Меню

Опель виваро какая категория прав

Конструкция проверена временем, а новый мотор — темная лошадка. Выбираем Opel Vivaro B или Renault Trafic

«Хотелось бы почитать про Opel Vivaro B и его «братьев» (Renault Trafic, Fiat Talento, Nissan Primastar), а также отзывы о дизелях 1.6 разных мощностей».

Для начала уточним, что речь идет об очередном поколении фургонов и микроавтобусов, выпускаемых с 2014 года. Кстати, под маркой Nissan модель получила новое название NV300, но не суть важно.

А вот что следует учитывать, так это то, что Opel / Vauxhall Vivaro B выпускали на английском заводе GM Manufacturing Luton, в то время как аналогичные модели Renault, Nissan и Fiat (а также Vivaro с высокой крышей) — на заводе Sandouville во Франции. И если «братьев» производят до сих пор, то выпуск Vivaro B был прекращен в 2018 году в связи с переходом Opel под крыло концерна PSA. Впоследствии третье поколение модели «породнилось» с коммерческими моделями Citroёn и Peugeot, но это уже другая история.

Также стоит сказать, что хотя модели образца 2014 года называют новым поколением, но идейно и конструктивно они мало чем отличаются от предшественников, за исключением новых моторов. Но о них чуть позже, а пока вспомним, чем запомнились предшествующие версии Trafic / Vivaro.

Капризная «шестиступка» и EGR-прогнозы

Радует, что кузов показал себя стойким к коррозии, хотя на самых старых экземплярах и некачественно восстановленных машинах проблемы не исключены. На мощных версиях с 2,5-литровым турбодизелем довольно быстро выходили из строя наружные ШРУСы, но на остальных модификациях вопросов к ним обычно не возникает.

Довольно много претензий было к 6-ступенчатой коробке передач (подшипники валов, поломка шестерни 6-й передачи). В любом случае надежность подержанного Trafic / Vivaro сильно зависела от предыдущей эксплуатации, причем отмечалось, что наименее мощные версии хуже переносят большие нагрузки — 1,9-литровые dCi «просились» на капитальный ремонт или замену после пробега 300-400 тыс. км.

Но мы говорим о следующем поколении, а здесь и сами автомобили пока еще более свежие и с меньшими пробегами, и двигатель 1.6 dCi, пришедший как раз на смену 1,9-литровым моторам, совершенно другой. Несмотря на то что турбодизель R9M появился еще в 2011 году (помимо Trafic его можно встретить на Megane, Scenic, Fluence, Talisman, Kadjar и Espace последних лет выпуска), приличной сервисной статистики по нему до сих пор собрано не так уж много.

Сервисмены предрекают проблемы с EGR и сажевым фильтром. Кое-кто уже даже занимался удалением последнего, но по большому счету подтвержденных сведений по части надежности до сих пор нет. С одной стороны, это неплохой знак (похоже, серьезных «детских болячек» удалось избежать), с другой же — с возрастом наверняка скажется техническая «навороченность» агрегата.

Так, если версии малой мощности (95 и 115 л.с.) оснащены одной турбиной с изменяемой геометрией, то в более мощных (125 и 140 л.с.) использован двойной наддув: малая турбина «дует » на небольших оборотах, затем подключается большая, что позволяет избежать эффекта турбоямы.

Добавим к этом систему Стоп/Старт с рекуперацией энергии торможения (а значит, как минимум более дорогой AGM-аккумулятор). Цепной привод ГРМ (с гидронатяжителем) у современных моторов вовсе не вечный, а его замена обойдется куда дороже, чем ремня с роликами. В общем, с возрастом и пробегом факторов риска для увеличения бюджета на ремонт вполне достаточно.

Наш вердикт

Тем не менее, как показывает опыт эксплуатации машин предыдущего поколения, несмотря на отмеченные выше недостатки, Trafic / Vivaro считается весьма неплохим автомобилем, что подтверждается его высокой ликвидностью на вторичном рынке. А раз так, эволюционное развитие новой модели на базе предшественника — безусловный плюс. Это же отчасти подтверждают вполне позитивные отзывы европейских владельцев.

В общем, «брать можно, но осторожно», убедившись в том, что предлагаемый к продаже автомобиль находится в «живом» состоянии.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес Ivan@abw.by и следите за публикациями.

