Меню

Опель зафира чистка форсунок

Опель зафира чистка форсунок

Коллеги, может кому поможет, потому поделюсь опытом.

Купил прошлой осенью свою земфиру, вроде нормально откатался, но после замены воздушного фильтра резко вырос расход топлива. После чего я сразу же стал счастливым обладателем аккаунта на нашем форуме.
В общем много советов и в итоге поменял фильтр, поменял свечи, и самое последнее, что я делал — выкидывал сеточки из электроклапанов распредвалов, которые как уже неоднократно было описано в куче веток засоряются. Так же было и у меня.
В общем расход наверное упал, однако, частое посещение темы «Расход топлива» подводил меня к мысли, что что-то у меня не так.
Ошибок на моем БК вроде нет, кроме одной единственной и она касается связи с иммобилайзером.

Короче, машина в норме, расход . нет

Все это время над моими потугами наблюдал мой друг и коллега, счастливый обладатель Ауди А6 2001 г.в. и периодически глумился, давая дельные советы, типа «Под бугор», «В утиль», «В село деду моему отдай».
Но кроме таких советов, он в течении полугода предлагал мне промыть форсунки неким девайсом, который у него есть и якобы это устройство меня избавит от всех проблем.
Полазав по нашему форуму и по российскому опелевскому и астровскому, пришел к выводу, что машину с пробегом 70000 лучше вообще не трогать до 90000-100000, потому как потом высока вероятность вложить в нее N-ю сумму по курсу доллара.

Но на досуге этот назойливый властелин колец доконал меня коллеги, потому и пишу.
В общем собравшись в после международного женского дня в теплом гаражике моих добрых друзей мы начали.
Сначала сняли сами форсунки по вот такому рецепту: http://www.opelastrah.ru/snyatie-i-usta . rampy.html
Потом долго вертели их в руках и я слушал, о великой разнице между Форшпрунг дорч техник и Вир лебен аутос, ещё я узнал о некоторых бытующих в народе созвучных названиях марки моего автомобиля. и потом мы начали собирать суперстенд, колхозные фото которого и видео по промывке я выложу как только мой друг соизволит их мне предоставить.
Сама процедура промывки не вызвала у меня дикой радости. Из 4 форсунок бодрячком работали. 1 остальные три пысали струйками.
Промывали мы долго, около 30 минут, но это потому что я перестраховшик. Если мозги не любить, можно промыть минут за 15, но это моя машинка и мне на ней ездить. Полоскали карбклинером. Ушло 2 баллона.
В общем в конце промывки все 4 форсунки начали бодрячком туманить, что наверное и требовалось, как пояснил Властелин Колец.

Собственно все, езжу пока 5 день, про расход говорить рано, но динамика вроде улучшилась, во всяком случае тупления на изе стало меньше.

В общем если будут вопросы отвечу.
Покатаюсь недельки-две по городу отпишусь о расходе.
Шняга, которой мыли форсунки не русская, майд ин Украина, называется грозным словом Пульсар, как оказалось можно найти и у нас в Резани: http://bibika62.com/pulsar3.html

Видео и фото буду выкладывать по мере поступления.

Источник

Опель зафира чистка форсунок

Коллеги, может кому поможет, потому поделюсь опытом.

Купил прошлой осенью свою земфиру, вроде нормально откатался, но после замены воздушного фильтра резко вырос расход топлива. После чего я сразу же стал счастливым обладателем аккаунта на нашем форуме.
В общем много советов и в итоге поменял фильтр, поменял свечи, и самое последнее, что я делал — выкидывал сеточки из электроклапанов распредвалов, которые как уже неоднократно было описано в куче веток засоряются. Так же было и у меня.
В общем расход наверное упал, однако, частое посещение темы «Расход топлива» подводил меня к мысли, что что-то у меня не так.
Ошибок на моем БК вроде нет, кроме одной единственной и она касается связи с иммобилайзером.

