Меню

Опель мерива возможности салона

ПЕРЕСМОТР ЦЕННОСТЕЙ

Что такое компактвэн?

Вы обратили внимание, что я называю «Opel Meriva» компактвэном? Не «мини. «, не «микро. «, а именно «компакт. «. Так модель именуют сами опелевцы, поскольку она разработана на базе компактной городской легковушки «Opel Corsa». В модельной гамме немецкой фирмы новинка обосновалась между семиместным минивэном «Zafira», который по внешним размерам сопоставим с легковушкой гольф-класса, и совсем крохотным микроминивэнчиком «Agila». Кому как, а по мне «Meriva» — именно то, что надо жителю мегаполиса. Уже не микроскопическая «бактерия на колесах», а сравнительно недорогой и относительно крупный автомобиль.

Но это — если судить по наружным габаритам. Я же, едва усевшись в «Meriva», откровенно поразился обширности внутреннего пространства. Хотя «Meriva», как уже говорилось, и сделана на основе «Корсы», по внутреннему простору она соперничает как минимум с «Opel Astra». А потолок, разумеется, выше, чем в любой из легковушек. Все это традиционные выгоды «вагонной» компоновки: отдельного капота практически нет, лобовое стекло максимально сдвинуто вперед, корма машины вертикальная, поэтому салон получился вместительным и длинным. Таким образом конструкторы добились дополнительного простора для водителя и переднего пассажира. Причем кресла, на которых они восседают, установлены довольно высоко и располагают почти вертикальными спинками. Эта особенность, в свою очередь, позволила свободнее разместить задних пассажиров. Поэтому «Meriva» и кажется тесной только снаружи. Внутри пространство словно искажается.

Невыразимая легкость бытия

На европейском рынке «Meriva» предлагается с пятью видами двигателей: три бензиновых и два дизельных. В России модель поступит в продажу, а это случится летом, только с двумя моторами. Первым делом отметаются дизели (наши цены на горючее делают бессмысленной переплату за дизельную модификацию, стоящую дороже бензиновой). Самый слабый бензиновый двигатель (87 сил) к поставкам тоже не запланирован. В общем, на российский рынок «Meriva» пойдет только с двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Ожидается, что модель будет стоить примерно от $15.000.

Подойдя к стойке с ключами от тестовых автомобилей, я, ни мгновения не сомневаясь, попросил для начала 100-сильную «Meriva 1.6». И, секунду подумав, добавил: «С коробкой передач «Easytronic».

Как и малышку «Corsa», компактвэн «Meriva» можно заказать с этой передовой трансмиссией, существенно облегчающей жизнь водителя в запруженном транспортом мегаполисе. Недаром ее название происходит от английского «easy», что в переводе означает «легко». Механизм «Easytronic» представляет собой обычную пятиступенчатую механическую КПП, оснащенную модулем автоматического переключения скоростей. Педали сцепления нет — его тоже «выжимает» автоматика.

Установив селектор коробки передач в положение «полный автомат», я поехал по городу, совершенно не задумываясь о переключении передач. По мере набора скорости ступени меняются самостоятельно. Стоит приотпустить газ, подкатываясь к светофору, как коробка сама потихоньку переберет все передачи сверху вниз, вплоть до первой. Традиционный «автомат» с гидротрансформатором все это делает поплавнее, но, как уже говорилось, такая трансмиссия ощутимо потянула бы вверх цену «Meriva».

Перевожу селектор «Easytronic» в ручной режим. Теперь я могу переключаться сам, покачивая рычаг. О\’кей: снова едем быстро. Взаимопонимание с автомобилем вернулось, однако не до такой степени, чтобы я чувствовал полный кайф от вождения по горному «серпантину». Отсюда вывод: если вы действительно любите быструю езду («Meriva», унаследовавшая шасси и точное рулевое управление от «Корсы», способна доставить удовольствие лихачу), то лучше предпочесть механическую КПП. Зато большинство дам и абсолютно все новички, думаю, будут в восторге от «Easytronic».

