Рис. 4.118. Гайка шланга усилителя тормозной системы — двигатель с многоточечным впрыском топлива системы Multec
Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дросселя (два шланга) и от впускного коллектора (один шланг), отметив их расположение для облегчения установки. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите концы шлангов для предотвращения утечки хладагента. Если требуется, отсоедините шланг системы охлаждения с задней стороны коллектора.
Отсоедините штепсельные разъемы от датчика положения дроссельной заслонки и от электродвигателя управления холостым ходом, расположенного в корпусе дросселя, а также отдатчика температуры в ресивере впускного коллектора.
Отверните два зажимных болта и отсоедините два провода заземления на массу с правой стороны головки блока цилиндров .
Отсоедините провод заземления на массу от рым-болта для подъема двигателя (расположен с левой стороны впускного коллектора).
Отсоедините провод от датчика указателя температуры охаждающей жидкости, расположенного во впускном коллекторе.
Отсоедините штепсельные разъемы от топливных инжекторов форсунок.
Разъедините половины штепсельного разъема, расположенного на кронштейне, закрепленном на верхней левой шпильке впускного коллектора.
Отсоедините шланги от топливного распределителя (расположены под ним), заметив их расположение для последующей установки. Наиболее удобный доступ обеспечивается из-под автомобиля — если хотите, поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите его стойкой под ведущим мостом. Медленно ослабьте затяжку винтов, снижая давление в системе. Возможна утечка топлива, поэтому примите меры пожарной безопасности. Зажмите концы шлангов для предотвращения попадания грязи и утечки топлива .
Отверните болт и гайку вверху генератора тока.
Проверьте и убедитесь в том, что все соответствующие шланги, трубки и провода отсоединены.
Отвернув гайки, снимите впускной коллектор и, если необходимо, вспомогательные компоненты, как указано ранее.
Порядок проведения работ: как указано выше «Установка впускного коллектора».
Модели с системой впуска топлива Motronic М 1.5.2
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Снимите клапан управления холостым ходом и его шланги, как указывалось ранее.
Освободите зажим, затем отсоедините конец шарнирного соединения от рычага дроссельной заслонки. Снимите резиновую втулку троса дросселя с кронштейна, расположенного на впускном коллекторе, и отведите трос в сторону.
Ослабьте винт зажима и отсоедините воздухопровод от корпуса дросселя.
Отвинтите гайку и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозной системы от впускного коллектора.
Отсоедините шланг сапуна на крышке распредвала от корпуса дросселя.
Отсоедините шланги системы охлаждения от корпуса дросселя. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите шланги для предотвращения утечки охаждающей жидкости.
Отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Отсоедините вакуумную трубку с верхней стороны регулятора давления топлива.
Отсоедините кожух жгута проводов от топливных форсунок и отведите их в сторону, стараясь не натягивать провода.
Отсоедините топливные шланги от топливного распределителя. Медленно ослабляйте затяжку для уменьшения давления в топливной системе. Возможна утечка топлива, поэтому примите меры пожарной безопасности. Зажмите шланги для предупреждения попадания грязи и утечки топлива.
Отвинтите гайку и болт крепления генератора.
Убедитесь в том, что все соответствующие шланги, трубки и провода подсоединены.
Отвернув гайки, снимите выпускной коллектор, а если необходимо, и вспомогательные компоненты, как указано ранее.
Порядок проведения работ: как указано выше «Установка впускного коллектора».
Модели с впрыском топ.шва системы Motronic М2.5
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Отсоедините провод расходомера воздуха. Снимите уплотни тельное кольцо, где требуется.
Ослабьте винт зажима воздухопровода у правой стороны расходомера.
Торцевым ключом отверните четыре болта крепления воздушной коробки к корпусу дросселя.
Поднимите воздушную коробку над корпусом дросселя и отсоедините шланг от основания воздушной коробки, затем выньте узел воздушная коробка/расходомер воздуха.
Отсоедините штепсельный разъем от датчика положения дроссельной заслонки.
Снимите конец троса с рычага дроссельной заслонки, затем снимите резиновую втулку конца троса с кронштейна, расположенного на впускном коллекторе, и отведите трос дросселя в сторону.
