Меню

Опель омега x20se замена грм

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.


Осмотрим больного.

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов.

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Благодарю за внимание. Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

X20SE помогите выставить метки ГРМ!

#1 Electrostalec

#2 Borisoff

Всем доброго дня!
Сильно не пинайте, но не могу найти нормальное описание замены ремня ГРМ и выставление меток. Везде пишут по 60 градусов на глаз. Двигатель X20SE. Спецы, выручайте. Очень нужна схема меток ГРМ.

#3 Prototype

#4 Borisoff

#5 Prototype

#6 Borisoff

#7 Electrostalec

Два распреда. У SE один
Я-б сам с удавольствием помог человеку, но там все на столько элементарно, что даже не соображу чего подсказать
Всегда одевал в слепую, без книжки. Там всего две метки.

С распредвалом разобрался — есть метка сверху, а вот с коленом чего-то туговато. Как на нем-то метки выставить?

Нет ни книжки, ни схемы. может кто поможет со схемой?

#8 monoreals

С распредвалом разобрался — есть метка сверху, а вот с коленом чего-то туговато. Как на нем-то метки выставить?

Нет ни книжки, ни схемы. может кто поможет со схемой?

#9 Electrostalec

Поищи мануалы по опель омеге с таким же движком. Я так в своё время и сделал, ибо у мну тож x20se. как пример: http://www.autoprosp. nyjj-remen.html

Вот спасибо тебе, добрый человек. Как раз то, что нужно!

А также спасибо всем, кто откликнулся на мою проблему!

Источник

X20xev грм установка меток

Как заменить ремень ГРМ на Опеле двиг. X20XEV? Как установить валы по меткам?

Помогите справится с заменой ремня ГРМ на Вектре с двигателем 2,0i 16v X20XEV! Где метки ГРМ? Как установить валы? Ну и вообще как заменить ремень? Хочу на выходных попробовать справится самостоятельно с заменой.
Порвало. И не знаю метки как выставить.

Не могу найти ремень привода ГРМ(размер или маркировка). Vectra b 2.0 tdi.

Здравствуйте, после замены ГРМ ремня, движок шумно стал работать, вроде по меткам выставил, в чём может причина.

Читайте также:  Опель зафира нет связи с блоком управления двигателем

Схема установки ремня грм.

В принципе, ничего сложного при замене ремня ГРМ на Opel Vectra B как и другом Опеле с двигателем X20XEV. Желательно вместе с ремнем менять и помпу.

Домкратим, снимаем правое колесо, коробку фильтра, скидываем ремень доп. агрегатов (за болт крепления ролика по часовой стрелке), снимаем шкив коленвала, откручиваем крепление верхней опоры двигателя и снимаем его, откручиваем болты защиты ГРМ и снимаем её, ключом на «17» проворачиваем коленвал так, чтобы метки совпали (коленвал делает 2 оборота, распредвалы 1 об.), фиксируем распредвалы (либо специнструментом, если есть, либо маленькими тисками).

Ослабляем натяжной ролик, скидываем ремень ГРМ, откручиваем ролики (нужно обратить внимание на то, как стоят ролики, один обводной ролик стоит кантиком к двигателю, а другой наоборот, для натяжного есть специальный паз), откручиваем помпу (так же нужно запомнить как стоит, там есть своеобразная метка (но можно и не сообразить), прижимается помпа шайбами, поэтому можно случайно её поставить не в том положении), не забудьте поставить тазик под помпу (выливается 1,5-2 л антифриза).

Далее работаем в обратную сторону: чистим место под помпу от грязи и остатков герметика, вытираем насухо, ставим новую помпу (по прокладке помпы пройтись пальцем с герметиком), ставим 2 обводных и натяжной ролик(капал на болты по капле резьбового герметика). По поводу моментов затяжки, ключ нашёл, старый, советский (стрелочный), но им не смог подлезть к роликам (сильно большой он), поэтому потренировался на других гайках и болтах, затем зажимал ролики.

