Меню

Опель мерива кондиционер схема

Климат-контроль, Системы климат-контроля, Система обогрева и вентиляции

Температурой, Распределением воздуха, Скоростью вращения вентилятора, Системы климат- контроля

Системы климат-контроля . 131
Вентиляционные отверстия . 137
Техническое обслуживание . 138

■ Температурой
■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

Заднее стекло с обогревателем Ü

Эффективный обогрев не возмо‐

жен, пока двигатель не достигнет

своей рабочей температуры.

= к ветровому стеклу и стеклам

= в область головы через регу‐

Регулирует воздушный поток, пе‐

реключая вентилятор на соответ‐

Удалением влаги и инея, Кондиционер, Охлаждение n

Система рециркуляции воздуха 4, 132 климат-контроль

■ Нажать кнопку V: вентилятор

автоматически переключится на

более высокую частоту враще‐

распределяться и направляться

■ Установите регулятор на самую

■ При необходимости откройте бо‐

ковые вентиляционные отвер‐

стия и направьте их рефлекторы

Помимо системы отопления и вен‐

тиляции система кондиционирова‐

ния воздуха выполняет функции:
n

левое колесо с подогревом * 3 86.

Управляется кнопкой n и работает

только тогда, когда работают дви‐

Система кондиционирования воз‐

духа охлаждает воздух и удаляет

из него влагу (высушивает воздух),

пока температура наружного воз‐

духа находится чуть выше темпе‐

ратуры замерзания. Образовав‐

шийся конденсат может капать из-

под автомобиля.
Если охлаждение или осушение не

требуется, для экономии топлива

систему рекомендуется выклю‐

Включается с помощью кнопки

Максимальное охлаждение, Удаление влаги и инея со стекол v, Электронная система климат-контроля

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Немного приоткройте окна, чтобы

дать выход горячему воздуху.

■ Включите охлаждение n.
■ Включите режим циркуляции воз‐

■ Нажмите клавишу переключа‐

теля распределения воздуха M.

■ Установите регулятор темпера‐

туры на самый холодный уро‐

■ Установите наибольшую ско‐

■ Откройте все вентиляционные

■ Нажать кнопку V: вентилятор

автоматически переключится на

более высокую частоту враще‐

ния, воздух будет распреде‐

ляться и направляться на ветро‐

■ Установите регулятор на самую

■ При необходимости откройте бо‐

ковые вентиляционные отвер‐

стия и направьте их рефлекторы

Двухзонная система климат-

контроля позволяет поддерживать

разные температуры в зоне води‐

теля и в зоне переднего пассажира.

Автоматический режим auto, 134 климат-контроль

■ Температурой со стороны води‐

■ Распределением воздуха
■ Скоростью вращения вентиля‐

■ Температурой со стороны перед‐

AUTO = Автоматический режим

Заднее стекло с обогревателем Ü

В автоматическом режиме ско‐

рость вентилятора и распределе‐

ние воздуха автоматически регули‐

руют поток воздуха.
Система может быть настроена

вручную с помощью регуляторов

распределения и потока воздуха.

Каждое изменение установок ото‐

бражается в течение нескольких

информационном дисплее.
Электронная система климат-

контроля полностью работает

только при работающем двига‐

Автоматический режим AUTO

Базовая установка, обеспечиваю‐

■ Нажмите клавишу AUTO, и вклю‐

чение системы кондиционирова‐

ния произойдет автоматически.

■ Откройте все вентиляционные

■ Левой и правой поворотными

ручками установить предвари‐

тельно выбранные значения

температуры для водителя и пе‐

■ Рекомендуемая комфортная ус‐

Предварительная установка температуры, Удаление влаги и инея со стекол v, Ручные настройки

Изменить работу вентилятора в ре‐

жиме автоматического управления

можно через меню Настройки.
Сохранение индивидуальных на‐

строек автомобиля 3 116.
В автоматическом режиме управ‐

ление всеми вентиляционными от‐

верстиями осуществляется авто‐

матически. Поэтому вентиляцион‐

ные отверстия должны быть всегда

Температуру можно установить на

Если установлена минимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

ном охлаждении.
Если установлена максимальная

температура, система климат-

контроля работает при максималь‐

■ Нажмите на кнопку V.
■ Нажмите клавишу охлажде‐

■ Температура и распределение

воздуха устанавливаются авто‐

матически, вентилятор работает

■ Для возврата к предыдущему ре‐

Параметры работы системы кли‐

мат-контроля можно изменять с по‐

мощью кнопок и ручек регуляторов

в соответствии с приведенным

ниже описанием. При ручном изме‐

нении какого-либо параметра авто‐

матический режим управления от‐

Нажмите нижнюю кнопку x, чтобы

уменьшить частоту вращения вен‐

тилятора, или верхнюю кнопку x,

чтобы увеличить ее. Скорость вен‐

тилятора выводится на дисплее

в виде шкалы из нескольких сег‐

ментов.
При длительном нажатии нижней

кнопки вентилятор и система ох‐

Распределением воздуха, Охлаждение, Режим рециркуляции воздуха

Автоматическая рециркуляция воздуха t, 136 климат-контроль

При длительном нажатии верхней

кнопки вентилятор начнет рабо‐

тать с максимальной частотой вра‐

щения.
Для возврата к автоматическому

режиму: Нажмите кнопку AUTO.

Нажмите клавишу s, M или K для

выбора необходимого режима.