Отсоедините два шланга сапуна с задней стороны крышки распредвала. Отсоедините больший шланг от корпуса основного дросселя и снимите его.
Положите ветошь под один из штуцеров топливного шланга на топливном распределителе дня сбора вытекающего топлива во время отсоединения штуцера.
Медленно ослабьте затяжку штуцера топливного шланга, постепенно снижая давление в топливной системе, затем отсоедините шланг гот распределителя. Возможна утечка топлива, поэтому примите меры пожарной безопасности. Зажмите топливный шланг для предупреждения попадания грязи и утечки топлива.
Повторите оперции для остальных соединений топливных шлангов с топливным распределителем.
Отсоедините вакуумные трубки с передней стороны корпуса дросселя системы регулирования тягового усилия на колесах автомобиля (РТУ).
Отсоедините шланги охлаждающей системы от корпуса дросселя РТУ, отметив их расположение для последующей установки. Возможна утечка охлаждающей жидкости, поэтому зажмите шланг хтя уменьшения потерь хладагента.
Отсоедините кожух жгута проводов от топливных форсунок и отведите его в сторону, стараясь не натягивать провода. Приподнимите кожух и сожмите зажимы штепсельного разъема для освобождения кожуха от форсунок.
Отверните гайку и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозной системы с левой стороны впускного коллектора.
Отверните гайку и снимите кронштейн топливного шланга с левой стороны корпуса дросселя.
Отверните гайки и отсоедините провода заземления на массу от шпилек топливного распределителя с обоих его концов.
Отверните болт и снимите кронштейн крепления узла трос/шланг с левой стороны впускного коллектора.
Снимите клапан управления холостым ходом, как указано ранее в одном из разделов.
Отверните верхнюю гайку и болт крепления генератора.
Убедитесь в том, что все соответствующие шланги, трубки и провода отсоединены.
Отвернув гайки, снимите впускной коллектор и вспомогательные компоненты.
Порядок выполнения работ, как указано выше в «Установка впускного коллектора», однако убедитесь в том, что шланги охлаждения корпуса дросселя системы РТУ расположены и подсоединены так, как и до снятия.
Источник
Система впуска бензиновых двигателей Opel Zafira с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Opel Zafira , система впуска двигателя Opel Zafira , система выпуска газов Opel Zafira , система выпуска Opel Zafira , система впуска Opel Zafira
1. Система впуска бензиновых двигателей
Впускной коллектор (1.6 л)
Снятие и установка
2. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.
- Снять задний уплотнитель моторного отсека (3), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить водяной дефлектор (2). Отсоединить шланг (1) от распылителей омывателя ветрового стекла.
- Отсоединить разъем электропроводки от датчика качества воздуха (6). Высвободить жгут электропроводки из зажимов.
- Отсоединить переднюю часть изолятора в сборе (7). Высвободить из двух зажимов жгуты электропроводки (4). Отвернуть 4 болта крепления (5) и (8), как показано на рисунке ниже.
4. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.
5. Подставить под двигатель специальную емкость.
6. Слить охлаждающую жидкость.
- Подсоединить подоходящий шланг к сливному крану (2), как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть сливной болт (1) и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емоксть.
- Закрутить сливной болт.
7. Отсоединить стойку впускного коллектора в сборе (2).
- Отсоединить разъем жгута электропроводки датчика избытка кислорода.
- Высвободить жгут электропроводки (1) из монтажного кронштейна.
- Выкрутить два болта крепления (3), как показано на рисунке ниже.
8. Высвободить из трех зажимов (1) крепления и отсоединить жгут электропроводки от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
9. Полнстью опустить автомобиль на подъемнике.
10. Снять копрус воздушного фильтра в сборе.
11. Сбросить давления в топливной системе, используя специальное приспособление KM-J-34730-91 (2), подсоединенное к диагностическому штуцеру (1), как показано на рисунке ниже.
Примечание
Слить вытекающее топливо в заранее подготовленную емкость.
12. Отсоединить продувочный клапан от впускного коллектора.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.
- Снять с кронштейна резиновый фиксатор.
- Отсоединить два патрубка (2) от продувочного клапана, как показано на рисунке ниже.