Лучше, конечно, без динамометрического ключа не лезть, но когда закручиваешь болт ролика, чувствуешь барьер, своеобразный упор, после которого надо приложить силу куда больше чем 20 Нм, чтобы его повернуть. Далее накидываем ремень, натягиваем ремень роликом, стрелка в NEW, делаем два оборота коленвала, убеждаемся, что метки совпали. Заливаем через тряпку слитый антифриз.

Заводим авто (подсоедините провода к датчикам), если страшных звуков нет, значит всё хорошо. Собираем всё в обратном порядке. Не забудьте после долить антифриза, т.к. кое-что не в тазик сольётся.

А вот каринка поможет найти и установить правильно метки ГРМ на двигателе:


Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Опеле Вектра

Перед тем как заняться процессом по снятию и установки ремня ГРМ, к нему следует подготовиться.

Материалы и инструменты для работы:

  • Новый ремень ГРМ;
  • Новые ролики;
  • Сальники (при необходимости);
  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь.

После подготовительного этапа можно перейти непосредственно к снятию.

Снятие ремня

Чтобы снять расходник, потребуются инструменты, домкрат и ровная поверхность.

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

    Открыть капот и демонтировать крышку силового агрегата.

  • Снять систему охлаждения и шланги, которые ведут к ней.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Демонтировать датчики системы охлаждения. Они находятся на шлангах. Затем отодвинуть шланг в сторону.

  • Чтобы подобраться к ремню газораспределительного механизма, потребуется снять воздушный фильтр. Чтобы в него не попала пыль, все патрубки потребуется закрыть чистой ветошью.
  • Под силовым агрегатом расположена опора. Ее необходимо демонтировать, так как она мешает последующим работам по снятию ремня ГРМ.
  • Демонтировать расходный элемент навесного оборудования. Приводной ремень желательно менять вместе с элементом ГРМ.
  • Демонтировать шкив коленчатого вала. Понадобится напарник, который нажмет на педаль тормоза и включит пятую передачу. Болты крепко закручены, поэтому потребуется взять достаточно массивный инструмент.
  • Открутить болты, которые удерживают защитный кожух газораспределительного механизма. Снять защитный кожух.
  • Демонтировать датчик положения распредвала.
  • Внимательно проследить за обозначениями на коленчатом валу. Совместить их с вращением коленчатого вала. Для этой процедуры можно отпустить тормоз и выключить пятую передачу, установив рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Проанализировать правильность расположения меток по расходнику, шкиву и валам.

  • Использовать фиксатор, чтобы валы ГРМ не прокручивались. Вместо фиксатора можно использовать струбцину или тиски. Прикладывая большие усилия, можно повредить звездочки. Нужно быть предельно внимательным.
  • Демонтировать ролик натяжителя ремня ГРМ, а затем саму деталь.
  • Установка

    Перед установкой ремня ГРМ его нужно осмотреть на наличие заводского брака. Расходник должен соответствовать модели двигателя, нужно внимательно проверить эту информацию.

    Пошаговая инструкция по установке ремня ГРМ на Опеле Вектра:

    1. Установить обратно ролик натяжения и отрегулировать его установочную позицию согласно меткам.
    2. Выставить метки на шкивах. Ремень ГРМ должен быть натянут.
    3. Осталось проверить работу двигателя. Для этого рукой провернуть коленчатый вал. Удары поршней о клапаны не должны быть слышны. В противном случае потребуется отрегулировать положение шкивов по меткам. После залива новой охлаждающей жидкости, необходимо проверить наличие утечек.
    4. Собрать все в обратной последовательности, а после завести силовой агрегат, чтобы проверить проделанную работу. Он должен работать ровно и без перебоев.

    Замена ремня ГРМ на Опеле Вектра завершена. При наличии необходимого опыта и инструментов, процесс замены может занять около 6 часов.

    Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

    Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

    Замена ремня грм x20xev

    16.Блокируем валы ГРМ от проворачивания

    Рекомендация Pilot_svl по натяжению ремня ГРМ: тут

    Если Вы все таки решитесь сами менять ремень ГРМ, помпу и комплект роликов, рекомендую проконсультироваться перед этим со специалистом. Ремень ГРМ, ролики и помпа меняются на Экотеках 1.8 и 2.0, каждые 60т.км. Не вовремя поменянные ремень, ролики и помпа могут привести в дальнейшем к значительным расходам.