Включение подтверждается под‐

= к ветровому стеклу и стеклам

= в область головы через регу‐

Возможны все комбинации.
Возврат к автоматическому рас‐

пределению воздуха: Отключите

соответствующую установку или

Включается и выключается с по‐

Система кондиционирования охла‐

ждает воздух и удаляет из него

влагу (осушает), когда наружная

температура превышает заданный

уровень. Образовавшийся конден‐

сат может капать из-под автомо‐

биля.
Если охлаждение или осушение не

требуется, для экономии топлива

систему рекомендуется выклю‐

Режим рециркуляции воздуха

В режиме рециркуляции умень‐

шается объем поступающего

в салон с улицы воздуха. Если

рециркуляция включена без ох‐

лаждения, влажность воздуха

повышается, и возможно запо‐

тевание стекол. Качество воз‐

духа в салоне со временем

ухудшается, что может вызы‐

вать у пассажиров чувство сон‐

Автоматическая система рецирку‐

ляции воздуха оборудована датчи‐

ком качества воздуха, который мо‐

жет автоматически переключать

систему в режим рециркуляции.
Включение подтверждается под‐

светкой клавиши.
При необходимости переклю‐

читься в ручной режим рециркуля‐

Ручная рециркуляция воздуха u, Системные установки, Дополнительный отопитель

Отопитель, Вентиляционные отверстия, Регулируемые решетки вентиляционных отверстий

Нажать кнопку один раз, чтобы ак‐

тивизировать ручной режим рецир‐

куляции воздуха.
Включение подтверждается под‐

Некоторые установки можно изме‐

информационном дисплее. Сохра‐

нение индивидуальных настроек

Нагреватель ускоренного обогрева

— это электрический вспомогатель‐

ный нагреватель воздуха, который

ускоренно автоматически прогре‐

Чтобы открыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

сико регулятора вправо. Регули‐

ровка количества воздуха, выходя‐

щего из вентиляционных отвер‐

стий, выполняется колесиком регу‐

Наклоняя и поворачивая решетку,

установите требуемое направле‐

ние потока воздуха.
Чтобы закрыть вентиляционное от‐

верстие, следует повернуть коле‐

Не прикреплять к ламелям со‐

пел обдува никаких посторон‐

них предметов. Опасность по‐

вреждения и травмирования

Неподвижные вентиляционные отверстия, Техническое обслуживание, Воздухозаборник

Фильтр салона, Фильтрация воздуха в салоне, Активный угольный фильтр, Нормальная работа кондиционера, Обслуживание

отверстия установлены под ветро‐

вым стеклом и дверными стеклами,

Для обеспечения необходимого

притока воздуха расположенные

в моторном отделении перед вет‐

ровым стеклом воздухозаборные

отверстия должны быть свободны.

При необходимости удалите ли‐

Фильтрация воздуха в салоне

Фильтр салона очищает воздух

в салоне от пыли, сажи, цветочной

Помимо фильтра салона активный

угольный фильтр уменьшает не‐

Для обеспечения непрерывной эф‐

фективной работы необходимо

включать охлаждение на несколько

минут один раз в месяц, незави‐

симо от погоды и времени года. Ра‐

бота системы охлаждения невоз‐

можна, если температура наруж‐

ного воздуха слишком низкая.

Для оптимального охлаждения ре‐

комендуется раз в год проверять

систему климат-контроля, начиная

Климат-контроль 139

с 3 лет эксплуатации после перво‐

начальной регистрации автомо‐

■ работоспособность отопителя,
■ проверка герметичности,
■ проверка приводных ремней,
■ очистка конденсатора и дренаж‐

Вождение и управление автомобилем, Советы водителю, Управление автомобилем

Запрещается езда накатом с выключенным двигателем, Ускоренный заряд на холостом ходу, Педали, Вождение и управление, Автомобилем

Советы водителю . 140
Запуск и эксплуатация . 141
Отработавшие газы . 144
Автоматическая коробка

передач . 146
Механическая коробка

передач . 149
Тормозная система . 150
Система регулировки

плавности хода . 153
Круиз-контроль . 155
Система обнаружения

объектов . 157
Топливо . 159
Буксировка . 162

Источник

Система вентиляции и кондиционирования Opel Meriva B с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Opel Meriva , система вентиляции Opel Meriva , система кондиционирования Opel Meriva , система отопления Opel Meriva

Система вентиляции и кондиционирования

Описание

Рабочим телом системы кондиционирования воздуха является хладагент. В настоящее время для использования на автомобильных системах кондиционирования утвержден только хладагент R-134a – низкотемпературный газ, способный передавать излишки тепла и влаги из пассажирского салона в атмосферный воздух.

Компрессор кондиционера приводится от коленчатого вала посредством ременной передачи и включается при активации электромагнитной муфты. Компрессор создает давление парообразного хладагента, при сжатии хладагент нагревается. Хладагент выходит из компрессора и под давлением через шланг поступает в конденсатор. Система кондиционирования механически защищена от чрезмерного давления перепускным клапаном. Если датчик давления выходит из строя или имеют место засорения системы и при этом происходит повышение давления, перепускной клапан открывается и стравливает давление.

Сжатые пары хладагента попадают в конденсатор под высоким давлением и при высокой температуре. Протекая через конденсатор, хладагент отдает тепло окружающей среде. Благодаря охлаждению хладагент конденсируется и переходит из газообразного в жидкое состояние.

Конденсатор расположен перед радиатором для обеспечения максимальной теплоотдачи. Конденсатор изготовлен из алюминия и имеет ребра, обеспечивающие быструю теплоотдачу. Полуохлажденный жидкий хладагент выходит из конденсатора и посредством жидкостной магистрали попадает в расширительный клапан.

Расширительный клапан расположен между конденсатором и испарителем. Он является разделительной точкой между контурами высокого и низкого давления системы кондиционирования. В расширительном клапане давление хладагента падает и он переходит из жидкого в газообразное состояние, при этом его температура резко падает. Расширительный клапан также отмеряет количество жидкого хладагента, который затем поступает в испаритель.

Хладагент из расширительного клапана под низким давлением попадает в сердечник испарителя. Атмосферный воздух, проходящий через блок климатической установки, посредством испарителя охлаждается и осушается, поскольку влага из него оседает в виде конденсата на пластинах испарителя и затем удаляется из автомобиля, стекая по специальным каналам. Хладагент в испарителе нагревается, после чего снова попадает посредством заборной магистрали в компрессор в парообразном состоянии, завершая цикл теплообмена. В компрессоре хладагент снова сжимается и цикл повторяется.

Кондиционированный воздух распределяется через блок климатической установки по салону автомобиля, обеспечивая необходимую температуру воздуха.

Управление климатической установкой

В зависимости от комплектации на автомобиль могут быть установлены климатические установки как с ручным, так и с автоматическим управлением.

