Катушка зажигания находится в двигательном отсеке перед кожухом левой амортизационной стойки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка искры может проводиться только на автомобилях без катализатора, так как катализатор может быть разрушен проникающим в систему выпуска отработавших газов и воспламеняющимся топливом.
При запуске не держать кабель зажигания рукой. Использовать для этого хорошо изолированные щипцы или закрепить кабель в нужном положении на блоке цилиндров с помощью липкой ленты.
Отключить кабель зажигания от катушки зажигания на распределителе.
Держать кабель зажигания хорошо изолированными щипцами на расстоянии 5-10 мм от массы. В качестве массы использовать только хорошо проводящие металлические части, как например, блок цилиндров.
Попросить ассистента запустить двигатель. Должны проскакивать мощные синие искры. Если искра не проскакивает, следует проверить подачу тока на катушку.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключить штекер от катушки зажигания и при включенном зажигании проверить напряжение на положительной клемме. Напряжение должно составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, следует проверить основной предохранитель и жгут кабелей.
Проверка первичной обмотки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Измерить с помощью омметра сопротивление между клеммами и сравнить с значением в таблице.
Проверка вторичной обмотки
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Измерить с помощью омметра сопротивление между плюсовой клеммой и клеммой высокого напряжения, сравнить полученное значение со значением в таблице.
Требуемые значения
Источник
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
Подписываться на темы и разделы форума
Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Нет искры с катушки! с20не
#1 Руслан95
Группа: Пользователи
Сообщений: 935
20 благодарностей
Регистрация: 17.01.16
Возраст: 26
Имя: Руслан
Страна:
Город Конотоп
Авто: Opel Omega A караван 1990 года, С20NE.
Всем привет после долгого простая, ремонта гбц и проводки, когда уже всё собрал и думаю: «ух щас пролечусь», получился трабл нет искри с катушки зажигания((((. на катушку + подходит., ошибок нет!
1. Как прозвонить катушку зажигания?
2. Как проверить импульсный провод на катушку(даёт ли он те импульсы)?
#2 Ёжкин кот
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 963
69 благодарностей
Регистрация: 23.06.13
Возраст: Н/В
Имя: Роман
Страна:
Город Днепропетровск
Авто: Опель Омега А 1991 г.в. C20NE
Всем привет после долгого простая, ремонта гбц и проводки, когда уже всё собрал и думаю: «ух щас пролечусь», получился трабл нет искри с катушки зажигания((((. на катушку + подходит., ошибок нет! Вопроса 2! 1. Как прозвонить катушку зажигания? 2. Как проверить импульсный провод на катушку(даёт ли он те импульсы)?
Источник
Тема: Опель омега б нет искры .помогите
Опции темы
Опель омега б нет искры .помогите
Проблема такая,опель омега б 2.0 16кл. Эбу simtec 56.1 нет искры ,точнее пропал импульс на катушку зажиганя. На катушку идет три провода,один плюс при вкл зажигания и два импульсных минуса, плюс есть а минусы импульсные пропали,что делать
Re: Опель омега б нет искры .помогите
делать диагностику, естественно. для начала прочитать ошибки, потом попробовать сделать активацию катушек через сканер, потом проверять осцилом и менять ДПКВ и ДПРВ. еще народные умельцы любят путать разъем ДПКВ с ДПДЗ.
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)
Re: Опель омега б нет искры .помогите
Поправлю, скорее ДПРВ и ДПДЗ. По поводу ДПКВ 80% кэзэ по шнуру!
Re: Опель омега б нет искры .помогите
А на форсунках есть что ? А по диагностике какие коды ? В дате обороты видит ? В исполнительных выходами дёргает ?
Re: Опель омега б нет искры .помогите
часто провод перебитый на датчик коленвала,а так диагностика ошибки точно должны быть
Re: Опель омега б нет искры .помогите
а чек не мигает при включенном зажигании?;)
Re: Опель омега б нет искры .помогите
чек не мигает ,датчик коленвала поменял ,распредвала тоже бу.На форсунках импульс есть,проводку датчиков прозвонил,и катушки до эбу,все в норме,уже и транзисторы в эбу проверил,робочии.При кручении стартером впрыск есть, а импульса на катушке нету.Куда делся импульс,я уже не знаю.При диагностике дает ошибку 92,но ведь впрыск бензина есть.
Re: Опель омега б нет искры .помогите
плюс на модуль зажигания тестером проверяли или контролькой?