Даже когда дорожка опять завела меня в горы, «Meriva» нисколько не потеряла своих достоинств. Она легко вписывалась в крутые повороты. Электрический усилитель руля точно дозировал усилие, не мешал мне чувствовать все, что происходит с передними колесами, и позволял прецизионно прописывать виражи. Четыре дисковых тормоза надежно осаживали машину с приличной скорости перед каждым поворотом. Они снабжены системой распределения тормозного усилия, делающей замедления максимально эффективными в разных условиях — на скользкой трассе, подъемах или спусках.

Я внял ее просьбам, перейдя на обычный ритм. Появилось время, чтобы повнимательнее оглядеть переднюю панель. Если не считать сравнительно высокой, типично «вэновской» посадки водителя за рулем, то ощущения от салона «Meriva» близки к обычным легковым «Опелям». Очень похожее «торпедо» лаконичных линий, качественные материалы отделки.

Три комплектации

Вообще, внутреннее богатство «Meriva» зависит от комплектации. Модель предлагается в трех исполнениях: «Essentia», «Enjoy» и «Cosmo», причем первая самая что ни на есть базовая. В ней нет даже кондиционера. Следующая «Enjoy» имеет чуть больше сеточек, «кювет» и подстаканников, раскиданных по всему салону. А вершина ряда, как вы уже догадались, это флагманское исполнение «Cosmo».

Доставшаяся мне «Meriva» была как раз в этой люксовой комплектации. Я ее сразу узнал на стоянке по окрашенным в цвет кузова молдингам, наружным зеркалам и дверным ручкам. Передний бампер «Cosmo» украшают противотуманные фары. Наконец, ее шины «натянуты» на элегантные алюминиевые диски.

В салоне «Cosmo» тоже немало намеков на эксклюзивность. Это хромированные ободки вокруг приборных шкал, алюминиевые накладки на передней панели, блестящие внутренние ручки дверей.

Еще моя «Meriva» могла похвастаться климат-контролем, коммуникационной системой (она объединяет «навигатор», сотовый телефон, аудиокомплекс и бортовой компьютер), двумя люками (!) и обитыми натуральной кожей креслами. И это все на компактвэне размером с городскую малолитражку!
Вдобавок для задних пассажиров можно заказать отдельный блок управления «музыкой» с парой наушников или закрепленную на потолке видеосистему с DVD-проигрывателем. Впрочем, задний пассажирский отсек «Мeriva» заслуживает отдельного рассказа.

Читайте также:  Опель вектра что означают кнопки

Гибкость характера

Устав накручивать километры по дорогам Мальорки, я уступил место за рулем коллеге. Сам же перебрался на задние кресла. Да, задний диван разделен на три неравные части, и крайние представляют собой именно отдельные кресла, по размерам и комфорту ничем не отличающиеся от передних. Их можно двигать назад-вперед, регулировать наклон спинки.

Естественно, все задние сиденья можно откинуть вперед для перевозки громоздкой поклажи. Если заодно перевести в горизонтальное положение и спинку переднего пассажирского кресла, тогда в «Meriva» спокойно влезут и длинномерные предметы — типа набора спиннингов или небольшого каяка.

Однако со мной багажа было мало, поэтому я решил покомфортнее обустроить себя, любимого. Сидя сзади, из спинки переднего кресла откидываю столик с подстаканником, куда моментально пристраивается банка с пивом. Теперь бы недурно и подлокотник из заднего сиденья достать. Каково же было мое удивление, когда при попытке вытащить подлокотник средняя часть дивана целиком «утопилась» вниз, а на ее месте возник объемистый съемный бокс со сдвижным подлокотником сверху. До поры до времени он просто находился за спинкой среднего кресла в багажнике. Здорово!

