Chevrolet Niva Manual
Шевроле Нива Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов
Снимаем ремень (см. Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.
Поддев плоской отвёрткой защитную крышку подшипника натяжного ролика…
Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика…
…и снимаем его с оси кронштейна.
При необходимости демонтажа кронштейна натяжного ролика, связанного со снятием крышки привода газораспределительного механизма…
…снимаем дистанционную втулку ролика…
Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
Снимаем со шпилек крышки привода газораспределительного механизма элементы крепления кронштейна…
Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Для снятия опорного ролика…
…поддеваем отвёрткой его защитную крышку…
Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика…
Снимаем тарельчатую шайбу…
…и дистанционную втулку.
Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.
Источник
Замена роликов ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva
Инструменты:
- Отвёртка плоская
- Торцовый вороток
- Головка торцового воротка на 10
- Головка торцового воротка на 13
- Головка торцового воротка на 17
Детали и расходники:
- Роликов ремня привода вспомогательных агрегатов 2шт
Примечания:
При покачивании и вращении роликов от руки не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках роликов. В противном случае ролики необходимо заменить.
Снятие натяжного ролика Шевроле Нива
1. Снимаем ремень, как описано здесь.
2. Поддев шлицевой отверткой защитную крышку подшипника натяжного ролика.
3. Снимаем крышку.
4. Головкой или z-образным накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика.
5. Снимаем его с оси кронштейна.
6. Снимаем дистанционную втулку ролика.
7. Снимаем тарельчатую шайбу.
8. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к крышке привода газораспределительного механизма.
9. Снимаем со шпилек элементы крепления кронштейна и сам кронштейн.
10. Вынимаем ось ролика из отверстия в кронштейне.
11. Элементы крепления кронштейна натяжного ролика.
12. Устанавливаем кронштейн и натяжной ролик в обратной последовательности.
Снятия опорного ролика Шевроле Нива
13. Поддеваем отверткой его защитную крышку.
14. Снимаем крышку.
15. Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления ролика.
16. Снимаем ролик.
17. Снимаем тарельчатую шайбу.
18. Снимаем болт.
19. Снимаем дистанционную втулку.
20. Устанавливаем опорный ролик в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник
Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле
Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.
Причины выхода из строя
Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:
- попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня;
- неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров;
- работа в высокой температуре;
- перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня;
- механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
По каким признакам распознать неисправность
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
- механические повреждения на поверхности роликов;
- заметный люфт;
- скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
- поврежденные кронштейн или подшипник;
- вытекающее масло;
- высокая температура во время работы;
- сильная вибрация во время работы;
- сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
Последовательность работ
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
- Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
- Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
-
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Замена ролика ремня генератора
Замена происходит в несколько шагов:
- Сначала снимается защитная крышка подшипника.
- После этого с помощью 17-го накидного ключа снимается гайка, которая удерживает конструкцию подшипников.
- Далее нужно снять дистанционное кольцо, которое находится за роликом.
Установка новых деталей
- Новое кольцо устанавливается на свое место.
- На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
- Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
- После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
Проверка установленных деталей
После этого проводится окончательная проверка всех механизмов и сбор элементов в обратном порядке.
Если ремень идет туго и усилия не достаточно, чтобы ослабить или натянуть его, существует несколько способов:
- Можно поставить автомобиль на 4ю передачу, накинуть ремень на ролик и толкнуть по направлению вращения коленчатого вала. Когда он начнет проворачиваться – нужно натянуть ремень на шкиф генератора, и он встанет на место сам.
- Точно также можно не толкать автомобиль, а приподнять колесо и прокрутить его, или же прокрутить сам генератор.
Таким образом легко и быстро осуществить замену роликов ремня генератора нивы шевроле. Следует регулярно проводить диагностику движущих частей автомобиля для того, чтобы вовремя пресекать возможные поломки и проводить замену неисправных деталей.
Рекомендуем каждые 40 тысяч километров пробега проводить замену подшипников и ремня.
Видео
Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками
Выбор и замена крестовины карданного вала Шевроле Нива: пошаговая инструкция с советами
Перенос генератора наверх 21214 чертеж
Замена роликов ремня генератора на Нива Шевроле : 1 комментарий
Видос с роликом от Калины ,там Водятел-Дебил , не слова не обмолвился , то что болт крепления ролика с ЛЕВОЙ резьбой . Будьте внимательны .
Источник