Corsa D Как поменять прокладку крышки ГБЦ Opel Corsa
Отсоединяем от аккумулятора массу.
атем нажимаем на фиксатор.
И отсоединяем от датчка положения распредвала разьем.
Точно также отсоединяем разьем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
И отсоединяем разьем от датчика аварийного падения давления масла.
Отщелкиваем от крышки ГБЦ держатель проводов.
Сжимаем ушки хомута и сдвигаем его по шлангу.
После чего снимаем шланг с патрубка крышки ГБЦ.
Отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера.
Вынимаем трубку отвода жидкости от дроссельного узла.
А также из держателя в задней части двигателя.
Затем вынимаем шланг подвода жидкости из держателя на крышке ГБЦ.
Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ.
Вынимаем прокладку и меняем ее на новую.
Перед установкой надо нанести валик герметика в 2 мм.
Источник
Снятие и установка крышки газораспределительного механизма Opel Corsa B
Двигатели 1.0 и 1.2 л
Снятие
1. Выверните болты крепления и снимите защитный кожух (2) крышки головки цилиндров в направлении, указанном на иллюстрации стрелкой.
Снятие защитного кожуха
2. Разъедините разъем электропроводки (4), отсоедините шланги PCV (1) от крышки головки цилиндров и разъедините многоконтактный разъем электропроводки (3) модуля зажигания (обратитесь к иллюстрации).
3. Выверните болты крепления модуля зажигания.
4. Выньте модуль зажигания вверх из головки цилиндров. Для этого вверните в модуль специальный захват КМ-574 (1). Если захвата нет, вверните соответствующие болты и вытяните модуль зажигания за болты. Снимите крышку маслозаливной горловины (2).
Снятие модуля зажигания и крышки маслозаливной горловины
5. Равномерно за несколько приемов выверните болты крепления крышки головки цилиндров.
Болты крепления крышки головки цилиндров
6. На двигателе DOHC 1.2 л крышка головки цилиндров дополнительно закреплена четырьмя болтами.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. Снимите прокладку крышки головки цилиндров и очистите сопрягаемые поверхности.
Установка
1. Вставьте в крышку головки цилиндров новое уплотнение.
2. Нанесите на сопрягаемые поверхности герметик.
Места нанесения герметика
3. Установите крышку головки цилиндров с новым уплотнением и равномерно за несколько приемов затяните болты крепления с усилием 8 Нм.
4. Установите крышку маслозаливной горловины.
5. Установите на свечи зажигания модуль зажигания и затяните болты его крепления с усилием 8 Нм.
6. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Двигатели 1.4 и 1.6 л
Снятие
1. Стравите давление топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
3. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF и рукавом воздухозаборника (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
4. Слейте охлаждающую жидкость в заранее приготовленную емкость (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
5. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
6. Выверните болты крепления и снимите резервуар с переборки двигательного отсека.
7. Снимите крышку ВВ проводов.
8. Отсоедините подающий топливный шланг (1) от топливной магистрали и возвратный топливный шланг (2) от регулятора давления топлива. Предварительно пометьте топливные шланги лентой, чтобы не перепутать их при установке. Пережмите шланги зажимами.
Топливные шланги
Подложите ветошь под вытекающее топливо.
9. Отсоедините шланг PCV (1) и вакуумный шланг усилителя тормозов (2) от верхней части впускного трубопровода.
Шланг PCV и шланг усилителя тормозов
10. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (1) и от контрольного клапана испарителя (2) на верхней части впускного трубопровода. На сопроводительной иллюстрации показан двигатель C16XE. На других двигателях дополнительно отсоедините вакуумный шланг датчика давления во впускном трубопроводе (MAP).
Вакуумные шланги регулятора давления топлива и впускного трубопровода
11. На двигателе C16XE ослабьте отверткой зажим (1) контрольного клапана испарителя (стрелка) и выньте его вместе с клапаном вверх из держателя. Отведите в сторону контрольный клапан испарителя.
Снятие контрольного клапана испарителя
12. Снимите трос дроссельной заслонки на корпусе дросселя и отведите трос в сторону (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
13. Разъедините многоконтактный разъем модуля зажигания DIS и отсоедините электропроводку от датчика температуры на корпусе термостата.
14. Отсоедините трубу нагнетания воздуха с патрубка дроссельной заслонки.
15. Выверните болты крепления патрубка дроссельной заслонки (стрелка). Снимите патрубок и отложите его в сторону.
Болты крепления парубка дроссельной заслонки
16. Отдайте болты крепления верхней части впускного трубопровода.
Болты крепления верхней части впускного трубопровода
17. Разъедините разъем датчика CKP (2) и датчика СМР (3). На двигателе C16XE разъедините разъем инжекторов (1).
Разъемы датчиков и инжекторов
18. Отсоедините отрицательный провод от нижней части впускного трубопровода.
19. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
20. Отсоедините шланг PCV от крышки головки цилиндров.
21. На двигателях X14XE и X16XE снимите с двигателя насос подачи дополнительного воздуха вместе с электропроводкой (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
22. Отдайте 10 болтов крепления крышки ГРМ и снимите крышку вместе с уплотнительными элементами.
Установка
1. Удостоверьтесь в чистоте и сухости сопрягаемых поверхностей крышки и головки.
2. Установите на головку цилиндров новые прокладки (1) и новые уплотнительные кольца (2).
Элементы уплотнения крышки ГРМ
Чтобы уплотнительные кольца при установке не упали в головку цилиндров, смажьте их небольшим количеством вазелина. Углы крышки подшипников распределительного вала со стороны шкивов распределительного вала смажьте герметиком OPEL L000 0295.
3. Аккуратно уложите крышку ГРМ на свое штатное место, контролируя правильность размещения уплотнений. Вверните крепежные болты и, двигаясь по спирали от центра к краям, равномерно затяните их с усилием 8 Нм.
4. Установите верхнюю часть впускного трубопровода и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.
5. Установите патрубок дроссельной заслонки с новой уплотнительной прокладкой и затяните болты его крепления к верхней части впускного трубопровода с усилием 8 Нм.
6. Установите трос дроссельной заслонки на корпус дросселя и проверьте его регулировку (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
7. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Источник
Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)
В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.
Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.
Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.
Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.
Замена цепи ГРМ
Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.
Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.
Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.
Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.
Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.
И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.
Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.
Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.
На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.
Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.
Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.
Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.
После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.
Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.
Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.
А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.
Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.
Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.
Регулировка фаз
Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.
Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)
Ну вот и все ребята. До новых встреч.
Источник