А если еще и сдвинуть поближе к центру машины крайние задние кресла, получается вообще райское местечко на двоих. Конечно не лимузин, но для крохотной машины просто отлично. Что ни говори, а «Meriva» — штука занимательная. Просто автомобиль на все случаи жизни. Может, напрасно я не читал инструкцию к своей «микроволновке»?

Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. .
Купи Авто

Сегодня на рынке иномарок у нас покупают в буквальном смысле все и вся. Определенной популярностью пользуются даже те машины, которые, казалось бы, особым спросом на консервативном рынке пользоваться не должны. Например, .
Automania.ru

Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. .
Авто Центр

Источник

Opel Meriva

Opel Meriva – это «компактный многоцелевой автомобиль» с передним приводом, получивший пятиместную компоновку. Если брать европейскую классификацию, это «компактвэн». Весь модельный ряд Опель.

История автомобиля

Впервые автомобиль Опель Мерива появился в начале 2003-го года в роли «Мини-MPV» («субкомпактвэн»). Но модель представили еще раньше. Это случилось осенью 2002 года во время автомобильного салона в Париже. С 2010-го года при «смене поколений» машина «доросла» до сегмента «компактвэнов». Всего было выпущено 2 поколения. Первое производилось до 2010-го. Opel Meriva B был продемонстрирован общественности во время Франкфуртского автомобильного салона.

Однако уже через 3 года немцы показали рестайлинг Opel Meriva B. Хотя изменения трудно назвать кардинальными, но они все же были. Машине достался привлекательный и яркий дизайн, просторный и комфортный салон, а также широкие возможности трансформации салона. Но начнем мы обзор Опель Мерива 2 поколения традиционно с внешнего вида.

Экстерьер

Смотря на внешний вид обновленного Opel Meriva B заметно, что группа дизайнеров не стремилась отойти от уже существующей концепции. Некоторые даже могут посчитать, что автомобиль вообще не отличается от предшественника. Конечно, изменения скорее точечные, однако однообъемник, в целом, стал выглядеть более свежо и современно. Рестайлинговый Opel Meriva, как и другие автомобили немецкой компании, обладает скульптурной точностью и четкостью форм.

Немецкие конструкторы хорошо поработали над передней частью компактвэна. Теперь она стала более изысканной благодаря более крупной радиаторной решетке. Последняя также получила тонкое хромированное обрамление. Вдобавок к этому, инженеры немного пересмотрели переднюю оптику Meriva. В общем, она сохранила свою форму, но теперь получила светодиодное наполнение. К сожалению, последний вариант доступен лишь в качестве отдельной опции.

Изменения коснулись и нижней части переднего бампера. Тут виднеется другая по форме прорезь воздуховода. А у компактных противотуманных фар теперь есть стильная легкая хромовая окантовка. Когда смотришь на переднюю часть новой Опель Мерива, невольно возникают ассоциации с флагманским Инсигния. Это делает небольшой комплимент небольшому автомобилю.

Компания совсем не зря решила назвать свою модель Опель Мерива. Название машины означает «воды пререкания или распри» – это место в Синайской пустыне.

Профиль Опель Мерива обладает более интересным исполнением. Сюда можно отнести оригинальный волнообразный изгиб подоконной линии в области задних дверей, а также стильные выштамповки и ребра, протянувшиеся вдоль всего кузова до самой оптики на корме. Если сравнивать прошлую модель Opel Meriva и новую, то последняя может похвастаться наличием подоконной линией, подчеркнутой хромированным молдингом.

К ключевым элементам боковой части кузова машины можно отнести внешние зеркала, которые установлены на мощных ножках. Не обошлось и без четких и правильных колесных арок, которые оснащаются 17- или 18-дюймовыми колесными дисками. Понятно, что более стильно машина выглядит именно с последними «катками». Отдельно стоит упомянуть про наличие фирменных распашных дверей минивэна.

