Меню

Опель x16xel гнет клапана

При обрыве ремня ГРМ на Опель

Двигатель Гнет
X14NV гнет
Х14NZ гнет
C14NZ гнет
X14XE гнет
X14SZ гнет
C14SE гнет
X16NE гнет
X16XE гнет
X16XEL гнет
C16SE гнет
Z16XER гнет
C18XE гнет
C18XEL гнет
C18XER гнет
C20XE гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Двигатель Не гнет
13S не гнет
13N/NB не гнет
16SH не гнет
C16NZ не гнет
16SV не гнет
X16SZ не гнет
X16SZR не гнет
18E не гнет
C18NZ не гнет
18SEH не гнет
20SEH не гнет
C20NE не гнет
X20SE не гнет
Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
1.6 если 8-ми кл. не гнет

Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Opel, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.

Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.

Источник

Opel X16XEL Z16XE

Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Годы выпуска 1994-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 101/6200
101/6000
106/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3500
150/3600
148/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra B)
— город
— трасса
— смешан.
10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.

На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Источник

Двигатель Opel X16XEL

Моторы с обозначением X16XEL широко использовались для автомобилей Opel в 90-годах и ставились на модели Astra F, G, Vectra B, Zafira A. Выпускался двигатель в 2 вариантах, которые отличались по конструкции впускного коллектора. Невзирая на некоторые отличия узлов в разных моделях, система управления силовым агрегатом была одинакова для всех, с названием «Multec-S».

Описание двигателя

Двигатель с маркировкой X16XEL или Z16XE – линия агрегатов для марки Opel с рабочим объемом 1,6 л. Впервые выпуск силовой установки был в 1994 году, который стал заменой старой модели С16ХЕ. В новом варианте блок цилиндров остался неизменным аналогом двигателей X16SZR.

В сравнении с одновальными установками на описываемой модели использовали головку на 16 клапанов и 2 распредвала. На каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Начиная с 1999 года, производитель доработал сердце автомобиля, основные изменения коснулись укорочения впускного коллектора и изменения модуля зажигания.

Модель X16XEL была очень популярна и востребована в свое время, но его потенциал не раскрывался полностью в результате головки. Из-за этого концерн сделал полноценный двигатель с маркировкой X16XE. Он отличается распредвалами, увеличенными впускными каналами, а также коллекторами и модулями управления.

Начиная с 2000 года, агрегат снят с производства, ему на смену пришла модель Z16XE, которая отличалась расположение ДПКВ непосредственно в блоке, дроссель стал электронным.

На машины ставились по 2 лямбды, остальные особенности не изменились, поэтому многие специалисты считают обе модели почти одинаковыми.

У всей серии двигателей ременной привод, а плановую замену ГРМ нужно проводить регулярно через 60000 км. Если этого не делать, при обрыве ремня начинается загибание клапанов и дальнейший капремонт мотора или его замена. Именно X16XEL стал основой для создания других моторов с рабочим объемом 1,4 и 1,8 л.

Технические характеристики

Основные технические характеристики для мотора X16XEL представлены в таблице:

Наименование Описание
Объем силовой установки, куб. см. 1598
Мощность, л.с. 101
Крутящий момент, Нм при об./мин. 148/3500
150/3200
150/3600
Топливо Бензин А92 и А95
Расход топлива, л/100 км. 5,9-10,2
Тип мотора Рядный на 4 цилиндра
Дополнительные данные о моторе Распределенный тип впрыска горючего
Выброс СО2, г/км 202
Диаметр цилиндра 79
Клапаны на цилиндр, шт. 4
Поршневой ход, мм 81.5

Ресурс подобного агрегата в среднем составляет около 250 тыс. км, но владельцам при должном уходе удается ездить на нем намного больше. Найти номер мотора можно немного выше масляного щупа. Он располагается в вертикальном положении на стыковке двигателя и коробки переключения передач.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как и другие модели двигателей у X16XEL есть ряд особенностей, минусов и несколько слабых мест. Основные проблемы:

  1. Часто слетают сальники клапанов с направляющих, но этот дефект есть только на ранних версиях.
  2. При определенном пробеге автомобиль начинает потреблять масло, но для ремонта многие станции рекомендуют произвести раскоксовку, которая не дает положительного эффекта. Это частая причина такого типа ДВС, но она не указывает на потребность в капитальном ремонте, производителем установлена норма потребления около 600 мл на 1000 км.
  3. Слабым местом можно считать ремень ГРМ, за ним нужно тщательно следить и своевременно его менять, в противном случае при обрыве гнутся клапана, и владельцу предстоит дорогостоящий ремонт.
  4. Нередко появляется проблема с нестабильностью оборотов или потери тяги, для решения задачи необходимо очистить клапана ЕГР.
  5. Под форсунками часто пересыхают уплотнители.

