Меню

Опель зимой закрывать радиатор

Моторист рассказал, стоит ли закрывать радиатор автомобиля на зиму, и к чему это может привести

Тепловая защита радиатора охлаждения двигателя – одна из самых популярных «зимних» доработок в климатических условиях Восточной Европы. Автолюбители давно спорят об эффекте и последствиях от подобного решения. Одна часть водителей считает защиту исключительно полезной, другая, наоборот, заявлет об отсутствии реального результата и даже вреде для дорогостоящих узлов машины. Я проконсультировался с мотористом и выяснил, стоит ли закрывать радиатор на зиму.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Для тепловой защиты системы охлаждения двигателя автомобиля используются различные решения. Самым простым воплощением доработки стало использование картона, который закрывает радиатор. Сейчас для многих моделей машин продаются готовые решения, позволяющие защитить подкапотного пространство от прямого потока холодного воздуха.

«Утеплитель» в передней части автомобиля позволяет сохранить часть тепла, которое уходит при естественном обдуве. Особенно популярна такая доработка в северных регионах, где зимой температура воздуха может опускаться до крайне низких отметок. Но может ли подобный тюнинг навредить двигателю и иным узлам автомобиля?

Моторист рассказал, что положительный эффект от тепловой защиты радиатора действительно есть. Особенно хорошо он заметен при движении по трассе на высокой скорости. Несмотря на наличие термостата в конструкции современных автомобилей, «утеплитель» позволяет поддерживать температуру охлаждающей жидкости для оптимальных условий функционирования двигателя и комфорта в салоне.

Тем не менее, при установке тепловой защиты важно соблюдать ряд рекомендаций. Материал не должен закрывать более 2/3 от общей площади конструкции. Важно использовать термостойкие изделия и располагать их на расстоянии не менее 3 сантиметров от радиатора. Такой подход позволит сохранять тепло и сохранить достаточный обдув при движении.

По словам моториста, защита радиатора практически не сказывается на скорости прогрева двигателя. Материал способен сохранять тепло при движении, поэтому его установка актуальна для водителей, регулярно отправляющихся зимой за город.

В средних и южных широтах современные автомобили справятся с морозами без дополнительной тепловой защиты. При преимущественно городской эксплуатации подобная доработка не даст заметного результата, поэтому от неё можно отказаться. Жителям северных регионов тепловая защита будет полезна и, при правильной установке, не повлечёт за собой проблем. Автовладельцам важно не забыть снять изделие при наступлении тепла, иначе можно столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости.

Источник

Тема: Кто на зиму прикрывает радиатор от холода? Есть ли польза на дальней дороге?

Кто на зиму прикрывает радиатор от холода? Есть ли польза на дальней дороге?

Заметил что на большой скорости температура охлаждающей жидкости не поднимается до 90 градусов, крутится около 82-85 градусов. Никто не пробовал дедовский способ поставить картонку или еще что перед радиатором чтобы ветер не сильно задувал. Предстоит проехать почти 400 км вот и озадачился. Раньше была Калина, ставил картонку и движок веселее прогревался и ехать было теплее, а как это дело обстоит у Астры не знаю.
Обеспокоенность одна не перегреется ли движок? И залезет ли вообще туда что нибудь вообще?

Rasim
Ставил картонку, между радиаторами , была проблема с термостатом, ехал 1200км, температура выше 105гр не поднималась.
Температура на улице была от -10 до -28гр. Без картонки было очень холодно.

ставил и я себе такую приблуду. толку ноль. у нас стоит термостат 3х режимный. при первом достижении 100 градусов (смотрел по БК), температура падает довольно быстро градусов до 97. потом опять на повышение идет. все последующие открытия термостата на 100 градусах дают падение только до 99 градусов.двигался по трассе 90 км/ч. этот теромстат он хитрый.летом температура до 110 держит.где то читал (не помню где именно) то что его работа и температура зависят от окружающей температуры,нагрузок на двигатель и еще кучу всего. так что убрал я эту картонку. у немцев тоже ведь зима есть,и они думаю продумали тот факт,что бы без картонки эксплуатировать автомобиль можно было ИМХО

Видимо как раз это первое падение и мешает ощутить тепло, с работы до дома км 15 всего, вот и не успевает разогреться. Как у вас влияет скорость вентилятора на температуру жидкости? Ставлю 4 скорость больше 70 не греется, ставлю 1-2 нормально до 90 градусов. Но зимой 100 не бывает если только не пробка конечно. Может у меня термостат барахлит? Слышал что зимой приходится доливать охлаждающую, вроде как через боковые заглушки радиатора уходит, кто нибудь может подтвердить, у меня машина первую зиму только.