Короче, машина в норме, расход . нет

Все это время над моими потугами наблюдал мой друг и коллега, счастливый обладатель Ауди А6 2001 г.в. и периодически глумился, давая дельные советы, типа «Под бугор», «В утиль», «В село деду моему отдай».
Но кроме таких советов, он в течении полугода предлагал мне промыть форсунки неким девайсом, который у него есть и якобы это устройство меня избавит от всех проблем.
Полазав по нашему форуму и по российскому опелевскому и астровскому, пришел к выводу, что машину с пробегом 70000 лучше вообще не трогать до 90000-100000, потому как потом высока вероятность вложить в нее N-ю сумму по курсу доллара.

Но на досуге этот назойливый властелин колец доконал меня коллеги, потому и пишу.
В общем собравшись в после международного женского дня в теплом гаражике моих добрых друзей мы начали.
Сначала сняли сами форсунки по вот такому рецепту: http://www.opelastrah.ru/snyatie-i-usta . rampy.html
Потом долго вертели их в руках и я слушал, о великой разнице между Форшпрунг дорч техник и Вир лебен аутос, ещё я узнал о некоторых бытующих в народе созвучных названиях марки моего автомобиля. и потом мы начали собирать суперстенд, колхозные фото которого и видео по промывке я выложу как только мой друг соизволит их мне предоставить.
Сама процедура промывки не вызвала у меня дикой радости. Из 4 форсунок бодрячком работали. 1 остальные три пысали струйками.
Промывали мы долго, около 30 минут, но это потому что я перестраховшик. Если мозги не любить, можно промыть минут за 15, но это моя машинка и мне на ней ездить. Полоскали карбклинером. Ушло 2 баллона.
В общем в конце промывки все 4 форсунки начали бодрячком туманить, что наверное и требовалось, как пояснил Властелин Колец.

Собственно все, езжу пока 5 день, про расход говорить рано, но динамика вроде улучшилась, во всяком случае тупления на изе стало меньше.

В общем если будут вопросы отвечу.
Покатаюсь недельки-две по городу отпишусь о расходе.
Шняга, которой мыли форсунки не русская, майд ин Украина, называется грозным словом Пульсар, как оказалось можно найти и у нас в Резани: http://bibika62.com/pulsar3.html

Видео и фото буду выкладывать по мере поступления.

Источник

Опель зафира чистка форсунок

Форсунки — проверка и замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем — проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).

Предупреждение! Перед выполнением операции обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы управления двигателем».

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения

2. Сбрасываем давление в топливопроводе (см. «Топливопровод — сброс давления»).

4. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из держателей на крышке головки блока цилиндров и отводим его в сторону (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 DOHC — снятие, замена прокладки и установка»).

6. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC снимаем воздухоподводящий патрубок (см.«Дроссельный узел — снятие, замена прокладки и установка»).

7. При помощи шлицевой отвертки поочередно выводим из зацепления 12 держателей на двигателях 1,4 и 1,6 DOHC.

. или 13 держателей на двигателе 1,8 DOHC и снимаем верхнюю крышку защитного кожуха жгута проводов.

8. Извлекаем жгут проводов из защитного кожуха (показано на примере двигателя 1,6 DOHC, на остальных двигателях жгут извлекается аналогично).

9. Шлицевой отверткой немного отгибаем фиксатор.

. и отсоединяем колодку жгута проводов от форсунки первого цилиндра (показано надвигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

10. Аналогичным образом отсоединяем колодки от форсунок остальных цилиндров и отводим жгут проводов в сторону.

Читайте также:  Амперы для генератора опель

11. Поочередно подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам 1 колодок жгута проводов форсунок и к «массе» автомобиля (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично). Включаем зажигание и снимаем показания прибора. Напряжение должно быть не менее 12 В. Выключаем зажигание.

При отсутствии напряжения проверяем предохранитель Ef6 (см. «Монтажные блоки предохранителей и реле»). Если предохранитель перегорел, заменяем его. Повторно включаем зажигание. Если предохранитель снова перегорает, значит, в цепи короткое замыкание, которое необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

13. Если предохранитель и реле целы, а напряжения нет, значит, в цепи обрыв, который необходимо устранить (см. «Проверка и ремонт электрических цепей»).