Ищите подходящие варианты для работы и отдыха в нашей базе объявлений.

Источник

Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar

14 лет на сайте
пользователь #83802

Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Prim

В Минске часто встречается на дорогах данное авто.
Детального обсуждения на форуме не велось.
На форумах бел. автоклубом авто также не частая тема для обсуждений.

Владельцы Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar поделитесь опытом обсуживания.

Руководство эксплуатации и обслуживание Renault Trafic.
очень поверхностное руководство, но возможно кому-то будет полезно.
Несколько скриншотов и ссылки для скачивания. Энжой.

20 лет на сайте
пользователь #134

А чего делиться ? Машина по сравнению с MB Vito и Viano Супер. В прошлом году хотел приобрести МВ, для работы и дома, так как уже был МВ 208Д, но старичок 92 года , начал доставать по кузову. Объехал все площадки и рынок, ценник на МВ был выше, а в итоге, 2004-2005 года уже все цвета детской неожиданности, Купил OPEL VIVARO 1.9 с турбиной. Кузов оцинкованый. Купил 28.05.2011. на 25.04.2012 пробег более 30 000 км. Затраты — 2 замены масла и шаровые и наконечники рулевых. Т.е. 78+360 USD. Итого затраты на 1 км = 0.0146 USD По моему мнению 117 рублей за километр недорого.
Прием, есть, по трассе с грузом и без 130-150 бежит. Салон у меня простой без наворотов, все достается меняется убирается. Единственное напрягает, тяжелые сидушки. А так вопросов няма

15 лет на сайте
пользователь #78586

у меня примастар 2003 года, стопроцентный оригинальный пробег был на момент покупки в 2011 234000, сейчас 257000
Сразу после покупки на сервисе сделали ТО, с заменой ГРМ, фильтров, жидкостей и заменили расходники в передней подвеске.
Машина пассажир с кондеем. реостат печки не работал( работала только 4 скорость вроде). из-за реостата не работал кондиционер.
в 2011 реостат был только оригинальный и стоил 1000$ ноликом я не ошибся. в 2012 товарищ привез лицензию за 40$, поменял, кондиционер заправил, но он так и не заработал. гонял на три сервиса везде развели руками, грешат на мозги.
заменил оба задних ступичных подшипника по 80$ каждый. колодки как на любую машину стоят. заменить лампочку заднего стопака — целое искусство. месяц назад порвался трос КПП(один из двух). цена вопроса на разборке 170$. в Грибах шел в колее, наткнулся на что-то, Итог: вентилятор секанул по радиатору — образовалась течь( цена радиатора 150$ новый по лицензии на машину без кондея), так же был процарапан поддон:
поддон взялись снимать только на 6-ом сервисе, на первых пяти отказались браться, поддон на разборке 120$, прокладка 10$.
Так же частые проблемы — расходомер, клапан ЕГР засирается, проблема датчика давления топлива(70евро новый, я менял), проблема в лягушке подкачки топлива, проблема в двухмассовом маховике, любая поломка только через компьютер и т.д.

Читайте также:  Опель астра h перестал работать генератор

В общем брать такую машину возить жопу и иногда что-то для себя крайне не советую. будет очень сильно бить по карману.

18 лет на сайте
пользователь #8503

В общем брать такую машину возить жопу и иногда что-то для себя крайне не советую. будет очень сильно бить по карману.

