Простые способы убрать букву F
#1 Uncle Bob
- Город: Владимир
- Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
- @Упоминание
Существует относительно распространённое и весьма необоснованное мнение, что коробка Easytronic, она же изитроник или изя , проблемная, глючит и вообще сильно достаёт бедных владельцев.
Здесь выложен маленький ликбез для тех, кто впервые столкнулся с «проблемой» изитроника. Частично дублируются сведения отсюда, в любом случае этот пост настоятельно советуем прочитать всем владельцам данной коробки.
Главное, что надо знать при появлении буквы F в окошке индикатора передач состоит в том, что абсолютное большинство причин не относится непосредственно к коробке. Суть автоматики коробки в том, что на классическую МКПП навешены сервомоторы, двигающие вилку сцепления и валы коробки по командам от ЭБУ изитроника (про него — отдельно). Так вот, ЭБУ получает информацию от множества датчиков и выключателей, и только при соблюдении положенных параметров работает нормально.
Первое, что проверяем при букве F — работает ли хотя бы один из боковых (не центральный!) стоп-сигналов при нажатии на педаль тормоза. При отсутствии сигнала нажатия тормоза и горения обеих ламп коробка просто не позволяет включать передачи.
Второе (и наиболее частое) — севший аккумулятор. Масса владельцев, попавших в «неудобную» ситуацию считают, что аккумулятор «хороший», «новый», «заряженный» и т.п. Важно помнить, что для нормальной работы сервоприводов нужен немалый ток. При попытке завести двигатель ЭБУ изитроника проверяет, работает ли привод и, при «застревании» его из-за недостаточного тока, уходит в ошибку. Своевременная замена аккумулятора (не по принципу «пока не сдохнет») застрахует владельца от этой проблемы. Проверяйте также качество затяжки клемм и чистоту контактов.
Третье по распространённости — не выключение передачи на стоянке. См. предыдущий абзац — может не только из-за аккумулятора быть ошибка, но и схватиться от замёрзшего конденсата (зимой) механизм привода.
Четвёртое: ошибка или отсутствие данных от датчиков АБС. ЭБУ изитроника не человек, глаз не имеет и для определения скорости считывает данные со всех колёс. Всех колёс, поэтому важно следить за состоянием датчиков (при мойке машины промывать внутреннюю сторону ступиц средним напором) и при наличии ошибки изитроника сначала проверить, нет ли обрывов в жгутах от ступиц.
Пятое: износ накладок диска сцепления от эксплуатации и НЕ прохождение коробкой процедуры адаптации точки схватывания. Настоятельно рекомендуется делать каждые 15 тыс. км или раз в год, причём жителям пробкообразных городов процедуру имеет смысл делать чаще. Есть подводный камень (2 шт.): не все сервисы делают это процедуру. хорошо, поэтому желательно обращаться в проверенное место. Для машин 2008 модельного года и моложе самостоятельно (пока) нельзя сделать эту процедуру с помощью прибора OP-COM.
Шестое: у машин 2006 г.в. может стоять ЭБУ «неправильного» поставщика с выходящими из строя силовыми ключами. Достаточно редкое явление и почти у всех отремонтировано.
Седьмое (и первое, относящееся непосредственно к самой коробке) — износ щёток двигателя сервопривода. Для диагностирования нужен специалист, проявляется при весьма большом пробеге, причём далеко не массово.
Восьмое: ошибки эксплуатации. Например, пробуксовки, злоупотребление езды со «звёздочкой», бросание педали тормоза с ударом по газу, грубые частые разгоны. Зачастую причиной является начальная эксплуатация машины водителем, ожидающим работы АКПП как с гидротрансимиссией. Определяется по рывкам при переключении передач 1-2-1. Срочно на адаптацию точки схватывания.
Заметка от сервисменов: если прибор Tech-2 «сделал» адаптацию, значит накладки на диске в пределах нормы и порядка 15 тыс. км в запасе минимум есть.
Как видим, причиной «отказа» изитроника может (и скорее всего так и есть) являться внешне не связанная с ней причина. Подавляющее большинство причин устранимы либо моментально либо быстро и практически без затрат.
В заключение заметим, что коробка Easytronic по сей день выпускается, успешно работает на сотнях тысяч машин во всём мире и производитель даже не думает её заменять или снимать с производства только из-за якобы «массовых» проблем.