Читайте также:  Ремонт заслонки печки опель астра н тепло холод

Ставили картонку из-за того термостат не работал?

Как на прогрев влияет картонка? При движении по трассе выше температуру держит с картонкой или также как и без нее?

Rasim
У тебя, не рабочий термостат, думал, что ты знаешь об этом, поэтому и объясняю » как тебе проехать и не замерзнуть 400км», при исправном термостате температура ОЖ и так будет в районе 105гр, никакой картонки не надо.
Короче, на холодную, заводишь авто, ждешь 10мин, открываешь капот, трогаешь два патрубка (из радиатора), если оба теплые, хана термостату.

на астре н есть специальные вставки в решетки радиатора и картонки не нужны. Прогревается быстрее однозначно, на дальние дистанции еще не удалось испытать.

на дальняк как раз не надо ставить,тк через 40мин в салоне будет жара неимоверная и печку уменьшишь,температура чуть повысится

вроде как через боковые заглушки радиатора уходит, кто нибудь может подтвердить, у меня машина первую зиму только.

Полная хрень.
Если не греется до нормы — меняй термостат.
И зачем тебе картонка, если у тебя не -50С.

Вчера вечером по пути домой, контролировал температуру по БК. Итого расстояние до дома 15 км, ехал где то минут 35. В конце маршрута температура 84 градуса была, на такой моделе товарищ тоже смотрел по БК, у него результат примерно тот же. На улице -22. По моему термостат рабочий. Какая рабочая ОЖ должна быть в норме при уличной температуре ниже -20 и как быстро она должна до нее доходить?

Rasim, не слушай Валеру! все у тебя нормально с термостатом! все зависит от температуры его открытия. если она, допустим в районе 87-89 градусов, то в морозы так и будет у тебя 84-85 градусов, хоть печку на максимум сделай. у меня так, двиг z18xe, температура открытия 87 градусов. по трассе в -25 температура по бк 84-85 градусов. этого и двигателю достаточно, и в салоне жара. так что не парься!

Я тоже так думаю, единственно гложет что может прокладка резиновая подстарела и немного пропускает ОЖ по большому кругу, даже когда термостат закрыт и поэтому долго греется, до этого была КАлина грелась куда быстрее, хотя может это особенность Астры. Пока думаю не трогать, после поездки сниму чтобы провести ревизию.

Нашел информацию что ставят от Chevrolet Cruze и по цене нормально до 2тыс. и один в один.

Скинь инфу, которую нашел для всех

Сегодня менял термостат,ошибок не было.У меня тоже в резинке было дело.Поставил от CRUZE,-1750 с прокладкой,прокладка отдельно заказывается,все работает.Двигатель Z16XE1.От CRUZE не имеет этой резинки,там металлическое кольцо,сделан в Корее.Разъем теперь не с боку,а смотрит вверх.

96984104 термостат,55351449 прокладка

Абсолютно точно,с крузовским термостатом всё именно так и работает,меняйте и не парьте себе голову и форумчанам.Я как понял он подходит на все XE1,, XEP, XER

Читайте также:  Как снять блок стеклоподъемника опель астра h

Сегодня поменял свой термостат,поставил от круза,на нём написана температура открытия 105,по бк открылся на 107,всё подошло чётко,только датчик к верху торчит,пришлось вытащить клипсу провода из кронштейна. По времени около часа ушло. Теперь машина греется и печка греет))

Купил машину в январе 2011года, с открытым термостатом. Проверял так, заводил машину на 10 мин, затем трогал два патрубка радиатора, если оба теплые значит термостат умер. Теперь о прогреве двигателя до замены, при поездке на работу (28км), авто прогревалось до 70 градусов максимум, температура воздуха -15-20 градусов, после замены, приезжая на работу 105-107 градусов. Той зимой я ездил в Архангельск (1300 км), за 15 часов пути, двигатель разогрелся максимум до 95 градусов ( с открытым термостатом).

на твой вопрос уже ответил валерий97, аналогичная картина была и у меня, за пол дня езды по городу до замены 50-60 градусов при минус 10, после замены при минус 20 темпер. 99-111. вентилятор включается когда погазуешь на стоячей машине при 111град. в старом термостате проблема была в износе все той же резинки.

Последний раз редактировалось Rasim; 13.12.2012 в 10:05 .

Источник

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Читайте также:  C1550 ошибка опель астра h

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Источник

Adblock
detector