Меню

Опель зафира устройство передней подвески

Описание конструкции передней подвески

Передняя подвеска — независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления поворотного кулага и кронштейн крепления шарового шарнира стойки стабилизатора.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.

Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка привёрнута к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом нерегулируемый шариковый подшипник в котором вращается ступица колеса.

Детали передней подвески:
1 — поворотный кулак;
2 — стойка;
3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
5 — подрамник;
6 — рычаг;
7 — шаровая опора.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Источник

Описание конструкции передней подвески

Передняя подвеска — независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортизаторной стойки, цилиндрической витой пружины, верхней и нижней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн крепления поворотного кулага и кронштейн крепления шарового шарнира стойки стабилизатора.

Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закрепленную на штоке амортизаторной стойки и состоящую из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка (демпфер) препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля. Также на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия, который предохраняет кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески. Для защиты штока амортизатора от грязи и пыли на нем установлен кожух.

Стойка передней подвески крепится верхней частью к усиленной опоре кузова автомобиля гайкой через упорную шайбу. Снизу стойка привёрнута к поворотному кулаку двумя болтами с гайками, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески. В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом нерегулируемый шариковый подшипник в котором вращается ступица колеса.

Детали передней подвески: 1 — поворотный кулак; 2 — стойка; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — подрамник; 6 — рычаг; 7 — шаровая опора.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Источник

Опель зафира устройство передней подвески

Opel Zafira B. Руководство — страница 64

Глава 10 Подвеска и рулевое управление

Часть А: Передняя подвеска

2 Снятие и установка амортиэаторной стойки 258
3 Разборка амортиэаторной стойки/снятие

и установка амортизатора/пружины 259

4 Снятие и установка ступичной гайки 260
5 Снятие и установка переднего подрамника 260
Часть В Задняя подвеска

6 Снятие, проверка состояния и установка

амортизаторов задней подвески 261

7 Снятие и установка винтовых пружин

8 Снятие и установка задней ступичной сборки 262
Часть С Рулевое управление

9 Снятие и установка модуля водительской

фронтальной подушки безопасности 262

10 Снятие и установка рулевого колеса 263
11 Снятие и установка контактного блока

подрулеаых переключателей 263

12 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 263
13 Снятие и установка пыльников

14 Углы установки колес — общая информация 264

О б щ и е п а р а м е т р ы

Передняя подвеска Независимая, со стойками

МакФерсона, газонаполненными амортизаторами

и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Полунезависимая, с торсионной бал­

кой, продольными рычагами, винтовы­
ми пружинами и телескопическими

амортизаторами. На моделях Универ­
сал в качестве дополнительной ком­

плектации устанавливается система
регулировки высоты заднего дорож­
ного просвета

Тип рулевого управления Реечное, гидроусиленное

См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы
эксплуатации» и Главе 1.

Читайте также:  Опель виваро отключить иммобилайзер

Задние колеса (Хэтчбэк) +0′ 10′!

Задние колеса (Универсал/Zafira) +0’05’+ 30’/-20″!

У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм

амортизаторных стоек 85 Нм + 75′ + 15″

Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55
Гайки крепления пружины

на передней амортиэаторной стойке 80
Ступичные гайки
передних колес 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Нм

Верхние болты крепления задних амортизаторов 90
Нижние болты крепления задних амортизаторов 110
Гайки крепления ступичных сборок

задних колес 50 Нм + 30″ + 15″

Болты крепления переднего подрамника 90 Нм + 45′ + 15′
Болт крепления рулевого колеса 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг

к поворотному кулаку 30 Нм + 90″ + 15′

Контргайки наконечников рулевах тяг 60
Гайки крепления шаровых опор передней подвески 100
Крепление передней опоры торсионной балки

Центральный болт 90 Нм + 60* +15″
Болты крепления кронштейна опоры

Болты крепления колес 110

Замечание: Подвески моделей Уни­

версал и Zafira по конструкции анало­
гичны используемой на моделях Хэтч­

бэк. Различие между моделями заклю­
чается в величине колесной базы, кото­

рая у моделей Универсал больше на

75 мм, а у моделей Zafira на 89 мм,
чем у моделей Хэтчбэк.
Внимание: При сборке элементов кон­

струкции подвески и рулевого управле­
ния в обязательном порядке следует вы­
полнять требования к усилию затягива­
ния резьбовых соединений (см. Специ­