Источник
Горит ошибка F на Opel – что делать
Иммобилайзер (Immo) Car Pass
Горит ошибка F на Opel – что делать
На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.
Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.
Что означает ошибка F на панели Опеля
В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.
Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.
- Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
- Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
- Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
- Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
- Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
- Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
- Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
- Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.
Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.
Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.
Работайте с профи и проблем не будет
Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.
Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.
Источник
ЗАГОРЕЛАСЬ «F» НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Стоимость ремонта от 1 000 руб (в зависимости от сложности работ)
Выезд по Москве и МО от 1 500 руб.
Появление любых иконок неисправностей на приборной панели автомобиля являются очень неприятным явлением, но если некоторые легко можно исправить, например перезапуском двигателя, то есть ошибки, которые могут стать критическими и автомобиль вообще перестает куда-либо ехать, особенно это неприятно когда такое происходит в дороге или когда очень спешишь и у тебя очень много дел, одной из таких неполадок является ошибка F. Большинство автомобилистов, даже самых начинающих, знают про такую очень неприятную и критическую ошибку как «Check Engine», дословно означающую как «Проверьте двигатель». Но у владельцев Опель Астра, Вектра, Мерива, Корса, Зафира с роботизированными коробками передач Изитроник есть не менее неприятная неисправность, это когда загорается F на панели приборов. Она означает критическую ошибку по КПП, может возникнуть в абсолютно любой момент, и в момент начала движения с места, запуска двигателя и даже в момент движения машины. При этом КПП начинает вести себя совершенно непредсказуемо и нелогично: включать нейтральную передачу, перескакивать, неожиданно заглохнуть и перестать заводиться вообще. Причин для её появления может быть несколько, они могут быть как легкоустранимыми, так и срочно требующими обращения в сервис к специалистам для устранения неполадки.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОШИБКИ F ОПЕЛЬ
Для того чтобы определить точную причину возникновения F на табло и быстро устранить её, не меняя при этом все возможные агрегаты, причинами поломок которых она может быть, первоначально нужно подключить к диагностическому разъему машины специализированный диагностический сканер, с помощью него в компьютерной программе прочитать коды ошибок, вызвавших ее появление и неадекватное поведения авто. Важно, чтобы к машине был подключен именно специализированный сканер это OP-COM, Tech2, MDI, который разработан специально для автомобилей марки Opel, универсальные сканеры, такие как Launch, могут не показать все коды ошибок или отобразить их некорректно.
Причинами могут быть:
- разряженный аккумулятор;
- плохо закручены клеммы питания на аккумуляторной батарее;
- перегоревшие лампы стоп-сигналов;
- неисправные датчики ABS;
- не была произведена адаптация после замены сцепления;
- повреждение электропроводки;
- повреждение диска, корзины сцепления;
- отказ механизма переключения передач;
- отказ блока управления КПП изитроник.
По собственному опыту, можем Вам посоветовать, не имея навыков не пытаться устранить эту неисправность самостоятельно. У нас было много случаев, когда автолюбители, пытавшиеся самостоятельно отремонтировать машину и устранить причину появления F на панели приборов, начитавшись советов и посмотрев ролики в Интернете, по итогу приезжали к нам в сервис, потому что в ходе самостоятельного «ремонта» просто-напросто ломали вышедший из строя агрегат, и приходилось потом переделывать его после их «ремонта», что сказывается на стоимости. Поэтому не тратьте свое время и не занимайтесь «саморемонтом», сэкономьте свои деньги и как только у Вас на приборной панели загорелась F звоните нам, мы Вам поможем и подскажем! При необходимости специалист приедет к Вам и проверит Вашу машину через специальное компьютерное оборудование. В 70% случаях данную неисправность возможно устранить на месте.
РЕМОНТ КОГДА ГОРИТ f OPEL
Автомобиль Opel Corsa привезли к нам в сервис на эвакуаторе, машина не заводилась и на табло горела F. Подключив диагностику, мы выявили следующие коды:
- P1607 – ошибка управления положением привода сцепления;
- P1735 – не заучены параметры коробки передач;
- P1732 – геометрия коробки передач.