В остальном проблем и слабых мест больше нет. Модель ДВС можно отнести к средней, а если заливать качественное масло и постоянно следить за агрегатом с плановым обслуживанием, то срок эксплуатации будет в разы больше, чем заявлено заводом изготовителем.

Что касается технического обслуживания, то рекомендуется делать диагностирование каждые 15000 км, но завод советует следить за состоянием и осуществлять плановые работы через 10000 км пробега. Основная карта по обслуживанию:

  1. Замена масла и фильтра делается после 1500 км пробега. Это правило необходимо использовать после капитального ремонта, ведь новый ДВС уже невозможно найти. Процедура помогает притереться новым деталям.
  2. Второе ТО делают через 10000 км, с повторной заменой масла и всех фильтров. Сразу проверяется давление ДВС, настраиваются клапана.
  3. Следующее обслуживание будет на 20000 км. Стандартно меняется масло и фильтра, проверяется работоспособность всех систем двигателя.
  4. На 30000 км ТО заключается только в замене масел и фильтров.

Агрегат X16XEL относится к весьма надежным с большим ресурсом, но для этого владельцу необходимо обеспечить должный уход и обслуживание.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Моторы X16XEL устанавливали на Опель разных моделей. Основные из них:

  1. Astra G 2 поколения до 2004 года в кузове хэтчбек.
  2. Astra G 2 поколения до 2009 г.в. в кузове седан и универсал.
  3. Astra F 1 поколения после рестайлинга с 1994 до 1998 г.в. в любом типе кузова.
  4. Vectra В 2 поколения после рестайлинга с 1999 до 2002 г.в. на любой тип кузова.
  5. Vectra В с 1995-1998 г.в. в кузове седан и хэтчбек.
  6. Zafira A с 1999-2000 г.в.

Для обслуживания ДВС необходимо знать основные параметры по замене масла:

  1. Объем масла входящий в двигатель – 3,25 л.
  2. Для замены необходимо применять тип ACEA A3/B3/ GM-LL-A-025.

На данный момент владельцы используют синтетическое или полусинтетическое масло.

Возможность тюнинга

Что касается тюнинга, то проще и дешевле всего установить:

  1. Холодный впуск.
  2. Выпускной коллектор 4-1 с удаленным катализатором.
  3. Заменить стандартный выхлоп на прямоточный.
  4. Сделать прошивку блока управления.

Такие дополнения помогают повысить мощность примерно до 15 л.с. Этого вполне достаточно для увеличения динамики, а также изменения звука работы ДВС. При большом желании сделать более быстрый автомобиль, рекомендуется купить распредвал Dbilas dynamic 262, подъем 10 мм и заменить впускной коллектор аналогичного производителя, а также настроить блок управления для новых деталей.

Еще можно внедрить турбину, но эта процедура очень дорогая и намного проще сделать СВАП на мотор 2 л с турбиной или полностью заменить авто с нужным двигателем.

Возможность замены двигателя на другой (СВАП)

Зачастую замена силового агрегата X16XEL на другой производится редко, но некоторые владельцы ставят X20XEV или С20ХЕ. Чтобы упростить процедуру по замене лучше всего купить готовую машину и использовать не только ДВС, но и КПП и другие узлы. Это позволяет упростить работы с проводкой.

Для СВАПа на примере мотора С20ХЕ потребуется:

  1. Сам ДВС. лучше использовать донора, с которого будут сниматься необходимые узлы. Кроме того, это позволит понять, что сам агрегат рабочий еще до начала разборки. Если покупать ДВС отдельно, нужно учесть, что к нему сразу следует брать маслорадиатор.
  2. Шкив коленвала для поликлинового ремня дополнительных узлов. У модели мотора до рестайлинга шкив под клиновый ремень.
  3. Блок управления и моторная проводка для ДВС. При наличии донора ее рекомендуется вынимать полностью от клемм до мозгов. Проводку на генератор и стартер можно оставить со старого авто.
  4. Опоры ДВС и КПП. При использовании коробки переключения модели f20 необходимо применять 2 опоры для механической КПП от Вектры для объема 2 л, применяется передняя и задняя. Сам агрегат ставится на опорные части от типа Х20ХЕV или Х18ХЕ без кондиционера. При желании установить кондиционер важно дополнить авто компрессором и поменять подшипники в нем, но опоры для системы добавляют много сложностей.
  5. Навесное оборудование можно оставлять старое, сюда входит генератор и гидроусилитель руля. Все что потребуется – установить крепеж под Х20ХЕV или Х18ХЕ.
  6. Шланги, которыми будет соединяться бак охлаждающей жидкости и коллектор.
  7. Внутренние шрусы. Они потребуются для подключения МКПП со ступицами на 4 болта.
  8. Элементы КПП в виде педали, вертолета и прочего, если ранее на авто была АКПП.