Re: Опель омега б нет искры .помогите
Re: Опель омега б нет искры .помогите
на левом контакте транзистора ключа зажигания импульс есть?
Re: Опель омега б нет искры .помогите
на всех катушках импульса нет да? бывать на транзистор сигнал идет от проца, если все проверил значит проц кырдик. пробой менят Эбу точно будет видно.
Re: Опель омега б нет искры .помогите
транзистор ключа зажигания,это те которые дают импульс на катушку и стоят в эбу
Re: Опель омега б нет искры .помогите
Проводку прозвонил все четыре минуса есть.Датчик коленвала оригинал бу по номеру подходит.Сегодня снимал датчик распредвала,при включении зажигания водил по нему железячкой,никаких признаков неподает,но при его отключении,при вкл.зажигании включается какой то насос в районе рулевого редуктора и происходит клацанье в районе форсунок,что это может означать?При обратном подключении датчика все замолкает
Re: Опель омега б нет искры .помогите
Код ошибки поконкретнее можно. В автодате код P0092 гласит — регулятор давления топлива 1 (короткое замыкание на плюс)
Re: Опель омега б нет искры .помогите
у меня ошибка с двухзначным числом 92 датчик распредвала
Re: Опель омега б нет искры .помогите
на омеге искра будет даже с отключеным датчиком р.в
Источник
Выявление неисправностей — система зажигания
Так как цепь низкого напряжения системы зажигания управляется с помощью электроники, она по сравнения с другими системами надежнее. Любые повреждения, встречающиеся в цепи низкого напряжения, вероятнее всего вызваны сломанной или разъединенной проводкой или плохим контактом. Однако высоковольтная цепь обычного типа и вероятные повреждения указаны в следующих пунктах. Имеются два основных признака, указывающие на повреждение зажигания. Двигатель не запускается или стреляет, или двигатель трудно запускается и пропускает зажигание.
Двигатель не запускается
1. Если стартер не в состоянии провернуть двигатель, проверьте аккумулятор и стартер, руководствуясь Разделом 12.
2. Отсоедините провод высокого напряжения от любой свечи зажигания и поднесите его конец приблизительно на 5 мм от головки блока цилиндров, используя хорошо изолированные плоскогубцы. Быстро проверните двигатель стартером, должна быть равномерная синяя искра. Если так, снимите свечу и отрегулируйте зазор, как описано в Главе 9.
3. Если искры нет, отсоедините центральный провод высокого напряжения от крышки прерывателя-распределителя и проверьте, есть ли искра зажигания, как описано в пункте 2. Если искра теперь появилась, проверьте крышку прерывателя-распределителя, бегунок распределителя, и провода высокого напряжения, как описано в Главах 3 и 10.
4. Если искры нет, проверьте сопротивление основного провода высокого напряжения, как описано в Главе 10, замените по мере необходимости. Если проводка в порядке, проверьте, чтобы вся электропроводка и многовыводные штекеры были хорошо закреплены.
5. Проверьте катушку зажигания, как описано в Главе 6.
6. Если вышеупомянутый контроль не выявил никаких повреждений, а искры зажигания все еще нет, возможно неисправен блок управления. Консультируйтесь с GM дилером для дальнейшего испытания, или замените на новый.
Пропуски зажигания
7. Если есть регулярные пропуски зажигания, запустите двигатель и установите режим быстрой частоты холостого хода. Снимайте с каждой свечи провод высокого напряжения и слушайте изменение в работе двигателя.
8. Если при отсоединении высоковольтного провода от какой-либо свечи изменения в работе двигателя не отмечено, значит дефектна данная цепь. При снятии проводки с одного из хороших цилиндров подчеркнет пропуск зажигания.
9. Снимите провод высокого напряжения с конца дефектной свечи и поднесите его приблизительно на 5 мм от головки блока цилиндров. Перезапустите двигатель. Если искра довольно сильная и регулярная, повреждение в свече зажигания.
10. Свеча может быть ослаблена, расколота изоляция, или возможно неправильный зазор. Замените пробку или установите необходимый зазор, затем снова выполните проверку.
11. Если искры зажигания на конце провода нет, или она слабая и прерывистая, проверьте провод высокого напряжения от распределителя к свече. Если изоляция расколота, или неправильное сопротивление, замените проводку. Проверьте соединение на крышке прерывателя-распределителя.
12. Если все еще нет искры зажигания, проверьте состояние крышки прерывателя-распределителя. При необходимости замените ее.