В климатической установке с ручным управлением пользователь устанавливает температуру воздуха, распределение и скорость потока. При этом они остаются неизменными до внесения следующих правок пользователем.

Автоматический климат-контроль дает возможность пользователю задать параметры и выбрать автоматическое управление системой.

Блок климатической установки, представляющий собой пластиковый корпус, закрепленный на поперечной балке панели приборов, может быть различным в зависимости от типа климатической установки.

Обслуживание системы

Дозаправка и замена хладагента системы кондиционирования воздуха

Внимание:
Не допускать утечек хладагента 134а (R-134а) из системы кондиционирования, особенно испарение или туманное образование. Не допускать попадания паров хладагента на кожу, слизистую оболочку глаз, и верхних дыхательных путей. Работать в хорошо проветриваемом помещении. При осуществлении работ, связанных с заменой или дозаправкой хладагента системы кондиционирования воздуха необходимо использовать только специализированное оборудование. При случайной утечки хладагента из системы кондиционирования необходимо проверить помещение (обеспечить достаточную вентиляцию) и принять меры для устранения течи хладагента.

В качестве индивидуальных средств защиты от попадания хладагента на человека могут применяться специализированные комбинезоны, перчатки, средства защиты дыхательных путей, а также ткань, которую необходимо оборачивать вокруг трубопроводов около клапанов и мест соединений. Попадание хладагента на части кузова или кожу рук могут вызвать местные обморожения, что может стать причиной получения травм. Обмороженная площадь должна быть немедленно вымыта чистой проточной водой, а затем должна быть оказана медицинская помощь.

Примечание:
— Хладагент R-134а применяется только на данном транспортном средстве. Использование любого другого хладагента может привести к ухудшению характеристик эффективной работы системы кондиционирования воздуха.
— Во избежание повреждения деталей и узлов системы кондиционирования воздуха необходимо применять только специализированные смазочные материалы и хладагент, а при осуществлении работ связанные с заменой или дозаправкой хладагента необходимо использовать только специализированное оборудование и инструмент.

Читайте также:  Замена личинки замка двери опель вектра

Внимание:
— Не допускать смешения хладагентов R-12 и R-134а, даже в малых количествах, в противном случае это может стать причиной преждевременного выхода из деталей и узлов системы кондиционирования воздуха, в частности компрессора кондиционера.
— Для проведения работ, связанных с дозаправкой или заменой хладагента системы кондиционирования воздуха, салона транспортного средства, необходимо использовать специализированный инструмент – специализированный центр, позволяющий производить полный комплекс работ связанных с полной или частичной заменой хладагента. В комплексе специализированного центра применяется хладагент марки R-134a. Работы по замене или дозаправки хладагента выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации специализированного цента. Работы должен выполнять только специально обученный персонал.

Промывка системы кондиционирования воздуха транспортного средства

Примечание:
Специализированный центр не предназначен для промывки системы кондиционирования воздуха, а тем более для удаления частичек металла.

Промывка системы кондиционирования необходима для:

  • удаления загрязнений от полиалкиленгликолевой смазки;
  • высушивания, попутного высушивания перед устранением неисправностей;
  • замены полиалкиленгликолевой смазки;
  • очистки хладагента системы кондиционирования.

Примечание:
Теплый двигатель или повышенная температура окружающей среды уменьшают время замены хладагента в системе кондиционирования воздуха.

1. Удалить хладагент из системы кондиционирования воздуха.

2. Разъединить входную трубку системы кондиционирования.

3. Снять лини подвода и отвода хладагента.

4. Снять компрессор системы кондиционирования.

5. Произвести визуальный осмотр соединительных элементов трубок подвода и отвода хладагента, при необходимости заменить новыми.

6. Снять маслоотделительный фильтр, если оборудован.

7. Присоединить специализированное приспособление к всасывающему шлангу компрессора системы кондиционирования.

8. Присоединить специализированное приспособление к разгрузочному шлангу компрессора системы кондиционирования.

9. Периодичное смывание хладагента рекомендуется для очистки хладагента от полиалкиленгликолевой смазки. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Примечание:
Фильтр системы кондиционирования пригоден к дальнейшей эксплуатации. Удалить и выбраковать контрольный клапан с фильтра системы кондиционирования.

  • осмотреть техническое состояние фильтра перед каждой промывкой. Присоединить специализированное приспособление фильтра к специализированному приспособлению промывочного адаптера;
  • подсоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению фильтра системы кондиционирования;
  • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению.

10. Обратным направлением потока хладагента рекомендуется осушить систему для устранения неисправностей. Выполнить следующие действия и заменить накопитель, когда процедура мойки будет завершена:

  • присоединить специализированное приспособление промывочного фильтра к разгрузочному отверстию специализированного приспособления промывочного адаптера;
  • присоединить синий шланг специализированного центра к специализированному приспособлению адаптера промывочного фильтра;
  • присоединить красный шланг специализированного центра к специализированному приспособлению разгрузочного отверстия.

Примечание:
Закрыть клапан внешнего бачка хладагента, до начала процесса промывки.

11. Произвести процедуру очистки системы кондиционирования воздуха. Процедуру чистки производить, следуя рекомендациям инструкции по эксплуатации специализированного центра.

Примечание:
В случае оборудования транспортного средства двухконтурной системой кондиционирования воздуха, необходимо произвести промывку сначала первого контура, а затем второго контура системы.

12. Промыть второй контур системы кондиционирования воздуха салона транспортного средства, если оборудован.

13. После промывки системы кондиционирования возобновить работоспособность последней.

Замена смазочного масла компрессора системы кондиционирования

Слитие смазочного масла

Примечание:
Слитие и замер количества смазочного масла компрессора системы кондиционирования возможно только после снятия последнего с транспортного средства.

1. Слить смазочное масло с нагнетающего и сливного отверстия в чистый контейнер для слива смазочного масла, как показано на рисунке ниже. Вращать вал компрессора системы кондиционирования для более полного слива смазочного масла.

Примечание:
На приведенном ниже рисунке компрессор системы кондиционирования изображен схематически, потому может отличаться от компрессора реального.

