избавит. Но только в дальнейшем могут возникнуть куда более серьёзные и дорогостоящие неполадки, включая полную замену вышедшего из строя катализатора. А такая запчасть может стоить по 20-40 тысяч рублей на самые бюджетные модели. Катализаторы для иномарок стоят от 50 тысяч рублей и выше.

Завершив ремонтные работы, дайте двигателю поработать некоторое время, переключая его в разные режимы работы. Следует покрутить мотор на холостых, поездить при малых, средних и высоких оборотах. После этого сканером или другим методом сбросьте ошибку. Выполните повторный тест-драйв и убедитесь, что код Р0130 опять не появился.

Источник

Adblock
detector