Источник
16.11 Поиск неисправностей в зажигании
Поиск неисправностей в зажигании
Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе:
Есть ли вообще искра зажигания, выясняется путем простой проверки напряжения.
Подача тока к системе зажигания/впрыска осуществляется через предохранители 28, 29, 32 или 34 (в зависимости от модели двигателя). При отказе зажигания проверьте эти предохранители (глава Электротехническое оборудование).
Внимательный визуальный контроль часто обнаруживает наиболее распространенные источники неисправностей (провода, разъемы, пробои напряжения).
Лишь после этого поочередно проверьте катушку(и) зажигания, датчик Холла, или датчик числа оборотов двигателя, или датчик момента зажигания.
Если все это было безуспешным, пусть в мастерской опросят компьютер.
Выключите зажигание, вынув разъем на оконечных каскадах.
Слева: в четырехцилиндровом двигателе 1,6 л разъем (2) отсоединяется на оконечном каскаде (3) рядом с катушкой зажигания (1).
Справа: в четырехцилиндровом турбодвигателе и в шестицилиндровом двигателе отсоединяются оба разъема (стрелки) на оконечном каскаде.
Есть ли напряжение зажигания?
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Двигатель мощностью 74 кВт: снимите одни из проводов на свече зажигания, вывинтите свечу.
Снова подсоедините к свече провод высокого напряжения и положите ее на блок двигателя таким образом, чтобы у нее был надежный контакт с блоком. Еще лучше, для обеспечения проводимости соединить вспомогательным пусковым проводом нарезную часть свечи с двигателем.
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
Если на электродах свечи проскакивают мощные искры, то напряжение зажигания есть, т.е. система зажигания работает. Но может быть неправильной основная регулировка распределителя.
Двигатель мощностью 92 кВт: в принципе тот способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают обе катушки) свечи 1-го и 2-го цилиндров.
Оставьте свечи 3-го и 4-го цилиндров установленными.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: отвинтите катушку зажигания, вывинтите свечу.
Катушку и свечу снова соедините и закрепите на двигателе таким образом, чтобы у свечи был контакт с массой, и ее не смогло бы стряхнуть движение двигателя. Это достигается, например, следующим образом: резьбовую часть свечи соединяют с двигателем, обеспечивая проводимость, посредством клеммы вспомогательного провода для его запуска.
В остальном те же действия, что и при двигателе мощностью 74 кВт, если нужно, повторите то же самое на остальных цилиндрах.
Шестицилиндровые двигатели: В принципе тот же способ действий, как при двигателе мощностью 74 кВт, но нужно проверить (чтобы убедиться, что работают все три катушки) свечи 1, 2 и 3-го цилиндров.
Для всех двигателей: если нет искры, то повторите попытку со свечой другого цилиндра. Если все еще нет искр, то проверьте всю систему зажигания.
Слева: здесь проверяется, появляется ли вообще искра в системе зажигания. Ради надежности свеча должна быть закреплена на двигателе посредством пускового провода для обеспечения проводимости. Здесь это не показано ради наглядности.
Справа: на снятом разъеме (2) проверяется относительно массы (3), подается ли напряжение на оконечный каскад (1).
Открытый распределитель зажигания (здесь четырехцилиндровый двигатель)
1 – датчик Холла; 2 – диафрагменный ротор;
Катушка зажигания четырехцилиндрового двигателя 1,6 л снабжена правильными обозначениями клемм
Визуальная проверка системы зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прочно подсоединены все провода и контакты разъемов к катушке(ам) зажигания, оконечному каскаду, блоку управления зажиганием/впрыском и к распределителю (74 кВт)?
Возможно, в многоштырьковых разъемах сдвинулся один штырьковый контакт?
Есть ли на проводах очевидные повреждения?
Не выдавлена ли в катушке зажигания заливочная масса? Возможно, она неисправна за счет этого?
Есть ли на корпусе катушки зажигания трещины или следы ожогов от проскакивающих искр?
Дополнительно проверьте, прочно ли закреплены провода высокого напряжения и нет ли повреждений изоляции. Современные системы зажигания за счет высоких напряжений зажигания чувствительнее реагируют на перескакивающие искры и ползучие токи.
Есть ли повреждения на крышке распределителя зажигания (74 кВт)? Особое внимание обратите на внутреннюю сторону.
Все ли узлы системы зажигания чистые и сухие? Влажная грязь способствует пробоям напряжения.