Для выполнения работы нужен инструмент, смазки и масла, ОЖ. Если опыта и знаний мало, рекомендуется поручить дело профессионалам, особенно это связано с проводкой, поскольку она меняется даже в салоне.

Покупка контрактного двигателя

Контрактные моторы – отличная альтернатива капитальному ремонту, что оказывается немного дешевле. Сами ДВС и прочие детали были в использовании, но за пределами России и стран СНГ. Найти хороший вариант, который после установки не нужно дополнительно ремонтировать, не всегда удается легко и быстро. Чаще продавцы предлагают уже исправные и проверенные двигателя, а примерная цена окажется 30-40 тыс. руб. Конечно, есть варианты дешевле и дороже.

При покупке оплата производится по наличному или безналичному расчету. Многие продавцы на КПП и ДВС дают возможность проверки, поскольку именно такие узлы сложно проверить без монтажа на авто. Зачастую тестовый период, за который можно проверить работоспособность, составляет 2 недели с момента получения мотора от перевозчика.

Возврат возможен только в том случае, если при работе на протяжении тестового времени появляются явные дефекты, которые не дают возможности использовать транспорт и на это есть подтверждающие бумаги от СТО. Возврат денег за сломанный мотор возможен, только если продавцу нечем заменить товар и после его приема от сервиса доставки. Отказаться от товара по причине несущественных дефектов в виде царапин, малых вмятин – это не повод для возврата. Они не влияют на работоспособность.

Отказ в обмене или возврате появляется в нескольких ситуациях:

  1. Покупатель не устанавливает мотор на протяжении тестового времени.
  2. Нарушаются пломбы или гарантийные отметки продавца.
  3. Нет документального подтверждения поломки от СТО.
  4. Появились на моторе сильные деформации, замыкания и другие дефекты.
  5. Неправильно сделан отчет или его вовсе нет в момент отгрузки ДВС.

Если владельцы решаются заменять мотор на контрактный, сразу необходимо приготовить несколько дополнительных расходников:

  1. Масло – 4л.
  2. Новая охлаждающая жидкость 7 л.
  3. Все возможные прокладки, среди которых для выхлопной системы и прочие.
  4. Фильтра.
  5. Жидкость ГУР.
  6. Крепежные элементы.

Зачастую контрактные двигатели у проверенных компаний оснащаются дополнительным пакетом документов и в них есть таможенная декларация, что указывает на ввоз ДВС из других стран.

При выборе рекомендуется искать поставщиков, которые прилагают видео по работе мотора.

Отзывы владельцев разных моделей Опелей на которые устанавливали X16XEL чаще положительные. Автомобилисты отмечают небольшой расход топлива, которого удалось добиться уже более 15 лет назад. В городе среднее потребление бензина около 8-9 л/100 км, на трассе можно получить 5,5-6 л. Хотя мощности немного, но машина довольно динамична, особенно при незагруженном салоне и багажнике.

В обслуживании мотор не прихотлив, главное своевременно следить за ГРМ и другими узлами. Чаще всего встретить X16XEL можно на Вектре и Астре. Именно на таких автомобилях любят ездить таксисты и у них ДВС проходят по более 500 тыс. км. без единого капитального ремонта. Конечно, в условиях жесткой эксплуатации начинается поедание масла и другие проблемы. Негативные отзывы, связанные с двигателем почти не появляются, чаще у Опелей тех времен была проблема с антикоррозийной стойкостью, поэтому автомобилисты больше жалуются на гниль и коррозию.

X16XEL – двигатель, подходящий для городской езды и людям, которым не нужна гонка на дороге. Основных характеристик у ДВС вполне достаточно, что комфортно передвигаться, а на трассе есть запас мощности, который помогает выполнять обгоны.

Источник

Читайте также:  Опель антара не работает ближний свет
Adblock
detector