Читайте также:  Как проверить дтвв опель астра

Благодаря такой особенности, этот автомобиль является единственной серийной моделью наших дней, имеющей подобное конструктивное решение. Клиренс Opel Meriva составил достаточно средние 150 миллиметров. Заднюю часть нового Опель Мерива разместили почти вертикально. У нее есть стильные плафоны задней оптики и очень удобная крышка багажного отделения. Некоторые считают, что машина похожа на определенные модели от компании Volkswagen.

К примеру, задняя оптика смахивает на аналоги от Фольксваген Гольф. Однако, что касается структуры оптики задних фар, она уникальная и делает комактвэн привлекательнее. В самом верху нашлось место для небольшого спойлера, оснащенного повторителем «стоп-сигнала». У крупного заднего бампера есть лишь пластиковая накладка для его защиты. А ниже расположена одноствольная выхлопная система Opel Meriva. Невзирая на отсутствие спортивных ноток у машины, она всегда будет привлекать внимание на дороге, чего нельзя сказать про всех конкурентов.

Интерьер

Теперь мы подошли к не менее интересной внутренней части «немца». Салон Opel Meriva получился просторным. У него также есть функция трансформации внутреннего пространства. Из-за этого кресла можно сложить по одному, либо все сразу, что увеличит пространство багажного отсека. Кроме этого, можно подстроить кресла под габариты сидящих. Сами кресла размещены довольно высоко, что улучшает качество обзора дорожной ситуации и облегчает посадку в транспортное средство.

Обновленный Opel Meriva B получил специальные ортопедические кресла, которые рекомендует ведущая медицинская ассоциация Германии.

На водительском месте Opel Meriva немецкие инженеры все разместили грамотно и удобно. Эргономика на традиционно высоком немецком уровне. Непосредственно перед водителем стоит 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, которое можно регулировать по высоте и глубине. Далее идет вполне информативная приборная панель, которой достался стильный дизайн и нежная подсветка. На переднем ряду сидений Опель Мерива присутствует ощутимая боковая поддержка.

Более того, там может разместиться практически любой человек. Предусматривается 6 диапазонов регулировок, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно. На центральной консоли специалисты установили 7-дюймовый мультимедийный дисплей, поддерживающий систему IntelliLink. Хотя дисплей не является сенсорным, у него есть множество функций и улучшенный интерфейс. Сама центральная консоль обновленного Opel Meriva B размещена под углом и имеет очень много кнопок.

Вначале даже кажется, что в них можно просто запутаться, однако на привыкание требуется совсем немного времени. Такая мультимедийная установка поддерживает подключения USB-устройств, воспроизведение содержимого компакт-дисков, а также установку связи со смартфоном при помощи Bluetooth и голосовое управление. Машина может похвастаться огромным выбором функций и дополнительного оборудования, поэтому любой сможет найти что-то для себя. Внутри новой Опель Мерива очень комфортно. Не обошлось без большого количества карманов, а спинки передних сидений обладают встроенными откидными столиками.

Интересно, что машина оснащена «двойной» аудиосистемой. Поэтому любой может оградиться от внешнего шума при помощи наушников и выбрать, что слушать: CD или радио. Немецкие специалисты отлично поработали и над шумоизоляцией салона Opel Meriva. Этого удалось достигнуть при помощи неплохого аэродинамического профиля машины, дополнительного уплотнения дверей. Не забыли и про улучшение изоляции «приборки», гасящих вибрацию опор мотора, а также крепления элементов передней подвески на подрамнике Опель Мерива.

Немецкий Опель Мерива 2 поколения стал первой серийной машиной в своем классе, которая получила открывающиеся против хода задние двери «FlexDoors».

Второй ряд имеет структуру регулировок сидений FlexSpace. О ее преимуществах мы говорили раньше. Также не обошлось без технологии FlexDoors, позволяющей обеспечить максимально комфортную посадку и высадку пассажиров из автомобиля. Двери можно открывать до 84-х градусов. Это также помогает монтировать детские кресла ISOFIX.