Не согласен в принципе. Трафик 2003 года, кондей, электропакет стандартный.Пробег по шпидометру 160, по факту думаю на сотку больше. С электрикой как ни странно проблем нет. Дрыгатель прост как грабли, Даже гидрокомпенсаторов нет. Никаких двухмассовых у меня нет сиречь на двухмассовый вариант ставится обычный комплект. Cdi обслуживает всего 3 датчика плюс один пневмоэлектроклапан. Проще уже некуда. Турбина байпасовая без изменяемой геометрии.Вышеупомянутый датчик давления топлива в рампе в силу своего возраста и конструкции расходник, бу 40 рублей, новый около 100. Если есть четкая диагностика что он виноват, отжалейте один раз денег на новый.Масло только 5w40, если конечно хотите что бы мотор и турбина жили полноценной жизнью, при условии конечно что они исправны. Ступичные подшипники. Это уже притча во языцах. голый подшипник Snr на малиновке стоит около 50 гринов что передний что задний Что касается остальных расходникоыв и запчастей , то они равны среднестатистическим ценам запчастей на среднестатистическую легковушку.. В целом хорошая энергоемкая и при этом в меру мягкая подвеска, отличная управляемость и устойчивость на трассе , тихий , для 100 лошадей вполне себе тяговитый мотор, салон без сверчков , кондей выдержал 6000 км по горящей средней полосе России и югу молотя непрерывно на максимуме два года назад, с тех пор не дозаправлял не заправлял , вообще ничего не делал. Трудно в коротком сообщении уместить впечатления развернуто, так что если есть вопросы, спрашивайте, тем более я сам собственно занимаюсь ремонтом машин и по совместительству владею этим детищем крокодила и лягушки. А серьезно , мое имхо, это среди бусов был последний бизнес проект , где преследовались надежность , простота, ремонтопригодность и при этом конкуретноспособность с изделиями от ПСА
, Форд, Фольксваген и МВ, и, надо сказать , весьма небезуспешно.

10 лет на сайте
пользователь #524026

у меня виваро 2008 г.в. 2.0 cdti 114л.с/ пробег по спидометру на момент покупки 160 000 на сегодня 210 000. в принципе довольно не плохое авто но есть свои проблемы. купил в 11 м. году за время прибывания машины у меня делал следуещее:
1.ремонт ТНВД-550$(обрезало какуюто шестерню в насосе)
2.замена радиатора кондея -230$ не оригинал (старый был пробит но заварен и после заправки его порвало)
3.замена внутренних пыльников шруса по15$ за шт путем долгого подбора т.к. оригинал идет в зборе вся полуось . кстати пришло время менять уже и шрус
4. замена передних стоек (не стабилизаторов) 170$
5.ремонт ГУР 100$
6.замена счеток генератора 100$(только оригинал.кстати били залиты ремонтниками ГУР)
7. замена сцепления 350$(диск ,карзина.выжимной)
8.замена задних ступичных+троса ручника 40$+не помню но не дорого
еще были колодки ,масла ,фильтра и кое что по мелочам.Еще на щитке приборов горит какойто ключик и постоянная ошибка хотя при комп. диагностике показывает что все ок .На официальном сервисе с ошибкой тоже не знают как бороться.Ездил к кним отправили зепрос в германию- прислали SECURITI CODE сказали что поможет -не помогло.На официальном сервисе машину не знают т.к.они их не продают
.За первый год она меня достала(машина),но потом вроде ничего.ездил на нем на Украину , переодически на Польшу и Литву, режу по городу,средняя скорость по кольцу 120.У меня макси база иногда гружу под завязку едет почти как и пустой. НЕ ГНИЕТ. зимой можно спокойно пустить в занос.Если менять машину то брать точно не T-5 смотрю на VITO/VIANO годов 2007-х потому как старые гниют смерть как (есть пример у брата VTAMIN 2004 г.в.) зато по ходовой и по маторам там нет проблем. В обшем соотношение цена качество довольно не плохое даже не сотря на то что мне пришлось с ней повозиться.Данное авто рекомендую .Если есть какие вопросы по авто пишите что знаю раскажу.

14 лет на сайте
пользователь #111832

третью зиму катаюсь на Трафике 2002г 1.9 100лс
заводилась в -25 с утра с пару оборотов
а этой зимой, то сорярка не идет
вроде настроил, теперь со стартера не заводится, за трос пол оборота!
АКБ новый поставил, не помогает
крутит, есть попытки. но не заводится

с 7-го раза удалось отправить сообщение.
машиной доволен, откатал 40 тыс км
ремонт: замена насоса ГУР 60 уе, замена правого пер суппорта 60уе + колодки, работа своя
затраты масла-фильтра, шторки, ксенон, диски колес на зиму, к-кт инструмента оригинальный, фаркоп

вспомнил! оба наконечника рулевых тяг, по 12уе

авто надежное, но комфорта минимум.
неудобно вынимать задние сиденья, огромные и тяжелые, снять одному практически не возможно
к тому же в них нет НИ ОДНОЙ регулировки! не говоря о спальных местах
а про торчащие в попу клемы для ремней безопасности мои пассажиры уже анекдоты рассказывают
нет ни пепельницы, ни стеклопакета. в 21 веке

11 лет на сайте
пользователь #314920

Привет всем, владею Рено Трафик 2004г. 1,9DCI 101лошадка. Бус просто супер, намотал на нем 105.000км. На данный момент пробег у него 387.000. Продавать и в планах нет. Управляемость и подвеска на высоте. Меняю только расходники, а они по цене не кусаются.

