Меню

Осевой люфт коленвала опель астра

Коленвал — проверка

Проверка осевого люфта

1. Осевой люфт коленвала проверяется до снятия с двигателя, когда коленвал может свободно вращаться в коренных подшипниках.

2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора (смотрите фотографию). Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится замена упорных полуколец.

3. При отсутствии индикатора осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным подшипником

Проверка состояния

4. Промойте коленвал растворителем и просушите. Тщательно прочистите смазочные каналы внутри коленвала.

5. Проверьте наличие на шатунных шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок).

6. Износ шатунной шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем двигателе (особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль дроссельной заслонки при движении с малой скоростью) и заметным падением давления масла.

Износ коренных подшипников сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком, который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным падением давления масла.

7. Проверьте шероховатость шеек коленвала, проведя по ним пальцем. Любая шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость перешлифовки шеек коленвала или его замены

8. Проверьте биение коленвала в центральной части, установив коленвал в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо заменить.

9. Если шейки коленвала перешлифовывались, то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий.

10. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек (смотрите фотографию). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты с нормативными.

11. Проверите состояние уплотняемых шеек коленвала. Если на этих шейках образовалась глубокая канавка на месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала.

12. В запчасти поставляются коренные и шатунные подшипники двух ремонтных размеров (с уменьшением диаметра на 0,25 и на 0,5 мм). Если коленвал не подвергался ремонту, шейки следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.

Источник

Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I . Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

Испытание проводится с установ­ленными вкладышами и снятым ма­ховиком. Коленчатый вал свободно устанавливается в блоке цилиндров.

Установите индикатор часового ти­па напротив передней контактной поверхности коленчатого вала (рис. 2.207).

Измерьте осевой зазор перемещая коленчатый вал.

Допустимый осевой зазор: от 0,100 до 0,202 мм.

Проверка овальности коленчатого вала

Коленчатый вал снят и помещен свободно в блок цилиндров

Отсоедините основание блока ци­линдров.

Рис. 2.207. Измерение осевого зазора коленчатого вала

Отверните 12 болтов крепления Мб.

Отверните 10 болтов крепления М8.

Установите индикатор часового ти­па напротив центральной шейки.

Измерьте овальность вращая ко­ленчатый вал (рис. 2.208).

Рис. 2.208. Измерение овальности зазо­ра коленчатого вала

Допустимая овальность: 0,03 мм. Нанесите (серый) кремниеворганический герметик.

После нанесения кремниеворгани-ческого герметика (серого) основа­ниеблока цилиндров должно быть установлено в течение 10 мин.

Не наносите валик кремниеворганического герметика (серого) в па­зы или навнутренние кромки. Нанесите валик кремнийорганического герметика (серого)по внеш­нем краю паза на основании блока цилиндров толщиной приблизи­тельно 2 мм.

Присоедините основание блока цилиндров к (затяните от руки) 22 болта крепления. Используйте новые болты.

Затяните 10 болтов на внутренней части (М8) моментом 25 Нм и довер­ните на +60 о .

Затяните 12 болтов (Мб) снаружи моментом 10 Нм и доверните на +60 о .

Источник

Читайте также:  Опель астра 2007 в такси

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Продольный люфт коленвала?

МодераторCOLON Remont

Продольный люфт коленвала?

Сообщение ярр » Вс 10 фев, 2013 23:42

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:27

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 00:37

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:40

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 00:51

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:57

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение ярр » Пн 11 фев, 2013 07:13

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 20:15

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение WerWolF » Вт 12 фев, 2013 01:38

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Продольный люфт коленвала?

Сообщение Ворчун » Вт 12 фев, 2013 02:24

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Источник

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Осевой люфт коленвала

МодераторCOLON Remont

Осевой люфт коленвала

Сообщение boit » Пт 16 мар, 2012 18:26

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение Serg@ » Пт 16 мар, 2012 18:33

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение Ворчун » Пт 16 мар, 2012 20:50

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:12

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:16

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:20

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение Ворчун » Сб 17 мар, 2012 23:09

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Осевой люфт коленвалв

Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 23:34

Re: Осевой люфт коленвала

Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 23:42

Re: Осевой люфт коленвала

Сообщение Ворчун » Вс 18 мар, 2012 21:16

Это ты что имеешь в виду?
Полукольца, что ли?? Это не для наших моторов.

Сначала скажи, что за стук у тебя?

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Источник

Коленвал — монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках

Подбор вкладышей коренных подшипников

Внимание! Изготовителем рекомендуется менять коренные подшипники при каждой разборке двигателя, независимо от их состояния.

1. В запчасти поставляются как стандартные коренные подшипники различных размерных групп, так и ремонтные коренные подшипники. Подшипники подбираются по величине измеренного диаметра коренной шейки.

Проверка зазоров в коренных подшипниках

2. Очистите наружную поверхность новы> коренных вкладышей, поверхности расточек под вкладыши в блоке цилиндров и е крышках коренных подшипников.

