Меню

Опель мерива с роботизированной коробкой

Коробка передач изитроник на Опель

Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод). В автомобиле вместо обычной педали сцепления находится модуль сцепления, а вместо рычага переключения передач – модуль переключения в коробке передач.

Коробка передач Easytronic

Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно! Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С. Как правило, многие жалуются на работу изитроника, но зачастую, проблема лежит в самих автолюбителях, вследствие неправильной эксплуатации коробки.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.
Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
Читайте также:  Код ошибки 017152 опель астра h

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.Переключение скоростей в изитронике всегда сопровождается максимальным смещением селектора, до упора. После этого селектор автоматические возвращается в среднее положение. Поэтому стоит внимательно относиться к указателю включенной передачи.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Easytronic обеспечивает расход топлива

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче. Это помогает избежать глушение двигателя.Переводим рычаг для выбора передач в «плюс» или «минус».Переключение в «плюс» — на повышенную передачу.Переключение в «минус» — на пониженную передачу.

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.Трогание с места без нажатия тормоза возможно, при условии, что в дальнейшем сразу будет использована педаль
акселератора.

Неисправности в РКПП OPEL

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей. Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Читайте также:  Схема система охлаждения двигателя опель фронтера

Источник

Особенности Изитроника

#1201 Alexey_37

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 96
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Meriva A, z16xep, 2007, MTA
    • @Упоминание

    Я как на роботе начал ездить замечал такое, если переходить с нейтрали на передачу при не нажатой педали тормоза. Сейчас уже рефлекс — нажимаю на тормоз (если не нажат), и включаю передачу. Больше этого не повторяется

    #1202 Досымжан

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    #1203 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @Досымжан начнем с простых вопросов. Что сделали с машиной после покупки? Сменили-ли жидкость в гидроприводе? Делали ли адаптацию и обучение коробки? Какой пробег у машины?

    #1204 Досымжан

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Meriva A
    • @Упоминание

    #1205 Kirman67

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Meriva A 1,6 Easytronic
    • @Упоминание

    Коллеги, братцы и просто неравнодушные люди! Уже год, как я пожинаю плоды оплавления жгута 5-й двери. После устранения самых больших последствий осталась только одна проблема — работа Изика. Проблема выражалась в том, что при запуске авто переключение в режим А сопровождалось миганием индикатора выбранного режима и машина трогалась с рывком. Если изначально включить R, а потом переключить в А, то А уже на дисплее не мигает и можно спокойно ехать. Через пол-часа езды в А можно уже переходить из N без задействования R. Со всей этой историей я поехал осенью прошлого года к рекомендованным специалистам в районе Аминьевского шоссе. Подключили сканер и порекомендовали поменять выключатель стопов на педали тормоза. Менять не стал, т.к. он уже стоял практически новый да и не в нем дело. Хоть сканер и показывал, что ЭБУ не видит «нажатия» тормоза, меня смущало то, что после получаса езды ЭБУ это нажатие, получается, «видело». Вчера случилась оказия и машина перестала заводиться и реагировать на нажатие тормоза. Я решил поменять выключатель, благо был лишний. Замена позволила завести авто, но режим работы коробки не поменялся. Тут я заметил одну особенность — при включении зажигания N изначально не мигает. Раньше не обращал внимания, т.к. всегда заводил авто при нажатом тормозе. А при нажатом тормозе N мигать не должно. Сегодня утром я решил проверить догадку и попробовал завести машине не нажимая педаль тормоза. Машина завелась. Получается, что ЭБУ постоянно видит тормоз «нажатым» при включении зажигания. Вопрос- как найти и устранить эту проблему? Судя по схеме это похоже на косяк в проводке от 4-го контракта выключателя, которая идет на стопы и на блок ESP. Может сталкивался кто?!

    #1206 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008
    • @Упоминание

    Скажите, похожая проблема. Полетело сцепление, прям возле автосервиса, (коробка робот), поменяли сцепление, правда подшипник не оригинал), машина поехала но стала часто вставать на аварийку, во время движения высвечивается буква F и машина выключается. Иногда помогает перезапуск, бывает что во время движения эта ошибка долго не вылезает, а бывает что по несколько раз почти сразу. В гаражах, «грамотные люди», бывшие работники Опелевского сервиса, делали диагностику, но не могут сказать в чем причина, скорее всего в блоке. А что именно в блоке? Щетки стерлись? нужен новый блок или можно отдельно щетки поменять?! Новый блок вроде 70 штук стоит

    #1207 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Ну надо считать код ошибки. Буква F не так же просто загорается.

    #1208 road71ru

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Астра
    • @Упоминание

    Сделали обучение коробки на не заведенном двигателе, в результате выскочила F как ее теперь убрать? делали опкомом. Движок не заводится машина после аварии? кто в теме, помогите! Ошибка одна 17000

    Читайте также:  В101е ошибка опель астра j

    Сообщение отредактировал road71ru: 20 Август 2018 — 17:32

    #1209 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Вам настоятельно читать тему про Опком. Ответ на Ваш вопрос там на 33 странице.

    #1210 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008
    • @Упоминание

    Дополнительный вопрос. Ошибка F вылезает при запуске машины, иногда получается завести с первого раза, но чаще с 3-5, когда машина работает, ошибка не вылезает, только при запуске. В сервисе гаражном, никто толком сказать не смог что это, хотя диагностику делал человек грамотный, вроде как. Есть смысл ехать к официалам? может они смогут убрать ошибку или хотя бы точно скажут в чем причина? Диагностика стоит 2800 на Новой Риге в Москве..

    #1211 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @titus81 F это не ошибка, а индикация наличия ошибки. Код самой ошибки подскажет более точно куда искать, чего смотреть.

    Нужен не обязательно официал, нужен просто хороший диагност.

    #1212 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Если симптомы как Вы описываете, то первым делом АКБ идет под замену.

    Изик очень любит кушать электричество. И при просадке напряжения на АКБ изик не может откалибровать свое положение и вываливается в ошибку.

    Если двигатель заведен то его уже питает генератор и все нормально.

    Еще раз напоминаю что в разряженном состоянии напряжение на АКБ не должно быть ниже 12,8 В (после 8 часового отстоя после отключения от генератора). Если ниже, батарейку на свалку.

    #1213 titus81

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 41
    • Автомобиль: Opel meriva A 2008
    • @Упоминание

    Спасибо за информацию, но аккумулятор менял на новый из магазина в начале года. Хотя кто знает, может он изначально плохой. Но попробуем замерить.

    #1214 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 829
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2013 z18xer ркпп
    • @Упоминание

    есть же считывание кодов педалями.когда F выскочила, тогда и ошибку читать надо. если завелся и доехал до сервиса, то может уже и не увидят никакой ошибки.

    #1215 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @александр51 ошибки по коробке могут не выводиться при «педальном» подходе

    #1216 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Если АКБ исправна то следующее на очереди это щетки. Имеют свойство истираться со временем.

    Далее нужно смотреть Адаптацию и состояние тормозной жидкости в сцеплении.

    Далее смотрим на сцепление с выжимным.

    И уже под конец цилиндр сцепления с блоком управления.

    #1217 Serega 1973

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Meriva A
    • @Упоминание

    #1218 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    Колобком пресловутая «F» светилась дважды

    Хоть раз причину посмотрели?

    #1219 Serega 1973

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Meriva A
    • @Упоминание

    #1220 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    поэтому роскошь типа сканера не про нас.

    Да закажите его у китайцев, стоит копейки, а в отсутствии мастеров поблизости, очень сильно облегчит эксплуатацию автомобиля.

    Источник

    Adblock
    detector