10 лет на сайте
пользователь #389710

Подскажите какую базу лучше брать короткую или длинную?

15 лет на сайте
пользователь #78586

Читайте также:  Ошибка опель астра h p0141 04

То ли Вы везунчики, то ли что еще.
На сегодня мой пробег 280тыс. Прямо сейчас машина на ТО. с февраля месяца еженедельные простои в ремонтах и по 100$ на различные зч не считая работ.

1. обрыв цепи на форсунку( окислились провода) 80$ на СТО
2. замена лягушки(старая сдохла) 10$ неоргинал
3. порвало шрус, заменя на полуось в сборе, менял сам. 100$ за «патрон» +сутки под машиной
4. замена задних колодок 35$ +обратный съемник 25$

5. я из Борисова, позавчера машин заглох в Минске, притащили домой на СТО, заклинил генератор. ремонт 190$ без работы установка\снятие
6. купил заодно задний сальник коленвала, комплект ГРМ, масло ареку+ масляный фильтр =200$

не было у меня еще таких кляч. смотрю в сторону боксера, дукато, джампера 08года, читаю отзывы и пишут что та же канитель! на что менять ?!

18 лет на сайте
пользователь #8503

То ли Вы везунчики, то ли что еще.
На сегодня мой пробег 280тыс. Прямо сейчас машина на ТО. с февраля месяца еженедельные простои в ремонтах и по 100$ на различные зч не считая работ.

1. обрыв цепи на форсунку( окислились провода) 80$ на СТО
2. замена лягушки(старая сдохла) 10$ неоргинал
3. порвало шрус, заменя на полуось в сборе, менял сам. 100$ за «патрон» +сутки под машиной
4. замена задних колодок 35$ +обратный съемник 25$

5. я из Борисова, позавчера машин заглох в Минске, притащили домой на СТО, заклинил генератор. ремонт 190$ без работы установка\снятие
6. купил заодно задний сальник коленвала, комплект ГРМ, масло ареку+ масляный фильтр =200$

не было у меня еще таких кляч. смотрю в сторону боксера, дукато, джампера 08года, читаю отзывы и пишут что та же канитель! на что менять ?!

Да тут как бы все наоборот , это Вам походу кляча досталась, да и цены совершенно отмороженные, которые Вы приводите. Первый пункт это вообще как говорится no commets .Или стошники у Вас там сильно кушать хотят. 5 пункт это вообще бред сивой кобылы, бу гена стоит до 100 рублей и примерно столько же его перебрать, если он не совсем труп, с запчастями. А вот патрон это плохо, считайте выкинули зря деньги, полуось надо было брать бу. И еще я не очень понял что значит порвало? На триподе провернуло или палку пополам сломало?

10 лет на сайте
пользователь #364237

Попробуй обратиться к Вадиму тел 8 029 653 0 773 толковый чел. Удачи.

15 лет на сайте
пользователь #78586

Первый пункт это вообще как говорится no commets .Или стошники у Вас там сильно кушать хотят. 5 пункт это вообще бред сивой кобылы, б\у гена стоит до 100 рублей и примерно столько же его перебрать, если он не совсем труп, с запчастями. А вот патрон это плохо, считайте выкинули зря деньги, полуось надо было брать бу. И еще я не очень понял что значит порвало? На триподе провернуло или палку пополам сломало?

Я не ставлю б\у запчасти в принципе. ставьте себе бушные полуоси и генераторы на здоровье, если у вас его море. а у меня суточный простой машины выливается в убытки.
Я регулярно наблюдаю именно эти машины у дороги с откинутыми капотами либо тянущимися на сервис.
А еще скажите какой ресурс у этого1.9 мотора ?

