Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении сцепления выбранная передача «соскакивает» или если заменялись его элементы. Все передачи должны легко включаться как при неподвижном автомобиле, так и при работающем двигателе и выжатой педали сцепления.
Компоненты механизма привода переключения передач
1. Установите РКПП в нейтральное положение. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Поверните шток влево так, чтобы в отверстие для регулировки можно было ввести до упора инструмент OPEL-KM-527-A. Вместо указанного инструмента можно ввести сверло диаметром 5 мм.
На автомобилях с 09.1995 г. выпуска в указанном месте имеется штифт с пружиной. Попросите помощника вдавить и держать указанный штифт.
5. Отсоедините чехол рычага переключения передач и откиньте его вверх.
6. Переместите рычаг переключения передач в нейтральном положении влево так, чтобы отверстия в планке рычага переключения и в корпусе рычага совместились.
7. В этом положении зажмите хомут с усилием 15 Нм.
8. Выньте инструмент КМ-527-А и закройте регулировочное отверстие новой пробкой.
9. Опустите чехол механизма переключения передач и закрепите его.
10. Опустите автомобиль на землю.
11. Включите по очереди все передачи, при наличии затруднений повторите регулировку.
12. Проедьте на автомобиле и проверьте легкость переключения передач и при необходимости повторите регулировку.
Источник
ОПЕЛЬ КЛУБ
Российский Клуб Любителей Марки Opel
Регулировка механизма переключения передач
Регулировка механизма переключения передач
Сообщение tinkoff » 16 окт 2007, 19:19
Приветствую, уважаемые опелеводы! Почитал про данный сабж и возник вопрос. Суть вот в чем существует две инструкции как делать эту самую регулировку. Приведу их обе для ясности: *****1) (на данном сайте в ФАК) Похоже, у тебя все съехало вниз из-за того, что разошлись валы. Регулируется это дело вдвоем, можно кого-ннбудь совсем бестолкового. 1. Ослабляешь болт на «13», которым затягивается хомут на штоке из салона в моторный отсек. 2. Отколупываешь заглушку на коробке возле приводного штока. 3. Засовываешь туда хвостовик сверлышка Ф5, здесь второй должен двигать палку-втыкалку вправо-влево, не втыкая передачи, а ты должен сверлышком найти ответную дырку во втором (внутреннем) валу коробки. 4. Как дырки совместились, второй должен поставить палку между первой/второй передачей — крайнее левое (ближнее к себе) положение, но не до упора, а чуть-чуть правее, на 2-3 мм. 5. Затягиваешь хомут, вынимаешь сверло, затыкаешь заглушку. Пробуешь. Удачи тебе. Да и всем нам. Дмитрий.*****
##### 2) Взята из мануала по вектре Б. 1.Ослабьте зажимной болт штока переключения передач, но не отвинчивайте полностью. 2. В салоне автомобиля снимите защитный кожух рычага переключения передач. Зафиксируйте рычаг переключения передач, вставив стальной стержень или сверло диаметром 5 мм в отверстие, расположенное на левой передней стороне в основании рычага. 3. Зафиксируйте механизм выбора передач, нажимая на подпружиненный штифт блокирования, расположенный на крышке механизма выбора передач (см. рис. Расположение штифта блокирования механизма выбора передач). 4. После фиксации рычага переключения передач и коробки передач затяните зажимной болт штока переключения передач в несколько этапов. 5. Извлеките стержень блокирования из рычага переключения передач и проверьте действие механизма переключения передач, причем штифт блокирования механизма выбора передач автоматически должен вернуться в исходное положение при перемещении рычага переключения передач.#####
В первом варианте требуются два человека поскольку этим пресловутым сверлом 5мм нужно орудовать под капотом, а второй человек в этом время сидит в салоне и дергает кулису. Во втором все делается внутри салона, соответственно можно сделать в одного. Который вариант использовать как руководство к действию. о_О у меня вектра Б 97 г.в. Всем откликнувшимся заранее спасибо
Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении сцепления выбранная передача «соскакивает» или если заменялись его элементы. Все передачи должны легко включаться как при неподвижном автомобиле, так и при работающем двигателе и выжатой педали сцепления.
