Коды неисправностей (продолжение 8)
- Датчик частоты вращения двигателя показывает 400 об/мин или выше.
- Датчик входной частоты вращения показывает 400 об/мин или выше.
- Контроллер КПП получает от контроллера can сигнал о отключении шины.
- Выше приведенные условия возникают непрерывно 7 раз.
- Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
- При расчете времени переключения и блокировки контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Для управления давлением в гидравлических линиях контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью открыта.
- Отсутствует блокировка
- Отсутствует управление самообучением.
- Не включается 4-я передача.
- Контроллер КПП принимает обороты двигателя равными 0 мин-1.
- Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
- Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
- Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД
- Контроллер ЭСУД
- контроллер КПП
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
|
- В меню «diagnostic trouble codes Information» («Информация о кодах») выбрать команду «request DTCby status» («Запрос кодов по состоянию»).
- Выполнить запрос кодов по состоянию.
- Выключить зажигание.
- Разъединить разъемы контроллера КПП и контроллера ЭСУД.
- Измерить сопротивление между контактом a17 разъема контроллера КПП и контактом 88 разъема контроллера ЭСУД.
- Измерить сопротивление между контактом a7 разъема контроллера КПП и контактом 57 разъема контроллера ЭСУД.
- Заменить контроллер КПП.
- Выключить зажигание.
- Включить зажигание.
- Проверить, появляется ли код неисправности U0001.
- После окончания ремонта выбрать команду «clear info» («очистить данные») на диагностическом приборе и провести дорожное испытание автомобиля.
- Просмотреть меню «DTCinfo» («Информация о кодах»).
- Неисправное состояние отключения шины can.
- Частота вращения коленчатого вала 400 мин-1 или выше.
- Датчик входной частоты вращения показывает 400 мин-1 или больше.
- Контроллер КПП не может обнаружить данные электронного блока управления непрерывно в течение 0.2 секунды.
- Выше приведенные условия возникают непрерывно 10 раз.
- Контроллер КПП отдает команду на включение сигнализатора неисправностей и заносит соответствующий код при возникновении неисправности в одном цикле зажигания.
- При расчете времени переключения и блокировки контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью закрыта.
- Для управления давлением в гидравлических линиях контроллер КПП считает, что дроссельная заслонка полностью открыта.
- Отсутствует блокировка
- Отсутствует управление самообучением.
- Не включается 4-я передача.
- Контроллер КПП принимает обороты двигателя равными 0 мин-1.
- Контроллер КПП отдает команду на выключение сигнализатора неисправностей, если в трех циклах зажигания подряд неисправность не наблюдается.
- Очистить код из памяти контроллера можно с помощью диагностического прибора.
- Электрический разъем или жгут между контроллером КПП и контроллером ЭСУД
- Контроллер ЭСУД
- контроллер КПП
Источник
Ошибка U0401 расшифровка кода неисправности
U0401 — Ошибки коннекта между электроными блоками. Это Ошибки вызванные отсутствием или сбоем коннекта между электронными блоками автомобиля..
Расшифровка и описание ошибки U0401 на русском языке и источник.
Получены недостоверные данные — электронный блок управления двигателем
Invalid Data Received From ECM/PCM «A»
Ошибка U0401
Мало того, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, но и в разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и также.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Источник
Ошибка акпп шевроле лачетти u0401
Хочу поделиться собственным опытом решения проблемы с автоматической коробкой передач Lacetti 1.8 ZF 4HP16.
Скажу сразу, проблема с которой мне пришлось столкнуться по симптомам очень похожа на уже имеющиеся у нас на форуме, но все методы предложенные форумчанами устранить проблему не помогли!
Всё началось естественно с покупки авто. Несмотря на все предупреждения, не покупать б/у машину в салоне, я благополучно их проигнорировал и. купил!
На следующий день, безумно довольный новым приобретением, поехал его обкатывать! Удивлению моему не было предела, когда на приборной панели, через 15 минут после начала движения замигала, ставшая на ближайшие 3 месяца родной, лампочка «HOLD». Автомобиль при этом стал вести себя неадекватно. очень туго реагируя на педаль акселератора. Это только потом я узнал, что езжу на 3 передаче.