14. Мультиметром в режиме омметра проверяем сопротивление обмотки форсунки, для чего подсоединяем выводы мультиметра к контактам форсунки. Сопротивление должно быть около 13-14 Ом, в противном случае форсунку необходимо заменить. Аналогично проверяем остальные форсунки (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

15. С помощью двух проводов напрямую от аккумуляторной батареи кратковременно подаем на контакты форсунок напряжение 12 В. У исправной форсунки должен быть слышен характерный щелчок при открывании клапана. Неисправные форсунки заменяем.

Замечание. Последующие операции необходимы только для снятия топливной рампы и для замены форсунок.

16. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC разъединяем колодку жгута проводов датчика детонации.

. и отсоединяем колодку жгута проводов от защитного кожуха, сдвигая ее в направлении, указанном стрелкой.

17. Удерживая ключом на 17 мм штуцер топливной рампы, ключом 19 мм отворачиваем гайку трубопровода и отсоединяем его от топливной рампы (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

18. На двигателях 1,4 и 1,6 DOHC ключом TORX Е8 выворачиваем правый.

. и левый болты крепления топливной рампы.

19. На двигателе 1,8 DOHC ключом TORX Е10 отворачиваем болт крепления защитного кожуха.

. а ключом TORX Е8 — два болта крепления топливной рампы.

20. Потянув вверх, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками и нижней частью защитного кожуха (показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично).

Предупреждение! Заменяйте нижние уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы в сборе с форсунками (см. ниже).

Замечание. Дальнейшее выполнение операции показано на двигателе 1,6 DOHC, на остальных двигателях аналогично.

21. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем фиксатор колодки форсунки.

22. Аналогичным способом снимаем все остальные фиксаторы и отсоединяем защитный кожух.

23. Шлицевой отверткой поддеваем фиксатор форсунки.

24. Извлекаем форсунку из топливной рампы.

Предупреждение! Заменяйте верхние уплотнительные кольца форсунок при снятии форсунки с рампы.

25. Поддеваем отверткой верхнее уплотнительное кольцо форсунки и снимаем его.

26. Аналогичным образом снимаем нижнее уплотнительное кольцо.

Замечание. На двигателе 1,8 DOHC установлено три уплотнительных кольца.

27. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. При установке новых уплотнительных колец форсунок следим за тем, чтобы они не перекручивались.

Рекомендация. Для облегчения установки форсунки в топливную рампу, а также для установки топливной рампы во впускной трубопровод, смажьте уплотнительные кольца форсунок тонким слоем технического вазелина или трансмиссионным маслом.

Система питания дизельных двигателей Opel Zafira с 2005 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Opel Zafira , моменты затяжки Opel Zafira , система питания дизельных двигателей Opel Zafira , система питания дизельных двигателей Opel Zafira

3. Система питания дизельных двигателей

Топливные форсунки

Снятие и установка

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

2. Снять декоративную крышку двигателя в сборе.

3. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.

  • Снять задний уплотнитель моторного отсека (3), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить водяной дефлектор (2). Отсоединить шланг (1) от распылителей омывателя ветрового стекла.
  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика качества воздуха (6). Высвободить жгут электропроводки из зажимов.
  • Отсоединить переднюю часть изолятора в сборе (7). Высвободить из двух зажимов жгуты электропроводки (4). Отвернуть 4 болта крепления (5) и (8), как показано на рисунке ниже.

4. Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок воздуховода (1), показанный на рисунке ниже.

5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

6. Снять аккумуляторную батарею.

  • Отвернуть гайку крепления и отсоединить от аккумуляторной батареи положительную клемму (3), как показано на рисунке ниже.
  • Если установлен, отвернуть болт крепления и снять термоизоляционное покрытие.
  • Отвернуть болт крепления (2) и снять монтажный кронштейн (1).
  • Снять аккумуляторную батарею в сборе.

7. Снять опору аккумуляторной батареи в сборе.

  • Снять модуль управления системы предпускового подогрева (4).
  • Отсоединить, показанный на рисунке ниже, разъем электропроводки (5).
  • Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг системы охлаждения.
  • Отсоединить зажим крепления (5).
  • Отпустить два зажима и отсоединить жгут электропроводки (1).
  • Отвернуть три болта крепления (2), как показано на рисунке ниже.

8. Полностью поднять автомобиль на подъемнике.

9. Отсоединить жгут электропроводки от электронного блока управления двигателем.

  • Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от электронного блока управления, как показано на рисунке ниже.
  • Высвободить из зажимов на монтажном кронштейне жгут электропроводки.
  • Высвободить из трех зажимов на двигателе жгут электропроводки.

10. Полностью опустить автомобиль.

11. Отсоединить верхний жгут электропроводки двигателя.

  • Отсоединить от корпуса блока предохранителей положительный провод (1), показанный на рисунке ниже, отвернув гайку его крепления.

Примечание
Перед отсоединением нанести на провод установочную метку, чтобы смонтировать его в исходное положение.

  • Отпустить и отсоединить разъем жгута электропроводки (2), как показано на рисунке ниже.
  • Высвободить из зажима и отвести в сторону жгут электропроводки.

12. Отсоединить возвратный топливный патрубок (1) от топливных форсунок.

  • Отсоединить фиксаторы (2), после чего отсоединить патрубки.
  • Заглушить топливные патрубки, чтобы исключить попадание внутрь системы посторонних частиц.

13. Отсоединить патрубок наддува (3) от крышки головки блока цилиндров в сбор, как показано на рисунке ниже.

  • Отпустить хомут крепления и отсоединить вентиляционный шланг (1) от патрубка наддува, как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить шланг перепускного байпасного клапана, промежуточного охладителя воздуха и шланг системы рециркуляции отработанных газов (2), как показано на рисунке ниже.
  • Отвернуть болт крепления.

14. Отсоединить вакуумный шланг (1) от модуля байпасного клапана, охладителя, системы рециркуляции отработанных газов. Отсоединить три зажима. Отвести вакуумный шланг в сторону.

15. Отвернуть три болта крепления (стрелки) и снять корпус жгута электропроводки (1) системы управления двигателем от клапанной крышки, как показано на рисунке ниже.

16. Отсоединить разъем жгута электропроводки системы управления двигателем.

Отсоединить 14 разъемов жгутов электропроводки:

  • Отсоединить разъем электропроводки клапана системы рециркуляции отработанных газов.
  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика массового расхода воздуха.
  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика положения распределительного вала.
  • Отсоединить разъем электропроводки от компрессора.
  • Отсоединить разъемы электропроводки от топливных форсунок.
  • Отсоединить разъем электропроводки от свечей накаливания системы предпускового подогрева.

Примечание
Отвернуть свечи с помощью специального приспособления EN-48558, далее извлечь вручную.

  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика температуры впускного воздуха.
  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Высвободить жгут электропроводки от двух зажимов.

17. Отсоединить топливные патрубки высокого давления.

  • Отвернуть 8 соединительных гаек (1), как показано на рисунке ниже.
  • Заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание в систему посторонних частиц.

18. Снять крышку головки блока цилиндров в сборе (2), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть 10 болтов крепления.
  • Извлечь 4 уплотнительных кольца топливных форсунок (1), показанных на рисунке ниже.
  • Снять крышку головки блока цилиндров в сборе.
  • Заглушить с помощью специальных пробок EN-48559 отверстия под топливные форсунки.

19. Снять четыре топливные форсунки (1).

  • Отвернуть болты крепления и снять четыре кронштейна (2), показанных на рисунке ниже.
Читайте также:  Протекает антифриз опель корса д

20. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг от корпуса термостата (1), как показано на рисунке ниже.

21. Снять клапан системы рециркуляции отработанных газов (1).

  • Отвернуть два болта крепления, извлечь уплотнитель, после чего отсоединить патрубок охладителя системы рециркуляции отработанных газов.
  • Отвернуть четыре болта крепления, как показано на рисунке ниже.

22. Отпустить хомут крепления и отсоединить разъем клапана дроссельной заслонки наддувочного воздуха, как показано на рисунке ниже.

23. Отвернуть два болта крепления (1), после чего отсоединить задний монтажный кронштейн (2) от воздушного патрубка (6), как показано на рисунке ниже.

24. Снять впускной патрубок вместе с модулем дроссельной заслонки в сборе.