Критической проблемой в данном случае является P1607, вышел из строя главный блок управления коробкой передач Изитроник. Отремонтировав блок, мы установили обратно его на машину, заправили новую жидкость (DOT4) в привод сцепления и прокачали от воздуха. После в обязательном порядке была произведена адаптация точки контакта сцепления. Ресурс блока Изитроник после ремонта составляет от 100 000 км – 150 000 км.
Следующий автомобиль Опель Вектра с пробегом 300 000 км так же приехал к нам на эвакуаторе с горящей ошибкой F на приборной панели. После подключения диагностики стало понятно, что неисправен блок переключения передач. Код ошибки P1728 – механическая неисправность переключающего электродвигателя. Далее мы сняли и разобрали этот механизм, там мы обнаружили сильно стертые щетки в электромоторах (их там 2 в одном корпусе). Поменяв щетки на новые и собрав все обратно, провели обучение механизма переключения передач. Автомобиль клиента отремонтирован, ресурс актуатора переключения передач после ремонта составляет от 200 000 км – 300 000 км.
Источник
Опель вектра с горит f причины
Группа: Болтуны
Сообщений: 14
Регистрация: 18.12.2008
Из: Витебск
Пользователь №: 10692
Vectra C 1.8 EasyTronic
Здравствуйте, уважаемые опелеводы!
Стал обладателем Opel Vectra C , 2006 г, 1.8 бензин, EasyTronic
Возникла ошибка F на панели индикации коробки.
Как возникла: поездил два дня, в том числе на далнее расстояние, проехал не менее 700 км за это время,
проблем никаких небыло. Потом надо было уезжать в командировку на две недели,
поставил на стоянку , приезжаю через две недели — зводить — а она мне F выдает.
Никто в мое отсутствие ею не пользовался.
Сразу грешил на аккумулятор (он действительно подсел). Поставил заведомо новый акк., ничего не изменилось.
Клеммы с аккумулятора скидывал — ничего не помогло.
Задние стоп-сигналы при нажатии на тормоз — горят.
при включении зажигания на приборной панели мигает F, значок ручника, аккумулятор, и почему-то значек ESP,
стрелка индикации вверх НЕ ПОЛЗЕТ (разве так должно быть?)
Вопрос: что могло произойти — если машина ездила , а после длительной стоянки — закапризничала.
Может кто сталкивался и может порекомендовать по существу.
Раздобыл OPCOM, отчет в прикрепленном файле.
Буду очень признателен за дельные советы, как оживить авто и добраться до сервиса (может порекомендуете?).
И если кто может помочь в Витебске — буду очень благодарен.
Группа: Болтуны
Сообщений: 14
Регистрация: 18.12.2008
Из: Витебск
Пользователь №: 10692
Vectra C 1.8 EasyTronic
Отвечу сам себе. Это не оверпостинг, если что
Проблему решил благодаря компьютерной диагностике и совету доброго человека StroginOpel с российского форума по вектре.
Дело было в перетертом проводе который шел к блоку управления двигателем, так что ошибка F — это не всегда проблемы изитроника.
Вот его ответ на мой вопрос и просмотр файла диагностики opcom.
Мы видим, все модули потеряли связь с ECM (модулем управления двигателем).
Это может быть связано с отсутствием связи по CAN-шине с этим модулем или с отсутствием одного или нескольких питаний на этом модуле. Остальные ошибки являются следствием того, что оборудование а/м не может получить данные от ECM.
Первое, что нужно сделать — проверить подачу питания на ECM. Советую скачать и установить TIS2000 . Это полная информация по ремонту а/м Опель, в т.ч. точные электросхемы с расположением элементов.
Посмотрите жгут проводов от ECM (ЭБУ ДВС) до подкапотного модуля. Через 10см от разъема ЭБУ, который ближе к моторному щиту есть хомут пластиковый, он проводку перетирает. Либо дальше на изгибе жгута от ДВС к кузову, в районе АКБ.
Осмотреть надо внимательно, снять хомут и вскрыть внешнюю изоляцию жгута. Обычно страдают провода на управления вентилятором, и управление реле питания ECM (коричнево-желтый провод). В последнем случае на ECM не будет подаваться питание при включении зажигания.
Он также помог с расшифровкой некоторых ошибок из прикрепленного выше файла, может кому пригодится:
Сообщение отредактировал timaskraft — 16.10.2012, 21:43
Источник