Меню

Отличия приводов нивы от шевроле нивы

Два старика. Сравнение Lada 4×4 и Chevrolet Niva

Близится к концу осень — самое время помесить грязь на внедорожнике. Если он у тебя есть, конечно. И если ты еще не совсем состарился для таких покатушек.

Осенью 2019 года в редакции оказалось сразу несколько полноприводных автомобилей. Пару вполне можно назвать стариками, это Lada 4×4 и Chevrolet Niva. Был еще Renault Duster, сравнительный тест которого с Шевроле Нивой мы провели в компании с блогерами из «Простого Мнения».

Перед нами стояла простая задача, понять, чем же отличается «обычная Нива» от Шевроле Нивы. Ведь стоит признаться, что при желании купить практичный полноприводный авто без пробега, стоимостью не выше 850 000 рублей вы все равно будете рассматривать оба варианта, зачастую не находя принципиальной разницы. А она есть.

Краткий экскурс в прошлое

Обе машины — это разработка АвтоВАЗа, времен прошлого столетия. Шевроле Нива — суть продвинутая версия вазовской Нивы (проект Нива-2, модель 2123), переданная совместному российско-американскому предприятию GM-AVTOVAZ (не путать с АвтоВАЗом) в 2001 году.

Период 2013-2017 годов стал тем отрезком жизненного цикла машин, когда были внедрены все возможные последние изменения, не требующие дорогостоящих вмешательств в кузов, платформу, экстерьер, интерьер и силовые агрегаты. Модернизировались автомобили и ранее.

Чем-то Шевроле Нива отличалась изначально, что-то, как правило быстрее прародителя, внедрялось год от года. Изменения двух автомобилей касаются в большинстве своем экологических норм, отдельных узлов двигателя и ГРМ, раздаточной коробки, уменьшения вибраций и шума, ходовой части.

Мотор и трансмиссия, если не считать малой разницы в деталях, одинаковые. Точечно менялся интерьер и некоторые детали экстерьера. Неизменными остались моторы и трансмиссия, хоть в них тоже покопались инженеры. И вот перед нами два почти идентичных, почти российских внедорожника.

Перед тем как сесть за руль машины, мы неизбежно видим её. Иногда это больно. Тут же визуальные впечатления одинаковы. Не сказать, что кто-то из них слишком страшен, но красотой и оригинальностью не блещут оба. Lada 4×4 имеет более брутальные формы. Шевроле вполне подходит для рабочих поездок, а после мойки и навешивания лент и шаров на ней не стыдно и свадьбу повозить.

Комфорта в Шниве больше на порядок. Касается это абсолютно всего — посадки, со всеми регулировками (есть даже поясничный подпор), более низким уровнем шума, наличием сенсорной мультимедиа, общей эргономики салона. Замечательная обзорность, которую не скрадывает даже шноркель, удачно спрятанный за левой передней стойкой. Вполне адекватная система обогрева. В Шевроле Нива зимой очень тепло.

Полная галерея фото Chevrolet Niva&Lada 4×4 » » »

Как не хотелось бы сказать что-то похожее про Lada 4×4, не получается. В салоне все бюджетно до абсолюта. Руль без регулировки, блок отопителя с аналоговыми переключателями температуры и потоков, нынешним поколением воспринимаемый как набор рычажков-вешалок. Инородно расположенные органы управления кондиционером… Рычаг КПП, за которым, в меру удобно расположившись в кресле, приходится тянутся. И шум. Много шума.

Ход у автомобилей мягкий, отлично работает подвеска на кочках, при прохождении лежачих полицейских. Тут получаешь истинное удовольствие. При езде по трассе Шевроле Нива чувствует себя уверенней. Нет продольной раскачки, что обусловлено иной развесовкой, несколькими сантиметрами колесной базы и изменениями в подвеске.

Тут особой разницы нет, если не учитывать наличие шноркеля в некоторых комплектациях Шевроле и иное расположение узлов в подкапотном пространстве — запаска то на задней двери, а не как у Лады, под капотом.

Читайте также:  Есть ли в ниве шевроле аудиоподготовка

И Шнива и Нива вполне оправдывают статус внедорожников, не имея рамы, что могут припомнить нам ярые адепты сохранения терминологии.

Единственное отличие, с которым столкнется водитель, решивший поиграть с понижающим рядом и блокировками — у Шевроле, не считая селектора КПП, еще один рычаг, а у классической Нивы их два. На GM-AVTOVAZ объединили функции блокировки межосевого дифференциала и управление понижающим рядом, что гораздо удобнее в пользовании и эстетичнее. Привод у всех постоянный полный.

