Меню

Ошибка лямбда зонда шевроле ланос

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Читайте также:  Распиновка эбу шевроле ланос mr140

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка P0131 Ланос – низкое напряжение цепи датчика кислорода

Ошибка P0131 — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Ланос говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Ланос;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Ланос, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Читайте также:  Блок srs для шевроле лачетти

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это — не провести тест-драйв автомобиля Ланос после сброса ошибки. Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика. Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Ланос необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131 Ланос в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Источник

Лямбда зонд на Шевроле Ланос

Современные транспортные средства обычно оборудуют катализаторами с целью снижения процентного содержания вредных веществ в выхлопных газах. Установка данных механизмов требует определенного контроля и точности условий работы системы. Для того, чтобы следить за данным процессом устанавливается лямбда-зонд или датчик кислорода.

Из второго названия становится понятно, что лямбда-зонд — это автомобильный датчик, который характеризуется инжекторным впрыском топлива. Его основной задачей является контроль за количеством кислорода в выхлопных газах. Принцип работы лямбда Ланос основан на передаче сигнала от датчика к системе. Таким образом, можно с точностью подсчитывать количество кислорода. От датчика сигнал поступает на электронный блок управления. Полученные данные позволяют обеспечить регулирование количества топлива, которое подается в цилиндры.

Конструкция и принцип работы кислородного датчика Ланос

Лямбда-зонд Ланос может относиться к одному из несколько видов, которые устанавливаются на автомобилях. Чаще всего, речь идет о такой распространенный конструкции, как датчик кислорода на диоксиде циркония. Его основными элементами являются:

  • Наружный электрод. С его помощью осуществляется взаимодействие с выхлопными газами.
  • Внутренний электрод. Осуществляет контакт с внешней средой.
  • Нагревательный элемент. Необходим для обеспечения условий оптимальной рабочей температуры — примерно 300° C — для кислородного датчика.
  • Твердый электролит. Находится между двумя электродами.
  • Корпусная часть.
  • Защитный кожух наконечника. Оснащен перфорацией для входа отработавших газов.

Электроды лямбда-зонда имеют платиновое покрытие. Принцип работы датчика построен на разности потенциалов между электродами, чувствительными к кислороду. При прохождении ионов кислорода, поступающего из атмосферного воздуха, а также выхлопных газов, через электролит, происходит нагревание последнего. Уровень напряжения на электродах лямбда-зонда имеет прямую зависимость от концентрации кислорода в газах. С повышением концентрации последнего повышается и напряжение. Параметры напряжения могут варьировать от 100 до 900 мВ

Неисправность лямбда зонда — признаки и последствия

Датчик лямбда-зонд Ланос осуществляет свою работу в довольно агрессивной среде, поэтому не исключена его поломка. Систематическая проверка прибора позволяет избежать проблем с эксплуатацией транспортного средства. Важно понимать, что при поломке лямбда-зонда становится невозможным определение химического состава выхлопных газов и уровня кислорода в них. Превышение нормативных значений может привести к серьезным неприятностям.

На старых автомобилях обычно устанавливают двухканальный лямбда-зонд. Новые модели оснащены механизмом широкополосного типа. Последний вид датчика может сбалансировать необходимое соотношение кислорода.

Главным признаком неисправности лямбда-зонда является изменения в работе двигателя, связанные со снижением качества поступаемого топлива.

Причинами поломки датчика кислорода являются:

  • Нарушение герметичности корпуса
  • Попадание выхлопных газов и внешнего воздуха
  • Некачественная покраска двигателя, которая приводит к перегреву датчика
  • Нарушение в работе системы зажигания
  • Временной износ
  • Нарушение в системе электропитания
  • Механические повреждения

Изменения в работе датчика происходят поэтапно. Вначале нарушается генерирование сигнала, результатом чего становится дестабилизация четкости оборотов холостого хода. Колебания осуществляются в расширенном диапазоне, что отрицательно сказывается на качестве топливной смеси. При подобном нарушении можно заметить, что автомобиль неожиданно дергается и периодически слышны хлопки двигателя. Также на панели приборов может загораться сигнальная лампочка.

Если не обратить внимания на эти признаки неисправности датчика, проблема перейдет во вторую стадию. Лямбда-зонд перестанет работать, если двигатель не будет прогрет. При этом будет наблюдаться упадок мощности, хлопки в двигателе, и более медленное реагирование при нажатии на педаль акселератора.

Серьезным сигналом поломки лямбда-зонда служит перегрев двигателя при нагревании. При указанных проблемах может наблюдаться полный выход из строя лямбда-зонда, который будет сопровождаться резко выраженным запахом, идущим из выхлопных труб. В современных автомобилях при поломке датчика происходит автоматическая блокировка с невозможностью дальнейшего движения автомобиля.

При разгерметизации датчика может произойти поломка двигателя. Признаками разгерметизации служит снижение мощности во время скоростного движения, а также стук под капотом при движении и неприятный запах из выхлопных труб. Также при данной проблеме может образовываться сажный осадок на корпусе выпускных клапанов или свечей.