  • Отсоединить разъем жгута электропроводки от модуля дроссельной заслонки.
  • Отвернуть болт крепления (3), отвернуть гайку крепления (4), после чего снять кронштейн рядом с воздушным патрубком (5).
  • Отвернуть три болта крепления (стрелки на рисунке ниже).
  • Высвободить вакуумный шланг.
  • Извлечь уплотнение.

Установка

1. Установить зубчатый ремень привода ГРМ.

2. Установить вакуумный насос в сборе.

  • Заменить уплотнительное кольцо в сборе.
  • Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 24 Н · м.

3. Подсоединить к вакуумному насосу вакуумный шланг.

4. Подсоединить вакуумный патрубок к вакуумному насосу.

5. Установить впускной воздушный патрубок в сборе с дроссельной заслонкой.

  • Заменить уплотнение.
  • Затянуть три болта крепления с моментом затяжки 16 Н · м.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю дроссельной заслонки.
  • Установить монтажный кронштейн за воздушным патрубком, затянуть болт и гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
  • Зафиксировать вакуумный шланг.

6. Подсоединить монтажный кронштейн к воздушному патрубку, затянуть два болта крепления с необходимым моментом затяжки.

7. Подсоединить разъем клапана патрубка наддувочного воздуха, затянуть хомут крепления с моментом затяжки 3.5 Н · м.

8. Установить клапан рециркуляции отработанных газов.

  • Заменить уплотнительное кольцо.
  • Становить и затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 24 Н · м.

Примечание
Подсоединить кронштейн патрубка системы охлаждения.

  • Подсоединить патрубок охлаждения рециркуляции отработанных газов. Заменить уплотнительное кольцо. Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 29 Н · м.

9. Подсоединить шланг системы охлаждения к корпусу термостата, затянуть новый хомут крепления.

10. Снять топливную рампу в сборе (1), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть два, показанные на рисунке ниже, болта крепления (2) в два подхода.

11. Установить четыре топливные форсунки.

Примечание
Заменить все уплотнительные кольца топливных форсунок.

  • Установить четыре кронштейна. Совместить топливные форсунки со специальным приспособлением EN-48560 (1), как показано на рисунке ниже.

12. Подсоединить к топливным форсункам и топливной рампе патрубки высокого давления. Затянуть соединительные гайки от руки.

13. Подсоединить топливные форсунки.

  • Затянуть 4 болта крепления в три подхода:

Первый подход: затянуть болт крепления с моментом затяжки 40 Н · м.

Второй подход: отпустить болт крепления.

Третий подход: затянуть болт крепления с моментом затяжки 32 Н · м.

14. Подсоединить топливную рампу, установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 25 Н · м.

15. Отсоединить топливные патрубки высокого давления от форсунок и рампы.

  • Отвернуть 8 соединительных гаек.
  • Заглушить выводы топливной рампы подходящими заглушками.
  • Заглушить топливные форсунки с помощью специальных пробок EN-48559.

16. Очистить привалочную поверхность.

17. Нанести специальный герметик.

Внимание:
Исключить попадание герметика в возвратный масляный канал (2).

Примечание
Подобрать герметик из каталога.

  • Заложить герметик в места уплотнения (1) и (3), показанные на рисунке ниже.

18. Установить крышку головки блока цилиндров.

  • Снять с топливных форсунок специальные пробки EN-48559.
  • Затянуть 10 болтов крепления с моментом затяжки 10 Н · м.
  • Установить 4 уплотнительные кольца топливных форсунок.

19. Подсоединить топливные патрубки высокого давления.

Примечание
Топливные патрубки высокого давления необходимо подсоединить сначала к форсункам, затем к топливной рампе.

  • Извлечь из топливной рампы резиновые заглушки.
  • Затянуть 8 гаек крепления с моментом затяжки 25 Н · м.

20. Подсоединить разъем жгута электропроводки электронного блока управления двигателем. Подсоединить приведенные ниже разъемы жгутов электропроводки:

  • Подсоединить разъем электропроводки к клапану системы рециркуляции отработанных газов.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику массового расхода воздуха.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику положения распределительного вала.
  • Подсоединить разъем электропроводки к турбокомпрессору.
  • Подсоединить разъемы электропроводки к топливным форсункам.
  • Подсоединить разъемы электропроводки к четырем свечам накаливания системы предпускового подогрева.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику температуры впускного воздуха.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику температуры охлаждающей жидкости.
  • Зафиксировать жгут электропроводки в фиксаторе.

