Ошибка U2105 в модуле EHPS — прошу помощи Авто Зафира Б 2012, мотор Z18XER.
При периодическом сканировании систем вываливается эта ошибка. Ни на что не влияет, все работает нормально, машина ездит без проблем. Чек не загорается, по остальным системам и модулям ошибок нет. Только одна эта и только в модуле EHPS (электро-гидравлический усилитель рулевого управления). На момент сканирования ошибка всегда неактивна (Not present). Что это может быть и где искать? Может, кто может из ТИСа дать информацию по этой ошибке? Можно на английском, если на русском нет, разберусь! Спасибо!
Identifier: 0x0203 System name: EHPS EP2 ZFLS Part Number:13292554 Software version number: 7625379113 P551 Programming Date: 20202020 Hardware key number: System description: ZFLS 0011 Alpha code: JV Manufacturing date: 00000000
Total number of fault codes: 1
U2105 — CAN-Bus no Communication with ECM (Engine Control Module) (00) — Not present
Старожил
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51 Сообщения: 1641 Откуда: Ярославская область Благодарил (а): 114 раз. Поблагодарили: 335 раз. Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
Старожил
Зарегистрирован: Ср июл 23, 2014 18:21 Сообщения: 433 Откуда: Москва и МО Благодарил (а): 18 раз. Поблагодарили: 50 раз. Автомобиль: Zafira B 1.8MTA
Не, совет не подходит. К чему чистить контакты всех блоков подряд, если ошибка только по одному блоку гидрача? Обычно такие ошибки появляются в букете с другими в случае потери контактов или перетирания кишки проводов. Склоняюсь к возможности периодической просадки напряжения при падении оборотов. С роботом случаются такие вещи: иногда в пробках резкое падение оборотов до 400-500, сразу выход на рабочие. Можно было бы почистить контакты блока EHPS, только вот знать бы гиде оно?
Вообще замечено по эксплуатации двух зафир в семье 12-го года, что спорадические ошибки возникают более-менее постоянно. Но они не зажигают чек, поэтому нормальный водятел не знает об их существовании, на ТО их молча сбрасывают прибором. Так что, похоже, многие знания — многие печали Угораздило купить прибор, теперь вот читаю ошибки и впадаю в задумчивость. Вот сегодня просканировал еще раз (последний раз был недели 2 назад), так по ГУРу ошибок 0, но выскочила open circuit по датчику О2 B1S2. По диагностическим картам Оп-кома все показания этого датчика в норме, он живой и все с ним нормально.
Причем все ошибки, которые я снимаю время от времени,- Not Present.
Вот по второй зафире, которая у меня с 0 км пробега, сегодня вылезла ошибка «нет связи с кан-шиной» по приборной панели. Та же самая песня, похоже.
Видимо, надо ездить и пореже лезть оп-комом. Меньше знаешь, как говорится.
Старожил
Зарегистрирован: Пн окт 29, 2012 16:51 Сообщения: 1641 Откуда: Ярославская область Благодарил (а): 114 раз. Поблагодарили: 335 раз. Автомобиль: OZB2012 MTA ГАЗ31105
У нас Зафира 2012 года 44 тыс. с копейками пробег, ошибок ни каких не было (ни чеков, ни OP-COMом не считывались, ни ТЕСНем), кроме: 1. После неудачных нескольких адаптаций точки схватывания сцепления (ошибка о незаученой точке) — 3 раза. 2. Разовая ошибка по ДМРВ, сразу же после ТО3 — кривые руки сервисменов (по приезду домой муж снял клемму с датчика и обработал токопроводящей смазкой, для профилактики).
dnv, проверяйте контакты, об этом весь интернет кричит, на всех опелевских форумах. Да, еще вопрос: Вы двигатель (подкапотное пространство) моете на мойке?
Источник
Ошибки U2100-C и U2105
#1 kolyu4iy
Постоянные посетители
Cообщений: 29
Город: Химки, МО
Автомобиль: ZAFIRA B, Z18XER, MTA
@Упоминание
После замены сцепления, жидкости в коробке и проведенной адаптации машина ведет себя неадекатно. с большим рывком переходит с 1-ой на 2-ую передачу, стартует на 1-ой с хрустом, а на задней передаче вообще глохнет.
После адаптации OP-COM показал следующие ошибки:
ESP ECU (блок электронного управления):
— U2100-C — шина CAN, неисправность связи
— U2105 — неисправность генератора или сообщение СIM (модуля рулевой колонки) шины CAN-проблемы с качеством работы.
После повторной адаптации ошибок уже не было, но дерганное переключение передач осталось.
пошерстил инет и нашел следующее возможные проблемы и действия:
— проблема с сим-модулем. Возможные действия: почистить и пропаять контакты или замена
— проверить проводку от ЭБУ до СИМ-модуля
— всего лишь надо добавить тормозухи в гидропривод сцепления
— поменять щетки в блоке управления сцеплением
на авто установлена противоугонная система Basta от Альтоники — блокирует двигатель, если не видит метки. Во время замены сцепления система была в режиме «ТО». Во время повторной адаптации, после включения в режим охраны, система издавала двухтональные сигналы похожие на сирену. В описании Basta такие сигналы означают потерю связи с меткой. Метка лежала рядом.
Сообщение отредактировал kolyu4iy: 31 Март 2018 — 00:52
#2 virus267
Постоянные посетители
Cообщений: 456
Город: Иваново
Интересы: Рыбалка.