11 лет на сайте
пользователь #287343

Купил в июне 2013г. Опель Виваро 1,9 cdti 2005 года, 101 л/с. 7+1 мест. Впереди 1+1 с подогревом сидений, кондиционер, эл.стеклоподъемники. Короткий, хлопушка. На момент покупки 280000. Пробегу верю. Авто очень нравится. После покупки устранил пару нюансов. Не заводилось на горячую (утром на холодную с полоборота) — поменял регулятор давления топлива на ТНВД. Остальное было мелочи (лампочки не горели — контакты, выравнивал кузов беспокрасочным удалением вмятин, поменял пластиковую защиту двигателя и т.д., в общем не страшно). Поменял масло, фильтра, свечи, рулевые наконечники. Запчасти по ценам не кусались.
Сечас хочу поменять ГРМ. Может кто посоветует спецов?
Авто рекомендую.
Купил себе диагностику OP-COM за 35$. Если какой косяк диагностику делаю сам. Определяю ошибку, а там уже ищу в нете инфу об ошибке.
Из недостатков, которые обнаружил: 1. малый выворот колес (была до этого Т4, там кажется лучше было). Больше ничего не припомню серьезного.

10 лет на сайте
пользователь #475425

Менял ГРМ и ролики на сто по ул. Глебки,11 влис-авто 80296630354. мастер — мужик, обязательный и аккуратный у меня претензий не возникло. успехов

18 лет на сайте
пользователь #8503

11 лет на сайте
пользователь #262548

У меня Opel Vivaro
хочу бус до ума довести
может кто подскажет хорошую разборку
нужна всякая мелочевка.

10 лет на сайте
пользователь #410337

Люди подскажите кто или где можно намотать 1000 км пробега на рено трафик 2006г. Очень надо.

10 лет на сайте
пользователь #377686

Люди подскажите кто или где можно намотать 1000 км пробега на рено трафик 2006г. Очень надо.

давай буса на день, намотаю

10 лет на сайте
пользователь #446407

купил себе весной 2013 года трафик 2010 года 2.0 114 лошадей пассажир длинный кондер с двумя испарителями (ему тогда еще только 2 с половиной года было причем пол года он в литве стоял на продаже как не проходной на ТС) пробег был 157000 причем их (трафиков ) стояло три с пробегами 142000 154000 и 157000 мой все в одинаково уставшем состоянии СИЛЬНО умных прошу не писать что я лох т,к я искал и покупал машину со своим хорошим знакомым автодиллером и он вместе с моим трафиком брал еще 12 машин за раз поэтому я 100 процентно уверен в том что мой бус имеет реальный (подчеркиваю) пробег и 100 процентно не крашен , но везде покоцан
веселят меня сообщения типа «взял себе машину 2002 года ,пробег 150000 реально думаю что на сотку больше и. начались проблемы »
короче моя главная мысль — все зависит от пробега а пробег на микроавтобусах отнють не малый 50-80 тысяч в год это вполне нормально и только дурень продаст тачку в которой пробег 50-100000км
я сам катаю 50 тыщ в год примерно и это я не так уж и много езжу
в машине которой 10 лет никак не может быть пробег 230 000 тем более что это бус (моя жена на легковушке за это время на работу и назад больше проедет) большинство брифов подделано
я проехат за пол года где-то 20000 т к у меня все это время был еще т4 и я ездил на обеих машинах по очереди
Из ощущений — это реально хорошо себя ведущая на дороге машина я словил себя на мысли что мне нравится ей управлять и я не так сильно устаю как на т4 в октябре я съездил в берлин прагу мюнхен -где-то 3700 км за раз через неделю сгонял на москву — 1500 км ранее было несколько менее продолжительных поездок в вильнус каунас белосток 2 раза ну и так на работу дачу по месту пока ничего не менял кроме масла фильтров и лампочек но возможно все впереди

Читайте также:  Устройство фары опель инсигния

из достоинств отмечу хорошую шумоизоляцию и тишину в салоне по сравнению с т4

отличное место водителя — удобные сидухи после которых не болит спина хотя нет подлокотников и поясничного подпора как в т4

мотор -зверь прет как танк тянет с низов и крутится до 4000 оборотов (но я стараюсь не насиловать) — всю дорогу на Берлин ехал 140-160км/ч правда сожрал литров 11-12 потом я стал ехать потише 110-120 и к концу поездки средний расход был около 8,5 литров на сотню при том что 5 ночей сухой фен работал всю ночь

