Меню

P00b3 опель астра j

P00b3 опель астра j

DTC P00B3 00: Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора (RСТ)

DTC P00B4 00: Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора (RCT)

Диагностическая информация о неисправности

Замыкание на напряжение питания

Сигнал низкого показателя

*Если цепь закорочена на клемму B+, возможно повреждение модуля управления двигателем (ECM) или датчика

Типичные данные диагностического сканера


Датчик 2 температуры охлаждающей жидкости двигателя

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Включено зажигание или работает двигатель.

Нормальный диапазон параметра: Изменяется, вместе с температурой окружающей среды, в диапазоне от -39 до +120°C (от -38 до +248°F)

Сигнал низкого показателя

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости в радиаторе (RCT) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости в радиаторе. Модуль управления двигателя обеспечивает напряжение 5 В для сигнальной цепи датчика RCT и заземление для опорной цепи нижнего уровня.

Условия диагностики кода неисправности


Температура воздуха на впуске (IAT) выше -30°C (-22°F) или ниже -30°C (-22°F), а время работы двигателя дольше 120 секунд.


Условия установки кода неисправности

P00B3 00

Модуль ECM определяет, что в течение более 2 с сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора (RCT) меньше 0,27 В, что соответствует температуре, превышающей 137°C (279°F).

P00B4 00

Модуль ECM определяет, что в течение более 2 с сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора (RCT) больше 4,96 В, что соответствует температуре ниже -39°C (-38°F).

Действия, выполняемые при установке кода неисправности


Условия удаления кода неисправности

Коды DTC P00B3 00 и P00B4 00 являются кодами неисправности типа «B».

Справочная информация

Указатель схем

Указатель видов разъемов

Описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

Указатель типов кодов неисправности

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы


  1. Если зажигание было выключено в течение 8 ч или более, то температура воздуха на впуске, температура окружающего воздуха и RCT должны отличаться друг от друга в пределах 9°C (16°F). При включенном зажигании отследите с диагностического прибора параметры «Датчик температуры входящего воздуха», «Датчик температуры атмосферного воздуха» и «Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 2». Сравните между собой параметры этих датчиков, чтобы определить, выполняется ли вышеуказанное условие.
  2. При работающем двигателе наблюдайте за параметром «Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 2». Показания должны находиться в диапазоне от -39 до +120°C (от -38 до +248°F) в зависимости от текущей температуры окружающего воздуха, продолжительности работы двигателя и условий эксплуатации автомобиля.
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы


  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34B Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя 2.
  2. При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.

Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .


Если значение параметра меньше указанного диапазона, проверить клемму 1 сигнальной цепи на замыкание на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .


Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .


Проверка компонентов

Статическое испытание

Измерить и записать сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя B34B 2 при разных температурах наружного воздуха, затем сравнить эти измерения с данными Зависимость температуры от сопротивления : IAT → ECT таблица.

Указания по ремонту

Замена блока управления двигателем для замены, настройки и программирования модуля ЕCM

Источник

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P00B3, P00B4

Код DTC Наименование DTC
P00B3 Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе
P00B4 Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в радиаторе

В датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как и у датчика температуры воздуха на впуске.

При регистрации кода DTC P00B3 или P00B4 ECM переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе), равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P00B3 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).

Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

P00B4 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).

    Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)

    При регистрации одного из этих кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости (в радиаторе), войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    Отображаемая температура Неисправность
    -40°C (-40°F) Обрыв цепи
    Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

    ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе) используется для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя в радиаторе. В датчик температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. При понижении температуры охлаждающей жидкости сопротивление термистора увеличивается. Когда температура повышается, сопротивление падает. Изменение сопротивления приводит к изменению выходного напряжения датчика. ECM контролирует напряжение датчика и использует его значения для вычисления температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе). Если выходное напряжение датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений, ECM определяет это как неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) и регистрирует DTC.

    Если выходное напряжение датчика превышает 4,91 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) имеется обрыв, и регистрирует код DTC P00B4. И наоборот, если выходное напряжение составляет менее 0,14 В в течение не менее 0,5 с, ECM определяет, что в цепи датчика имеется короткое замыкание, и регистрирует код DTC P00B3.

    Если неисправность не устранена должным образом, через 0,5 с после следующего запуска двигателя регистрируется DTC.

    С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

    СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (RADIATOR COOLANT TEMP)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

    Номинальное значение
    От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) при прогретом двигателе
    Результат

    Результат Следующий шаг
    -40°C (-40°F) А
    Не менее 140°C (284°F) B
    От 75°C до 100°C (от 167°F до 212°F) C

    При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).

    При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).

    СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) Click here

    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Click here

    СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

    Обозначения на рисунке

    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

    (к датчику температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе))

    Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости (в радиаторе) со стороны жгута проводов.

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

    Включите портативный диагностический прибор.

    Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

    Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

    *1 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе)
    *2 ECM
    *a
    Номинальная величина
    Не менее 140°C (284°F)

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM) Click here

    NG
    OK

    ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ)

    ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM)

    Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

    Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление
    Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
    B29-2 — D97-66 (RTHW) Всегда Менее 1 Ом
    B29-1 — D97-72 (E2) Всегда Менее 1 Ом

    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK

ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM Click here

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

Включите портативный диагностический прибор.

Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Radiator Coolant Temp.

Считайте значение, отображенное на портативном диагностическом приборе.

Номинальное значение
-40°C (-40°F)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM) Click here

NG
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (В РАДИАТОРЕ) — ECM)

Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (в радиаторе).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия
B29-2 или D97-66 (RTHW) — масса Всегда 10 кОм или более

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

Источник

Читайте также:  Схема протяжки клапанной крышки опель астра
Adblock
detector