Компоненты механизма привода переключения передач
Установите РКПП в нейтральное положение. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Стопорная скоба и разъем э/проводки Д/В фонарей заднего хода
Выверните пробку из регулировочного отверстия крышки механизма переключения передач РКПП.
Пробка регулировочного отверстия
Поверните шток влево так, чтобы в отверстие для регулировки можно было ввести до упора инструмент OPEL-KM-527-A. Вместо указанного инструмента можно ввести сверло диаметром 5 мм.
На автомобилях с 09.1995 г. выпуска в указанном месте имеется штифт с пружиной. Попросите помощника вдавить и держать указанный штифт.
Источник
7.3.3 Регулировка механизма переключения
Регулировка механизма переключения
Если переключение передач затруднено, его механизм можно отрегулировать с помощником. Перед началом работы проверьте, не деформированы ли детали механизма и не изношены ли втулки подшипников. На СТО для регулировки используют специальное приспособление, которое устанавливается на валу управления переключением передач.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Принцип работы механической коробки переключения передач. Крутящий момент от двигателя передается через ведомый диск 2 (рис. 6.4) на первичный вал 10 коробки переключения передач. На нем расположены шестерни передних передач и шестерня передачи заднего хода. Эти шестерни находятся в зацеплении с шестернями, расположенными на вторичном валу 9. Шестерня заднего хода входит в зацепление через промежуточную шестерню, которая изменяет направление вращения на противоположное.
Шестерни и валы. Если передача не включена вообще, шестерни первичного вала вращаются, не передавая момент. При включении передачи одна из шестерен первичного вала соединяется с шестерней вторичного вала, и крутящий момент с соответствующим передаточным числом передается на вторичный вал коробки переключения передач. Отношение числа зубьев пары шестерен и образует передаточное число. Все передачи синхронизированы. Благодаря синхронизаторам выравниваются скорости вала и шестерни, находящейся на этом валу, после чего муфта синхронизатора безударно соединяется с шестерней. В результате передачи включаются легко и бесшумно. Трущиеся элементы, притормаживая более быстро вращающиеся детали, обеспечивают совмещение входящих в контакт деталей. Синхронизация происходит в течение долей секунды, поэтому при переключении передач важно переводить рычаг плавно, с некоторой выдержкой. Перегазовка при эксплуатации полностью синхронизированной коробки переключения передач обычно не требуется. Только при низких температурах и густом трансмиссионном масле она может помочь при переходе на пониженную передачу.
Передачи переднего и заднего хода. Три первые передачи переднего хода повышают крутящий момент. 4-я, так называемая прямая передача, передает крутящий момент примерно в соотношении 1:1. На 5-й передаче частота оборотов ведомого вала выше частоты оборотов двигателя. Для того чтобы автомобиль мог двигаться задним ходом, имеется дополнительная шестерня, которая изменяет направление вращения колес на противоположное. Когда вы выбираете рычагом переключения нужную передачу, движение рычага через тяги (рис. 6.5) передается механизму переключения в коробке передач.
Рис. 6.5. Расположение тяг переключения передач у пятиступенчатой механической коробки передач
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. Установите автомобиль на подставки и снимите нижнюю защиту двигателя.
3. Зафиксируйте промежуточные рычаги (под опорой рычага переключения), вставив сверло диаметром 5,9 мм в отверстия опоры механизма переключения и промежуточных рычагов (рис 6.6). На СТО для этого применяют специальный фиксирующий палец диаметром 5,9 мм.
Рис. 6.6. Фиксация промежуточных рычагов механической коробки переключения передач с помощью сверла (стрелка) диаметром 5,9 мм
4. Если длина каждой тяги соответствует требуемой, тяги без дополнительного смещения должны подходить к промежуточным рычагам механизма переключения. В противном случае ослабьте болты (рис. 6.7, стрелки) крепления тяг к коробке переключения передач и переместите тяги в установленное положение.
Рис. 6.7. Для регулировки тяг следует ослабить показанные стрелками болты и переместить тяги в установленное положение
5. Переведите рычаг переключения на коробке передач в нейтральное положение и в этом положении затяните болты.