фикации)! При отсутствии необходимо­

го опыта следует проводить ремонтные

1 Конструкция независимой передней

подвески с подрамником и нижними

управляющими рычагами, стойками Мак­
Ферсона и стабилизатором поперечной
устойчивости представлена

иллюстрации. Несущим элементом пе­

редней подвески является замкнутый
подрамник, который в 6 точках через
амортизирующие втулки крепится к ку­
зову. Дополнительно с днищем кузова
сзади связаны 2 боковые опоры. Стой­
ки состоят из телескопических аморти­
заторов и винтовых пружин и крепятся
верхними концами к усиленным опорам

на брызговиках передних крыльев, а ниж­
ними — к сборкам поворотных кулаков.

Ступица с колесным подшипником вы­

полнены в виде единого компактного

узла, нерегулируемые подшипники не
требуют обслуживания. Сборка ступицы
устанавливается в поворотный кулак.

Нижние части поворотных кулаков по­
средством шаровых опор соединены с
нижними рычагами подвески. Внутрен­
ними концами рычаги крепятся к под­
рамнику посредством резинометалли-
ческих саленблоков, ограничивая боко­
вое и продольное перемещение пере­

Источник

Опель зафира устройство передней подвески

Opel Zafira B. Руководство — страница 64

Глава 10 Подвеска и рулевое управление

Часть А: Передняя подвеска

2 Снятие и установка амортиэаторной стойки 258
3 Разборка амортиэаторной стойки/снятие

и установка амортизатора/пружины 259

4 Снятие и установка ступичной гайки 260
5 Снятие и установка переднего подрамника 260
Часть В Задняя подвеска

6 Снятие, проверка состояния и установка

амортизаторов задней подвески 261

7 Снятие и установка винтовых пружин

8 Снятие и установка задней ступичной сборки 262
Часть С Рулевое управление

9 Снятие и установка модуля водительской

фронтальной подушки безопасности 262

10 Снятие и установка рулевого колеса 263
11 Снятие и установка контактного блока

подрулеаых переключателей 263

12 Снятие и установка наконечников рулевых тяг 263
13 Снятие и установка пыльников

14 Углы установки колес — общая информация 264

О б щ и е п а р а м е т р ы

Передняя подвеска Независимая, со стойками

МакФерсона, газонаполненными амортизаторами

и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска . Полунезависимая, с торсионной бал­

кой, продольными рычагами, винтовы­
ми пружинами и телескопическими

амортизаторами. На моделях Универ­
сал в качестве дополнительной ком­

плектации устанавливается система
регулировки высоты заднего дорож­
ного просвета

Тип рулевого управления Реечное, гидроусиленное

См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы
эксплуатации» и Главе 1.

Задние колеса (Хэтчбэк) +0′ 10′!

Задние колеса (Универсал/Zafira) +0’05’+ 30’/-20″!

У с и л и я затягивания резьбовых с о е д и н е н и й , Нм

амортизаторных стоек 85 Нм + 75′ + 15″

Гайки крепления верхних опор стоек стабилизатора 55
Гайки крепления пружины

на передней амортиэаторной стойке 80
Ступичные гайки
передних колес 150 Нм — отпустить на 45′ + 250 Нм

Верхние болты крепления задних амортизаторов 90
Нижние болты крепления задних амортизаторов 110
Гайки крепления ступичных сборок

задних колес 50 Нм + 30″ + 15″

Болты крепления переднего подрамника 90 Нм + 45′ + 15′
Болт крепления рулевого колеса 30
Гайки крепления наконечников рулевых тяг

к поворотному кулаку 30 Нм + 90″ + 15′

Контргайки наконечников рулевах тяг 60
Гайки крепления шаровых опор передней подвески 100
Крепление передней опоры торсионной балки

Центральный болт 90 Нм + 60* +15″
Болты крепления кронштейна опоры

Читайте также:  Принцип работы фазорегулятора опель астра н

Болты крепления колес 110

Замечание: Подвески моделей Уни­

версал и Zafira по конструкции анало­
гичны используемой на моделях Хэтч­

бэк. Различие между моделями заклю­
чается в величине колесной базы, кото­

рая у моделей Универсал больше на

75 мм, а у моделей Zafira на 89 мм,
чем у моделей Хэтчбэк.
Внимание: При сборке элементов кон­