21. Установить на крышку головки блока цилиндров направляющую жгута электропроводки. Затянуть три болта крепления.

22. Подсоединить вакуумный шланг к модулю перепускного клапана, охладителю, системе рециркуляции отработанных газов. Зафиксировать вакуумный шланг в трех зажимах.

23. Подсоединить к крышке головки блока цилиндров нагнетательный воздушный патрубок.

  • Затянуть болт крепления.
  • Подсоединить к нагнетательному патрубку вентиляционный шланг, затянуть хомут крепления.

24. Подсоединить к топливной форсунке возвратный топливный патрубок.

  • Снять уплотнительные колпачки.
  • Заменить уплотнительные кольца.
  • Установить и затянуть четыре зажима.

25. Подсоединить жгут электропроводки к блоку предохранителей (сверху).

  • Проложить жгут электропроводки в его исходное положение.
  • Подсоединить к блоку предохранителей положительный провод, затянуть с необходимым моментом затяжки гайку его крепления.
  • Подсоединить и зафиксировать разъем жгута электропроводки.
  • Зафиксировать зажимами жгут электропроводки.

26. Поднять автомобиль на половину хода подъемника.

27. Подсоединить к электронному блоку управления двигателя разъем жгута электропроводки.

  • Подсоединить разъем жгута к блоку управления и зафиксировать его замок.
  • Зафиксировать жгут электропроводки в монтажном кронштейне.
  • Зафиксировать жгут электропроводки на двигателе в сборе с помощью трех зажимов.

28. Опустить автомобиль на половину хода подъемника.

29. Установить опору аккумуляторной батареи в сборе.

  • Установить и затянуть три болта крепления с моментом затяжки 15 Н · м.
  • Подсоединить жгут электропроводки к опоре аккумуляторной батареи.
  • Подсоединить к кронштейну шланг системы охлаждения двигателя.
  • Подсоединить к модулю системы предпускового подогрева.

30. Установить аккумуляторную батарею в сборе.

  • Установить кронштейн аккумуляторной батареи.
  • Установить термоизоляционное покрытие (если имеется).
  • Подсоединить сначала положительную клемму к аккумуляторной батарее.

31. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее. Затянуть гайку крепления клеммы с необходимым моментом затяжки.

32. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.

  • Зафиксировать мягкую часть изолятора двумя зажимами.
  • Затянуть 4 болта крепления.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику качества воздуха. Зафиксировать жгут электропроводки в зажиме.
  • Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, затем установить зажим водяного дефлектора.
  • Установить задний уплотнитель моторного отсека в сборе.

33. Установить патрубок воздуховода, затянуть хомут его крепления с моментом затяжки 3.5 Н · м.

34. Выполнить операции по проверке на наличие утечек в системе питания двигателя.

35. Выполнить операции по чтению ошибок, с помощью специального оборудования.

36. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя.

37. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.

Топливная рампа

Снятие и установка

Снятие

1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.

2. Снять декоративную крышку двигателя в сборе.

3. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.

  • Снять задний уплотнитель моторного отсека (3), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить водяной дефлектор (2). Отсоединить шланг (1) от распылителей омывателя ветрового стекла.
  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика качества воздуха (6). Высвободить жгут электропроводки из зажимов.
  • Отсоединить переднюю часть изолятора в сборе (7). Высвободить из двух зажимов жгуты электропроводки (4). Отвернуть 4 болта крепления (5) и (8), как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить жгут электропроводки от электронного блока управления двигателем.

  • Разблокировать и отсоединить разъем жгута электропроводки (1) от электронного блока управления, как показано на рисунке ниже.
  • Высвободить из зажимов на монтажном кронштейне жгут электропроводки.
  • Высвободить из трех зажимов на двигателе жгут электропроводки.
Читайте также:  Можно ли лить полусинтетику в опель

5. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.

6. Отсоединить верхний жгут электропроводки двигателя.

  • Отсоединить от корпуса блока предохранителей положительный провод (1), показанный на рисунке ниже, отвернув гайку его крепления.

