Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж
Конструктивные особенности
В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.
На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.
Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.
В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность — максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».
Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.
Салон
Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.
У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.
Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.
Двигатели
Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.
В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.
Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.
Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).
В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно недуг возникает после 100 000 км.
А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.
Другая общая проблема — растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.
Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).
Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.
1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.
Трансмиссия
Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.
Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.
Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.
Коробки передач
Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.
В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.
Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.
Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.
Adaptive 4×4
В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.
Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.
Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.
Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.
Ходовая
Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.
Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. — изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.
Рулевое управление
В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.
Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).
В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.
Другие проблемы и неисправности
О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.
В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.
Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.
Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).
Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.
Источник
Представлен новый кроссовер Opel Mokka
Прежняя Mokka хорошо знакома в России, но ее производство было прекращено еще прошлой весной: владеющая Опелем Группа PSA стремилась как можно быстрее отправить в отставку большинство моделей, доставшихся от концерна GM. И только сейчас полностью рассекречен паркетник второго поколения, уже полностью разработанный под патронажем французов.
Новая Mokka лишилась бестолковой приставки X, которая появилась после рестайлинга 2016 года (до России такие машины не добрались). Но теперь это не средний, а младший паркетник в гамме: со сменой поколения длина машины уменьшена с 4275 до 4150 мм, и отныне Mokka даже короче модели Crossland X (4212 мм). Впрочем, ширина выросла на 10 мм, а колесная база — на 2 мм (до 2557 мм). Свесы кузова стали заметно короче, максимальный диаметр колес достиг 18 дюймов, и Mokka обрела иные, более «легковые» пропорции.
Паркетник второго поколения стал первой серийной моделью бренда с новым оформлением передней части. Этот стиль называется Opel Vizor, он разработан штатной командой дизайнеров во главе с Марком Адамсом и был представлен на концепт-каре Opel GT X Experimental двухлетней давности. Светодиодные фары (они есть уже «в базе») объединены с решеткой радиатора в общий блок, оформленный под визор шлема. Идея еще и в том, что у электрических моделей такое решение позволит безболезненно замаскировать глухую панель, установленную вместо решетки. Впоследствии такой Vizor будет у всех новых и обновленных Опелей.
В основу Мокки легла модульная платформа CMP концерна PSA, то есть ближайшими родственниками оказались паркетники Peugeot 2008 и DS 3 Crossback. Кузов стал жестче на 30%, но полного привода больше не будет: архитектура CMP на него попросту не рассчитана. Зато переезд на новую «тележку» вкупе с уменьшенными габаритами позволил сократить снаряженную массу кроссовера сразу на 120 кг! Хотя не последнюю роль в этом сыграл переход на трехцилиндровые моторы, которые по аналогии с родственными моделями Peugeot и DS будут ставить на базовые версии, тогда как у прежней Мокки были только рядные «четверки».
Новый паркетник также стал первой моделью бренда с передней панелью, сделанной в концепции Opel Pure Panel. Перед водителем — единый блок с 12-дюймовым экраном для виртуальных приборов и тачскрином медиасистемы диагональю семь или десять дюймов (в зависимости от комплектации). Впрочем, для управления климат-контролем сохранены традиционные кнопки и рукоятки, да и горячие клавиши медиасистемы тоже наличествуют, причем даже не сенсорные. Из оснащения заявлен адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Объем багажника почти не изменился: 350 литров под полкой против 356 литров у прежней модели.
Пока что представлена только электрическая Mokka-e: платформа CMP изначально спроектирована под создание батарейных машин. Вся техника такая же, как у родственного хэтчбека Corsa-e. Передние колеса приводит электромотор с отдачей 136 л.с. и 260 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч.
Блоки литий-ионной тяговой батареи расположены под полом салона, их общая емкость — 50 кВт∙ч. Заявленный пробег на одной зарядке — 322 км по циклу WLTP (против 330 км у более легкой Корсы). Штатно установлено бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт, а восполнение заряда на 80% от 100-киловаттного терминала займет полчаса.
Старт производства новой Мокки запланирован на четвертый квартал этого года, у европейских дилеров машины появятся в начале 2021-го. Следом за электрической модификацией, за которую будут просить ориентировочно 35 тысяч евро, выйдут более доступные бензиновые и дизельные варианты. А впоследствии Mokka может добраться и до России, хотя подтверждения пока нет.
Источник
Opel Mokka. X-фактор
По-хорошему, InfoCar.ua должен был рассказать своим читателям о Mokka X пару месяцев назад, но от приглашения на тест-драйв в Шотландии нам, по ряду причин, пришлось отказаться. Однако компания Opel пошла журналистам на встречу, организовав знакомство с автомобилем в другое время и в другой стране – в конце октября в Венгрии. И приключений за два дня хватило бы на недельный тест!
Но для начала давайте разберемся с обозначениями. Литера «X» в названии Mokka появилась не случайно. Это не признак поколения, как у Corsa и Astra — в данном случае она символизирует принадлежность автомобиля к сегменту кроссоверов, и отныне будет добавляться к именам всех внедорожников Opel. В 2017 году, например, миру должен быть явлен большой кроссовер. Звать его будут Crossland X.
Внешний вид
Банальный вроде бы рестайлинг, но Opel Mokka X после него заметно похорошела. Полностью перерисованная лицевая часть придала кроссоверу легкий налет наглости. Линии стали четче, пропорции гармоничней. А тестовые машины украсили еще и адаптивные светодиодные фары AFL LED с девятью шаблонами освещения — от городского движения до маневрирования с подсветкой поворотов. Когда в конце первого дня теста, уже после захода солнца, наш экипаж оказался на пустынных лесных дорожках, светодиодные фары с их ярким, покрывающим широкий угол белым пучком света, пришлись очень кстати! Там же удалось оценить и точность работы системы автоматического дальнего света.
Из прочих декоративных новшеств стоит отметить светодиодные задние фонари и два новых цвета окраски кузова – оранжевый и голубой. Но машины в таких колерах коллеги разобрали раньше, чем мы успели моргнуть глазом, поэтому пришлось довольствоваться серым экземпляром. Но был в этом и «плюс» — эффектная черно-коричневая комбинация отделки интерьера. Выглядит она куда живее просто черной.
В салоне
В салоне Mokka X произошло не меньше изменений, чем снаружи. Передняя панель перекроена полностью. Из несколько неуклюжей она превратилась в элегантную, исчезла и пугающая россыпь кнопок. В них больше нет необходимости, поскольку автомобиль укомплектован мультимедийным комплексом IntelliLink с сенсорным экраном диагональю 7 или 8 дюймов, навигатором, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также с возможностью раздавать пассажирам интернет по Wi-Fi.
На приборном щитке, в свою очередь, появился опциональный 4,2-дюймлвый цветной дисплей с огромным массивом доступной для отображения информации. Добавьте сюда бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, системы слежения за разметкой и контроль дистанции до впередиидущего автомобиля, камеру заднего вида, и вы получите более чем актуальный с технологической точки зрения автомобиль среднего ценового сегмента. Хотя, изображение с камеры заднего вида могло бы быть более качественным, но это из разряда придирок.
С передней панели исчез один из «бардачков» — невелика потеря. Ниш, полочек и карманов в Mokka X предостаточно. Равно как и пространства для пассажиров. Определенно более комфортными стали сиденья. Передние, помимо электропривода и прочих «плюшек», оборудованы выдвижными секциями подушек. Высокие водители однозначно оценят!
Общий уровень практичности, комфорта и эргономики Mokka X после рестайлинга впечатляет. Это если и не прорыв, то внушительный шаг вперед. В пространстве, где много мягкого пластика, где качественная кожа, где уютно и тепло, можно просидеть долго, без малейшего желания выбраться наружу. Хороший, в общем, интерьер. Но так ведь не бывает, чтобы и пожаловаться не на что. Рояльный лак смотрится красиво, но каждая пылинка на нем отлично видна, центральный подлокотник для водителя неудобен, иногда даже мешает, да и трансмиссионный тоннель в ногах задних пассажиров высок. Фактически, на втором ряду по-настоящему комфортно будет только двоим. Но, если совсем откровенно, иначе в этом классе бывает редко.
Багажник
Приятно удивил багажник. Смотришь на цифру (356 литров) и думаешь – маловато будет. Однако на практике места для сумок несколько больше, чем кажется. И погрузочная высота невелика. К тому же, сложенные спинки второго ряда сидений образуют с фальшполом багажника ровную плоскость. Неудобство лишь в том, что сначала нужно убрать подушки, а потом складывать спинки.
В европейских спецификациях Mokka X запаска традиционно не предусмотрена, только ремкомплект. Но для нашего рынка эту проблему обычно решают. В данном случае, скорее всего, будет даже не докатка, а полноразмерное колесо, что не может не радовать.
Драйв
Отправляясь в Венгрию, я искренне верил в то, что для теста журналистам подготовят автомобили с новым 1,4-литровым бензиновым турбомотором. Дебютировавший не так давно на новом поколении Astra, он примечателен своей производительностью (152 л. с. и 235 Нм), экономичностью и возможностью агрегатироваться не только с «механикой», но и с 6-ступенчатым «автоматом». Но нет, таких машин не оказалось. Вместо них нам предложили 136-сильный 1,6-литровый турбодизель CDTi с 6-ступенчатой «механикой» и, конечно же, полным приводом. Тоже, в общем-то, грех жаловаться.
Надо отдать должное, двигатель очень неплохо сбалансирован. На холостых оборотах его дизельные вибрации практически не ощутимы. Мотор работает так мягко и ровно, что иной раз теряешься — а заведен ли он? Но стоит отправиться в путь, сомнений не возникает – двигатель есть! Причем, сомнений не возникает по разным причинам. Во-первых, после 2000 оборотов его уже слышно, пусть даже звук этот приятен. А во-вторых, от турбодизеля с крутящим моментом в 320 Нм ожидаешь чуть большего, чем получаешь в итоге. Сказывается глубокая турбояма, крадущая драгоценные мгновения разгонной динамики. Всякий раз, продавливая акселератор, чтобы совершить обгон на трассе, сожалеешь, что инженерам Opel пока не удалось до конца раскрыть потенциал этого мотора. Он явно способен на большее. Он может выходить на пик момента чуть раньше, может быть чуть более резвым и тяговитым. Еще бы чуть-чуть, и было бы великолепно.
А может быть я просто слишком требователен? В конце концов, производитель и не утверждал, что Mokka X поразит динамикой, ведь это, по большому счету, городской автомобиль для молодой и небольшой семьи. На нем не нужно лихачить. На нем нужно спокойно и уверенно путешествовать. Причем, с минимальными затратами. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле – 4,7 литра при наличии системы «Старт-Стоп». Конечно, таких показателей в реальной жизни добиться трудно, но приблизиться к ним можно. За два дня теста и почти 500 км пробега по населенным пунктам, трассам и бездорожью, мой средний расход составил 6,4 литра. Это вполне скромный результат, с учетом агрессивной тестовой езды.
В компании Opel умалчивают о том, вносились ли какие-то изменения в настройки шасси Mokka X, да и вряд ли эта информация представляла бы какую-то ценность, потому что и без нее все очевидно. Чисто европейское шасси – сбитое, чуть жестковатое, но точное и в меру энергоемкое. Какую-то часть информации крадет электроусилитель руля, но в целом автомобиль понимает водителя и подчиняется ему.
С асфальтированными дорогами все ясно и предсказуемо. На них Mokka X чувствует себя уверенно. Но ведь должна же она оправдывать свое приключенческое предназначение и демонстрировать какие-то успехи вне трасс и городских улиц?
По задумке организаторов теста, журналисты должны были прокатиться по грунтовым дорожкам, слегка попылить, в два счета преодолеть крутой подъем, и программа испытаний была бы признана успешно выполненной. Но дождь, прошедший в ночь перед офф-роад-тестом, заставил людей из Opel поволноваться. Грунт не просто раскис. Местами он превратился в откровенное грязевое месиво, проехав десяток метров по которому, протектор шин моментально забился, лишив кроссовер всякого сцепления с дорогой. А уж взобраться на скользкий крутой подъем – та еще задача!
Коллеги шутили, мол, доставайте сапоги, будем принимать грязевые ванны, вытягивая друг друга из западни. «Паркетник» все-таки. Но Mokka X показал себя достойно, не посрамив ни инженеров, ни маркетологов Opel. Да, временами ему было трудно – не хватало тяги, хотелось включить отсутствующую «понижайку», кто-то из коллег умудрился перегреть многодисковую муфту – но ведь справился! И раз уж ему оказались по зубам такие условия, то с городским снегом и прочими повседневными задачами проблем не будет и подавно. Электроника перераспределяет тягу между осями не мгновенно, но быстро. Предельное соотношение — 50:50.
Подводим итоги
В общем, из Opel Mokka X получился добротный автомобиль, интересный во многих отношениях. Убежден, ему по силам тягаться даже с мега-популярным Nissan Juke, не говоря уже о Hyundai Creta, SsangYong Tivoli и Renault Captur. Правда, есть еще Peugeot 2008 и Suzuki Vitara. В любом случае, конкурентов хватает, но успех Mokka X, в конце концов, будет зависеть от ценообразования.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
| | | | |
| | | | |
| | |
На сегодняшний день в Украинке оно не в пользу Opel. Производитель это понимает и прилагает усилия для решения проблемы, но переговоры с дистрибьюторами, к сожалению, идут ни шатко, ни валко. В общем, время покажет. Прайс-лист на Mokka X для Украины огласят ближе к Новому году (в Германии он стартует с 19 тысяч евро). Тогда же начнут принимать заказы, а «живые» автомобили приедут к нам в первом квартале 2017 года.
11 ноября 2016 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Mokka
Років 25 назад,коли відкривались перші дилерські центри зарубіжних авто в Україні,Опель був одним з перших імпортних автобрендів разом з Маздою,Тойотою і Пежо які були представлені в нашій країні.З плином часу роль цього німецького концерну значно зменшилась не без участі створення скандального АвтоЗАЗ-Деу,який підмочив репутацію Опеля,що вже ввійшов разом з Деу до складу GM.Проблеми з антикоррозійною стійкістю кузова цієї марки канули в Лєту і на сьогодняшній день,я рахую,Опель недооцінений в Україні.А щодо Мокки-це компактний урбан-кроссовер з можливістю заказа повнопривідних версій(що є не у всіх конкурентів) і демократичною ціною. Принаймі так було раніше. Не думаю що маркетологи концерну «задеруть» цінник. Хоча хто його знає.
Должен также появится новый Трекер, аналогичный Мокке, возможно будет чуть дешевле.
AlexKo , сидел перед покупкой мокки в трекере. салон простецкий по сравнению с моккой.
Все субъективно конечно, но машинка выглядит очень симпатично как снаружи, так и внутри. Плюс присутствует ряд современных технологий. Один свет чего стоит. Также обратил внимание на дизайн ключа — выглядит современно и стильно, не то что дизайн «нож» как у некоторых японских производителей.
Тут ще не треба забувати про рестайлінговий SsangYong Korando (який є корейським Опелем Мока, достатньо лише подивитись на його задні ліхтарі і зразу стає зрозуміло що Мока і Корандо це одна і таж сама машина. ) — він на мою думку є найбільшим конкурентом Моки саме по ціні.
-Fantom- , нет-нет. Они мало того что в разных классах, но и вообще друг к другу отношения не имеют
Хороший автомобиль жаль, что с подлокотником опять не срослось. Реальные минусы это -отсутствие нормальных подлокотников,нижняя губа которая иногда упирается в препятствие и уменьшает клиренс,а также не большой багажник. Руль можно было бы сделать чуть меньше и чуть толще.Полный привод без пониженной в данном авто считаю не обязательным толку мало только деньги выброшенные зря. По такой грязи, что на фото я спокойно проезжал и на переднем приводе.Панель приборов действительно лучше,а морда с фарами стала больше похожа на корейцев мне больше нравится как у мазды да и до рестайлинга смотрелась хорошо. Как по мне так в белом цвете смотрится лучше всего. Одним словом мокка для меня является пока (у хонды мазды и тойоты не появились конкуренты) одним из лучших в классе.
Жаль, что прийдется после двух лет расстаться по семейным обстоятельствам.
дивно що не приерутили до дизеля другу турбіну, як в Астрі. було б ще жирніше
Хотелось бы очного сравнения Мокки и Витары 4*4
Опель мокко самый красивый в своём классе
Машинка нормальная, но вот с такими дилерами каши не сварить. Поэтому говорить о конкуренции с другими брендами — это из области фантастики. Пока немцы не раздуплятся с о своими представителями в Украине будет любой Опель редкой птицей на наших дорогах.
После рестайлинга Мокка — супер. Раньше дизайн передка был неоднозначный теперь очень привлекательный. Вообще последнее обновление модельного ряда Опель очень порадовало. Хотелось бы видеть побольше новых Мокк на улицах. Особенно в новом фирменном бронзовом цвете.
Хорошая статья, спасибо! Скажите а видео на канале когда будет? Или не будет. Очень понравился по обзорам Opel Mokka хотим приобрести для нашей небольшой молодой семьи. Стоит выбор между ней и Витара. Но вторая конечно по сравнению с Мокка кажется немного обделённой в интерьере. Может кто посоветует какой оптимальный вариант с комплектацией и опциями в Мокка так чтобы и по карману не сильно ударило и по комфорту и практичности было оптимально. Заранее спасибо.
Источник