2. Измерить и сделать запись количества смазочного масла в полости компрессора системы кондиционирования. Эта запись потребуется для дальнейшего процесса установки компрессора системы кондиционирования на транспортное средство.

3. Выбраковать слитое, смазочное мало.

Меры предосторожности

Общие сведения меры предосторожности при обращении с хладагентом

1. Хладагент R-134а обладает высокой летучестью. Попадание капли хладагента на кожу может вызвать местное обморожение. Во время работ с хладагентом обязательно использование перчаток.

2. Используйте очки для защиты глаз и перчатки для защиты рук. При попадании хладагента в глаза немедленно промойте их водой.

3. Емкость с хладагентом R-134а находится под высоким давления. Запрещается хранить емкость в местах, где она может подвергнуться воздействию высоких температур. Температура хранения не должна превышать 52 °C.

4. Герметичность системы проверяйте электронным течеискателем. Следует помнить, что хладагент R-134а при воздействии на него открытого пламени выделяет высокотоксичный газ фосген.

5. Для заправки контура хладагента R-134а используйте только масло указанной марки. Применение масел других марок может вызвать выход системы из строя.

6. Поскольку масло PAG интенсивно поглощает влагу из окружающего воздуха, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

  • При снятии каких-либо деталей контура хладагента, сразу же заглушите отверстия для защиты от попадания влаги.
  • При установке деталей контура хладагента снимайте заглушки отверстий непосредственно перед установкой деталей.
  • Присоединение всех трубопроводов и шлангов производите как можно быстрей, чтобы предотвратить попадание влаги в систему кондиционера.
  • Используйте компрессорное масло только указанной марки из герметичной емкости.

7. При случайной утечке хладагента из системы, проветрите рабочее место прежде, чем продолжить работу.

Меры предосторожности при замене деталей системы кондиционирования воздуха

1. Запрещено ослаблять соединения деталей до слива хладагента из системы.

2. Для предотвращения попадания влаги сразу же закрывайте открытые отверстия деталей колпачками или заглушками.

3. Снимайте защитные заглушки только непосредственно перед установкой детали.

4. При присоединении штуцеров деталей обязательно ставьте новые уплотнительные кольца, предварительно нанеся на штуцер и уплотнение хладагент или масло.

Техническое обслуживание трубопровода и соединений

При использовании хладагента, не содержащего влаги, и рекомендованных смазок, внутренние поверхности элементов системы охлаждения будут сохранять химическую стойкость. Повышенное содержание загрязнений, влаги или воздуха может нарушить химическую стойкость внутренних поверхностей и, в итоге, привести к возникновению неисправностей или серьезных повреждений.

Меры предосторожности, обязательные к соблюдению

1. При необходимости разгерметизации системы охлаждения, подготовьте заранее все инструменты и запасные части, которые потребуются для выполнения обслуживания системы, для того чтобы система находилась в разгерметизированном состоянии строго необходимое время.

2. Закрывайте пробками или заглушками все трубопроводы и соединения непосредственно после их отсоединения во избежание попадания загрязнений и влаги.

3. Все трубопроводы и другие элементы систем автомобиля, хранящихся на складе запчастей, до момента приведения в состояние готовности к использованию должны быть герметично упакованы, либо их отверстия должны быть закрыты заглушками.

4. Запрещается гнуть формованные элементы трубопроводов системы для подгонки по месту. При обслуживании холодильных установок используйте элементы трубопроводов требуемой формы.

5. Все приспособления, включая коллектор для залива хладагента, коллектор для подключения манометра и шланги для выполнения проверок, должны быть чистыми и сухими.

При обслуживании системы

Примечание:
— Оборудование, используемое для удаления хладагента HFC-134a(R-134a) из систем кондиционирования воздуха, должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям стандартов UL и SAE J2210.
— В случае аварийного выброса хладагента перед возобновлением работ необходимо проветрить помещение.
— Дополнительная информация в области техники безопасности и охраны труда может быть получена у производителей хладагента и масла.

Внимание:
— Пары масла или хладагента, используемых в системе кондиционирования, могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
— Соблюдайте осторожность при подсоединении оборудования для технического обслуживания.
— Не вдыхайте хладагент или пары.

Меры предосторожности при обслуживании компрессора

  • Закрыть все отверстия для предотвращения попадания внутрь влаги и посторонних предметов.
  • Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле.
  • При замене или ремонте компрессора строго следовать процедурам, указанным в разделе “Поддержание необходимого количества масла в компрессоре”.
  • Содержать в чистоте поверхности трения между муфтой и шкивом. Если поверхности загрязнены маслом, очистить их чистой, слегка смоченной в растворителе, ветошью.
  • После завершения обслуживания компрессора повернуть вал компрессора от руки не менее пяти оборотов в каждую сторону. Это обеспечит равномерное распределение масла внутри компрессора. После установки компрессора запустить двигатель и оставить работать в режиме холостого хода, чтобы компрессор поработал в течение одного часа.
  • После замены электромагнитной муфты компрессора подать напряжение на новую муфту и проверить ее работу.

Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя

  • Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.
  • Всегда надевать специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.
  • Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (специальное приспособление). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (специальное приспособление) для определения точки утечки.
  • В целях безопасности и обеспечения высокого качества работ перед началом работ прочитать все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.
  • Уплотнение вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Уплотнение вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек.
  • Всегда удалять следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.
  • Не допускать контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При попадании красителя немедленно очистить окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалить.
  • Не допускать попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).
  • Не заправлять более одной бутылки красителя хладагента (1/4 унции / 7,4 см³) в одну систему кондиционирования.
  • Красители для определения утечек из систем кондиционирования HFC134a (R134a) и CFC12 (R-12) отличаются друг от друга. Не использовать краситель определения утечек для системы HFC134a (R134a) в системе CFC12 (R-12) и наоборот. Это может привести к повреждению системы.
  • Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.

Примечание:
— Автомобили, заправленные флуоресцентным красителем на заводе, имеют зеленую табличку. Автомобили, не заправленные на заводе флуоресцентным красителем, имеют синюю табличку.
— На автомобилях, заправленных на заводе флуоресцентным красителем, идентификационная табличка расположена на передней стороне капота.