Что касается объема багажника Opel Meriva, он отличается выбором определенной конфигурации. По умолчанию доступно 400 л. Однако при необходимости этот показатель можно увеличить, если сложить задний ряд полностью или в пропорции 40/20/40. В результате, владельцу будет доступно 1 500 л полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для российского рынка немцы предусмотреть 3 мотора Опель Мерива, работающие на бензине, хотя в общей сложности новинка предлагается с 6 агрегатами. В роли первого выступает 1.4-литровая атмосферная 4-цилиндровая силовая установка. Она способна вырабатывать 101 конскую силу (130 Нм).

Машине требуется порядка 13.9 сек, чтобы разогнаться до скорости 100 км/ч. Что касается «максималки», она не превышает 177 километров в час. Расход двигателя Опель Мерива будет в пределах 6 л бензина на каждые 100 км пути в комбинированном цикле.

После идет 1.4-литровый турбированный мотор, генерирующий уже 120 лошадиные силы (175 нм). С ним ускорение с места до скоростной отметки 100 километров в час занимает уже 12.5 сек, а предельный скоростной режим не превышает 185 километров в час. Расход топлива Опель Мерива будет в пределах 7.2 л бензина в смешанном режиме.

Если же и этого мало, можно обратить внимание на топовую силовую установку. Этот двигатель Опель Мерива обладает тем же 1.4-литровым рабочим объемом, что и 2 прошлых мотора. Кроме этого, у него есть турбонаддув и технология распределенного впрыска топлива. Это позволяет «движку» вырабатывать 140 «лошадей» (200 Нм).

Уже за 10.3 сек компактвэн разгоняется до скорости 100 км/ч. А «максималка» ограничена на 196 километров в час. Потребляет такой двигатель лишь 6.3 л на каждую «сотню». Приятно, что невзирая на довольно неплохие технические характеристики Opel Meriva автомобиль не выделяется высоким потреблением топлива.

Читайте также:  Замена салонного фильтра опель мерива 2014

Трансмиссия

Для своих силовых агрегатов немцы подготовили 3 варианта коробки передач. Базовый мотор работает лишь с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Промежуточная силовая установка синхронизирована с 6-ступенчатой АКПП Opel Meriva. А вот для топового мотора устанавливают лишь 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач. Весь крутящий момент при любом раскладе передается лишь на передние колеса Опель Мерива.

Ходовая часть

При создании рестайлинга Опель Мерива Б конструкторы решили воспользоваться платформой «Delta». Интересно, что на такой же «тележке» стоит рестайлинговый Opel Zafira. В плане подвески нового ничего не произошло. Компактвэн, как и раньше, обладает стойками McPherson впереди и торсионной балкой сзади. Что касается самой подвески 2 поколения Opel Meriva, она довольно жестковатая.

Если небольшие неровности почти не чувствуются, то большие ямы будут хорошо ощущаться. Однако есть и положительные моменты в этой подвеске – минимальные крены кузова во время прохождения крутых поворотов. Тормозная система может похвастаться дисковыми передними и задними устройствами (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных помощников ABS и ESP, которые доступны уже в штатном исполнении Опель Мерива.

Безопасность

Так как автомобиль является семейным, он априори должен соответствовать самым высоким требованиям в плане безопасности. И новый Опель Мерива Б хорошо себя показал в этом плане. Новинка обладает:

  • 6 подушками безопасности;
  • шторками безопасности;
  • автоматической сигнализацией, которая включается самостоятельно во время резкого торможения;
  • креплениями детских сидений ISOFIX;
  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • ASR;
  • HHC – помощью при начале движения под горку;
  • технологией, контролирующей давление в покрышках;
  • Park Pilot;
  • навигационной системой и так далее.