Совет: При следующих измерениях обратите внимание на то, что измерительные и контрольные приборы должны подключаться и отключаться только при выключенном зажигании. Если двигатель для проверки и проведения измерений неоднократно проворачивается стартером без запуска, то предварительно нужно отсоединить разъемы проводов на клапанах впрыска.
В порядке ли подача напряжения в систему зажигания?
Наряду с полным отказом системы зажигания из-за отсутствия напряжения, его недостаточная подача тоже может вызвать значительные нарушения в работе системы!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Все предохранители в порядке?
Двигатель мощностью 74 кВт: отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 (клемма 15) и контактом 3 (масса).
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Двигатель мощностью 92 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности на пакете катушек зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода (это средний) и массе.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 кВт: снимите крышку головки блока цилиндров, отсоедините разъем на одной из катушек зажигания.
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему контакта черного/синего провода и к контакту коричневого/желтого провода (масса). Это гнезда разъема 2 и 3.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Шестицилиндровый двигатель: отсоедините белый разъем слева на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения к катушкам зажигания), поочередно подключите измерительный прибор между каждым из трех входов клеммы 15 (в верхней части разъема) и массой.
Включите зажигание.
Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания.
Для всех двигателей: измерьте относительно массы продолжительность -+ на блоке управления (красный провод на 16-полюсном разъеме). Номинальная величина: напряжение аккумулятора.
То же измерение на черном/белом проводе на 16-полюсном разъеме блока управления при включенном зажигании.
Там тоже прибор должен показать минимум 11,5 В.
Неисправен замок зажигания (глава Инструменты и приборы).
Нет проводимости в проводах между замком зажигания/центральным коммутационным узлом и центральным коммутационным узлом/катушкой(ами) зажигания или центральным коммутационным узлом/блоком управления. Проверьте провода и разъемы по электрической схеме, приведенной в руководстве.
Проверка катушки зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Визуальный контроль катушки зажигания уже был проведен.
Для проверки сопротивления, выключив зажигание, отсоедините все провода на катушке зажигания. Мы проводим измерения первичной и вторичной обмотки катушки.
Проведите измерения, подключив точный омметр между клеммами катушки зажигания 1/- и 15/+.
Номинальная величина: 0,5–1,5 Ом.
Следующее измерение делается между клеммой 15 и 4 (4 = штепсельное гнездо толстого главного провода высокого напряжения).
Прибор должен показать 5–9 кОм.
Если названные величины не получены, замените катушку зажигания.
С помощью этих измерений нельзя определить короткое замыкание между обмотками. Если, несмотря на хорошие результаты измерения, подозрение все же падает на катушку зажигания, то вы должны демонтированную катушку проверить в мастерской по ремонту автомобильного электротехнического оборудования.
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверка настройки: отсоедините разъемы на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
Подключите измерительный прибор к снятому разъему между контактом 2 (настройка) и контактом 3 (масса). Проверните двигатель стартером. Прибор должен показать минимум 2 В.
Проверьте подачу напряжения на систему зажигания так, как уже описывалось.
Проверьте катушку зажигания.
Если в системе зажигания нет искры, хотя после проведения трех названных проверок дефекты не выявлены, источник неисправности должен быть в оконечном каскаде мощности. В этом случае замените вместе оконечный каскад и катушку зажигания.
Четырехцилиндровый двигатель 74 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Отсоедините разъем на оконечном каскаде мощности рядом с катушкой зажигания.
Проверка функционирования: отогните резиновый наконечник на подключенном разъеме датчика Холла (сбоку на распределителе – труднодоступен) для того, чтобы контакты были доступны для проведения измерения сзади.
Светодиодную контрольную лампу подключите к клемме 1 (зеленый/белый) провод и 2 (зеленый/серый провод).
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером: светодиод должен вспыхнуть, в этом случае датчик Холла и провод к нему в порядке.
Если он не замигал, то проверьте подводящий провод: отсоедините разъем от датчика Холла, подключите вольтметр к клемме 1 (зеленый/белый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
Включите зажигание.
Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,5–5,5 В.
Теперь подсоедините вольтметр к клемме 2 (зеленый/серый провод) и к клемме 3 (зеленый/фиолетовый провод) разъема.
Включите зажигание. Посмотрите на измерительный прибор: он должен показать 4,3–5,2 В.
Результат: если светодиодная контрольная лампа не мигает, хотя показатели напряжения правильные, неисправен датчик Холла.