6. Выньте сверло и проверьте переключение передач при работающем двигателе.
Источник
Регулировка кулисы опель корса д
Регулировка кулисы опель корса д
Opel Corsa. Мойка двигателя
Предупреждение Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.
В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И, наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.
Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:
— шампуни для мойки двигателя;
— универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.
Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.
Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.
Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.
Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды — в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.
Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.
В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем. При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше — деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.
Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.
Регулировка привода управления коробкой передач
После выполнения работ, связанных с разъединением привода переключения передач, и при нечетком переключении передач в эксплуатации отрегулируйте привод. Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14».
1. Переключите коробку передач в нейтральное положение и нажмите на регулировочный фиксатор механизма переключения передач до щелчка, заблокировав тем самым вал механизма. 2. В моторном отсеке ослабьте затяжку «клеммного» соединения привода переключения передач (см. Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач Опель Астра h), обеспечив свободное взаимное перемещение наконечника рычага переключения передач и тяги.
3. Извлеките рамку чехла рычага переключения передач из гнезда облицовки тоннеля пола, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов, и приподнимите чехол по рычагу.
4. Установите рычаг переключения передач в положение выбора I или II передачи и, совместив отверстия в упорной втулке рычага переключения передач и кулисе рычага, зафиксируйте рычаг, вставив в совмещенные отверстия стержень диаметром 5,0 мм. 5. Затяните клеммовое соединение привода переключения передач, выньте стержень из установочного отверстия на рычаге переключения передач и верните фиксатор механизма переключения передач в исходное положение. 6. Проверьте четкость включения передач. При необходимости повторите регулировку.
Квалифицированная замена и ремонт кулисы Опель Корса Д в сервисных условиях
Владельцам механического типа коробки передач хорошо знакома ситуация, когда после 150 000 км пробега кулиса начинает люфтить, точность включения скоростей передач снижается.
Первые признаки отображаются на первой передаче, порой по нескольку раз приходится её включать, чтобы «попасть». Далее будет куда хуже: по аналогии действует вторая и последующие передачи.
Если своевременно не среагировать, получите целый «букет» проблем с трансмиссией. Известны случаи проведения капитального ремонта коробки передач из-за того, что стирались зубья шестерни первичного вала.
Ремонт кулисы Опель Корса Д в наших автосервисах
Мастерская предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей, в том числе и Опель Корса Д. Наиболее востребованные и частые работы по направлениям:
диагностика и замена изношенных деталей трансмиссии;
Помимо профильного направления предоставляем услуги по диагностике и ремонту силового агрегата, ходовой части, системы рулевого управления, куда входит и ремонт кулисы Опель Корса Д. Проводим ремонтные работы по кузовной части, удаляем участки ржавчины, коррозии. Подготавливаем кузов к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение лака. Профилактика и ремонт тормозной системы, тормозных колодок.
Специалисты нашего сервисного центра оперативно и качественно выполнят работы различной степени сложности. Это возможно благодаря следующим факторам:
квалифицированный персонал в штате;
современное цифровое оборудование СТО для проведения комплексного обслуживания автомобилей различных марок;
гибкая ценовая политика;
индивидуальный подход в работе с клиентами;
систематическое самосовершенствование навыков и умений;
профессиональный подход в решении поставленных задач;
реализация и установка качественных, оригинальных запасных частей.
Когда и из-за чего требуются ремонт или замена кулисы Опель Корса Д?
передачи включаются не точно, не с первого раза;
в процессе движения на автомобиле кулиса вибрирует, люфтит из стороны в сторону;
при включении первой передачи часто слышно проскальзывание шестерни, характерный металлический скрип;
в движении скорости часто «выбивают», владельцу приходится повторно включать передачу, что негативно сказывается на внимательности при передвижении на автомобиле.
Вышеуказанные признаки проявляются как единично, так и в совокупности с иными неисправностями.
Причины поломок кулисы коробки передач:
длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики и замены изношенных деталей;
механическое повреждение кулисы, реактивных тяг, резиновых уплотнителей в процессе эксплуатации или аварии;
фактор брака при изготовлении;
нарушение условий эксплуатации технического средства, что привело к повреждению;
некачественный предыдущий ремонт;
особенности агрессивного стиля и манеры управления.