Автомобиль: OPEL ZAFIRA B Z18XER робот
@Упоминание
ошибки стираются ? Думаю прокачали не до конца. И еще заметил по своему оп-кому если его вытаскивать из разъема при включенном зажигании там миллион ошибок в мозги попадает
#3 kolyu4iy
Постоянные посетители
Cообщений: 29
Город: Химки, МО
Автомобиль: ZAFIRA B, Z18XER, MTA
@Упоминание
ошибки стираются ? Думаю прокачали не до конца. И еще заметил по своему оп-кому если его вытаскивать из разъема при включенном зажигании там миллион ошибок в мозги попадает
Ошибки сами пропали. Дело было так: сделали первую адаптацию — появились ошибки. Сделали вторую адаптацию — ошибок нет. Авто дергается.
#4 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#5 kolyu4iy
Постоянные посетители
Cообщений: 29
Город: Химки, МО
Автомобиль: ZAFIRA B, Z18XER, MTA
@Упоминание
Провел ТО изитроника — сняли, почистили, моторчик с щетками обслужили. Еще раз поменяли жидкость в изике, прокачали. Проводку проверили и подшаманили. Провели обучение и адаптацию. 300 км — полет нормальный. Переключение плавное, скачков нет. По ощущениям Зафира стала более задумчива и тяжеловата на разгон. Может это стандартное поведение после замены сцепления?!
#6 Evgeniy1987
Постоянные посетители
Cообщений: 5
Автомобиль: Opel Zafira b 2006
@Упоминание
#7 Амбр
Главные администраторы
Cообщений: 31 295
Город: Москва
Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
@Упоминание
А точно, что эти две имеют пефикс P .
Нет связи CAN-BUS с CIM (модулем рулевой колонки)
U2108 — Нет связи CAN-BUS с АБС
U2139 — Нет связи CAN-BUS с CIM
#8 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
@Evgeniy1987, вы лучше скажите после чего они появились и как вы поняли что они есть?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#9 Evgeniy1987
Постоянные посетители
Cообщений: 5
Автомобиль: Opel Zafira b 2006
@Упоминание
#10 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
прервалась связь по кан шине между модулями.
все перечисленные вам модули(по кодам ошибок связи) находятся в цепи высокоскоростной шины, общая связь у них через монтажник модкапотного блока предов и реле.
думаю есть смысл проверить подкопотник и косы проводок на повреждения и окислы
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#11 Evgeniy1987
Постоянные посетители
Cообщений: 5
Автомобиль: Opel Zafira b 2006
@Упоминание
#12 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
может, если шина просаживается из-за вышедшей из строя платы эгура.
но в тоже время если шина не имеет полноценного обмена исправный эгур не будет работать. он просто не будет получать информации о том, что ему надо запускаться, т.к. не будет сигнала с датчика руля и модуля абс.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#13 Evgeniy1987
Постоянные посетители
Cообщений: 5
Автомобиль: Opel Zafira b 2006
@Упоминание
#14 Evgeniy1987
Постоянные посетители
Cообщений: 5
Автомобиль: Opel Zafira b 2006
@Упоминание
#15 Амбр
Главные администраторы
Cообщений: 31 295
Город: Москва
Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
@Упоминание
@Evgeniy1987 конечно! Если аккумулятор мертвый, все диагностики и рассуждения не имеют смысла. Вы же не пытаетесь разбирать и чинить телефон, если в нем просто сел аккумулятор?
#16 julia.anhelova
Пользователи
Cообщений: 1
Автомобиль: Opel Zafira B
@Упоминание
Здравствуйте,помогите определиться и разобраться в проблеме. Ездим на Opel Zafira B 2010 (easytronik).После длительного простоя машины.(ночь) после того как тронулась высвечивается F ошибка,потом скачки скоростей с первой на вторую,после -мигающая нейтралка. машина глохнет. Немного постояв заводится,сильный рывок оборотов,до 5000,рев машины,начинает дергаться какое-то время и клацать, потом спустя 500м+ все налаживается и машина ведет себя как обычно, как будто проблем и не было. И до конца дня когда бы не отъезжали проблем уже нет,до следующего дня.Провели диагностику и обнаружили ряд ошибок: U0009-70
#17 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
р1740 Электропитание датчиков вне диапазона. Короткое замыкание на напряжение/массу или обрыв в цепи к клемме 118, 119, 120, 121 (XC14) блока управления
Р1723 может возникать от недостаточно надежного контакта в разъемах от манипулятора до блока изи
ошибки U это ошибки по САN шине в следствии нарушения связи по блокам
иными словами — вам надо проверить проводку от блока изика до эбу и монтажника. почистить разъемы и устранить окислы, если они есть.
потом обслужить изик (если еще не делали) , заменить щетки, провести потом адаптацию и обучение.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#18 Вадим76
Пользователи
Cообщений: 1
Автомобиль: Opel Zafira B
@Упоминание
#19 Амбр
Главные администраторы
Cообщений: 31 295
Город: Москва
Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
@Упоминание
Подскажите, что и где смотреть?
Ищите замыкание в его цепи. Что-то более конкретное сложно подсказать
#20 berkut
Клубные пользователи
Cообщений: 14 159
Город: Москва, ТиНАО, ПБ
Автомобиль: 1,8 (LPG)
@Упоминание
Обнаружили сгоревший предохранитель F19.
если в подкапотнике, то это питание как раз модуля управления изика.
естественно что не можете подключиться к изику, он же обесточен.
снимите разъем с модуля (только проводку сильно не шевелите) и попробуйте подключить новый пред. если сгорит, то проблема в пучке и тогда уже пучек драть. если не сгорит, то проблема или в самом модуле или в его окружении. тут уже разбираться по обстоятельствам
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.