Меню

Ошибка p0221 шевроле каптива

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Обледенение дросселя (3.2) [C100]

Обледенение дросселя (3.2) [C100]

Сообщение SSNehaev » 08 дек 2012, 00:46

Рискую быть не новым, но всё равно. Прошу помочь. Дилер тупит, механики с диагностом вообще не выручают (Санкт-Петербург).

Вводные: Captiva 3.2, 2008 г.в., пробег около 82 500 км., цепь не меняна (пока не было оснований). Масло Castrol. Фильтры и пр. расходники для ТО — оригинал.

Начало такое: утром жена заводит авто — мотор работает с рывками, обороты скачут от 1200 до 500. Прогрелась, но всё равно ехала с рывками. Высветился CHECK. На сервисе ошибка по дросселю — то самое обледенение. Дроссель чистят, ошибку стирают. Всё ОК.

Через два дня и около 300 км.: на холодную, аналогичная история — дёргание, чек, даже заглохла. На сервисе: сняли дроссельный узел, в нём масло, выкрутили свечи (все) в том числе под коллектором — следы масла. Замерили компрессию: 11. Свечи заменили, дроссель очищен, ошибки стёрты. Машина завелась, поехала. Диагност молчит.

Через два дня (сегодня): завелась нормально. Вечером, в конце поездки — мотор «дал жару»! Чек, мощность упала, ESP с антиESP, при переключении с Реверс на Драйв и Паркинг мотор глохнет, из труб несёт жжёным маслом и дымит белым дымом, работает шумно и глухо тарахтит.

Есть мысль, что узел дросселя поменять нужно.

Братцы, выручайте советом!
Задолбала это машина — из сервиса не вылезаю!

Сообщение nazarich » 08 дек 2012, 03:52

Сообщение 500ka » 08 дек 2012, 07:13

Сообщение DMT » 08 дек 2012, 12:44

Сообщение SSNehaev » 08 дек 2012, 13:49

Сообщение 500ka » 09 дек 2012, 07:02

Сообщение SSNehaev » 09 дек 2012, 10:13

Сообщение SSNehaev » 12 дек 2012, 17:02

Два дня утюжил машину у себя на сервисе.
Сняли сканером ошибки: P0101, P0221, P0121, U0401, C0561.
Машина не на гарантии, бюллетень по 101-му разъёму ранее не проводился. Приняли решение начать с него.
По поводу масла в дросселе. Сняли дроссель и впускной коллектор. На отверстиях коллектора, которые стыкуются с задней клапанной крышкой — явные следы масла. Коллектор — в мойку.
Сняли обе клапанные крышки. Как и предполагалось — на стенках задней клапанной крышки плотный налёт шлама. Судя по всему, масло вступило в реакцию в процессе эксплуатации. В этой же крышке должен был располагаться клапан, который с сапуном (трубкой) отвечает за вентиляцию. По итогу, клапана, как такового обнаружить не удалось — он представлял из себя два отверстия на левом краю крышки. Они были засорены шламом.
Отверстия пробили. Обе крышки — в мойку, предварительно очистив от плотного осадка нагара ёршиком.
Смонтировали всё на место.
Заменили масло с фильтром, воздушный и салонный фильтр (как раз ТО собирался делать).
Осмотрели кардан — как и предполагалось разбит подшипник и центральная крестовина. Запчасти заказали. Срок поставки около недели.
_____________________________________________________________________________

Результат: вечером спокойно доехал до дома. Всё ОК. Расход 14.1 л./ 100 км.
Сегодня. Около 10 км. всё ОК.

Читайте также:  Размер пыльника шруса наружного шевроле лачетти

В пробке — СНОВА CHECK, ESP и антиESP . Машина в аварийном режиме.