Цена и комплектации

Купить Opel Meriva B можно в 3-х комплектациях на выбор: Essential, Enjoy и Cosmo. В данный момент «немец» официально не продается, так как немцы ушли с российского рынка, да и сам выпуск автомобиля прекратился. Однако на момент продаж цена Опель Мерива Б начиналась от 843 тысяч руб за начальную комплектацию. Она могла похвастаться:

  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционером;
  • электрическим усилителем рулевого колеса;
  • электрическим приводом зеркал и подогревом;
  • функцией подогрева кресел;
  • аудиосистемой;
  • системой помощи при трогании на уклоне;
  • передними подушками безопасности;
  • электрическими стеклоподъемниками;
  • пакетом для плохих дорог.

А вот за самую дорогую модель приходилось платить не менее 900 тысяч руб. Она оснащалась:

  • климатической установкой;
  • «круизом»;
  • задней камерой;
  • датчиком света и дождя;
  • кожаным салоном (платно);
  • функцией обогрева «штурвала».

Хотя новых машин уже нет, тем, кто заинтересовался приобретением компактного автомобиля, можно обратить внимание на вторичный рынок. Там цена Опель Мерива Б начинается от 430 000 рублей за рестайлинговое второе поколение. Окончательная стоимость зависит от общего состояния транспортного средства, уровня оснащения и года производства. Вариантов не так много, но выбрать все-таки есть из чего.

Сравнение с конкурентами

Конкурентом машины Opel Meriva является:

Отзывы владельцев

Нельзя сказать, что однообъемник очень популярен на нашем рынке, однако многим автолюбителям он пришелся по душе. А вот чем, сейчас и попробуем в этом разобраться. Например, владельцы Опель Мерива Б отмечают наличие вместительного и удобно трансформируемого салона, неплохую шумоизоляцию, большой обзор и энергоемкую подвеску. Еще стоит отметить хорошее качество сборки и высокую посадку.

Невзирая на небольшие габариты автомобилю досталось неплохое оснащение и высокий уровень безопасности. Внутри сидеть очень комфортно. Вместе с тем, не всем хватает мощности двигателя. Нередко возникают трудности с турбиной. Могут появляться проблемы с низким клиренсом.

К сожалению, машину не обошли стороной «детские болезни», проявляющиеся в текущих трубках охлаждения автоматической коробки, а также заедания на морозе замков задних дверей. Однако, если учитывать цену Opel Meriva B, то с некоторыми недостатками можно смириться. Около 88 процентов тех, кто оставил отзыв, советуют этот автомобиль к приобретению.

Плюсы и минусы

  • внешний вид;
  • габариты;
  • светодиодная оптика;
  • необычные задние двери;
  • вместительный салон;
  • большие возможности трансформации салона;
  • качество сборки;
  • оснащение;
  • выбор силовых установок;
  • безопасность;
  • небольшой расход топлива;
  • маневренность;
  • шумоизоляция;
  • уровень комфорта;
  • управление.
  • не всегда хватает мощности базового мотора;
  • не самый вместительный багажник;
  • клиренс;
  • бюджетные отделочные материалы.

Подводим итоги

Итак, новый Опель Мерива Б можно смело считать отличным семейным автомобилем. Те, у кого есть дети, явно оценят принцип открывания задних дверей. Сюда также стоит отнести приятную внешность, хорошее оснащение и высокий уровень безопасности, что как раз и позволяет рассматривать компактвэн к покупке. Однако стоит быть готовым к жестковатой подвеске, которая отплатит хорошей устойчивостью на дороге.

Немцы помимо всех преимуществ и отличительных моментов, сделали упор на привлекательной цене, что и сыграло определенную роль в популярности Opel Meriva. И пусть сегодня автомобиль уже не производится, его можно все равно встретить во многих городах России. Если вы рассматриваете недорогой, комфортный, экономичный и вместительный компактвэн, вам определенно стоит присмотреться к немецкому варианту.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Opel

Кардинально новый фургон Opel Vivaro 2019

Тест драйв

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Adblock
detector