струкции подвески и рулевого управле­
ния в обязательном порядке следует вы­
полнять требования к усилию затягива­
ния резьбовых соединений (см. Специ­

фикации)! При отсутствии необходимо­

го опыта следует проводить ремонтные

1 Конструкция независимой передней

подвески с подрамником и нижними

управляющими рычагами, стойками Мак­
Ферсона и стабилизатором поперечной
устойчивости представлена

иллюстрации. Несущим элементом пе­

редней подвески является замкнутый
подрамник, который в 6 точках через
амортизирующие втулки крепится к ку­
зову. Дополнительно с днищем кузова
сзади связаны 2 боковые опоры. Стой­
ки состоят из телескопических аморти­
заторов и винтовых пружин и крепятся
верхними концами к усиленным опорам

на брызговиках передних крыльев, а ниж­
ними — к сборкам поворотных кулаков.

Ступица с колесным подшипником вы­

полнены в виде единого компактного

узла, нерегулируемые подшипники не
требуют обслуживания. Сборка ступицы
устанавливается в поворотный кулак.

Нижние части поворотных кулаков по­
средством шаровых опор соединены с
нижними рычагами подвески. Внутрен­
ними концами рычаги крепятся к под­
рамнику посредством резинометалли-
ческих саленблоков, ограничивая боко­
вое и продольное перемещение пере­

Источник

Подвеска Opel Astra H / Zafira B, 2004 — 2009 г.в.

Тип подвески
Передняя подвеска Независимая, со стойками МакФерсона, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая, с торсионной балкой, продольными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. На моделях Универсал в качестве дополнительной комплектации устанавливается система регулировки высоты заднего дорожного просвета
Тип рулевого управления Реечное, гидроусиленное на всех моделях

Подвески моделей Универсал и Zafira по конструкции аналогичны используемой на моделях Хэтчбэк. Различие между моделями заключается в величине колесной базы, которая у моделей Универсал больше на 75 мм, а у моделей Zafira — на 89 мм, чем у моделей Хэтчбэк.

При сборке элементов конструкции подвески и рулевого управления в обязательном порядке следует выполнять требования к усилию затягивания резьбовых соединений! При отсутствии необходимого опыта следует проводить ремонтные работы на СТО.

1. Треугольный усилитель заднего держателя подрамника, 2. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости, 4. Винтовая пружина амортизаторной стойки, 5. Амортизатор, 6. Ступичная сборка, 7. Поворотный кулак 8. Управляющий рычаг подвески, 9. Резинометаллическая опора, 10. Защита картера, 11. Подрамник, 12 Амортизаторная стойка

Конструкция независимой передней подвески с подрамником и нижними управляющими рычагами, стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости. Несущим элементом передней подвески является замкнутый подрамник, который в 6 точках через амортизирующие втулки крепится к кузову. Дополнительно С днищем кузова сзади связаны 2 боковые опоры. Стойки состоят из телескопических амортизаторов и винтовых пружин и крепятся верхними концами к усиленным опорам на брызговиках передних крыльев, а нижними — к сборкам поворотных кулаков. Ступица с колесным подшипником выполнены в виде единого компактного узла, нерегулируемые подшипники не требуют обслуживания. Сборка ступицы устанавливается в поворотный кулак. Нижние части поворотных кулаков посредством шаровых опор соединены с нижними рычагами подвески. Внутренними концами рычаги крепятся к подрамнику посредством резинометаллических саленблоков, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес. Стабилизатор поперечной устойчивости входит в стандартную комплектацию всех моделей. Стабилизатор закреплен на подрамнике и соединен со стойками подвески посредством двух стоек, которые в зависимости от модели могут быть пластмассовыми или стальными. Он предназначен для компенсации бокового крена автомобиля при прохождении поворотов. Передняя подвеска не требует проведения ТО в процессе эксплуатации. 2 Задняя торсионная подвеска представляет собой 2 продольных рычага приваренных к поперечной балке U-образного профиля.