    Работа по замене ремня ГРМ выполнена PILOT_SVL , за что ему большое человеческое спасибо! © [email protected] & Pilot_svl

    Всем привет! Сезон никак не хочет заканчиваться.

    Решил профилактически поменять ремень с роликами, так как беспокоил еще с лета этот звук. С лета я успел съездить на море, после этого еще плюсом накатать пару тысяч. Всего, с момента появления звука, наездил тысяч 5-6.

    Читайте также:  Схема двигателя опель инсигния дизель

    Как показала дефектовка, скорее всего паразитный ролик виновен в данном звуке. Он люфтил достаточно серьезно. Причиной данного люфта может быть то, что при прошлой установке нового ремня и роликов натяжной ролик был перетянут. На нем есть метки USED и NEW, а посередине риска, на которую нужно взводить новый ремень, так написано в книжке. Вполне возможно, что по неопытности могли до упора выставить ремень за метку NEW, что привело к чрезмерной перетяжке. Хотя кто его знает.

    Мой комплект прошел на момент замены 30 000 км ровно. На драйве вектраводы в последнее время говорят, что именно таким стал интервал замены, у кого-то натяжной ролик отламывается, у кого-то ремень рвется…Причины разные, но вероятно качество оригинальных запчастей, которые я ставил два с лишним года назад и вчера, сильно упало.

    Кратко о замене: 1) Снимаем корпус воздушного фильтра (ключ на 10) 2) Снимаем опору двигателя и гитару (ключ на 16) 3) Снимаем, но не вытаскиваем ремень допов, по часовой стрелке вращаем болт натяжителя (ключ на 15) 4) Снимаем кожух ГРМ (ключ на 10) 5) Снимаем колесо, снимаем пластиковую защиту, четыре самореза (ключ на 6) Выставляем первый поршень в ВМТ, предварительно сняш шкив коленвала (головка торкс E10)

    Пошаговая инструкция

    Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

    Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

    В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

    На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

    Метка распредвала впускных клапанов.

    Метка распредвала выпускных клапанов.

    На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

    Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

    Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

    Замена помпы

    Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

    Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

    Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

    Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

    Приступим

    Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики бу с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

    История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

    Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

    Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

    Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке. В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

    На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

    Метка распредвала впускных клапанов.

    Метка распредвала выпускных клапанов.

    На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

    Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

    Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

    Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

    Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

    Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

    Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

    Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

    Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

    Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

    До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

    Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

    Читайте также:  Ремкомплект главного тормозного цилиндра опель антара 2012 года

    Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

    До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

    Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

    Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

    Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

    Выбор нового ремня

    Производитель Опель рекомендует устанавливать на транспортное средство только оригинальные комплектующие. В них можно быть уверенными, ведь они прослужат заявленный производителем срок. Но, если в вашем регионе отсутствуют официальные дилеры, но есть автомагазины, можно воспользоваться качественными аналогами.

    Наименование брендов качественных аналогов:

    Перечисленные выше бренды являются официальными поставщиками комплектующих на заводы многих известных автогигантов. После выбора ремня можно перейти непосредственно к замене расходников.

    Вопрос по выставлению меток ГРМ

    Прикрепленные миниатюры

    Спасибо. На 10 мин. делов понятно. Поправте, если я не прав, в последовательности действий. 1. Выставляю по меткам коленвала и правого распредвала. 2. Снимаю ремень. 3. Проворачиваю левый распредвал до совмещения меток. 4. Одеваю ремень. 5. Завожу.

    Спасибо. На 10 мин. делов понятно. Поправте, если я не прав, в последовательности действий. 1. Выставляю по меткам коленвала и правого распредвала. 2. Снимаю ремень. 3. Проворачиваю левый распредвал до совмещения меток. 4. Одеваю ремень. 5. Завожу.