Создание разрежения в системе

1. В случае разгерметизации системы, например, в процессе монтажа или ремонта, из нее необходимо выкачать воздух с использованием системы слива, переработки и заправки хладагентом R-134a. (Если система находилась в открытом состоянии несколько дней, необходимо заменить ресивер-осушитель и провести откачку воздуха в течение нескольких часов).

2. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагента R-134a к отверстиям высокого и низкого давления, в соответствии с инструкциями ее производителя.

3. Примерно через 10 минут убедитесь, что манометр низкого давления показывает разрежение ниже 93,3 кПа. Если разрежение получить не удается, это указывает на негерметичность системы. Частично зарядите систему и испытайте ее на герметичность.

4. Извлеките клапан низкого давления из технологического отверстия низкого давления.

Зарядка системы хладагентом

1. Подключите систему слива, переработки и заправки хладагентом R-134a к отверстию высокого давления, как показано на рисунке и в соответствии с инструкциями ее производителя.

2. Добавьте такое же количество нового масла хладагента в систему, какое было слито ранее. Используйте только рекомендованное масло хладагента. Заправьте в систему требуемое количество хладагента R-134a. Переполнение системы хладагентом может вывести компрессор из строя.

Компрессорное масло

Технические характеристики масел

1. В системе HFC-134a используется синтетическое (PAG) компрессорное масло, а в системе R-12 — минеральное. Эти два типа масел смешивать нельзя.

Читайте также:  Подшипники мкпп м20 опель астра н

2. Марка компрессорного масла (PAG) меняется в зависимости от модели компрессора. Используйте масло только той марки, которая указана для данной модели компрессора.

Обращение с маслом

1. Не допускайте попадания в масло влаги, пыли, металлических частиц и т.п.

2. Не смешивайте масла разных марок.

3. При длительном воздействии воздуха на масло содержание влаги в нем возрастает. После заправки и долива масла, сразу же плотно закрывайте емкость (компрессорное масло системы HFC-134a впитывает влагу очень быстро).

4. Компрессорные масла должны храниться только в металлических емкостях. Хранение масел в пластмассовых емкостях запрещено.

Проверка уровня масла в компрессоре

Масло для смазки компрессора во время его работы циркулирует в системе. Во всех случаях, когда производится замена деталей системы или происходит утечка большого количества хладагента, добавляйте масло для восстановления его первоначального количества.

Заправка компрессора маслом

Масло и хладагент обладают близкими свойствами. В процессе нормальной работы часть масла циркулирует в системе вместе с хладагентом. Перед проведением проверки уровня масла в системе или замены каких-либо элементов системы, необходимо на некоторое время включить компрессор, чтобы обеспечить заправку масла. Данная процедура выполняется в следующем порядке:

1. Откройте все двери и капот двигателя.

2. Запустите двигатель; переведите переключатель кондиционера в положение ON (ВКЛ) и установите ручку управления электродвигателем вентилятора в положение, соответствующее максимальной частоте вращения.

3. Оставьте компрессор работающим на 20 минут при частоте вращения в пределах 800. 1000 об/мин, для того чтобы привести систему в действие.

Проверка наличия утечек

Проверка наличия утечек хладагента

Примечание:
Автомобили General Motors уже на заводе заправляют хладагентом с флуоресцентным красителем автомобильные системы кондиционирования.

Директива 2006/40/EC: при утечке большого количества хладагента из системы кондиционирования необходимо выполнить соответствующие ремонтные процедуры до заправки системы хладагентом.

Флюоресцентный состав и полиалкиленгликолевые (PAG) масла заправлены в систему кондиционирования, поэтому многие утечки хладагента могут быть обнаружены при помощи галогенной лампы.

После промывки системы кондиционирования необходимо добавить флуоресцентный краситель при заправке хладагента.

Флуоресцентный метод обнаружения утечки

Флуоресцентный краситель помогает обнаружить место любой утечки в системе кондиционирования.

Примечание:
Полиалкиленгликолевые масла растворимы в воде.

Конденсат на сердечнике испарителя или магистралях хладагента может смыть PAG масла и флуоресцентный краситель с места утечки и вывести его из автомобиля по дренажным каналам блока климатической установки.

Утечки хладагента в системе кондиционирования отображаются светло-зеленым или желтым цветом при использовании ультрафиолетовой лампы.

Лампу для обнаружения утечек можно использовать на следующих участках:

  • Все соединения или разъемы с уплотнительными шайбами или кольцами.
  • Все компоненты системы кондиционирования.
  • Сальник вала компрессора кондиционера.
  • Шланги и датчики давления системы кондиционирования.
  • Дренажная трубка блока климатической установки, если утечки присутствуют на сердечнике испарителя.
  • Колпачки сервисных портов, имеющие первичные уплотнители.

Необходимо следовать инструкциям производителя лампы для обнаружения утечек.

Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.

Ввод в систему флуоресцентного красителя

Примечание:
— Использовать только флуоресцентный краситель, одобренный General Motors.
— Не все типы флуоресцентных красителей совместимы с PAG маслами. Некоторые из них снижают вязкость масла или вступают с ним в химическую реакцию.

Примечание:
Не переполнять систему кондиционирования красителем.

Краситель для обнаружения утечек хладагента R-134A требует определенного времени для работы. В зависимости от величины утечки, для того, чтобы краситель стал заметен необходимо время от 15 минут до 7 дней.

Для предотвращения ошибочной диагностики в будущем необходимо тщательно очистить остатки красителя с области обнаружения утечки. Для этого можно использовать ветошь и специальное чистящее средство.

Галогенная лампа для обнаружения утечек

Внимание:
— Не использовать лампу в огнеопасной обстановке, поскольку её рабочая температура очень высока и может стать причиной получения травм и/или повреждений оборудования.
— Убедиться в том, что в системе кондиционирования присутствует не менее 0.45 кг хладагента для проведения процедуры поиска утечки.

Примечание:
Лампа для обнаружения утечек может ошибочно фиксировать следующие материалы:
— Некоторые клеи, используемые в автомобиле.
— Многие растворители и чистящие средства.
— Жидкость для омывателя ветрового стекла.

