Меню

Опель мерива не заводится двигатель стартер не крутит

Опель мерива не заводится двигатель стартер не крутит

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Читайте также:  Проверка реле накала свечей опель виваро

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
-проблемы с подачей топлива;
-проблемы с электрикой;
-проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Источник

Опель мерива не заводится двигатель стартер не крутит

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотрим самые распространенные неполадки.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Топливо может не поступать в камеру сгорания и по причине засоренного карбюратора или форсунок на инжекторных моторах. Кроме того, бывает так, что отказывает топливный насос. Причины для этого могут быть разными, но наиболее распространенная из них – перегрев бензонасоса. Конечно, речь идет о тех автомобилях, в которых насос установлен под капотом (как правило, карбюраторные). Перегревается он особенно часто в летнюю жару.
Еще один вариант, хоть и очень редкий – бензин потерял свои свойства (выпарился, разбавился конденсатом и т.д.). Такое бывает, если машина простояла больше года. В этом случае достаточно долить свежего топлива или слить остатки, после чего заправиться подходящим горючим.

Проблемы в системе зажигания

Отсутствие искры на свечах зажигания или мокрые свечи. Это также весьма распространенная причина, по которой не заводится двигатель. Проверить свечи можно и самостоятельно. Для этого необходимо иметь в багажнике свечной ключ. Проверить наличие искры также не сложно.
Для этого нужно выкрутить свечу, надеть на нее контактный провод и попробовать поворачивать ключ зажигания в тот момент, когда сама свеча находится вблизи металла. Хорошая искра должна быть «жирной» и яркой. Если же искра слабая или ее вовсе нет, стоит присмотреться к контактам свечи. Возможно, они покрылись нагаром. В этом случае их необходимо почистить наждачной бумагой или металлической щеткой. Если и это не помогает, то стоит попробовать заменить свечу.

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Читайте также:  Какая компрессия должна быть в двигателе опель астра h

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
-проблемы с подачей топлива;
-проблемы с электрикой;
-проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).

Рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Источник

Не заводится Мерива Z16XEP

#101 girdar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Московская обл.
    • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007
    • @Упоминание

    . Вчера покатался- было все нормально. Никаких признаков неисправности. Сегодня опять не завелась. Если вчера ещё какой-то свист издавал, то сегодня просто тишина или я оглох.

    Проверить последовательно, где пропадает питание бензонасоса. Некоторые сигналки, имеют допреле, для блокировки двигателя по бензонасосу. То, что после дергания проводов двигатель завелся, указывает на то , что где-то в разъемах «отгнили» контакты(highly likely).

    #102 LUTIKS

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Мерива А, Z16XEP, робот, 2007 г.в., 42 000 пробег
    • @Упоминание

    Наконец-то сегодня добрался до машинки. Открутил блок предохранителей в салоне — все на месте. Добрался до сигналки — тоже никаких признаков поломки. Делать нечего — решил менять ДПКВ. На рынке купил за 900 рэ производства Испании. Сам менять не рискнул, так как нужно было снимать защиту картера, а домкрат вещь не надежная — вызвал мастера. Приехал ещё тот специалист. Посмотрел на двигатель — начал уточнять дизель или бензин. Предложил ему для начала послушать бензонасос — удивился для чего. Бензонасос работал. После поворота ключа машинка завелась. «Мастер» решил, что это плохой бензин и нужно заменить топливный фильтр, который стоит под днищем. Никак не мог поверить, что на Мериве топливный насос вместе с фильтром стоят в самом бензобаке. В общем я предложил ему по-быстрому поменять ДПКВ и все на том. Датчик заменили и машина также завелась. Замерил сопротивление старого датчика — «0». Тишина полная.

    В общем сделал вывод, что в случае если не заводиться — первым делом нужно смотреть ДПКВ. После замены датчика каких-либо изменений в работе двигателя, поведении машины не заметил.

    Все большое спасибо! Если что-то опять вылезет — отпишусь.

    #103 shilodv

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Северодвинск
    • Автомобиль: Opel Meriva A Z16XEP MT 2007
    • @Упоминание
    Читайте также:  218213 ошибка опель зафира

    Сообщение отредактировал shilodv: 03 Май 2018 — 21:58

    #104 alexsys74

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 601
    • Город: Тюмень
    • Интересы: Электроника, путешествия
    • Автомобиль: Opel Meriva 2008, 1,6 (XEP), MTA
    • @Упоминание

    Нравится мне Ваш пробег в 42 000 км.