    Вот перед 5-м пунктом желательно вал провернуть на 720 градусов в ручную, если метки совпали тогда заводи. А то заведешь и. здравствуй мастер в СТО.))))

    Цена ошибки порядка 20-30 тысяч

    Так вот какая хрень получается. Выставляю по меткам. Коленвал и правый распред совпадают! Как на фото. Снимаю ремень ГРМ, пытаюсь довернуть шестерню левого распреда до метки, а он, дойдя до неё, отскакивает назад, как стоял. Такое впечатление, что вал начинает открывать клапана. То есть, если я всё же поставлю его по метке точно, то фазы газораспределения собъются? В общем поставил обратно, как стояло. Ваше мнение, господа?

    Так вот какая хрень получается. Выставляю по меткам. Коленвал и правый распред совпадают! Как на фото. Снимаю ремень ГРМ, пытаюсь довернуть шестерню левого распреда до метки, а он, дойдя до неё, отскакивает назад, как стоял. Такое впечатление, что вал начинает открывать клапана. То есть, если я всё же поставлю его по метке точно, то фазы газораспределения собъются? В общем поставил обратно, как стояло. Ваше мнение, господа?

    Уважаемые знатоки и сочувствующие! Открыл крышку ремня ГРМ, чтобы посмотреть значится его состояние и обнаружил, что метка левой шестерни распредвала стоит вот так(см. фото). Вопрос: Надо переставлять тютелька в тютельку, или пущай ездит, как ездила. Спасибо.

    Прэвеэд! Я тебе посоветую, из горького личного опыта, что при любых телодвижениях с распредами знай: если при ВМТ 1 поршня ты будешь крутить распреды=будешь иметь все шансы погнуть клапана, а они в омежке гнуться враз. В шестернях распредов помимо видимых меток для совмещения, которые ты сфотал, есть еще и скрытые метки, которые находятся под шайбами болтов, на которых сидят валы. По этим меткам правильно одеваются шестерни (есть 2 положения). При каком-либо верчении распредов-колено должно быть слегка уведено с положения ВМТ для вывода 1 поршня из опасного положения. Когда валы выставляешь по меткам (при правильном надевании шестерен), тогда подводишь коленвал к положеной метке (острому штырику) и одеваешь ремень распредвалов. Кроме этого, во избежании непроизвольных движений распредвалов-сзади предусмотрено место их блокировки, но для этого надо снимать крышку распредвалов. У меня 1-й опыт общения с системой газораспределения обернулась заменой 12 клапанов по 15 у.е. за штуку, покупкой нового выпускного распреда (почти 400 у.е.) и оплатой работы квалифицированных спецов-много у.е. Так что будь осторожен брат!! Удачи!

    Замена ремня ГРМ Opel Omega B i 16v X20XEV с фото и видео

    Снимаем крепёж жгутов с проводами, затем защитный кожух ГРМ. Выставляем метки, они есть на звёздах рискии на клапанной крышке прорезь и стрелочкии на шкиве коленвала прорезь.

    Нюансы замены ремня ГРМ Opel Omega

    Полный размер Метки Метки при снятии ремня уходят. Не пугайтесь, выставить их не так сложно. Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх. Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

    Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня. Снимаем. Выставляем верхнею мертвую точку по метки на шкиве коленвала. Прокручиваем коленвал головкой на Крутим только по часовой стрелке.

    В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка. На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот. Метка распредвала впускных клапанов. После того как ремень снят можно заглянуть за ролик и увидеть верхний болт торкс его крепления.

    Под ним и второй такой-же болт. Их плохо видно, но вполне удобно засунуть ключ с головкой и открутить. Так снимается этот натяжной ролик. За одно снимаем и шкивы помпы, коленвала и ГУР. Мы советуем поменять ремень при любом снятии, так как его стоимость несравненна с ценой ремонта головки.

    Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обыденные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверняка, ранее машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

    Замена ремня ГРМ только вместе с роликами и помпой или без

    Шестигранником откручиваем болт, которого тут нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх. Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок. Выходит такая картина. Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

    Источник

    Adblock
    detector