Впрочем, не буду отходить от темы.
Ехать ругаться в салон было бесполезно, даже не стал тратить на это время, поэтому было принято решение ехать в сервис.
Расписывать все мои переживания по поводу этой проблемы смысла особо не имеет, поэтому просто опишу весь мой путь:
1. Начал как положено — с изучения матчасти. Инструкции. сервисные книжки. форум. просто яндекс в конце концов. Много нового узнал, но понял что самому лучше не лезть. решил довериться профессионалам. Цена вопроса — бесплатно! =)
2. Сразу записался на сервис, туда где делал ТО после покупки. Ребята посмотрели. просканировали. Вылезла ошибка — U0101 Нарушена связь с контроллером КПП. Что с ней делать, мастера не знали. сказали только что это ошибка АКПП и отправили к диллерам. Цена вопроса — 800 руб.
3. Сев снова за форумы (наш и украинский) и прочитав тысячу страниц . было решено заменить Датчик положения селектора АКПП, он же «лягушка», он же соленоид, он же 93742966 по каталогу. Симтомы моей проблемы были схожи. цена у него не столь велика. Сказано — сделано!
Заехал к ребятам на Slok.su Датчик оказался в наличии. Вторая диагностика. ошибка та же. замена датчика. Цена вопроса 2400 руб. датчик и 330 руб. замена. Продувка контактов и смазка — бесплатно. Проблема не исчезла, вылезла на следующий день.
Здесь, стоит поблагодарить ребят из SLOKа за помощь, хоть проблему и не решили , но отнеслись с пониманием, предложили вернуть обратно мой датчик и не брать деньги за новый, но я сам отказался! Посоветовали «прошерстить» проводку или диагностировать саму коробку.
4. За месяц проблема уже порядком надоела. Единственный временный способ от неё избавиться был только один — заглушить и снова завести двигатель. Иногда помогало на 15 минут. иногда на 3 часа. ездил как на иголках. Менял и режимы переключения передач и стили езды, но это естественно не помогало.
Искал поддержки на форумах и в сети. но всё тщетно! Верить в «смерть» АКПП очень не хотелось, ибо сами понимаете затраты не детские, и всё же решил ехать в официальный сервис ZF на Хорошёвское шоссе подтверждать приговор.
5. Опять диагностика. та же ошибка! Сказали это не железо! Проверили масло. немного нагара. Предложили заменить. согласился на частичную замену. Залили 2 литра. ошибки сбросили. заплатил 3500 руб. вместе с маслом. Выехал и. через пол часа та же хрень!
С тех пор правда проблема изменилась. Стала появляться на холодный пуск. HOLD стал загораться ещё до пуска двигателя. и не сбрасывался пока машина не прогреется! Честно говоря до сих пор так и не понял почему.
6. Прошёл ещё месяц унизительной езды! Вопрос стоял ребром! Больше всего бесило то, что никто не знал что делать с этой ошибкой! Смущало то, что когда Hold не мигал, коробка работала как часы. Нарисовывались 2 варианта — ехать к диллеру или в ZF Master на Вавилова менять или ремонтировать АКПП.
7. Выбор пал сперва на диллера. записался в Genser. обслуживал там мамин Spark, пока он был на гарантии.
И вот тут настала кульминация! Я уже даже деньги придумал где взять на новую АКПП.
Практически без особой надежды сдал в Genser своё авто. Начали как всегда с диагностики. Диллерский Scan100 ошибку не выявил вообще. Оставил её там на 2 дня. в назначенный срок приехал забирать. мастер приёмщик сказал, что они не смогли пока выявить причину неисправности. предложил приехать через неделю, когда из отпуска выйдет старший «бошковитый» механик. Взяли 660 руб. за диагностику. уехал. Вернулся через неделю. снова сдал на 3 дня авто.
Мастер приёмщик звонил в конце вечера каждого дня и говорил о том, что они с ней делают (кстати, очень даже неплохо ребята работают). Отключали все провода. подставляли другой TCM, от Авео по-моему. прозванивали проводку. в общем издевались по-полной!
Вечером третьего дня позвонил мастер. сказал что ошибку поймать не получилось. предложил забрать авто и ехать на ремонт АКПП, тк они их не ремонтируют, а только меняют.
