Коленвал — проверка
Проверка осевого люфта
1. Осевой люфт коленвала проверяется до снятия с двигателя, когда коленвал может свободно вращаться в коренных подшипниках.
2. Осевой люфт проверяется с помощью стрелочного индикатора. Сместите коленвал до отказа в сторону и установите шкалу индикатора на ноль. Сместите коленвал в противоположную сторону и считайте показание индикатора (смотрите фотографию). Результат сравните с нормативным. Если люфт превышает норму, то понадобится замена упорных полуколец.
3. При отсутствии индикатора осевой люфт можно проверить щупом. Сместите коленвал до отказа в сторону маховика, затем измерьте люфт, вставляя щупы в зазор между щекой коленвала и упорным полукольцом рядом с 3-м коренным подшипником
Проверка состояния
4. Промойте коленвал растворителем и просушите. Тщательно прочистите смазочные каналы внутри коленвала.
5. Проверьте наличие на шатунных шейках следов неравномерного износа, трещин, задиров и питтинга (ямок).
6. Износ шатунной шейки сопровождается отчетливым металлическим стуком на работающем двигателе (особенно хорошо прослушивается при нажатии на педаль дроссельной заслонки при движении с малой скоростью) и заметным падением давления масла.
Износ коренных подшипников сопровождается сильной вибрацией двигателя и глухим грохочущим звуком, который нарастает с увеличением оборотов двигателя, а также заметным падением давления масла.
7. Проверьте шероховатость шеек коленвала, проведя по ним пальцем. Любая шероховатость (которая проявляется одновременно с явными признаками износа коренных и шатунных подшипников) указывает на необходимость перешлифовки шеек коленвала или его замены
8. Проверьте биение коленвала в центральной части, установив коленвал в призматические опоры. Если биение превышает норму, то коленвал необходимо заменить.
9. Если шейки коленвала перешлифовывались, то удалите заусенцы вокруг смазочных отверстий.
10. Измерьте диаметр коренных и шатунных шеек (смотрите фотографию). Определите овальность шеек, для чего измерьте диаметр в нескольких точках по окружности шейки. Проверьте конусность, измерив диаметр около противоположных щек шеек. Сравните полученные результаты с нормативными.
11. Проверите состояние уплотняемых шеек коленвала. Если на этих шейках образовалась глубокая канавка на месте рабочих кромок сальника, то проконсультируйтесь у специалиста, так как потребуется или ремонт или замена коленвала.
12. В запчасти поставляются коренные и шатунные подшипники двух ремонтных размеров (с уменьшением диаметра на 0,25 и на 0,5 мм). Если коленвал не подвергался ремонту, шейки следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
Источник
Опель Астра. Двигатель Z 18 XER DOHC-I . Проверка осевого свободного хода коленчатого вала
Испытание проводится с установленными вкладышами и снятым маховиком. Коленчатый вал свободно устанавливается в блоке цилиндров.
Установите индикатор часового типа напротив передней контактной поверхности коленчатого вала (рис. 2.207).
Измерьте осевой зазор перемещая коленчатый вал.
Допустимый осевой зазор: от 0,100 до 0,202 мм.
Проверка овальности коленчатого вала
Коленчатый вал снят и помещен свободно в блок цилиндров
Отсоедините основание блока цилиндров.
Рис. 2.207. Измерение осевого зазора коленчатого вала
Отверните 12 болтов крепления Мб.
Отверните 10 болтов крепления М8.
Установите индикатор часового типа напротив центральной шейки.
Измерьте овальность вращая коленчатый вал (рис. 2.208).
Рис. 2.208. Измерение овальности зазора коленчатого вала
Допустимая овальность: 0,03 мм. Нанесите (серый) кремниеворганический герметик.
После нанесения кремниеворгани-ческого герметика (серого) основаниеблока цилиндров должно быть установлено в течение 10 мин.
Не наносите валик кремниеворганического герметика (серого) в пазы или навнутренние кромки. Нанесите валик кремнийорганического герметика (серого)по внешнем краю паза на основании блока цилиндров толщиной приблизительно 2 мм.
Присоедините основание блока цилиндров к (затяните от руки) 22 болта крепления. Используйте новые болты.
Затяните 10 болтов на внутренней части (М8) моментом 25 Нм и доверните на +60 о .
Затяните 12 болтов (Мб) снаружи моментом 10 Нм и доверните на +60 о .
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Продольный люфт коленвала?
МодераторCOLON Remont
Продольный люфт коленвала?
Сообщение ярр » Вс 10 фев, 2013 23:42
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:27
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 00:37
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:40
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 00:51
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение Ворчун » Пн 11 фев, 2013 00:57
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение ярр » Пн 11 фев, 2013 07:13
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение vetaly » Пн 11 фев, 2013 20:15
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение WerWolF » Вт 12 фев, 2013 01:38
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.
Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.
Re: Продольный люфт коленвала?
Сообщение Ворчун » Вт 12 фев, 2013 02:24
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Источник
Opel Astra Клуб
Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club
Осевой люфт коленвала
МодераторCOLON Remont
Осевой люфт коленвала
Сообщение boit » Пт 16 мар, 2012 18:26
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение Serg@ » Пт 16 мар, 2012 18:33
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение Ворчун » Пт 16 мар, 2012 20:50
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:12
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:16
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 00:20
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение Ворчун » Сб 17 мар, 2012 23:09
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Re: Осевой люфт коленвалв
Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 23:34
Re: Осевой люфт коленвала
Сообщение boit » Сб 17 мар, 2012 23:42
Re: Осевой люфт коленвала
Сообщение Ворчун » Вс 18 мар, 2012 21:16
Это ты что имеешь в виду?