3. Вставьте вкладыш, убедитесь, что выступ на вкладыше подшипника зашел в выборку в расточке блока цилиндров или е крышке (смотрите фотографию). Зазор можно проверить двумя способами.

4. При определении зазора первым способом установите крышки (или каркас крышек) коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров, затяните болты с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность диаметра коренной соответствующей коренной шейки коленвала и внутреннего этого диаметра собранного подшипника.

Читайте также:  Пробка поддона опель астра резьба

5. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки.

6. Установив по месту коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.

7. Уложите на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси по одному отрезку калибровочной пластмассовой проволоки «Plastigage», длина которых немного меньше ширины коренных подшипников (смотрите фотографию).

8. Установите по крышки с нижними вкладышами, не нарушая их ориентацию. Затяните болты в последовательности указанной в Технических данных (в 3 этапа). Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается. Равномерно и постепенно отверните болты крышек. Снимите крышки (или каркас), не нарушив положения сплющенных проволок и не допуская поворота коленвала. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике (смотрите фотографию). Сравните с нормативным значением.

9. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации). Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки. Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло.

10. Если при измерении с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в автосервис. Может понадобиться перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.

11. По окончании соскоблите остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.

Окончательная установка коленвала.

Двигатели 1,4, 1,6 и 1,8 л

12. Осторожно достаньте коленвал из блока цилиндров.

13. Установите по месту вкладыши коренных подшипников. Если устанавливаются новые вкладыши, то тщательно промойте их в керосине и протрите насухо Обильно смажьте свежим маслом для двигателя поверхности вкладышей, установленных в блок цилиндров (смотрите фотографию).

14. Установите коленвал в блок цилиндров и проверьте осевой люфт (см. выше).

15. Тщательно очистите от смазки разъемные плоскости крышек коренных подшипников и блока цилиндров. Смажьте маслом для двигателя поверхности нижних вкладышей. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах заходят в углубления в крышках.

16. Установите по месту крышки с номерами 1-4 (на вкладышах 3-го цилиндра предусмотрены упорные фланцы), ориентируясь по нанесенным номерам (номера должны быть обращены вверх и читаться со стороны задней части блока цилиндров).

17. Заполните герметиком канавки крышки 5-го коренного подшипника (смотрите фотографию). Изготовителем рекомендуется использовать герметик OPEL 9048525. Установите крышку по месту.

18. Смажьте болты крышек и подтяните от руки (смотрите фотографию).

19. Затяните болты крышек в диагональной последовательности в 3 этапа (см. Технические данные).

20. По окончании затягивания болтов добавьте герметик в канавку крышки 5-го подшипника (смотрите фотографию). Канавка крышки должна быть заполнена герметиком (герметик должен появиться из под стыков). Избыток герметика удалите ветошью.

21. Проверьте свободу вращения коленвала в коренных подшипниках.

22. Установите шатуны с поршнями (см. ниже).

23. Установите новый задний сальник

24. Установите маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, под дон и ремень распредвала.

Двигатель 2,0 л

25. Установите коленвал в рассмотренном выше порядке.

26. Установите балансирный механизм (или каркас крышек), затяните болты с заданным моментом

27. Установите новый задний сальник, маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, поддон и ремень распредвала.

Источник

Осевой люфт коленвала опель астра

Опель Астра Эйч. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером

Читайте также:  Как снять накладку с зеркала заднего вида опель астра н
Не поступает смазка в двигатель Проверить маслонасос, заменить смазку » Прихватило » поршни двигателя Проверить поршни, провести диагностику двигателя Бензин попадает в масло Проверить бензонасос, провести диагностику двигателя Неисправен масляный фильтр Заменить масляный фильтр Неисправна аккумуляторная батарея, нарушен контакт в соединениях проводов Замените аккумуляторную батарею, проверьте провода Перегрелись коренные вкладыши коленвала Снять и прочистить коренные вкладыши коленвала Заклинило неисправный венец маховика Проверить венец маховика Неправильно выставлен ГРМ (ГРМ закусывает коленвал) Отрегулировать ГРМ Вода из радиатора попадает в масло Проверит прокладки радиатора Заклинило маховик Проверить маховик Вкладыши (коренные и шатунные) зажимают коленвал Проверить вкладыши Осевой люфт коленвала отклонился от нормы Отрегулировать осевой люфт коленвала Зубец стартера откололся Заменить стартер

-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого пальца. -Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.

-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи» клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.

-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным последствиям приведет рассухаривание клапана.

Как понять, что двигатель заклинило

Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или неисправности самого стартера. Чтобы определить заклинивший двигатель, необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это можно 2 способами:

-прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том, что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного пространства ограничивает доступ к шкиву;
-вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и попытаться за колесо провернуть двигатель.

Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал могут привести к еще большим повреждениям.

Что делать при заклинивании

Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала. Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно, что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.

Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону, демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.

Источник

Adblock
detector