- Отвести клапан в сторону.
13. Снять вентиляционный патрубок (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить от крышки голвоки блока цилиндров желоб (2) прокладки жгута электропроводки.
- Отсоединить два быстрых разъема.
14. Подставить под двигатель емкость для сбора топлива.
15. Отсоединить топливный патрубок высокого давления (1), показанный на рисунке ниже.
- Используя специальное приспособление KM-796-A, отсоединить быстрый разъем топливного патрубка.
- Заглушить топливные патрубки с помощью специального приспособления KM-807.
16. Отсоединить топливоподающий патрубок от подогревателя топливовоздушной смеси (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить быстрый разъем патрубка от термостата.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить патрубок от впускного коллектора.
- Отсоединить топливный патрубок от четырех зажимов.
17. Отсоединить возвратный топливный патрубок от модуля подогевателя топливовоздушной смеси (2), как показано на рисунке ниже.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок от дроссельной заслонки.
- Отпустить хомут крепления отсоединить патрубок от расширительного бачка системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок от трех зажимов монтажного кронштейна впускного коллектора.
18. Отсоединить разъем электропроводки от корпуса дроссельной заслонки.
19. Отвернуть четыре болта крепления (1) и снять модуль корпуса дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.
20. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика давления во впускном воздуховоде (1), показанный на рисунке ниже.
21. Снять электронный блок управления в сборе.
22. Отсоединить жгут электропроводки системы управления двигателем.
- Отсоединить четыре разъема электропроводки от топливных форсунок.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от вакуумного блока системы Twinport (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от электромагнитного клапана системы Twinport (2), показанный на рисунке ниже.
- Отвести жгут электропроводки в сторону.
23. Отсоединить быстрый разъем и снять вакуумный патрубок усилителя тормозов (1) от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
24. Снять впускной коллектор в сборе, отвернув 7 болтов крепления (1), как показано на рисунке ниже.
25. Очистить привалочные поверхности.
26. Установить новую прокладку.
27. Установить впускной коллектор в сборе и затянуть 7 болтов крепления с моментом затяжки 20 Н · м
28. Подсоединить вакуумный патрубок усилителя тормозов к впускному коллектору.
29. Подсоединить жгут электропроводки системы управления двигателем.
- Подсоединить четыре разъема жгутов электропроводки к топливным форсункам.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к вакуумному блоку системы Twinport.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к электромагнитному клапану системы Twinport.
30. Подсоединить электронный блок управления в сборе.
31. Подсоединить к датчику давления во впускном воздуховоде разъем жгута электропроводки.
32. Установить модуль дроссельной заслонки в сборе.
33. Подсоединить к дроссельной заслонке жгут электропроводки.
34. Подсоединить возвратный топливный патрубок модуля подогрева.
- Подсодеинить патрубок к модулю дроссельной заслонки, затянуть хомут крепления.
- Подсоединить патрубок к расширительному бачку системы охлаждения. Затянуть хомут крепления с необходимым моментом затяжки.
- Зафиксировать патрубок на впускном коллекторе в трех зажимах.
35. Установить подающий топливный патрубок модуля подогрева топливовоздушной смеси.
- Подсоединить быстрый разъем патрубка к корпусу термостата.
- Подсоединить патрубок к корпусу дроссельной заслонки, затянуть хомут крепления с небходимым моментом затяжки.
- Подсоединить патрубок к кронштейну впускного коллектора в четырех зажимах.
36. Подсодеинить вентиляционный шланг двигателя.
- Подсоединить два быстрых разъема.
- Зафиксировать жгут электропроводки на крышке голвоки блока цилиндров.
37. Подсоедитнить топливоподающий патрубок к топливной рампе.
- Извлечь специальные заглушки.
- Подсоединить быстрый разъем.
- Зафискировать патрубок в зажиме.
38. Подсоединить продувочный клапан к впускному коллектору.
- Подсоединить патрубок к впускному коллектору.
- Подсоединить резиновые втулки к кронштейну.
- Зафиксировать разъем жгута электропроводки.
39. Установить корпус воздушного фильтра.
40. Полностью поднять автомобиль на подъемнике.