Сообщение DMT » 13 дек 2012, 00:40

Сообщение SSNehaev » 13 дек 2012, 01:57

Сообщение Иван2891 » 13 дек 2012, 10:13

Сообщение SSNehaev » 15 дек 2012, 12:53

Иван, благодарю за подсказку.
Вчера в очередной раз прокатился на эвакуаторе — хорошо хоть, что хозяни эвакуаторов знакомый — скидку даёт .
Начало такое: утром (температура около -7) завелась туго, со 2-й попытки. Обороты на 1500 и плавают, потом резкое уменьшение до 600. Трогание с места слабое. В процессе движения по двору сильное дёргание, едет рывками вне зависимости от нажатия на педаль газа. Итог: вернулся во двор, мотор окончательно заглох.
На сервисе: подключились сканером — по ошибкам то же что и раньше, но немного меньше. Видимо чистка вентиляции клапанных крышек всё-таки прошла не напрасно! Но от этого не легче — Каптива всё ещё недвижимость. Сканер выдаёт ошибки дросселя. Завезли авто в ремзону. Вымыли, сняли нижнюю защиту ДВС, проверили катализаторы — всё ОК. Дроссель сухой, масла больше нет. Вывод: это точно не кольца и не катализаторы. С одной стороны это хорошо — не нужно разоряться на дорогие безделушки, с другой — что же тогда вышло из строя.
После двух часов висения в тёплой ремзоне на подъёмнике сканер выдаёт нормальную работы дроссельной заслонки, обороты скачут значительно меньше, мотор работает и не глохнет. Вывод: это что-то не любит морозов, — ТЕПЛОЛЮБИВОЕ ГО*НО.
Принимаем решение тестить. Сняли заново все ошибочки, сели, помчали (время — вечер, температура около -10). В пути около 10 км. в ровном ненапряжном режиме — ЕСТЬ КОНТАКТ. ESP, антиESP и CHECK.
Одно хорошо — не далеко увезла

Итоги игрового дня: ДРОССЕЛЬ ЭТО. Всё вокруг него прощупали, прочистили, поменяли и просканировали.

Источник

Код ошибки P0221 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки

Код ошибки P0221 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «B» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPS) «B» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0221

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0221 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.

Код P0221 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «B» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.

Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0221 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Читайте также:  Замена щеток моторчика печки шевроле лачетти

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  3. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Плохой набор скорости.
  6. Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
  7. Черный дым из выхлопной трубы.

Также могут присутствовать другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0221 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
  • Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
  • Коррозия разъема MAP или TPS.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P0221

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0221:

  1. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
  3. Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «B» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
  4. Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
  5. Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.

Диагностика и решение проблем

Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0221.

Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.

В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).

Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0221 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Каптива, Круз, Траверс)
  • Citroen (Ситроен С3)
  • Dodge (Додж Джорней)
  • Fiat
  • Ford (Форд Фокус)
  • Hyundai
  • Kia (Киа Рио)
  • Mercedes (Мерседес w203)
  • Nissan (Ниссан Альмера, Примера)
  • Opel (Опель Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, 307)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • Volvo
  • Vortex
  • Газель Бизнес, умз 4216
Читайте также:  Машина антона шатуна шевроле

С кодом неисправности Р0221 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0121, P0223, P0496, P0638, P1221, P1224.

Источник

Ошибка P0221 — Датчик “В” положения дроссельной заслонки / датчик “В” положения педали акселератора — диапазон / производительность

Определение кода ошибки P0221

Ошибка P0221 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком “В” положения дроссельной заслонки и/или датчиком “В” положения педали акселератора.

Что означает ошибка P0221

Ошибка P0221 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил ненормальное напряжение или сопротивление в цепи датчика “В” положения дроссельной заслонки и/или датчика “В” положения педали акселератора.

Причины возникновения ошибки P0221

  • Неисправность датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ослаблениеилиповреждениеэлектрических проводов
  • Повреждение корпуса дроссельной заслонки и/или педали акселератора
  • Неисправность модуля управления АКПП (PCM)
  • Ненадлежащая установка датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора

Каковы симптомы ошибки P0221?

  • Проблемы с запуском двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя
  • Неустойчивая работа или заглохание двигателя
  • Падение мощности двигателя и проблемы с ускорением автомобиля

Как механик диагностирует ошибку P0221?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Поверит корпус дроссельной заслонки и педаль акселератора на наличие повреждений
  • Проверит и при необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные провода и соединители
  • Проверит, правильно ли установлен датчик положения дроссельной заслонки и датчик положения педали акселератора
  • Проверит работу датчика положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора

Если датчики работают надлежащим образом, проблема может заключаться в неисправности модуля управления АКПП (PCM).

Общие ошибки при диагностировании кода P0221

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0221 является замена датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения педали акселератора или обоих датчиков, в то время как проблема заключается в наличии другой неисправности.

Перед заменой датчиков необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0221?

Несмотря на то, что ошибка P0221 считается не очень серьезной, проблему не стоит игнорировать. При появлении данной ошибки могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля, что может доставить определенные неудобства водителю. Во избежание дальнейшего повреждения автомобиля при обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0221?

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки и/или датчика положения педали акселератора
  • Ремонт или замена электрических соединителей
  • Ремонт или замена электрических проводов
  • Замена модуля управления АКПП (PCM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0221?

Во избежание серьезного повреждения автомобиля при обнаружении кода P0221 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0221?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Источник

Adblock
detector