Очистить и высушить все поверхности для предотвращения ошибочной диагностики.

Примечание:
— Необходимо производить поиск по непрерывному маршруту, чтобы исключить возможность пропуска возможной утечки. Проверить все участки системы на предмет утечек.
— Следовать инструкциям, прилагаемым к лампе для обнаружения утечек.

Обнаружение утечек при помощи азота

Если проверка наличия утечек при помощи флуоресцентного красителя или галогенной лампы не представляется возможной, поиск течи можно произвести при помощи азота. Для этой процедуры понадобится комплект азотного оборудования для обнаружения утечек.

Азот, выходящий в месте утечки, обнаруживается при помощи мыльного раствора или специальных спреев, образуя пузыри.

Проверка работоспособности системы кондиционирования

Проверка контура хладагента

При подозрении на наличие неисправностей в контуре хладагента необходимо выполнить следующее:

1. Проверить наружные поверхности радиатора и конденсатора, чтобы убедиться в отсутствии загрязнений, листьев деревьев или посторонних материалов, препятствующих свободному прохождению воздуха. Наряду с внешними поверхностями необходимо проверять пространство между конденсатором и радиатором.

2. Проверить на наличие вмятин или пережатий сердечник конденсатора, шланги и трубки.

3. Проверить работоспособность вентилятора воздуходува.

4. Проверить герметичность всех воздуховодов и отсутствие в них посторонних предметов. Малый воздушный поток указывает на повышенное сопротивление в сердечнике испарителя.

5. Проверить натяжение приводного ремня.

Процедура «быстрой проверки» охлаждения

Выполнить следующую процедуру «ручной» проверки, чтобы иметь представление о надлежащем заряде системы кондиционирования хладагентом. Температура воздуха должна составлять выше 21°С.

1. Прогреть двигатель и оставить работать на холостых оборотах.

2. Открыть капот и все двери.

4. Установить регулятор температуры в режим максимального охлаждения.

5. Установить регулятор скорости воздушного потока в режим максимальной скорости.

6. Поднести руку к выходному соплу испарителя. Сопло должно быть холодным.

7. Проверить систему на наличие утечек. При обнаружении утечек разрядить систему и устранить неисправность. По завершении ремонта вакуумировать систему и зарядить хладагентом.

Операции по определению системных отказов

Проверка непосредственным визуальным осмотром и наблюдением

В случае возникновения отказа или отклонения от нормального функционирования системы кондиционирования возникают определенные внешние признаки неисправности. В этом случае можно выполнить проверку непосредственным осмотром и наблюдением.

1. Внимательно проверить все трубки на предмет образования разрывов или трещин, а также наружные поверхности конденсатора и испарителя на предмет образования масляных потеков и пятен. В случае обнаружения смазки на поверхности указанных частей можно предположить образование утечки в системе и попытаться точно определить место ее возникновения, выполнив проверку с использованием мыльной воды в следующих основных точках:

1) Разъемы соединения трубок и клапанов.

2) Шланги и разъемы соединения шлангов.

3) Сальник компрессора, передняя и задняя крышки, уплотнительные прокладки и т.п.

4) Поцарапанные, деформированные места на поверхности конденсатора, испарителя.

2. Проверка через контрольное окно: через контрольное окно магистрали можно проверить количество и состояние хладагента.

Перед началом наблюдения запустить двигатель, включить систему кондиционирования, поддерживать двигатель в режиме повышенной частоты вращения холостого хода (1000

2000 об/мин) в течение 5 минут, затем проверить состояние циркуляции хладагента через контрольное окно:

1) Если поток хладагента протекает равномерно, и в нем иногда образуются пузырьки, значит, состояние системы нормальное.

2) Если хладагент прозрачный, и в нем не образуются пузырьки воздуха, значит, либо хладагент в системе отсутствует вообще, либо заправлено слишком большое количество хладагента. Если вентиляционные дефлекторы становятся прохладными, система функционирует нормально; если нет – возможно образование утечки хладагента.

3) Слишком большое количество пузырьков в потоке является признаком недостаточного количества хладагента.

3. Проверка магистрали: проверить на предмет ослабления затяжки разъемов соединений.

Тактильная проверка отказов

1. Проверить магистраль высокого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль высокого давления системы кондиционирования по направлению выпуск компрессора → конденсатор → осушитель → впуск расширительного клапана, температура должна изменяться от горячей до теплой.

Если некоторые части нагреваются до слишком высокой температуры, это может быть вызвано недостаточно эффективным отводом тепла; если эти части холодные, это указывает на образование засора в магистрали, отсутствие хладагента, отказ или недостаточно эффективную работу компрессора.

2. Проверить магистраль низкого давления системы кондиционирования.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами магистраль низкого давления системы кондиционирования по направлению от конденсатора до впуска компрессора, температура должна изменяться от прохладной до холодной.

Если части не прохладные, а также в случае образования инея в отдельных местах, нормальное функционирование системы нарушено.

3. Проверить перепад температур на выпуске компрессора.

Включить кондиционер, дать компрессору поработать в течение 10

20 минут, потрогать пальцами компрессор в местах впуска и выпуска, должна ощущаться заметная разность между температурами магистралей низкого и высокого давления.

Если разность температур не заметна, это указывает на отсутствие или недостаточное количество хладагента в системе.

4. Проверка контура: проверить вручную электрические разъемы на предмет надежности соединения, ослабления крепления или нагрева.

Если разъемы ослаблены или нагреваются, нарушение функционирования системы кондиционирования может быть обусловлено плохой проводимостью разъемов.

Внимательно послушать систему после включения на предмет наличия звука работающего компрессора, отсутствия посторонних шумов при его работе, что позволит определить место возникновения причины недостаточной эффективности охлаждения – в компрессоре или в магистрали.

Проверка количества хладагента

Способ: визуальная проверка через контрольное окно магистрали системы кондиционирования.

