5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею
Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.
Основные причины отсутствия зарядки
Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.
Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.
Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.
Как устранить проблему
Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются: -Окисление клемм АКБ; -Растяжение или обрыв ремня генератора; -Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля; -Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток; -Сульфатация пластин.
Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:
-Глубокий разряд аккумулятора; -Замыкание одной из банок; -Переохлаждение АКБ; -Сильно высокая или низкая плотность электролита; -Посторонние примеси в электролите.
По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.
Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.
Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.
Износ поверхности ротора генератора
Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора
Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие
Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять
Источник
Аккумулятор, генератор
#681 nevus
Постоянные посетители
Cообщений: 858
Город: Королёв Моск обл
Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
@Упоминание
Прикрепленные изображения
#682 Sergey_
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Это зависит от нескольких обстоятельств. В первую очередь от энергобаланса автомобиля. Куда идёт ток, вырабатываемый генератором? Список длинный: ЭБУ, бензонасос, АБС, панель приборов, ЭУР (если есть) — это обязательные потребители. Дальше идут потребители опциональные — фары, дворники, климат, обогрев стёкол и сидений, музыка. И только то, что останется идёт на зарядку АКБ. Поэтому зимой, когда включено большинство опциональных потребителей, нередко случается, что даже при работающем генераторе АКБ фактически не заряжается.
Поэтому в описанной ситуации я бы отбросил сомнения и зарядил АКБ от внешнего зарядника. Кстати, для зарядки снимать АКБ с автомобиля не обязательно. Если есть сомнения в качестве имеющегося ЗУ — можно отключить АКБ от автомобиля, сняв клеммы.
#683 kreps
Постоянные посетители
Cообщений: 1 397
Город: Пыльный и жирный
Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
@Упоминание
#684 Borhes
Постоянные посетители
Cообщений: 347
Город: Воронеж
Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo MTA 2008
@Упоминание
nevus, Cargo 333273, на их сайте написано что внутри бош лежит, сегодня привезут посмотрю.
Позвоню на сервис чтобы поставили на зарядку акб, напугали меня.
#685 vas320
Клубные пользователи
Cообщений: 1 440
Автомобиль: Meriva Z16XE 2005 MTA
@Упоминание
Вот ребята настоящий десульфатор https://www.drive2.ru/l/8481538/ Связывался с этим челом -говорит уже несколько штук восстановил — говорит как новые работают
#686 Borhes
Постоянные посетители
Cообщений: 347
Город: Воронеж
Автомобиль: Meriva 1.6 Cosmo MTA 2008
@Упоминание
вот такая релюха лежит в коробке cargo
вот такая релюха лежит в коробке cargo[attachmentid=127442] [attachmentid=127443]
Прикрепленные изображения
#687 Sergey_
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Спасибо, посмеялся. Вы сами-то поняли, что написали? Второй абзац Вашего поста полностью опровергает первый Если мощности генератора хватает всегда и на всех режимах, то как АКБ может «стоять разряженным»?
А если уж говорите о ВАЗе, то вспомните, сколько у него было электропотребителей — и сколько их у Меривы.
#688 alexsys74
Клубные пользователи
Cообщений: 1 601
Город: Тюмень
Интересы: Электроника, путешествия
Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
@Упоминание
Здесь говорится про АКБ с технологией Ca-Ca и Ca+. У них зарядное напряжение 16,2-16,5 по паспорту. Напряжением генератора 14,5 его можно зарядить максимум на 80%. На оставшиеся 20% будет переть та самая сульфатация и за пару лет новый АКБ можно будет убить в утиль.
А так да, тов. Kreps, приведено несколько противоречивое изложение мыслей.
А вообще самые энергожрущие приборы это фары ближнего света и противотуманки, даже подогрев (передние+детское в прикуриватель) не сильно влияет. Замеры производил бортовым в сервисном режиме на холостых: все выключено-14,5В; включена магнитола, подогрев — 14,4В; включены габариты — 14,3В; включен ближний свет — 14,0-14,1В;
Сообщение отредактировал alexsys74: 18 Февраль 2016 — 07:14
#689 Sergey_
Глобальные модераторы
Cообщений: 14 593
Город: Екатеринбург
Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
@Упоминание
Вы забыли обогрев заднего стекла и электровентилятор радиатора. А потребление магнитолы сильно зависит от установленной мощности (не все слушают штатную музыку, некоторые ставят очень мощные девайсы) и громкости в момент измерения.
#690 kreps
Постоянные посетители
Cообщений: 1 397
Город: Пыльный и жирный
Автомобиль: Meriva 2007 Z16 XEP MT
@Упоминание
#691 Hammer71
Постоянные посетители
Cообщений: 333
Город: Московская обл. Солнечногорск
Автомобиль: Meriva 2007г.в z16xep MTA
@Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Hammer71: 12 Март 2016 — 13:32