Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Источник
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Не работают стеклоочестители.
#1 Iren
- Сообщений: 20
- 0 благодарностей
Регистрация: 15.08.13
- Имя: Ирина
- Город Киев
- Авто: Opel Omega B 1995; 2.5; V6
Сообщение отредактировал Iren: 15 Август 2013 — 08:35
#2 ПРОФАЙЛ УДАЛЕН
- Сообщений: 15 798
- 602 благодарностей
Регистрация: 11.07.12
- Имя: Александр
- Страна:
- Город РОВНО
- Авто: КРУЗАК ДЛЯ БЕДНЫХ 🙂
НОМЕР ТОТ ЖЕ .
Подскажите пожалуйста, почему могут не работать стеклоочестители лобового стекла?
#3 Andersen
- Сообщений: 13 569
- 483 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
#4 Iren
- Сообщений: 20
- 0 благодарностей
Регистрация: 15.08.13
- Имя: Ирина
- Город Киев
- Авто: Opel Omega B 1995; 2.5; V6
А сами тяги дворников заходят в зацепление с моторчиком.Я имею ввиду тяги со щётками плотно сидят на оськах под лобовым стеклом.Возможно там уже шлицы слизались вот и не будет нормального зацепления.
Второй вариант плохой контакт по электрике,на моторчик дворников,под лобовым стеклом или «+» слабый или «-» ,не хватает напряжения,тогда тоже дворники будут медленно двигаться
Спасибо большое за совет. Но где можно купить шлицы и трапецию. Я искала в инете. В интернет магазинах их нет.
#5 wkw13
- Сообщений: 983
- 47 благодарностей
Регистрация: 23.02.13
- Имя: Валерій
- Страна:
- Город Львів
- Авто: ООБ 2,5TD 1995р.в.,МКПП,караван
Спасибо большое за совет. Но где можно купить шлицы и трапецию. Я искала в инете. В интернет магазинах их нет.
#6 ENZO
- Сообщений: 2 454
- 2 благодарностей
Регистрация: 20.03.12
- Имя: Александр
- Город Kiev
- Авто: OOB X25XE AT
Спасибо большое за совет. Но где можно купить шлицы и трапецию. Я искала в инете. В интернет магазинах их нет.
Может перед покупкой все таки стоит съездить к тому кто более точно определит неисправность? Обычно так дешевле.
Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов
#7 wkw13
- Сообщений: 983
- 47 благодарностей
Регистрация: 23.02.13
- Имя: Валерій
- Страна:
- Город Львів
- Авто: ООБ 2,5TD 1995р.в.,МКПП,караван
Может перед покупкой все таки стоит съездить к тому кто более точно определит неисправность? Обычно так дешевле.
Сообщение отредактировал wkw13: 15 Август 2013 — 09:49
#8 Iren
- Сообщений: 20
- 0 благодарностей
Регистрация: 15.08.13
- Имя: Ирина
- Город Киев
- Авто: Opel Omega B 1995; 2.5; V6
Может перед покупкой все таки стоит съездить к тому кто более точно определит неисправность? Обычно так дешевле.
Дешевле врядли!Снять сами дворники и посмотреть как двигается трапеция,снять трапецию и посмотреть как работает моторчик — сколько мастер за это возьмет?Потом найти и купить нужное и опять приехать переставлять.Проще приехать с готовым комплектом и просто переставить.
Вы правы. А нужно все сделать сегодня-завтра. Завтра вечером нам ехать в дорогу. Если будет дождь, мы не сможем ехать.
#9 Andersen
- Сообщений: 13 569
- 483 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
Спасибо большое за совет. Но где можно купить шлицы и трапецию. Я искала в инете. В интернет магазинах их нет.
Попробуй в разделе Барахолка -Продам-Запасные части поищи,там полно разбирается Омег В,эту зап.часть можно смело покупать б.у. а не новую.Или в разделе Куплю,создай свою тему о покупке данной зап.части
Вы правы. А нужно все сделать сегодня-завтра. Завтра вечером нам ехать в дорогу. Если будет дождь, мы не сможем ехать.
#10 ENZO
- Сообщений: 2 454
- 2 благодарностей
Регистрация: 20.03.12
- Имя: Александр
- Город Kiev
- Авто: OOB X25XE AT
Дешевле врядли!Снять сами дворники и посмотреть как двигается трапеция,снять трапецию и посмотреть как работает моторчик — сколько мастер за это возьмет?Потом найти и купить нужное и опять приехать переставлять.Проще приехать с готовым комплектом и просто переставить.
Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов
#11 wkw13
- Сообщений: 983
- 47 благодарностей
Регистрация: 23.02.13
- Имя: Валерій
- Страна:
- Город Львів
- Авто: ООБ 2,5TD 1995р.в.,МКПП,караван
а зачем трапецию снимать что бы смотреть моторчик? Двориник да снять придется. А если дело в проводке как написал Andersen тогда ты хоть десяток трапеций поменяй толку не будет. Ну смотрите сами конечно, но как по мне менять запчасти не определив в чем дело глупая затея.
#12 Andersen
- Сообщений: 13 569
- 483 благодарностей
Регистрация: 20.02.12
- Имя: Андрей
- Страна:
- Город Белая Церковь
- Авто: Была ОOB2001г.Y26SE.караван
Вот здесь есть фотоотчёт по снятию и ремонту трапеции дворников http://omega-club.co. iraem-i-smazyv/
#13 ENZO
- Сообщений: 2 454
- 2 благодарностей
Регистрация: 20.03.12
- Имя: Александр
- Город Kiev
- Авто: OOB X25XE AT
Насчет проводки полностью согласен.А насчет снятия трапеции — это я на своем примере- у меня дворники начали еле-еле ползать по стеклу,иногда рывками.Причина — подклинивал (скорее всего заржавел ) один из элементов трапеции (фото могу сделать вечером,старая трапеция валяется на балконе).Так вот,с трапецией моторчик еле крутил,без неё крутил отлично.Т.е причина была в неисправности трапеции и снять её для «диагностики» работы моторчика. Имхо.
З.Ы: а поменять пришлось всё полностью,т.к. продавалось только комплектом.
Главное в дрифтинге – удивить. Главное в обычной езде – ездить так, чтобы никто не удивлялся, а лучше, даже не замечал вас. Запомните, если вы едете, и никто на дороге вам не мешает – значит, вы едете правильно.
© Алексей Мочанов
#14 wkw13
- Сообщений: 983
- 47 благодарностей
Регистрация: 23.02.13
- Имя: Валерій
- Страна:
- Город Львів
- Авто: ООБ 2,5TD 1995р.в.,МКПП,караван
А зачем трапецию снимать? Можно не снимая открутить ее от моторчика и проверить его.
Источник