Признаки Объем заправки Способы устранения
1 Постоянно образуются пузырьки Заблокировано 1. Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать.
2. Долить хладагент до исчезновения пузырьков, после чего добавить еще 50 г хладагента.
2 Пузырьки отсутствуют Хладагент отсутствует, система заблокирована или слишком большое количество хладагента См. описание операций 3 и 4.
3 Не наблюдается различий между впуском и выпуском компрессора Хладагент отсутствует 1. Проверить на утечку газа, при необходимости отремонтировать.
2. Долить хладагент до исчезновения пузырьков.
4 Значительное различие между впуском и выпуском компрессора Нормальное или слишком большое количество хладагента См. описание операций 5 и 6.
5 Поток сразу осветляется после выключения кондиционера Слишком большое количество хладагента 1. Спустить хладагент из системы до заданного объема.
6 После выключения кондиционера сначала образуются пузырьки, затем поток осветляется Нормально

Примечание:
Если температура окружающей среды выше нормальной, то при нормальном количестве хладагента в контрольном отверстии будет наблюдаться незначительное образование газовых пузырьков.

Компрессор системы кондиционирования (1.4 л бензин)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновый двигатель 1.4 л).

4. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

5. Отсоединить от компрессора системы кондиционирования шланг компрессора и шланг конденсатора системы кондиционирования.

6. Снять подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

7. Выкрутить три болта крепления компрессора системы кондиционирования к двигателю (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 22 Н∙м.

8. Отсоединить разъем жгута электропроводки компрессора. Снять компрессор системы кондиционирования в сборе (2), показанный на рисунке ниже.

9. Установка производится в последовательности обратной снятию.

10. Для заправки использовать низковязкостное поли-алкидное компрессорное масло (PAG).

11. Откорректировать количество компрессорного масла в системе кондиционирования, в случае замены компрессора.

12. После полной сборки проверить систему на наличие утечек хладагента.

Читайте также:  Как отличить английскую фару опель зафира

Компрессор системы кондиционирования (1.6 л дизель)

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Бензиновый двигатель 1.4 л).

4. Снять подводящий воздушный патрубок промежуточного охладителя нагнетаемого воздуха (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Отсоединить от компрессора системы кондиционирования шланг компрессора и шланг конденсатора системы кондиционирования.

6. Выкрутить три болта крепления компрессора системы кондиционирования к двигателю (1), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 22 Н∙м.

7. Отсоединить разъем жгута электропроводки компрессора. Снять компрессор системы кондиционирования в сборе (2), показанный на рисунке ниже.

8. Установка производится в последовательности обратной снятию.

9. Для заправки использовать низковязкостное поли-алкидное компрессорное масло (PAG).

10. Откорректировать количество компрессорного масла в системе кондиционирования, в случае замены компрессора.

11. После полной сборки проверить систему на наличие утечек хладагента.

Муфта подключения компрессора кондиционера в сборе

Снятие и установка

Снятие

1. Снимите компрессор кондиционера.

2. Зажмите компрессор в тисках с мягкими губками.

3. Снимите муфту компрессора.

  • Выкрутите болт.
  • Удерживайте трещеткой GE-48965.

4. Снимите проставочные шайбы.

5. Снимите стопорное кольцо (1) с шкива.

Установка

1. Установите шкив компрессора.

2. Установите стопорное кольцо в паз корпуса.

3. Установите муфту, установив проставочные шайбы (2).

4. Затяните болт крепления муфты, удерживая трещеткой GE-48965. Момент затяжки 13,5 Н∙м.

Примечание:
Проверьте зазор между муфтой и шкивом в 4 точках с помощью щупа. Вычислите среднее значение.

5. Измерьте зазор между муфтой и шкивом.

Он должен находиться в пределах 0,3 – 0,6 мм.

Примечание:
Если зазор слишком велик, установите более толстую шайбу (2) между шкивом и муфтой. Установите более тонкую, если зазор слишком мал. Доступные размеры толщины шайб: 0,1 мм, 0,3 мм, 0,5 мм.

6. Скорректируйте зазор. Снимите муфту и замените проставочную шайбу.

8. Снимите компрессор с тисков.

Замена уплотнительных шайб системы кондиционирования

1. Разобрать элементы магистралей системы кондиционирования (см. соответствующие разделы в данной главе).

Внимание:
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.

2. Заглушить каналы магистралей системы кондиционирования.

3. Снять уплотнительную шайбу с трубки магистрали системы кондиционирования (1), показанную на рисунке ниже.

4. Проверить техническое состояние уплотнительной шайбы.

5. Проверить трубки и выходные каналы магистралей системы кондиционирования на наличие повреждений и износа.

6. Утилизировать уплотнительную шайбу.

Внимание:
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные шайбы.

7. Проверить техническое состояние новой уплотнительной шайбы. Тщательно проверить новую уплотнительную шайбу на наличие повреждений.

Примечание:
На шайбы плоского сечения перед установкой, наносить смазочный материал нет надобности.

8. Снять заглушку с трубки магистрали системы кондиционирования.

9. Используя безворсовую чистую ветошь, очистить уплотняемую поверхность трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.

10. Аккуратно установить уплотнительную шайбу на трубку магистрали системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже. Уплотнительная шайба должна плотно прилегать к пояску трубки магистрали, как показано на рисунке ниже.

11. Затягивать элементы крепления необходимо таким образом, чтобы между трубкой магистрали и фланцем какого-либо компонента системы кондиционирования сохранялся размер 1.2 мм.

12. Собрать и установить все элементы системы кондиционирования.

Замена уплотнительных колец системы кондиционирования

1. Снять компоненты системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующие разделы данной главы).

2. Извлечь уплотнительное кольцо из канала элемента системы кондиционирования.

3. Проверить уплотнительное кольцо на наличие повреждений. В случае наличия повреждения, тщательно изучить его характер, чтобы можно было понять причины данного нарушения.

4. Проверить элементы системы кондиционирования на наличие повреждений или заусенцев.

Внимание:
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.

5. Заглушить каналы магистралей системы кондиционирования.

6. Удалить и утилизировать уплотнительное кольцо.

7. Проверить новое уплотнительное кольцо

8. Снять заглушки с трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.

9. Используя безворсовую чистую ветошь, очистить уплотняемую поверхность трубок и каналов магистралей системы кондиционирования.