Расстроеный приехал забирать авто, заплатил ещё 660 руб. за диагностику и.
8. . с тех пор ошибка ни разу не появлялась. А прошло уже почти 2 недели. активно езжу каждый день, с тех пор уже 1000 км накатал точно. видимо дело было всётаки в контактах между ЭБУ и блоком управления АКПП (он находится под торпедой).
Пожалуй в моём случае есть доля везения, диллер решил проблему, сам об этом не подозревая, и всёже выводы из всего этого напрашиваются следующие:
а) Мигающий HOLD — не всегда проблемы имено с железом АКПП. Нужен хороший диагност, коих у нас даже в Москве мало.
б) Датчики селектора тоже не всегда виноваты. У меня например он был точно исправен и индикация включеной передачи на панели приборов не барахлила.
в) U0101 — ошибка именно проводки. на крайний случай самого TCM. И АКПП тут не причём.
г) Диллеры иногда бывают тоже полезны, даже после истечения срока гарантии! Спасибо, кстати, им огромное!
Источник
Ошибка акпп шевроле лачетти u0401
это лечится или автомат на замену
Получается, что Р0783 это не проблема коробки, а блока управления АКПП. Вот что по этому поводу пишет TIS:
Диагностический код неисправности (DTC) P0783
Переключение передач 3-4; сбой
Особенностью автоматической коробки передач 4НР 16 является, то, что она работает без муфты свободного хода. Переключение передач происходит посредством совмещения моментов включения и выключения сцепления.
Преимущество переключения с совмещением моментов включения и выключения сцепления заключается в следующем:
— Конструкция коробки передач более компактна и легче из-за отсутствия муфт свободного хода и меньшего количества элементов, участвующих в процессе переключения передач;- низкая сила трения, т.е. большая производительность;- низкий максимальный крутящий момент в узлах и карданной передаче.
Однако переключение передач с совмещением моментов включения и выключения сцепления требует высокопроизводительного аппаратного и программного обеспечения, а также точных сигналов от двигателя.
Условия занесения кода неисправности
•Температура масла в коробке передач больше -10°С (14° F).
•Рычаг переключения передач находится не в положениях N(нейтраль), P (парковка).
•Напряжение бортовой сети боле 9 В.
•Нет неисправностей DTC P0715, P0716и Р0717, связанных с входной частотой вращения вала.
•Выходная частота вращения составляет более 256 мин-1.
•Входная частота вращения составляет более 400 мин-1.
•Происходит переключение передач 3-4.
•Непосредственно после появления описанных ниже условий.
Действия при занесении кода неисправности
•Загорается индикатор неисправности (MIL).
•Контроллер КПП записывает рабочее состояние в момент сбоя диагностики. Эта информация хранится в буфере записей о сбоях
•Согласовать аварийный/ замещающий режим и постоянную третью передачу.
•Открыть блокирующую муфту.
Условия удаления индикации MIL/ диагностического кода неисправности
•Индикатор MIL гаснет, если неисправность не появляется после трёхкратного включения зажигания.
•Записи в журнале кодов неисправностей удаляются без возникновения ошибки после 40 запусков и прогрева двигателя.
•Журнал кодов неисправностей также можно очистить с помощью диагностического прибора.
Рекомендации по диагностике
•При появлении кода неисправности P0783 причиной неисправности может быть контроллер КПП.
При появлении кода неисправности P0783 причиной неисправности может быть контроллер КПП.
Интересно, а у официалов перепрошить можно контроллер?
это следствие, причина скорее в гидроблоке с лектромагнитными клапанами 3 и 4 передач, может грязь попала.
Miller132 добавил 25.05.2013 в 23:42
Интересно, а у официалов перепрошить можно контроллер?
можно, только не думаю что есть какието варианты этой программы, если только выходит тсб с устранением и доработками, то прошивают)
Но тоже самое происходит и с 1 на 2 передачу:
Может проблемы с проводкой и контактами?
Сорри пропустил 1 и 2 передачи))) раз так, то возможен такой вариант, даже более вероятен, интересно было бы узреть состояние замененного масла, да и в раз так все навернуться не может, скорее контакты, окислы
Источник
➤ Adblockdetector