    Наверное опять дедушка только в магазин за хлебушком на ней ездил.

    #105 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 858
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008
    • @Упоминание

    #106 Lioshik

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 26
    • Город: Тамбов
    • Автомобиль: Opel Meriva 2004 Z16XE MTA
    • @Упоминание

    Здравствуйте форумчане, прочитал предыдущие посты, решил тоже спросить совета . Пару дней назад заглохла машинка на холостых на светофоре. Оттащил на работу, проверил — нет питания бензонасоса, замыкание силовых контактов реле бензонасоса включает его и машина заводиться. Подумал — реле. Но оно в нашей провинции недоступно быстро. Поэтому ездил день с перемычкой, которую каждый раз вынимал/вставлял. То еще удовольствие . Сегодня решился, разобрал и перепиновал фишки под обычное реле света от ВАЗ. Реле естественно поставил Старлайн. Но счастье продолжалось недолго, вечером опять заглох, благо не ставил жабо, открыл, воткнул перемычку и поехал. Предполагаю пропадание управления обмоткой реле, т.к. вскрыв реле, не обнаружил признаков подгорания. Но может виноват и ДПКВ? Ведь логично при пропадании сигнала оборотов ЭБУ рубит насос и форсунки. Почему склоняюсь к ДПКВ — нет нагрева перемычки. Умирал бы бензонасос — ток бы был больше обычного. Или может провод сгнил от ЭБУ до реле? Забыл главное — ошибки. Только одна — пропадание напряжения или низкое напряжение цепи реле бензонасоса( не уверен в точности пересказа, но смысл такой). Номер не помню. Помогите советом. Только бы не ЭБУ!

    #107 girdar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 233
    • Город: Московская обл.
    • Автомобиль: Opel Meriva, 1.6 MT, Silver Lightning,2007
    • @Упоминание

    . Помогите советом. Только бы не ЭБУ!

    Примените метод исключения. Замените ДПКВ. Как сделал наш коллега(выше его пост 102).

    Сообщение отредактировал girdar: 16 Май 2018 — 03:29

    #108 Александр А.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 272
    • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo
    • @Упоминание

    . Почему склоняюсь к ДПКВ — нет нагрева перемычки. Умирал бы бензонасос — ток бы был больше обычного. Или может провод сгнил от ЭБУ до реле? Забыл главное — ошибки. Только одна — пропадание напряжения или низкое напряжение цепи реле бензонасоса( не уверен в точности пересказа, но смысл такой). Номер не помню. Помогите советом. Только бы не ЭБУ!

    ДПКВ — это как бы основная причина, протестировать мультимером на работоспособность сперва, как в книжке с зелёной машинкой, только потом опустить в кипящую воду и смотреть давльнейшее показание, у меня показало бесконечность, хана ему пришла. А во второй раз, анологично, в норме почти был, а причиною оказался замок зажигания, корпус задней контактной группе на самом замке отошел на полтора мм, вот и была потеря контакта, при пуске двигателя стартёром всё пучком, а потом и потеря на «зажигании», и глох. Надобно протестировать и сам заморк зажигания для кучи.

    #109 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 287
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @Александр А. прошу прощения, а как кипящая вода влияет на неисправность ДПКВ? Я просто не слышал никогда про такой метод поиска неисправностей.

    #110 Александр А.

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 272
    • Автомобиль: MERIVA A, 2007, z16xep, MT,cosmo
    • @Упоминание

    @Амбр Это не метод поиска неисправностей, а просто проверка работоспособности на горячую. В моём случае плохо на горячий ДВС заводился, и бывало глох на ХХ, всё это пока, пока не встал колом. Снял ДПКВ и мультимером прозвонил, на холодную около 3 кОм казало, ну и сунул я его в кипящую воду и нагрел, так бесконечность выдало, всё, кончился датчик. Надо в книжке с зелёной машинкой уточнится, там вроде как на все датчики есть «мерки», а данный что то от 1,5 до 2 кОм должен быть, как то так. А мой накрылся из за нарушения герметичности, через контакты масло сопливило.

    #111 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 287
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    • @Упоминание

    @Александр А. а, тогда понятно почему он в бесконечность убежал.

    Источник

    Adblock
    detector