Тестировали мы обе машины на одном маршруте, где двумя днями ранее катались на Дастере. Жидкая грязь до середины колеса, кочки, скрытые под водой, грунтовка и песчаные подъемы, изрезанные корнями деревьев — это не тот оффроад, которого хочется для максимального получения эмоций. Но это условия, в которых данные автомобили в большинстве своем живут десятилетиями.

Купить Шевроле Ниву можно в салонах официальных дилеров по цене от 687 000 рублей за комплектацию L, до 819 000 рублей за максимальную GLC. Всего производитель предлагает 6 комплектаций, отличающихся чехлом или пластиковым боксом запаски, обогревами и регулировками, наличием некоторых элементов экстерьера и интерьера, мультимедиа, тонировкой стекол, дисками, шноркелем, наличием рейлингов и штатного фаркопа.

У вазовского автомобиля комплектаций четыре — Classic за 523 900 рублей, где из комфорта лишь передние стеклоподъемники, это самый минимум. Black Edition — максимальная для трехдверки. За такую просят 579 900 рублей. И в ней есть регулировка зеркал, кондиционер (есть и на более дешевых комплектациях), более модная комбинация, обогрев и подогрев зеркал и передних сидений, легкая тонировка. Ни магнитолы, ни мультимедиа нет ни в одной из комплектаций. Только аудиоподготовка.

Таким образом, «на минималках» мы получаем разницу в 163 000 рублей, которые однозначно доплачиваем за функции комфорта большую безопасность (два аирбега в Шевроле, ни одного в Ладе) и более просторный салон. Кто-то отметит и внешний дизайн Шевроле. Раскошелившись, можно приобрести внедорожник, отвечающий уже средним требованиям комфорта, чего не скажешь о Lada 4×4, в которой доплачиваешь разве что за кондиционер и пару обогревов.

Судя по собственному опыту езды, а также по комментариям и отзывам в сети, основная проблема Шевроле Нива — слабый мотор. Да, 80 паспортных лошадиных сил хватает на асфальтовых прямиках с пустым салоном. Но этого жутко мало с полным салоном, в горку, по песку.

Столь жарких обсуждений силового агрегата (83 л.с) Lada 4×4 не бывает. От неё ждут изменений практически всего. И, как мы знаем, обновление придет. Только будет это не российский автомобиль, а машина на платформе B0, в чем нет совершенно ничего плохого. Сохранили бы полный привод. Сейчас вазовский внедорожник — модель, приносящая высокий процент маржи производителю. Дорогостоящих обновлений нет, затраты на инжиниринг отбили еще в прошлом веке. Но Lada 4×4 однозначно выглядит не так, как вся линейка бренда, приведенная в порядок дизайнерами, маркетологами и инженерами. Никак нельзя сравнивать уровень качества и оснащения Весты и классической Нивы.

Редакция благодарит пресс-службу CM-AVTOVAZ и компанию «Автопродукт» за предоставленные для теста автомобили.

Источник

Два старика: сравнение «Шевроле Нива» и «Лада Нива»

Содержание

Стандартные сравнения «отец и сын» или «дед и внук» к этим авто не подойдут: между тольяттинскими внедорожниками лежит не такая большая временна́я пропасть. Они, скорее, братья. Традиционная для конца девяностых нехватка бюджетов на разработку привела к тому, что вместо полноценного второго поколения «Нивы» мы получили сильно модернизированное первое, пусть и с другим шильдиком на капоте. Впрочем, отличий все же наберется прилично. О них и поговорим.

Читайте также:  Расход топлива шевроле каптива 2014

«Шевроле Нива» и «Лада Нива»: сравнение отличий

Официально с 2004-го она, конечно, звалась и зовется LADA 4×4, но ее все равно продолжают величать по старой памяти просто «Нива». Потому что юридические тонкости и авторские права от простого человека далеки.

И это справедливо, потому что у обеих «Нив» родственное шасси, родственная трансмиссия и близкий до степени смешения мотор 1,7 л. Их даже модернизировали плюс-минус сообща или друг за другом: меняли точки крепления задней подвески, снабжали карданы ШРУСами, улучшали шумо- и виброизоляцию.

Но, несмотря на общность исходной базы и доработок, отличий немало. Так, у «Шевроле Нивы» по-другому размещены опоры двигателя, иной масляный поддон, оригинальный впускной тракт. Отличается управление трансмиссией: у LADA 4×4 в салоне три рычага раздатки, у «Шнивы» — два. Просто у оригинала включение понижайки и блокировки межосевого диффа закреплены за разными рычагами, у более позднего преемника повешены на один.