Читайте также:  Как ослабить ручной тормоз шевроле круз

Виды лямбда-зондов на Ланосе

На автомобилях Ланос устанавливают 1, 2, 3 и 4-контактные датчики:

  • Одноконтактный или однопроводной лямбда зонд имеют один сигнальный провод, с помощью которого происходит передача импульсов на ЭБУ.
  • Двухконтактный датчик дополнен заземляющим контактом, позволяющего добиться более высокой точности показаний
  • Трехконтактный оснащен жилой, которая подведена к нагревательному элементу. Скорость прогрева при этом увеличивается, что положительно сказывается на эксплуатационном ресурсе и снижении показателей выбросов вредных газов в атмосферу.
  • Четырехконтактный имеет контакт дополнительного питания для нагревательного элемента.

Как узнать, исправен ли лямбда зонд на Ланосе

Чтобы проверить исправность датчика, необходимо знать, где находится лямбда-зонд Ланос. Первый датчик устанавливается на выпускном коллекторе перед катализатором. Чтобы получить к ним доступ нужно при поднятом капоте снять экранированный щит. Второй датчик располагается за катализатора в нижней части транспортного средства. После определения места расположения датчиков можно переходить к решению вопроса, как проверить лямбда-зонд на Ланосе.

При проверке лямбда Ланос важно обратить внимание на целостность проводки. После чего, следует осмотреть корпусную часть датчика с целью выявления вмятин или трещин, полученных в результате механического воздействия.

Защитная трубка измерительного элемента не должна содержать каких-либо загрязнений и ей должен быть свойственен матовый цвет. При загрязнении антифризом лямбда-зонд имеет серо-белый цвет с зеленоватыми вкраплениями. Причиной проблемы может являться повреждение блока цилиндров. Также важно обратить внимание на впускной коллектор и прокладку головки блока цилиндров. Следует проверить систему охлаждения двигателя на герметичность и при необходимости произвести замену прокладки головки и датчика.

При загрязнении маслом наблюдаются черный или серый налет на защитной трубке. Возникает при чрезмерном расходе масла. Необходимо проверить сальники, поршневые кольца и направляющие клапаны. При необходимости производится замена зонда.

При проявлении темно-коричневого или черного цвета на лямбда-зонде возможна неисправность нагревателя датчика или топливной системы. Следует произвести проверку давления топлива и работу системы впрыска. Также производится исследование состава выхлопных газов. При необходимости зонд заменяется.

Обнаруженный налет беловатого цвета на измерительной части зонда может быть свидетельством загрязненияб из-за превышения количества добавок для топлива. Следует очистить топливную систему и заменить зонд.

Красноватые или блестящие отложения на защитной трубке зонда свидетельствуют о том, что в топливе содержатся примеси свинца. Топливный бак очищают и меняют зонд.

Как заменить датчик кислорода на Ланосе

Для того, чтобы на Ланос отключить лямбду потребуются следующие инструменты:

  • Ключ накидной на 22
  • Ключ на 12 для болтов крепления термоэкрана
  • Монтировка

Замена лямбды на Ланосе

  • Снять клемму с аккумулятора
  • Отсоединить фишку питания
  • Отсоединить питание лямбда-зонда
  • Демонтировать термоэкран
  • Демонтировать правый вентилятор охлаждения
  • Произвести обработку ДК с коллектором и датчика WD-40.
  • Установить ключ
  • Поддомкратить автомобиль
  • Подставить брус под рукоятку ключа, который надет на датчик
  • Снять датчик
  • Опустив с домкрата автомобиль, сорвать крепление датчика.
  • Отключить лямбда-зонд Ланос
  • Устанавить новый лямбда-зонд
  • После установки проверяется работа двигателя.

Способ ремонта кислородного датчика Ланос

При неисправности лямбда-зонда Ланос возможность отремонтировать датчик существует в случае целостности слоя циркония на устройстве. При этом при ресурсе превышающем 80 тыс. км рекомендуется его замена.

На первоначальном этапе нужно очистить поверхность от нагара с помощью ортофосфорной кислоты. Лямбду помещают в кислоту примерно на полчаса, сняв заранее защитный колпачок. Для снятия используется токарный станок.

Далее кисточкой с натуральной щетиной обрабатывают датчик кислорода. Необходимо добиться, чтобы поверхность приобрела металлический оттенок. После чего приваривают колпачок и устанавливают деталь обратно.

Обманка лямбда зонда Ланос

Часто вместо вышедшего из строя катализатора на автомобиле устанавливают проставку. Делается это с целью экономии бюджета. При этом для того, чтобы показания были верными, необходимо присутствие обманки. Обманка лямбда Ланос устанавливается на место второго датчика.

От обманки на ЭБУ поступает недействительная информация о значениях, которая дает возможность обеспечить работу в нормальном режиме. Устройство состоит из втулки, в которой имеется небольшое отверстие для поступления отработанных газов. Также во втулку ввинчивается контакт от датчика кислорода, который исправен. Собственно он и передает на ЭБУ сигнал об исправности катализатора.

Какой лямбда зонд лучшие ставить на Шевроле Ланос, Сенс и Шанс

Лучше всего устанавливать на Ланос оригинальные детали. В этом случае эксплуатационный ресурс может заметно повышаться. Также рекомендуется устанавливать датчики таких производителей, как Denso, Bosch, NGK, OZA.

Артикул лямбда-зонд Ланос — GM 96419955. Речь идет об оригинальном датчике. Но при этом его стоимость будет в разы выше, чем стоимость такой же детали от других фирм. Здесь следует ориентироваться на возможности бюджета, и с целью экономии выбирать перечисленные бренды.

Источник

Adblock
detector