Меню

Опель корса система смазки

Как поменять масло в двигателе на Опель Корса

Пока автомобиль находится на гарантийном обслуживании, о замене масла в двигателе думать не приходится. Этим занимается дилер при проведении технического обслуживания. Но после окончания гарантии, многие планируют обслуживать машину сами. Поэтому давайте разберемся как заменить моторную жидкость на Opel Corsa своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Корса

Слив отработанной моторной жидкости производится через специальное сливное отверстие в поддоне двигателя, добраться к которому без подъемника или ямы затруднительно. Поэтому для выполнения данной операции ищем друга с гаражом.

За период выпуска, эта модель успела сменить 5 поколений и пройти несколько рестайлингов:

  • Опель Корса А (Opel Corsa A);
  • Опель Корса Б (Opel Corsa B);
  • Опель Корса Ц (Opel Corsa C, Рестайлинг);
  • Опель Корса Д (Opel Corsa D, Рестайлинг);
  • Опель Корса Е (Opel Corsa E);
  • Воксхолл Корса (Vauxhall Corsa).

Процесс замены на них схожий, но существуют и отличия, которые в основном касаются расположения некоторых элементов. Мы будем рассматривать замену на версии Опель Корса Д, которая за время своего выпуска успела дважды обновиться в виде рестайлингов.

На популярных моторах 1.4, 1.2 и 1.0 литра все действия будут идентичными, что мы и рассмотрим в инструкции.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Корса Д на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 16. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Визуально, он между желтыми крышками маслозаливной горловины и расширительного бачка, откручиваем его при помощи головки на 24 (Рис.2).

Рис.2 Корпус фильтрующего элемента

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью звездочки Torx T45 (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Опель Корса следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Опель Корса бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на Опель Корса следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Опель Корса герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

    Читайте также:  Опель комбо клапан управления турбиной

    А также оригинальный масляный фильтр, который на Corsa C, Corsa D бывает короткий, либо длинный. Это не зависит от объема двигателя, а также его маркировки. Определить какой стоит именно у вас, можно по цифровой маркировке на самом стакане. Артикул GM 90 530 259 соответствует короткому, а GM 55 560 748 длинному фильтру. Короткий оригинал имеет маркировку GM 9192425, а длинный GM 55594651.

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
    2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Корса.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Корса проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

    Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

    • Castrol EDGE 5W-30
    • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
    • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
    • Mobil 1 ESP 5W-30
    • Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
    • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
    • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
    • Wolf Official Tech 5W-30
    • ZIC X9 LS 5W-30
    • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Опель Корса бензин 1.8 Z18XE 4.2 GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
    Или любое с допуском Dexos2
    бензин 1.6 A16LEL, A16LER, B16LER, Z16LER, A16LES, B16LES, Z16LEL
    бензин 1.4 A14NEL, A14XEL, A14XER, X14XE, Y14XEP, Z14XE, Z14XEP 3.5-4.5
    бензин 1.2 A12XEL, A12XER, Z12XE, Z12XEP
    бензин 1.0 A10XEP, Z10XE, Z10XEP 3.0
    дизель 1.7 A17DTS, Y17DT, Y17DTL, Z17DTH, Z17DTR 4.5-5.4
    дизель 1.3 A13DTC, A13DTR, Z13DTE, A13DTE, Z13DT, Z13DTH, Z13DTJ 3.2

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег Опель Корса, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

    Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

    А с наступлением холодов, владельцы Опель Корса иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Источник

    Неисправности системы смазки Опель Корса

    Диагностика неисправностей системы смазки двига­теля Опель Корса

    После включения зажигания контрольная лампа не загорается:

    — Дефект выключателя давления масла.

    Включить зажигание, отсоединить провод от выключателя давления мас­ла и приложить к массе.

    Если при этом контрольная лампа загорается, заме­нить выключатель.

    — Обрыв питания выключателя, коррозия кон­тактов.

    Проверить проводку и контакты.

    — Перегорела контрольная лампа.

    Заменить контрольную лампу.

    После запуска двигателя контрольная лампа не гас­нет:

    — Слишком велика температура масла.

    Безусловно, если контрольная лам­па гаснет при даче газа.

    Контрольная лампа не гаснет после дачи газа или загорается во время движения:

    Проверить уровень масла и, если необходимо, долить; проверить давле­ние масла по инструкции.

    — Провод к выключателю давления масла за­мыкает на массу.

    Снять провод с выключателя и, заизолировав, отложить (не класть на массу), включить зажигание.

    — Дефект выключателя давления масла.

    Если кон­трольная лампа загорается, проверить проводку.

    Пониженное давление масла во всем диапазоне обо­ротов двигателя:

    — Слишком мало масла в двигателе.

    — Загрязнена сетка в маслозаборнике, слома­на маслозаборная трубка.

    Снять масляный картер, прочистить сетку, если необходимо, заменить труб­ку

    Снять и проверить масляный насос, при необходимости заменить.

    Снять двигатель и отремонтировать

    Пониженное давление масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя:

    — Из-за загрязнения заклинило клапан регу­лятора давления в открытом состоянии.

    Повышенное давление масла при оборотах свыше 2000/мин. :

    — Клапан регулятора давления не открывает­ся из-за загрязнения.