Полукольца, что ли?? Это не для наших моторов.
Сначала скажи, что за стук у тебя?
Тут как в морге: вскрытие покажет.
Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.
Источник
Коленвал — монтаж и проверка зазоров в коренных подшипниках
Подбор вкладышей коренных подшипников
Внимание! Изготовителем рекомендуется менять коренные подшипники при каждой разборке двигателя, независимо от их состояния.
1. В запчасти поставляются как стандартные коренные подшипники различных размерных групп, так и ремонтные коренные подшипники. Подшипники подбираются по величине измеренного диаметра коренной шейки.
Проверка зазоров в коренных подшипниках
2. Очистите наружную поверхность новы> коренных вкладышей, поверхности расточек под вкладыши в блоке цилиндров и е крышках коренных подшипников.
3. Вставьте вкладыш, убедитесь, что выступ на вкладыше подшипника зашел в выборку в расточке блока цилиндров или е крышке (смотрите фотографию). Зазор можно проверить двумя способами.
4. При определении зазора первым способом установите крышки (или каркас крышек) коренных подшипников вместе с вкладышами на блок цилиндров, затяните болты с заданным моментом и измерьте внутренний диаметр каждой собранной пары вкладышей. Зазор в коренных подшипниках определяется как разность диаметра коренной соответствующей коренной шейки коленвала и внутреннего этого диаметра собранного подшипника.
5. Второй способ (более точный) состоит в применении пластмассовой калибровочной проволоки.
6. Установив по месту коренные вкладыши, осторожно поставьте коленвал. Коренные шейки должны быть сухими и чистыми.
7. Уложите на каждую коренную шейку коленвала параллельно его оси по одному отрезку калибровочной пластмассовой проволоки «Plastigage», длина которых немного меньше ширины коренных подшипников (смотрите фотографию).
8. Установите по крышки с нижними вкладышами, не нарушая их ориентацию. Затяните болты в последовательности указанной в Технических данных (в 3 этапа). Во время затяжки положение отрезка проволоки измениться не должно, поворот коленвала не допускается. Равномерно и постепенно отверните болты крышек. Снимите крышки (или каркас), не нарушив положения сплющенных проволок и не допуская поворота коленвала. Сравните ширину раздавленных проволок со шкалой на упаковке и определите зазор в коренном подшипнике (смотрите фотографию). Сравните с нормативным значением.
9. Если зазор отличается от нормативного, то причиной может быть неправильный подбор вкладышей (или их повышенный износ, если проверялись вкладыши бывшие в эксплуатации). Если ширина сплющенной проволоки с одного края больше, то это указывает на конусность шейки. Перед тем как прийти к выводу о необходимости замены вкладышей убедитесь в том, что между крышками или блоком цилиндров и вкладышем при измерении отсутствовали грязь или масло.
10. Если при измерении с новыми вкладышами зазор превышает норму, то следует обратиться за консультацией в автосервис. Может понадобиться перешлифовать шейки коленвала и заменить вкладыши ремонтными.
11. По окончании соскоблите остатки калибровочной проволоки с коренных шеек коленвала, не повредив при этом поверхность.
Окончательная установка коленвала.
Двигатели 1,4, 1,6 и 1,8 л
12. Осторожно достаньте коленвал из блока цилиндров.
13. Установите по месту вкладыши коренных подшипников. Если устанавливаются новые вкладыши, то тщательно промойте их в керосине и протрите насухо Обильно смажьте свежим маслом для двигателя поверхности вкладышей, установленных в блок цилиндров (смотрите фотографию).
14. Установите коленвал в блок цилиндров и проверьте осевой люфт (см. выше).
15. Тщательно очистите от смазки разъемные плоскости крышек коренных подшипников и блока цилиндров. Смажьте маслом для двигателя поверхности нижних вкладышей. Убедитесь, что установочные выступы на вкладышах заходят в углубления в крышках.
16. Установите по месту крышки с номерами 1-4 (на вкладышах 3-го цилиндра предусмотрены упорные фланцы), ориентируясь по нанесенным номерам (номера должны быть обращены вверх и читаться со стороны задней части блока цилиндров).
17. Заполните герметиком канавки крышки 5-го коренного подшипника (смотрите фотографию). Изготовителем рекомендуется использовать герметик OPEL 9048525. Установите крышку по месту.
18. Смажьте болты крышек и подтяните от руки (смотрите фотографию).
19. Затяните болты крышек в диагональной последовательности в 3 этапа (см. Технические данные).
20. По окончании затягивания болтов добавьте герметик в канавку крышки 5-го подшипника (смотрите фотографию). Канавка крышки должна быть заполнена герметиком (герметик должен появиться из под стыков). Избыток герметика удалите ветошью.
21. Проверьте свободу вращения коленвала в коренных подшипниках.
22. Установите шатуны с поршнями (см. ниже).
23. Установите новый задний сальник
24. Установите маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, под дон и ремень распредвала.
Двигатель 2,0 л
25. Установите коленвал в рассмотренном выше порядке.
26. Установите балансирный механизм (или каркас крышек), затяните болты с заданным моментом
27. Установите новый задний сальник, маховик, головку цилиндров, масляный насос, маслоотражатель, поддон и ремень распредвала.
Источник
Осевой люфт коленвала опель астра
Опель Астра Эйч. Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером