Меню

Опель мокка печка дует холодным воздухом

Печка дует холодным воздухом что делать?

У меня такое было — вот пост по теме, кот мне помог Вопрос:
Порылся в архивах, но с отрицательным результатом — забыл дату.
Проблемка была у кого-то: После открытия термостата холодом дуло. что-то с неправильным соединеним охлаждающих контуров.
Что у меня: запуск, прогрев где-то до начала синей зоны — печка горячая (все ок). Поехал (нормально). пробка. наступает момент (мне приходит на ум только то, что это термостат открывается) начинает дуть конкретно холодный воздух. теплого можно добиться только если некоторое время ехать номально, без остановок (может термостат закрывается?) или вентилятор включится (тогда теплее но не не так как при прогреве) Так вот. Не могли бы Вы напомнить: как это проверить и как устранить, pls?
С уважением, Andry Vectra C16NZ

Отправлено: Andry, 20 Января 2000 в 14:41:57
Ответы:

Помните? В движке есть малый контур охлаждения. Помпа гоняет по этому кругу ОЖ в направлении: головка блока — блок — печка — на помпу. Контур замыкается шлангами на термостате. Так вот, если эти шланги перепутаны местами, то жидкость по малому контуру будет гоняться в обратном направлении. Опыт наших показывает, что в данном случае с движком ничего видимого не происходит, тарахтит нормально, и ресурс вроде не уменьшается.

Все хорошо до тех пор, пока не начинает открываться термостат. Тогда, если шланги перепутаны, холодная ОЖ из радиатора идет не к головке, а прямо в печку. Получи холодный воздух в печке. Термостат закрывается, и все снова приходит в норму. Это немцы мудрят, или наши сервисы-дармоеды? Ремонт простой — шланги на место и все.
В итоге, цикл охлаждающей жидкости при открытой печке:
Помпа- головка блока — рубашка блока цилиндров — печка — радиатор — помпа.
Если обратный ток:
Радиатор — помпа — печка — рубашка — головка — помпа.
В последнем случае в период срабатывания термостата и будет происходить то, о чем ты написал.
Кстати, могут быть и просто перепутаны местами входной и выходной патрубки на помпе.
Валера.
P.S. На всякий случай не сбрасывай мои подозрения со счетов, т.к. печка это тьфу, а вот изменение режима охлаждения клапанной крышки чревато ее деформацией.

Отправлено : Ded, 20 Января 2000 в 15:30:25
Для двигателя C20NE:
были перепутаны шланги в сборке термостата (возле генератора и датчика температуры). Там 3 шланга — НИЖНИЙ, толстый — не трогаем. ДВА ВЕРХНИХ надо поменять местами. С этой проблемой трахался 1.5 года и 3 фирменных сервиса «ОПЕЛЬ»

Примечание: Это для Вектры. На Омеге с С20NE генератор находится с противоположной стороны мотора (с правой). Просто чтоб люди не путались.

Отправлено : BEGEMOT, 20 Января 2000 в 16:26:28
Для пущей ясности:
у C20NE на термостате верхний шланг должен идти в салон (к радиатору отопителя), а нижний в центральный патрубок.
————
Удачи!

Источник

Тема: Холодный воздух из печки

Холодный воздух из печки

Стало холодать и начал пользоваться печкой, однако при максимальной температуре дует едва холодный воздух. Уровень антифриза в норме. Читал разные форумы, кто про заслонку, кто-то еще про что-то. Решил заехать в сервис. Нижняя трубка патрубка к печке холодная. Долги манипуляции с авто. Диагноз система сосет воздух. Откуда не установлено, грешат на «башку», рекомендация заменить крышку бачка ОЖ. Кто-то сталкивался с такой проблемой?

Андрей Г
Для начала можно поменять крышку бачка.
Если все станет хорошо, то значит крышка прохудилась.
Еще бачок может быть в трещинах из которых особо не течет, но воздух сифонит (т.е. нет давления и собственно нагнетания нет).
Ну и на самый худой конец, помпа не качает либо термостат закрыт.
Первое проверяется на холостом ходе максимум температурой укзания. Если дует холодный, а у тебя на панели 90, то помпа. Если нет, то помпа ок.
А второе все тоже самое, но только патрубок от термостата к радиатору всегда холодный. Тогда термостат заклинил и по сути остывание у тебя идет через малый круг (т.е. через печку радиатора).

Стало холодать и начал пользоваться печкой, однако при максимальной температуре дует едва холодный воздух. Уровень антифриза в норме. Читал разные форумы, кто про заслонку, кто-то еще про что-то. Решил заехать в сервис. Нижняя трубка патрубка к печке холодная. Долги манипуляции с авто. Диагноз система сосет воздух. Откуда не установлено, грешат на «башку», рекомендация заменить крышку бачка ОЖ. Кто-то сталкивался с такой проблемой?

Читайте также:  Масло в турбо двигатели бензин опель инсигния

Точно такая же история! Термостат рабочий. при нагреве до рабочей температуры открывает большой контур. Помпа тоже работает, видно по расширительному бачку. Крышка бачка давление тоже держит. Патрубок подачи ОЖ к печке горячий, от печки идет чуть тепленький. Получается забит радиатор печки? Или там есть какая-нибудь заслонка, закрывающая именно подачу ОЖ в радиатор отопителя??

Источник

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

Читайте также:  Ошибка u2105 00 опель корса

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Источник

Тема: Не греет, пока не начнешь «газовать» или пока не поедешь.

Не греет, пока не начнешь «газовать» или пока не поедешь.

Авто астра H z18xer АКПП . Борюсь с этой проблемой с наступлением первых похолоданий . Так начну по порядку .Мною выявлено воздушит систему .1 замена прокладок теплообменника .убрал все течи антифриз в норме ни куда не уходит .не помогло . 2 поменял помпу и крышку расширительного бачка. не помогло . 3 поменял основной радиатор так как он начал сочится по краю. не помогло . Всё равно после ночной стоянки в системе опять воздух . у меня уже голова
Клубни помогите разобраться .

Может прокладка ГБЦ пробита? Антифриз в расширительном бачке при прогазовке не булькает?

Проверял и сам и опытные мотористы признаков не нашли .Не парит . Антифриз в расширительном не булькает

А сколько машинке лет?
Моя 8-го года. Плохо разогревается, думаю это связано с отложением внутри железных частей системы охлаждения. Как будет возможность, хочу прочистить систему ОЖ химией.

А при прогретом до рабочей темп. двигателя шланг который от радиатора к термостату идёт должен быть такой твёрденький? или нет?

А при прогретом до рабочей темп. двигателя шланг который от радиатора к термостату идёт должен быть такой твёрденький? или нет?

Он должен быть очень горячий, если это не так, то надо проверить работу термостата.

серж76
Да и горяченький.

я думаю, что трубка на радиатор печки засорилась и при маленьких оборотах антифриз плохо циркулирует и радиатор постепенно опустагается, а как обороты больше то и циркуляция сильнее и пробка получившаяся уходит в бачок. Еще как вариант термостат.

Когда менял основной радиатор то не поленился снял шланги с печки промыл под давлением продул воздухом всё Ok
термостат вряд ли что из за него попадает воздух в систему после ночной стоянки

Если система герметична, откуда в ней воздух? Радиатор никак не может «опустошиться».

Я бы и термостат поменял бы если точно знать что это он .просто уже и денег то не осталось, куплю а и не поможет

Вот Вот ты в самую точку попал .И я думаю как он туда попадает . прям фантастишь автомобиль

Посмотри шланги на отопитель не попутаны местами на термосе и на самом отопителе?Правильно крутит эл.двигатель отопителя?
Как предположение заслонка рециркуляции в открытом состоянии(забор воздуха с улицы).
Можно попробовать выгнать воздух из системы путём снятия пробки расш.бачка и прогазовки прогретого ДВС.

Читайте также:  Осевой люфт коленвала опель астра

воздух удаляю из системы . а после ночи он опять там
Дело в том что когда двигатель нагреется погазуешь воздух из печки выходит после этих манипуляций печка жарит мама не горюй . а после ночи он опять там .

Чудес не бывает. Значит система не герметична.
Все-таки наверно пробита прокладка. Технически неправильно, но может попробовать как-нибудь опрессовать ГБЦ, не снимая. Может сжатым воздухом.
У меня других идей нет.

Когда на горячую открываешь крышку расширительного бачка давление сильно стравливается?

побывал открывал на горячую .ну шипит и антифриз поднимается

[QUOTE=VVVolf;544 Технически неправильно, но может попробовать как-нибудь опрессовать ГБЦ, не снимая
не снимая не получиться . слышал что в Москве фирма Механика это может сделать но точно не знаю

Привет всем! У меня на ниссане 2001г было такое с утра рад-р печки воздушился, помогла только помпа бошевская проток жидкости через печку увеличить , я так понял из за того что система немного не гермитична от старости — за ночь она немного воздушиться.

Но чтобы воздух попал должен антифриз вытечь. Тогда надо искать течь, может в самом радиаторе печки

В общем решил я поменять термостат если решу эту проблему обязательно напишу в чём было дело

термостат тут не причем! скорее всего надо поменять прокладку гбц

Всем привет. Абсолютно идентичная ситуация и у меня. Печка не греет на холостом ходу. Всё уже перепробовал и даже термостат поменял, результата ноль. Осталось в прокладку ГБЦ лезть.

Всем привет .Вчера прочитал книгу от третьего рима и вычитал вот это.В корпусе термостата установлен Клапан регулировки подачи жидкости в радиатор отопителя .Установлен на заднем торце ГБЦ
Может у кого есть старый корпус термостата посмотрите что там есть внутри

Мой 2009 АстроОпель на холостых тоже не греется, только при движении, у него даже прогревочных оборотов нету. На автозапуске может час стоять и температуру градусов 40-50 держать, в зависимости от температуры холода на улице.

Новая также грелась. Еще также грелся пассат Б7 (он вроде) с салона.

Мой 2009 АстроОпель на холостых тоже не греется, только при движении, у него даже прогревочных оборотов нету. На автозапуске может час стоять и температуру градусов 40-50 держать, в зависимости от температуры холода на улице.

Новая также грелась. Еще также грелся пассат Б7 (он вроде) с салона.

И мой тоже не греется, уже 2,5 года так, с термостатом все нормально, антифриз не уходит. Забил на проблему, хотя думаю что это не проблема, а особенность машины.

а в чем собственно проблема. не понимаю сути вопроса. кто сказал что воздух в системе? как ты это понял? у этого двигателя воздушная пробка выгоняется сама. уровень антифриза в норме. машина греется все же как я понял. или на холостых нет? т.е. ты хочешь сказать что 30 минут машина стоит на холостых и она холодная. бред какой то.
из печки воздух даже теплый не идет?

Если ставить климат в авто, то машина не прогреется, т.к. все в салон выдувает. В -35 я ставлю утром печrу в Hi и обороты в 3, тогда прогревается и машина и салон. За 30 минут двигатель прогревается до 70-80 градусов.
В движении машина прогревается хорошо если ехать 60 и быстрее, если в пробках то 70-75.
В прошлом году в -38 было так: во время прогрева температура двигателя быстро выросла до 115, а из печки холодный воздух пока не прогазуешь. Заменил помпу, думал что крыльчатку срезало или провернуло, но нет, все было нормально. Но, как ни странно, после этого все заработало.
И еще вопрос: а давно антифриз меняли? Может стоит заменить его?
На исправной машине и в -40 в салоне тепло без всяких картонок перед радиатором. Нужно просто правильно пользоваться климатом на холодную и в пробках.

Источник

Adblock
detector