Внимание:
Не допускать попадания минерального масла с вязкостью 525, которым смазывается уплотнительное кольцо в магистрали системы кондиционирования.

10. Нанести тонкий слой минерального масла с вязкостью 525 на новое уплотнительное кольцо.

Внимание:
Всегда после разборки необходимо заменять уплотнительные кольца.

11. Аккуратно надеть новое уплотнительное кольцо на штуцер трубки магистрали системы кондиционирования.

12. Проверить и убедиться в том, чтобы уплотнительное кольцо полностью село на трубку магистрали (1), как показано на рсиунке ниже.

13. Собрать и установить все элементы системы кондиционирования.

Клапан сервисного штуцера системы кондиционирования

Снятие и установка

Снятие

1. С помощью специального оборудования, разрядить систему кондиционирования автомобиля.

2. Используя специальный инструмент (GE 46246), выкрутить сервисный штуцер магистралей системы кондиционирования, как показано на рисунке ниже (1).

Установка

1. Установить и затянуть сервисный штуцер магистралей системы кондиционирования, используя специальный инструмент GE 46246.

2. Используя специальное оборудование, заправить систему кондиционирования хладагентом.

3. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек хладагента (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Осушитель конденсатора системы кондиционирования

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять конденсатор системы кондиционирования в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутить пробку ресивера и осушителя (4), показанную на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.

5. Снять и утилизировать уплотнительные шайбы (3).

6. Извлечь осушитель (2) из ресивера конденсатора системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Извлечь заглушки из магистралей системы кондиционирования.

2. Установить новые уплотнительные шайбы.

3. Установить новый осушитель в ресивер конденсатора системы кондиционирования.

4. Установить и затянуть пробку ресивера конденсатора.

5. Установить конденсатор в сборе в моторный отсек.

6. Заправить систему кондиционирования хладагентом.

7. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Расширительный клапан испарителя

Снятие и установка

Снятие

1. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования.

2. Снять наружную панель воздухозаборника.

3. Отсоединить трубки тормозной системы от трубок напорной магистрали системы питания двигателя.

4. Отсоединить шланг испарителя (1) от расширительного клапана в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить два болта крепления (2) расширительного клапана.

6. Снять расширительный клапан в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить расширительный клапан на место, установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 15 Н∙м.

2. Установить новые уплотнительные кольца.

3. Подсоединить к расширительному клапану шланг испарителя.

4. Подсоединить тормозные трубки к трубкам напорной магистрали системы питания двигателя.

5. Установить наружную панель воздухозаборника.

6. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.

7. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.

Испаритель системы кондиционирования

Снятие и установка

1. Снять корпус модуля отопителя и кондиционера в сборе.

2. Раскрыть элементы крепления и разъединить корпус испарителя (1), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь испаритель в сборе (2).

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Фильтр частиц системы вентиляции

Снятие и установка

1. Снять перчаточный ящик приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Используя подходящий инструмент, поддеть, отсоединить от фиксаторов и снять крышку корпуса фильтра частиц (1), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь фильтр частиц из корпуса (2), как показано на рисунке ниже.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электромотор вентилятора в сборе

Снятие и установка

1. Снять изолятор нижней панели облицовки приборной панели в сборе.

2. Снять правый воздуховод в сборе.

3. Выкрутить болт крепления электровентилятора (1), показанный на рисунке ниже.

4. Извлечь вентилятор в сборе из корпуса (2) и отсоединить разъем жгута электропроводки.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять конденсатор системы кондиционирования в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Выкрутить пробку ресивера и осушителя (4), показанную на рисунке ниже.

Внимание:
Всегда после разъединения, необходимо устанавливать заглушки на трубки магистралей и на каналы элементов системы кондиционирования.

5. Снять и утилизировать уплотнительные шайбы (3).

6. Извлечь осушитель (2) из ресивера конденсатора системы кондиционирования (1), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Извлечь заглушки из магистралей системы кондиционирования.

2. Установить новые уплотнительные шайбы.

3. Установить новый осушитель в ресивер конденсатора системы кондиционирования.

4. Установить и затянуть пробку ресивера конденсатора.

5. Установить конденсатор в сборе в моторный отсек.

6. Заправить систему кондиционирования хладагентом.

7. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.

8. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Расширительный клапан испарителя

Снятие и установка

Снятие

1. Используя специальное оборудование, разрядить систему кондиционирования.

2. Снять наружную панель воздухозаборника.

3. Отсоединить трубки тормозной системы от трубок напорной магистрали системы питания двигателя.

4. Отсоединить шланг испарителя (1) от расширительного клапана в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить два болта крепления (2) расширительного клапана.

6. Снять расширительный клапан в сборе (3), как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить расширительный клапан на место, установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 15 Н∙м.

2. Установить новые уплотнительные кольца.

3. Подсоединить к расширительному клапану шланг испарителя.

4. Подсоединить тормозные трубки к трубкам напорной магистрали системы питания двигателя.

5. Установить наружную панель воздухозаборника.

6. Заправить систему кондиционирования хладагентом, используя специальное оборудование.

7. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.

Испаритель системы кондиционирования

Снятие и установка

1. Снять корпус модуля отопителя и кондиционера в сборе.

2. Раскрыть элементы крепления и разъединить корпус испарителя (1), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь испаритель в сборе (2).

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Фильтр частиц системы вентиляции

Снятие и установка

1. Снять перчаточный ящик приборной панели в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

2. Используя подходящий инструмент, поддеть, отсоединить от фиксаторов и снять крышку корпуса фильтра частиц (1), как показано на рисунке ниже.

3. Извлечь фильтр частиц из корпуса (2), как показано на рисунке ниже.

4. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Электромотор вентилятора в сборе

Снятие и установка

1. Снять изолятор нижней панели облицовки приборной панели в сборе.

2. Снять правый воздуховод в сборе.

3. Выкрутить болт крепления электровентилятора (1), показанный на рисунке ниже.

4. Извлечь вентилятор в сборе из корпуса (2) и отсоединить разъем жгута электропроводки.

5. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник

Adblock
detector