Задние концы рычагов подвески оборудованы посадочными седлами и гнездами под крепление пружинных сборок и амортизаторов, а также вертикальными фланцами к которым болтами крепятся ступичные сборки задних колес вместе со щитами тормозных механизмов. На передних концах рычагов оборудованы саленблоки. Сквозь саленблоки продеваются болты, фиксирующие рычаги подвески в приболчиваемых к лонжеронам кузова кронштейнах. Верхние концы амортизаторов крепятся к несущим элементам днища кузова. Пружины установлены отдельно от амортизаторов <что увеличивает пространство грузового отсека) и фиксируются двумя седлами, одно из которых крепится к фланцу на рычаге, другое - к днищу автомобиля. Колесные подшипники встроены в неразборные ступичные сборки. Модели Универсал могут быть оборудованы системой регулировки высоты заднего дорожного просвета.

3. Основными элементами рулевого управления являются рулевое колесо с рулевой колонкой, рулевой механизм с зубчатой рейкой и рулевые тяги. Колонка соединена с механизмом посредством оборудованного крестовинами промежуточного вала. Скользящая верхняя секция рулевой колонки оснащена замком, блокирующим рулевой привод. Рулевая колонка передает управляющее движение на рулевой механизм через зубчатое зацепление с рейкой. Рулевой механизм установлен на переднем подрамнике подвески. Рулевые тяги крепятся к рычагам поворотных кулаков с помощью наконечников. Рулевой механизм не должен иметь люфта и, соответственно, не имеет регулировочных показателей. При повреждении пыльников или появлении люфта в результате износа наконечников рулевых тяг необходимо заменить соответствующие элементы. В стандартную комплектацию всех моделей входит система электрогидравлического рулевого привода. Электрический рулевой насос не нуждается в обслуживании. Резервуар гидравлической жидкости встроен в насосную сборку. Насос засасывает масло из резервуара и подает его под высоким давлением к рулевому механизму, где оно, в зависимости от направления поворота, поступает в соответствующую полость рабочего цилиндра и оказывает давление ка поршень зубчатой рейки и тем самым обеспечивает выполнение поворота колес. Замечание; S зависимости от модели двигателя электрогидроусилитель руля может быть изготовлен двумя различными фирмами-производителями. Гидроусилитель TRW имеет резервуар цилиндрической формы и неразъемные контакты электропроводки масляного насоса. Резервуар гидроусилителя ZF выполнен в форме усеченного цилиндра с двумя плоскими боковыми гранями.

Читайте также:  Задние пружины опель астра g от чего подходит

4. Часто в процессе замены компонентов подвески приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом, -Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого •прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла или специального средства для разъедания ржавчины. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. В особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/гайки можно воспользоваться зубилом/выколоткой и тяжелым молотком. Следите за тем, чтобы зубило/выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу.

Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Иногда гайка/болт начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянута по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене! Замечание: После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. Внимание: Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления -заменяйте дефектные детали новыми!
5. Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем,следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки). Внимание: Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!
6. Оптимальные ходовые характеристики и минимальный износ шин достигаются при условии правильности регулировки углов установки колес. В случае неравномерного износа шин, а также неудовлетворительной устойчивости на дороге необходимо обратиться на СТО для проведения проверки геометрии подвески и установки колес. Проверка производится только при помощи специального оборудования.

Меры предосторожности
В ступичную часть рулевого колеса встроена подушка безопасности. Для гарантии исправности срабатывания подушки при аварийном столкновении, а также во избежание риска получения травм в результате ее случайной активации необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:
a) Перед началом работ с подушкой безопасности, либо вблизи мест прокладки электропроводки SRS обязательно отсоединяйте отрицательный провод батареи, приступать к выполнению работ следует спустя не менее одной минуты после отсоединения батареи, — время необходимо на разрядку конденсатора резервного источника питания;
b) Не допускайте разогрева модуля подушки безопасности свыше 90’С. Не переворачивайте снятый модуль подушки безопасности накладкой вниз;
c) Не допускайте попадания на поверхность модуля растворителей и моющих средств, — для протирания рулевого колеса используйте только чистую, слегка увлажненную ветошь;
d) Блок управления SRS и модули подушек безопасности чувствительны к направленным перегрузкам (ударам) и после падения с высоты более 50 см подлежат замене;
e) Перед проведением сварочных работ на автомобиле в обязательном порядке отсоедините электропроводку блока управления SRS;
f) На моделях, оборудованных пассажирскими подушками безопасности, во избежание получения травм не устанавливайте никакое дополнительное оборудование и не размещайте никакие посторонние предметы в зоне срабатывания подушек.

Источник

Adblock
detector