Примечание
Перед отсоединением нанести на провод установочную метку, чтобы смонтировать его в исходное положение.

  • Отпустить и отсоединить разъем жгута электропроводки (2), как показано на рисунке ниже.
  • Высвободить из зажима и отвести в сторону жгут электропроводки.

7. Отсоединить возвратный топливный патрубок (2) от топливной рампы, показанной на рисунке ниже.

  • Отвернуть полый соединительный болт (3), извлечь две прокладки.
  • Отвернуть болт крепления и снять кронштейн возвратного патрубка (1), как показано на рисунке ниже.
  • Заглушить все отверстия и патрубки топливной системы подходящими заглушками.

8. Отсоединить и снять топливный патрубок высокого давления от топливного насоса высокого давления (3), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть болт крепления и отсоединить монтажный кронштейн топливного насоса высокого давления (4), показанный на рисунке ниже.
  • Отвернуть две соединительные гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Заглушить все отверстия и патрубки топливной системы подходящими заглушками.

9. Отсоединить топливные патрубки высокого давления.

  • Отвернуть 8 соединительных гаек (1), как показано на рисунке ниже.
  • Заглушить все отверстия, чтобы исключить попадание в систему посторонних частиц.

Установка

1. Установить топливную рампу в сборе.

  • Затянуть два болта крепления.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки.

2. Подсоединить четыре топливных патрубка высокого давления, соединяющие топливную рампу с форсунками.

  • Снять 8 заглушек.
  • Затянуть 8 соединительных гаек.

3. Затянуть два болта крепления топливной рампы с моментом затяжки 25 Н · м.

4. Затянуть окончательно соединительные гайки топливных патрубков высокого давления, используя специальные приспособления MKM-6600-308 и KM-6600-1, с моментом затяжки 25 Н · м.

Примечание
В первую очередь необходимо затягивать соединительные гайки на топливных форсунках, потом – на топливной рампе.

5. Подсоединить топливный патрубок высокого давления к топливной рампе.

  • Извлечь заглушки отверстий.
  • Затянуть соединительную гайку, используя специальные приспособления MKM-6600-207 и KM-6600-1, с моментом затяжки 25 Н · м.
  • Установить монтажный кронштейн и затянуть болт его крепления.
  • Подсоединить разъем жгута электропроводки к свече накаливания первого цилиндра.

6. Подсоединить обратный топливный патрубок.

  • Затянуть полый соединительный болт с моментом затяжки 10 Н · м.
  • Установить монтажный кронштейн и затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.

8. Подсоединить топливный патрубок высокого давления к топливному насосу высокого давления. Затянуть соединительную гайку, используя специальные приспособления MKM-6600-12 и KM-6600-308, с моментом затяжки 25 Н · м.

9. Опустить полностью автомобиль.

10. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.

  • Зафиксировать мягкую часть изолятора двумя зажимами.
  • Затянуть 4 болта крепления.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику качества воздуха. Зафиксировать жгут электропроводки в зажиме.
  • Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, затем установить зажим водяного дефлектора.
  • Установить задний уплотнитель моторного отсека в сборе.

11. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.

12. Выполнить операции по определению утечек в линии высокого давления топливной системы.

Внимание:
Перед выполнением операций надеть защитные очки.

  • Выполнить визуальную проверку на наличие утечек.

13. Установить декоративную крышку двигателя.

14. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального оборудования.

15. Выполнить инициализацию датчика давления топливной рампы.

Топливный насос высокого давления

Снятие и установка

2. Отвернуть гайку крепления, отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

3. Снять декоративную крышку двигателя в сборе.

4. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.

  • Снять задний уплотнитель моторного отсека (3), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить водяной дефлектор (2). Отсоединить шланг (1) от распылителей омывателя ветрового стекла.
  • Отсоединить разъем электропроводки от датчика качества воздуха (6). Высвободить жгут электропроводки из зажимов.
  • Отсоединить переднюю часть изолятора в сборе (7). Высвободить из двух зажимов жгуты электропроводки (4). Отвернуть 4 болта крепления (5) и (8), как показано на рисунке ниже.