    Источник

    Система смазки двигателя Opel-Corsa

    Система смазки двигателя Опель Корса

    На двигателях автомобилей OPEL CORSA применяют­ся всесезонные масла. Это имеет то преимущество, что со сменой сезонов (зима / лето) не требуется заменять масло

    Всесезонные масла базируются на жидком сезонном масле (например, 15W). Благода­ря так называемому загустителю масло в горячем состоянии стабилизируется, обеспечивая необходи­мую смазку в любом рабочем состоянии.

    Буква «W» в обозначении указывает на возможность использования масла зимой.

    При легкоходных маслах речь идет о всесезонном масле с добавкой, снижающей внутреннее трение.

    В качестве базовых здесь используются синтетические масла.

    При покупке легкоходного масла следует об­ращать внимание на разрешение OPEL (написано на этикетке банки). Диапазоны применения/Классы вязкости

    А — сезонные масла В — всесезонные масла С — легкоходные масла

    Так как диапазоны применения сезонных масел со­седних классов SAE перекрываются, на кратковре­менные изменения температуры можно не обращать внимания.

    Допускается смешивать масла различных классов вязкости, если требуется доливка масла, а окружающая температура уже не соответствует клас­су вязкости масла, залитого в двигатель.

    Добавки — все равно какого вида — не должны подмешиваться нив масло, ни в топливо.

    Спецификация моторных масел для современных двигателей разрешены только мас­ла HD.

    Масла HD являются легированными маслами, смазочные свойства которых значительно улучше­ны добавлением различных химических веществ. Эти добавки обеспечивают хорошую антикоррозион­ную защиту, уменьшение активности окисления, осо­бенно малую склонность к образованию шламма в картере, лучшие характеристики вязкости, очищаю­щие и растворяющие свойства.

    Очищающие и рас­творяющие добавки не только уменьшают образо­вание осадков в двигателе, но и одновременно обладают способностью растворять осадки и посто­янно держать в состоянии взвеси их, а также другие загрязнения в моторном масле, так что при смене масла они стекают вместе со старым маслом.

    Параметры масел HD классифицируются по системе API (American Petroleum Institut). Европейские про­изводители также придерживаются этой системы. Обозначения двухбуквенные.

    Первая буква харак­теризует диапазон применения: S = Service, предна­значено для бензиновых двигателей; C = CommerciaL предназначено для дизельных двигателей. Вторая буква в алфавитном порядке характеризует сорт масла.

    Высшими сортами масел являются масла SG для бензиновых двигателей и СЕ для дизельных дви­гателей ( по спецификации API).

    Внимание: Мо­торные масла, четко обозначенные изготовите­лем как масла для дизельных двигателей, непри­годны для бензиновых двигателей. Имеются масла, которые пригодны как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. В этом случае на упаковке указываются обе спецификации (на­пример, SF/CD).

    Для автомобилей OPELCORSO с бензиновыми двига­телями пригодны масла SF и SG спецификации API, a для дизельных двигателей API -CD и СТ.

    Европейские изготовители масел предлагают еще ССМС-спецификацию. Спецификации ССМС учитывают особенности европейского моторостроения и поэтому приобретают все большее значение.

    Масла для бензиновых двигателей в зависимости от каче­ства имеют классы от G1 до G5; для дизельных дви­гателей легковых автомобилей имеется масло спе­цификации ССМС-PDl и высококачественное масло CCMC-PD2.

    Для бензиновых двигатель фирма OPEL предписы­вает как минимальную норму CCMC-G4 для всесезонных масел; CCMC-G5 является легкоходным маслом с низкой вязкостью. Эти нормы являются примерны­ми аналогами SF по спецификации API с дополни­тельными европейскими требованиями. Рекомендуе­мое для дизельных двигателей масло CCMC-PD2 по своим качествам немного превосходит масло API CD.

    Расход масла

    В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое рас­ходуется как следствие процесса сгорания.

    Нельзя приравнивать расход масла утечкам масла, проис­ходящим в масляном картере, крышке головки ци­линдров и т.д.

    Нормальный расход масла получается в результате сгорания небольшого количества в цилиндрах, от­вода масла вместе с предметами сгорания и трения.

    К тому происходит износ масла из-за высоких тем­ператур и давления, которым постоянно подвержен двигатель.

    Помимо этого на расход масла влияют внешние ус­ловия эксплуатации, стиль вождения, а также допус­ки изготовления. Расход масла не должен превышать 1,0 л на 1000 км .

    При опускании масла до уровня «Долить» обяза­тельно доливать масло.

    Внимание: Не перели­вать масло выше отметки «Maximal». При пере­ливе излишек масла следует сливать. В против­ном случае может быть поврежден катализатор, так как несгоревшее масло попадает в глуши­тель.

    КОНТУР СМАЗКИ

    Масляный насос -1- забирает масло через маслозаборник -2- из масляного картера -3- и подает его в магистральный масляный фильтр 4.

    На выходе масляного насоса имеется редукционный» клапан -5-.

    Клапан открывается при слишком высоком давлении и часть масла стекает обратно в масляный картер.

    По центральной оси патрона масляного фильтра мас­ло попадает в магистральный канал -б-.

    При засо­рении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный ка­нал неотфильтрованного масла.

    От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала -7-.

    Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к ша­тунным подшипникам -8- и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.

    Одновременно через наклонные каналы -9- мотор­ное масло подается в головку цилиндров на подшип­ники распределительного вала -10- и на бензино­вых двигателях также на гидравлические толкатели.

    На рисунке показан двигатель с рабочим объемом 1,4 л мощностью 44 квт/ 60 л .с.

    Источник

  • Adblock
    detector