Показатели напряжения не в порядке: нет проводимости в соединительном проводе блока управления.
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания турбодвигателя 1,8 л мощностью 110 кВт размещается на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.
На рисунках показано расположение контактов четырехполюсного разъема («3» на фотографии) и пятиполюсного разъема («1» на фотографии).
В четырехцилиндровом двигателе с рабочим объемом 1,8 л датчик Холла располагается слева на передней части двигателя. Здесь видны:
1 – корпус датчика Холла; 2 – разъем.
В шестицилиндровом двигателе датчик Холла (1) находится сзади на левой головке блока цилиндров (2).
Проверка катушек зажигания и оконечного каскада мощности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проведите визуальную проверку так, как описано выше.
Проверьте подачу напряжения так, как описано выше.
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Проверьте входные сигналы: отсоедините разъемы катушек зажигания/оконечного каскада мощности. Подключите к одному из внешних контактов разъема диодную контрольную лампу и измерьте относительно массы.
При прокручивании двигателя стартером лампа должна медленно мерцать.
То же самое измерение проведите на противоположном контакте разъема. Там лампа тоже должна медленно мигать.
Если диодный контрольный прибор не мигает: дефект в подводящем проводе, блоке управления или в одном из датчиков блока управления. Замените весь конструктивный узел.
Все измерения в порядке, но нет искры зажигания: неисправны катушки зажигания/оконечный каскад мощности.
Проверка катушек зажигания
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Вначале проведите проверку напряжения зажигания (описано выше).
Если нет искры ни в одной свече зажигания, проверьте подачу напряжения в систему зажигания (так, как описано).
Если нет искры в одной свече зажигания, поменяйте местами катушки: если дефект переместится с катушкой, то причина в данной катушке.
Чтобы быть уверенным, поменяйте местами еще свечи зажигания для того, чтобы исключить источник неисправности.
Если замена местами катушек не дала результата, то отсоедините разъем на катушке зажигания неработающего цилиндра и измерьте напряжение в разъеме.
Включите зажигание, вольтметр должен показать 12 В. Если напряжения нет, то поищите дефект в проводе к плюсу и минусу.
Выключите зажигание.
Проверка импульсов: подсоедините индикатор наличия напряжения к контактам 2 и 3 разъема.
Пусть ваш помощник приведет в действие стартер.
Светодиод должен замерцать.
Если диодный индикатор напряжения не мигает: неисправны подводящий провод, оконечный каскад мощности, блок управления или одна из датчиков блока управления.
Выключите зажигание.
Проверка оконечного каскада мощности
Четырехцилиндровый двигатель 110 кВт
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините разъемы на всех клапанах впрыска.
Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой на корпусе воздушного фильтра).
Один провод светодиодного индикатора напряжения подключите к массе.
Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам оконечного каскада мощности штырькового вывода 1, 2, 3 и 4.
Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех четырех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
Снова подсоедините разъем.
Отсоедините пятиполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
Проверка 2: в этот раз приложите свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2, 4 и 5, в это время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 3 пятиполюсного разъема.
Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.
Четырехцилиндровый двигатель 1,8 л и шести-цилиндровый двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините все разъемы на клапанах впрыска.
Отогните резиновый наконечник сзади на разъеме датчика Холла (разъем остается подсоединенным).
Проверьте светодиодным индикатором напряжения, есть ли напряжение между клеммой 1 и 3 разъема (на разъеме клеммы обозначены) при включенном зажигании (min 4 В).
Если нет, проверьте подводящий провод.
Подключите светодиодный индикатор напряжения между клеммой 2 и 3.
Пусть ваш помощник провернет двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен медленно мерцать — датчик Холла в порядке.
Оконечный каскад мощности (2) катушек зажигания в шестицилиндровом двигателе находится на корпусе воздушного фильтра справа в двигательном отсеке.
На рисунках показано расположение контактов трехполюсного разъема («1» на фотографии) и четырехполюсного разъема («3» на фотографии).
При электрической проверке пакета катушек зажигания (шестицилиндровый двигатель) измерения проводятся, во-первых, на противолежащих гнездах провода высокого напряжения, во-вторых, на трехполюсном разъеме оконечного каскада мощности сзади слева на стенке двигательного отсека. Монтажное положение показано на фотографии. Размещение разъемов на рисунке.
Штырьковые разъемы сзади в середине двигательного отсека шестицилиндрового двигателя
4 – датчика момента зажигания (черный); 5 – датчика числа оборотов двигателя (серый).