41. Зафиксировать жгут электропроводки на впускном коллекторе тремя зажимами.
42. Установить монтажный кронштейн впускного коллектора.
- Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 8 Н · м.
- Зафиксировать разъем жгута электропроводки в монтажном кронштейне.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику избытка кислорода.
43. Опустить полностью автомобиль на подъемнике.
44. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.
- Зафиксировать мягкую часть изолятора двумя зажимами.
- Затянуть 4 болта крепления.
- Подсоединить разъем электропроводки к датчику качества воздуха. Зафиксировать жгут электропроводки в зажиме.
- Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, затем установить зажим водяного дефлектора.
- Установить задний уплотнитель моторного отсека в сборе.
45. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Выполнить операции по удалению воздуха из системы.
46. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму и затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
47. Выполнить чтение ошибок, используя специальное оборудование.
Впускной коллектор (1.8 л)
Снятие и установка
2. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Полностью поднять автомобиль на подъемнике.
4. Слить охлаждающую жидкость.
- Подсоединить подоходящий шланг к сливному крану (2), как показано на рисунке ниже.
- Отвернуть сливной болт (1) и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емоксть.
- Закрутить сливной болт.
5. Снять опору впускного коллектора (2), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки датчика избытка кислорода.
- Высвободить жгут электропроводки (1) из монтажного кронштейна.
- Выкрутить два болта крепления (3), как показано на рисунке ниже.
6. Отсоединить жгут электропроводки от впускного коллектора.
7. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.
8. Снять крышку поперечины моторного отсека в сборе.
- Снять задний уплотнитель моторного отсека (3), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить водяной дефлектор (2). Отсоединить шланг (1) от распылителей омывателя ветрового стекла.
- Отсоединить разъем электропроводки от датчика качества воздуха (6). Высвободить жгут электропроводки из зажимов.
- Отсоединить переднюю часть изолятора в сборе (7). Высвободить из двух зажимов жгуты электропроводки (4). Отвернуть 4 болта крепления (5) и (8), как показано на рисунке ниже.
9. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
10. Отсоединить продувочный клапан от впускного коллектора
- Отсоединить разъем жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить резиновый фиксатор (3) от монтажного кронштейна.
- Отсоединить патрубок (1) от впускного коллектора.
- Отвести продувочный клапан в сторону.
11. Подставить под двигатель емкость для сбора топлива.
12. Сбросить избыточное давление в топливной системе, через диагностический штуцер (1), используя специальное приспособление KM-J-34730-91, как показано на рисунке ниже.
13. Отсоединить топливный патрубок высокого давления (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить быстрый разъем, используя специальное приспособление KM-796-A.
- Заглушить топливный патрубок и штуцер топливной рампы, специальными заглушками KM-807.
14. Снять вентиляционный патубок двигателя (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить от крышки головки блока цилиндров желоб жгута электропроводки (2), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить два быстрых разъема.
15. Снять электронный блок управления.
16. Снять жгут электропроводки системы управления двигателя.
- Отсоединить семь разъемов жгута электропроводки.
1) Разъем датчика массового расхода воздуха.
2) Разъем модуля дроссельной заслонки.
3) Разъем системы управления фазовращателем.
4) Разъемы топливных форсунок.
17. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), показанный на рисунке ниже.
18. Отсоединить топливоподающий патрубок от подогревателя топливовоздушной смеси (1), показанный на рисунке ниже.
- Отсоединить быстрый разъем патрубка от термостата.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок от корпуса дроссельной заслонки.
- Отсоединить патрубок от впускного коллектора.
- Отсоединить топливный патрубок от четырех зажимов.
19. Отсоединить возвратный топливный патрубок от модуля подогевателя топливовоздушной смеси (2), как показано на рисунке ниже.
- Отпустить хомут крепления и отсоединить патрубок от дроссельной заслонки.
- Отпустить хомут крепления отсоединить патрубок от расширительного бачка системы охлаждения.
- Отсоединить патрубок от трех зажимов монтажного кронштейна впускного коллектора.
20. Отсоединить два разъем жгутов электропроводки.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от вакуумного модуля переключающего клапана (1), как показано на рисунке ниже.