Безопасность и комфорт «Нив»

Главные различия между двумя «дедами» кроются не столько в технике, сколько в опциях комфорта и безопасности. Например, у LADA 4×4 до сих пор нет преднатяжителей ремней безопасности, а кондиционер в списке опций появился только после 2014 года с выходом версии Urban.

Салон 4х4 драматично проигрывает Niva по визуалу и комфортабельности. Во-первых, даже после всех апгрейдов он выглядит на 1977 год. Во-вторых, там тесно, узко, шумно. «Шнива» тоже не то чтобы «Мерседес», но рестайлинг 2009 года от ателье Bertone хотя бы приблизил ее салон к нормам, принятым в авто класса low-cost: трехспицевый руль, подстаканники, более-менее эргономичные кресла, а с недавних пор еще и медиасистема с навигацией — это по-прежнему ультрабюджет и Тольятти, но уже смотрится не стыдно.

Сильно отличает двух братьев количество модификаций — как заводских, так и не очень. Chevrolet Niva — это безальтернативный пятидверный кузов, 4×4 уже с завода бывает и трех- и пятидверной. А еще — пикапом, фургоном, снегоболотоходом. И это не считая полулюбительских поделок вроде домов на колесах.

Chevrolet Niva может похвастаться разве что заводским тюнингом вроде комплектаций Winter Edition и SE, который сводится преимущественно к иным бамперам, специальной окраске, колесам и штатному шноркелю.

LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье

Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:

  • если сравнивать серийные модели;
  • если сравнивать доработанные модели.

Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.

А вот что касается доработанных версий, там бескрайнее поле экспериментов: Niva на «зубастых» колесах уедет значительно дальше, чем 4×4 на стандартных шоссейных. LADA 4×4 со шноркелем проплывет там, где встанет заводская Niva. И, наоборот: Niva с лебедкой вылезет оттуда, куда недоработанная 4х4 даже не подъедет.

В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.

Что сложнее и дороже обслуживать: «Шевроле Нива» или «Ладу 4х4»

Одинаково. С припиской «плюс-минус». Рыночная цена на передний бампер 4х4 Urban — 6 990 рублей, на «Шниву» — 6 990 рублей. Лобовое стекло на 4х4 — в районе 2 450 рублей, на Niva — 2100-2700 рублей. Масляный фильтр Bosch — 318 рублей для 4х4 и 426 рублей для Niva. Двигатель в сборе — 66-93 тыс. рублей на того и на другого.

Читайте также:  Шевроле лачетти провалы в работе двигателя

В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.

Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).

Выбор на вторичке: что предлагают продавцы

Выбор машин на вторичке богатый: 4 000 Chevrolet и 7 500 4х4. Все-таки оригинальная «Нива» на конвейере больше 40 лет, Niva — без малого двадцать. С прицелом на беспроблемную езду каждый день смотреть, конечно, надо наиболее свежие варианты. Там прикручены все заводские доработки, которых набралось немало. Там минимальный пробег и самое передовое оснащение. В случае LADA 4×4, напомню, это кондиционер, в случае Niva — медиасистема.

Если покопаться и поискать экзотику, то можно найти дорестайлинговые Chevrolet Niva с экспериментальным мотором 1,8 л, 122 л. с. от Opel. Сейчас это почти музейная редкость, число предложений на рынке едва превышает десяток, но оно того стоит: там и салон куда лучше (с сиденьями производства того же Opel), и трансмиссия японская Aisin. И стоит недорого: раритетная Niva Fam1 встречается в разбросе от 260 до 500 тыс. рублей. Правда, и пробеги соответствующие: по 200-300 тыс. км.

Но в основном, конечно, будут встречаться машины попроще — с родным тольяттинским 1,7 л. И выбирать надо придирчиво: там нет двух одинаковых экземпляров (как не было их даже при сходе с конвейера).

Проблемы стариков на вторичном рынке

Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.

И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.

И битая серьезно — спереди и сбоку.

В общем, сразу едем дальше и посмотрим, что предлагают владельцы «Шнивы».

И опять отчет avtocod.ru говорит нам не тратить время зря и сразу ехать дальше.

Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.

Что купить: «Ниву» или «Шевроле Ниву»

LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.

Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.

Какую «Ниву» выбрать — «Ладу» или «Шевроле» — решать все равно вам.

Какой из «Нив» вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Adblock
detector