5. Отсоединить разъем электропроводки свечи накаливания первого цилиндра (2) системы предпускового подогрева. Отвернуть, с помощью специального приспособления EN-48558, и извлечь свечу накаливания.

6. Отсоединить и снять топливный патрубок высокого давления от топливного насоса высокого давления (3), как показано на рисунке ниже.

  • Отвернуть болт крепления и отсоединить монтажный кронштейн топливного насоса высокого давления (4), показанный на рисунке ниже.
  • Отвернуть две соединительные гайки крепления (1), показанные на рисунке ниже.
  • Заглушить все отверстия и патрубки топливной системы подходящими заглушками.

7. Снять ремень привода ГРМ.

8. Снять зубчатый шкив привода топливного насоса высокого давления.

  • Отвернуть фиксирующий болт.
  • Отвернуть гайку крепления. Для удержания от проворачивания шкив привода ТНВД, использовать специальное приспособление KM-6603 (1), при этом ручку приспособления необходимо упереть, как показано на рисунке ниже (2).
  • Спрессовать шкив привода топливного насоса высокого давления, используя специальный съемник KM-6602 (4), показанный на рисунке ниже. Для удержания от проворачивания шкив привода ТНВД, использовать специальное приспособление KM-6603 (1), при этом ручку приспособления необходимо упереть, как показано на рисунке ниже (3).

9. Отсоединить от топливного насоса высокого давления возвратный топливный патрубок (1), показанный на рисунке ниже.

  • Отвернуть соединительный полый болт.
  • Извлечь два уплотнительных кольца.
  • Отвести возвратный топливный патрубок в сторону.

10. Отсоединить от топливного насоса высокого давления подводящий топливный шланг (2), показанный на рисунке ниже.

  • Отпустить хомут крепления шланга.
  • Заглушить выводы топливной системы специальными заглушками KM-807.

11. Снять топливный насос высокого давления в сборе.

Внимание:
Не отпускать крепление патрубка высокого давления (2), который показан на рисунке ниже.

  • Отсоединить два разъема жгута электропроводки.
  • Отвернуть две гайки крепления (1) и (3), как показано на рисунке ниже.

12. Установить топливный насос высокого давления на место.

Внимание:
Не отсоединять от ТНВД топливный патрубок высокого давления.

  • Установить и затянуть две гайки крепления с моментом затяжки 20 Н · м
  • Подсоединить два разъема жгутов электропроводки.

13. Подсоединить топливоподающий шланг к ТНВД.

  • Извлечь из выходных отверстий топливной системы специальные заглушки.
  • Установить и затянуть новый хомут крепления.

14. Подсоединить возвратный патрубок к топливному насосу высокого давления.

  • Заменить два уплотнительных кольца.
  • Затянуть соединительный полый болт крепления с моментом затяжки 10 Н · м.

15. Установить шкив привода топливного насоса высокого давления.

Примечание
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить ступицу шкива.

  • Используя специальное приспособление, зафиксировать от вращения приводной шкив. Затем установить и затянуть гайку крепления с моментом затяжки 69 Н · м.

16. Установить зубчатый ремень привода ГРМ (см. главу Дизельные двигатели).

17. Подсоединить топливный патрубок высокого давления, соединяющий ТНВД и топливную рампу.

  • Извлечь специальные заглушки.
  • Затянуть соединительную гайку с моментом затяжки 25 Н · м.
  • Установить монтажный кронштейн топливного патрубка высокого давления. Затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.

18. Подсоединить разъем жгута электропроводки к свече накала предпускового подогрева.

19. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.

  • Зафиксировать мягкую часть изолятора двумя зажимами.
  • Затянуть 4 болта крепления.
  • Подсоединить разъем электропроводки к датчику качества воздуха. Зафиксировать жгут электропроводки в зажиме.
  • Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, затем установить зажим водяного дефлектора.
  • Установить задний уплотнитель моторного отсека в сборе.

20. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затем затянуть гайку ее крепления с необходимым моментом затяжки.

21. Проверить топливную систему на наличие утечек.

Внимание:
Перед выполнением каких-либо проверок, необходимо надеть защитные очки.

22. Установить верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе.

23. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального оборудования.

24. Выполнить инициализацию топливного насоса высокого давления.

Источник

Adblock
detector