- Отсоединить разъем жгута электропроводки от соленоида переключающего клапана (2), как показано на рисунке ниже.
21. Отвернуть болт крепления (2) и отсоединить кронштейн жгута электропроводки (1) от монтажной проушины двигателя, как показано на рисунке ниже.
22. Отсоединить вакуумный патрубок (1) усилителя тормозов от впускного коллектора, как показано на рисунке ниже.
23. Отвернуть четыре болта крепления (1) и снять корпус дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.
24. Отвернуть семь болтов крепления (1) и снять впускной коллектор в сборе, как показано на рисунке ниже.
25. Очистить привалочные поверхности.
26. Установить четыре новые прокладки.
27. Установить впускной коллектор в сборе и затянуть 7 болтов крепления с моментом затяжки 20 Н · м
28. Установить модуль дроссельной заслонки в сборе.
- Установить новое уплотнительное кольцо.
- Затянуть 4 болта крепления с моментом затяжки 9 Н · м
29. Подсоединить к впускному коллектору вакуумный патрубок усилителя тормозов.
30. Подсоединить кронштейн жгута электропроводки к монтажной проушине двигателя в сборе, затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.
31. Подсоединить два разъема жгута электропроводки.
- Подсоединить разъем электропроводки к вакуумному модулю переключающего клапана.
- Подсоединить разъем электропроводки к соленоиду переключающего клапана.
32. Подсоединить возвратный топливный патрубок модуля подогрева.
- Подсодеинить патрубок к модулю дроссельной заслонки, затянуть хомут крепления.
- Подсоединить патрубок к расширительному бачку системы охлаждения. Затянуть хомут крепления с необходимым моментом затяжки.
- Зафиксировать патрубок на впускном коллекторе в трех зажимах.
33. Установить подающий топливный патрубок модуля подогрева топливовоздушной смеси.
- Подсоединить быстрый разъем патрубка к корпусу термостата.
- Подсоединить патрубок к корпусу дроссельной заслонки, затянуть хомут крепления с небходимым моментом затяжки.
- Подсоединить патрубок к кронштейну впускного коллектора в четырех зажимах.
34. Подсоединить жгут электропроводки системы управления двигателем.
- Выполнить следующие действия:
1) Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику массового расхода воздуха.
2) Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю дроссельной заслонки.
3) Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю управления фазовращателем.
4) Подсоединить разъемы жгута электропроводки к топливным форсункам.
- Зафиксировать жгут электропроводки двумя зажимами в кронштейне.
35. Установить электронный блок управления двигателем.
36. Подсоединить вентиляционный шланг двигателя.
- Зафиксировать два быстрых разъема.
- Подсоединить шланг к зажиму на крышке головки блока цилиндров.
37. Подсоединить топливоподающий патрубок к топливной рампе.
- Извлечь специальные заглушки.
- Подсоединить быстрый разъем.
- Зафиксировать патрубок в монтажном кронштейне.
38. Подсоединить продувочный клапан к впускному коллектору.
- Подсоединить патрубок к впускному коллектору.
- Установить резиновые фиксаторы.
- Зафиксировать разъем жгута электропроводки.
39. Установить корпус воздушного фильтра в сборе.
40. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.
41. Зафиксировать жгут электропроводки на впускном коллекторе.
42. Установить опору впускного коллектора.
- Затянуть два болта крепления с моментом затяжки 8 Н · м
- Зафиксировать жгут электропроводки в кронштейне.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику избытка кислорода.
43. Полностью опустить автомобиль.
44. Установить изолятор поперечины кузова в сборе.
- Зафиксировать мягкую часть изолятора двумя зажимами.
- Затянуть 4 болта крепления.
- Подсоединить разъем электропроводки к датчику качества воздуха. Зафиксировать жгут электропроводки в зажиме.
- Подсоединить шланг к распылителю омывателя стекла, затем установить зажим водяного дефлектора.
- Установить задний уплотнитель моторного отсека в сборе.
45. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Выполнить операции по удалению воздуха из системы.
46. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму и затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
47. Выполнить чтение ошибок, используя специальное оборудование.
Источник
➤ Adblock
detector