Расположение контактов разъемов датчика числа оборотов двигателя и датчика момента зажигания.
Проверка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Визуальная проверка катушек зажигания уже была проведена.
Для проверки сопротивления отсоедините все провода высокого напряжения на катушках. Мы проводим измерения на вторичной обмотке катушки.
Проведите измерение точным омметром между гнездами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров (1-я катушка). Номинальная величина: 9–14 кОм.
Повторите то же измерение между гнездами проводов зажигания 2-го и 4-го цилиндров (2-я катушка), а также между гнездами проводов зажигания 3-го и 5-го цилиндров (3-я катушка).
Если все в порядке, то измеряется вторичная обмотка катушек.
Отсоедините белый штырьковый разъем на задней стенке двигательного отсека (подача напряжения на катушки зажигания), подключите измерительный прибор на выбор к одному из трех разъемов клеммы 15 (в верхней части штекерного разъема).
Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра), подключите второй провод измерительных приборов поочередно ко всем трем клеммам в разъеме.
Номинальная величина: при всех трех измерениях 0,5–1,0 Ом.
Если указанные величины не получены, то замените пакет катушек зажигания.
Проверка оконечного каскада мощности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините разъемы всех шести клапанов впрыска.
Отсоедините трехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности (под крышкой воздушного фильтра).
Подключите один провод светодиодного индикатора напряжения к массе.
Проверка 1: приложите свободный провод индикатора напряжения поочередно к контактам штырькового вывода 1, 2 и 3 оконечного каскада мощности.
Каждый раз ваш помощник прокручивает при этом двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать при всех трех измерениях, в этом случае выходной сигнал оконечного каскада мощности к катушкам зажигания в порядке.
Снова подсоедините разъем.
Отсоедините четырехполюсный разъем на оконечном каскаде мощности.
Проверка 2: приложите поочередно свободный провод индикатора напряжения к контактам отсоединенного разъема 1, 2 и 4, в этом время ваш помощник каждый раз проворачивает двигатель стартером.
Светодиодный индикатор напряжения должен мерцать на всех четырех контактах, в этом случае входной сигнал оконечного каскада мощности в порядке.
Проверка 3: проверьте, в порядке ли соединение с массой у штырькового вывода 2 четырехполюсного разъема.
Результат: если при работоспособном соединении с массой входной сигнал в порядке, но нет выходного сигнала, то неисправен оконечный каскад мощности.
Если вообще нет входного сигнала, то причина неисправности в блоке управления (или в его датчиках) или в подводящем проводе.
Проверка датчика числа оборотов двигателя
Датчик числа оборотов двигателя расположен на зубчатом венце маховика. Штырьковое соединение его провода отведено вверх к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, поэтому измерение не нужно проводить под автомобилем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проследите прокладку провода от датчика к кронштейну на задней стенке двигательного отсека, проверьте штекерные разъемы и провод.
Электрическая проверка точным омметром:
Отсоедините серый трехполюсный штырьковый разъем и подключите омметр к проводу датчика между контактом 1 и 2.
Омметр должен показать около 1 кОм, в ином случае датчик неисправен.
Третий контакт является проводом экранирования.
Для проверки экранирования подключите омметр теперь между контактом 1 и 3, а затем к контакту 2 и 3.
Омметр должен показать u Ом, в ином случае датчик неисправен.
Проверка датчика момента зажигания
Советы: Другая проверка заключается в отвинчивании датчика и чистке его лобовой стороны. Следует обратить внимание: никогда не отвинчивайте кронштейн датчика, а только сам датчик.
Датчик момента зажигания установлен слева сзади прямо на корпусе картера. Он проверяется на черном трехполюсном штекерном разъеме в кронштейне на задней стенке двигательного отсека.
Непосредственная проверка идентична тому, как это делается на датчике числа оборотов двигателя. Не нужно только чистить лобовую сторону.
Проверка блока управления
Для проверки блока управления системы зажигания/впрыска нет методов в традиционном понимании. Но дефект обнаруживается в мастерской путем считывания компьютера, запоминающего неисправности.
Сенсор детонации (начиная с 1,8-литрового двигателя их ставится два) проверяется путем опроса компьютера. Других возможностей для проверки нет. Иногда дефектный сенсор детонации привлекает к себе внимание интенсивным звоном в двигателе при ускорении. При монтаже нового сенсора детонации обязательно учтите правильный момент затяжки крепежного болта в 20 Нм.