подвеска мягкая но в то же время достаточно крепкая — загрузил в него давеча 540 красных кирпичей (примерно 1500-1700 киллограм было в нем ) он сильно просел и мне пришлось накачать в задние шины до 4,7 атмосфер чтобы на ободах не стоял провез все это 80 километров из тарасова в узду правда ехал медленно (60-80км ) и сильно аккуратно спящие полицейские проезжал в общем больше так наверное делать не буду т4 к примеру садился также когда я в него тонну вкидовал
отличный свет фар и обзор из кабины водителя

ТЕПЕРЬ ПРИДЕРУСЬ К НЕМУ КАК СЛЕДУЕТ
1греется плохо наверной надо термостат поменять к томуже в салоне одна печка в т4 было 2 но я поставил сухую вебасту и на всякий случай и утеплил его
2 как уже писалось малый угол разворота иногда не могу с первого раза на перекрестке развернуться
3 ничего не скрипит но все сделано через жопу — я разбирал его полностью по салону когда делал музыку и шумоизоляцию так половина крепежей переломалось а держатели козырьков вообще пришлось на б/ушке в литве покупать т.к я понял как его снять когда сломал второй — короче лучше ничего не разбирать потому что все одноразовое -т4 можно хоть 10 раз разобрать соьрать и ничего не сломается да и ручка регулировки наклона сиденья отломалась в первый месяц
4 салон полное говно особенно сидуха среднего ряда она просто стоит и все причем доставать ее лучше всего втроем (один в салоне и двое снаружи) ремни в пассажирском салоне бъются о стойки отбивая краску и создают дополнительный шум — правда их можно застегнуть в сидуху но я ее выкинул(средний ряд) задняя трешка складывается но это капля в море и не раскладывается в диван в общем я вкинул диван от мультивана и хочу поставить 2 одиночки в средний ряд потому что так жить невозможно. в т4 транспортере салон лучше я в одиночку выкидывал даже заднюю трешку ( это тяжковато но можно)
5, низкий дорожный просвет — благодаря ему мы имеем хорошую управляемость но сильно по бордюрам не попрыгаешь (хотя я прыгаю но с большой аккуратностью )+ передний бампер висит достаточно низко но я пока ничего им не зацепил — дело времени
6 хреновая проходимость по сравнению с т4 это объясняю тем что мотор мощный и оборотистый сильно рвет тянес очень хорошо с низа но в говнах на оборотах близких к холостым хочет заглохнуть КОРОЧЕ Я УЖЕ купил на зиму шипованную резину но за бугор придется ее менять на обычную и я уже даже не пробую ехать на нем туда куда на тэчике даже и не боялся ни капли — В ОБЩЕМ БУС ДЛЯ АСФАЛЬТА !
7 НА рено центре на мой вопрос что показывает бортовой комп менеджер ответил х,, его знает что он показывает (_я не шучу так и сказал) но масло там поменяли не дорого в общем как я понял в случай чего чинить его там где ответил мне менеджер как оказалось позже комп писал что уровень масло в норме
8 рулевая колонка не имеет регулировки по высоте поставить круиз контроль можно только в польше и за 500 долларов а в т4 я сам поставил подножка в пасс отсек расположена высоко и не удобно заходить-выходить но это я стараюсь все свои недовольства описать

теперь под итожим
я 3 года ездил на т4 хотел взять т5 я очень люблю фольксваген но это любовь за мои деньги даже не буду писать что в нем я чинил но если честно то не лазил только в коробку хотя снимал ее для замены сцепления — я знаю много владельцев как т4 так и т5 и участь последних разделять не хочу мерс гниет транзит это чисто грузовик + гниет альтернативы нет трафик стоит дешевле + комфорта в нем точно поболе чем в т5 транспортере да и каравелле
мне немного страшновато что он начнет ломаться но ломаются все машины время когда можно было взять машину 10-ти лет и ездить не зная беды закончилось т,к все новые тачки рассчитаны максимум на 7 лет эксплуатоции + их цена такая что не так уж много остается до цены новой машины
БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ — ВЫБОР ЗА ВАМИ Я ПОКА ДОВОЛЕН
з.ы. мой друг отъездил на опель виваро 2.5 2005 года без проблем и ржал надо мной и моим Т4 2001года

Источник

Adblock
detector