Диагностика кулисы на Опель Корса Д
Основной узел расположен в салоне автомобиля. Для обеспечения доступа к механизму кулисы нужно предварительно снять покрытие с рычага, который расположен по центру, между передним рядом сидений. Открыв доступ, мастер осматривает целостность кулисы, состояние пластмассовой основы для фиксации, наличие реактивных тяг. При этом демонтировать механизм не следует, визуального осмотра достаточно для диагностики.
Путём проведения различных манипуляций с кулисой, вращая её из стороны в сторону, мастер определяет степень её изношенности, точность включения передачи. Все неисправности, поломки фиксируются в процессе проведения осмотра. На основании полученных данных проводится их анализ, рассчитывается количество необходимых запасных частей и комплектующих. Начинается процесс подготовки к ремонту (замене) деталей узла кулисы коробки передач.
Ремонт кулисы Опель Корса Д
В большинстве случаев кулиса всегда находится в исправном состоянии, за исключением ситуаций с механическим повреждением. Замене подлежит пластмассовый механизм, на который крепится кулиса.
Итак, алгоритм ремонта кулисы Опель Корса Д следующий: откидывается чехол, пепельница, отщёлкивается зажим троса, две обоймы от корпуса кулисы. С помощью отвёртки «7» мастер выкручивает два крепёжных соединения, изымает механизм целиком. Далее нужно провести полный разбор, вплоть до самого болтика.
После того как проведён полный разбор, мастер повторно осматривает все комплектующие, откладывает в сторону те, которые имеют признаки непригодности к дальнейшему использованию. Устанавливает новые запчасти, как правило, это специальный ремкомплект, который можно приобрести в любом автомагазине или нашем СТО. В обязательном порядке все пластмассовые механизмы смазываются силиконовой смазкой для снижения силы трения.
Справедливое ценообразование на гарантированное качество работы
В вопросах сотрудничества с клиентами всегда руководствуемся принципом доступности цены, чтобы величина оплаты услуги была посильна каждому заказчику. Предоставляем возможность частично сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля путём покупки необходимых расходных материалов в нашем сервисном центре с последующей установкой.
На весь комплекс проводимых работ предоставляем гарантию качества. Запчасти и комплектующие полностью сертифицированы и рекомендованы изготовителем. По требованию предоставляем документальные материалы. Длительность гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом деталей сомнительного изготовления без возможности идентификации качества и производителя.
Регулировка привода переключения передач
Регулировка привода переключения передач Opel Corsa
Регулировка привода переключения передач
Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении сцепления выбранная передача «соскакивает» или если заменялись его элементы. Все передачи должны легко включаться как при неподвижном автомобиле, так и при работающем двигателе и выжатой педали сцепления.
Компоненты механизма привода переключения передач
Установите РКПП в нейтральное положение. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Стопорная скоба и разъем э/проводки Д/В фонарей заднего хода
Выверните пробку из регулировочного отверстия крышки механизма переключения передач РКПП.
Пробка регулировочного отверстия
Поверните шток влево так, чтобы в отверстие для регулировки можно было ввести до упора инструмент OPEL-KM-527-A. Вместо указанного инструмента можно ввести сверло диаметром 5 мм.
На автомобилях с 09.1995 г. выпуска в указанном месте имеется штифт с пружиной. Попросите помощника вдавить и держать указанный штифт.
Отсоедините чехол рычага переключения передач и откиньте его вверх.
Переместите рычаг переключения передач в нейтральном положении влево так, чтобы отверстия в планке рычага переключения и в корпусе рычага совместились.
В этом положении зажмите хомут с усилием 15 Нм.
Выньте инструмент КМ-527-А и закройте регулировочное отверстие новой пробкой.
Опустите чехол механизма переключения передач и закрепите его.
Опустите автомобиль на землю.
Включите по очереди все передачи, при наличии затруднений повторите регулировку.
Проедьтесь на автомобиле и проверьте легкость переключения передач и при необходимости повторите регулировку.
Видео про «Регулировка привода переключения передач» для Opel Corsa
Регулировка кулисы МКПП Opel Vectra B Как отрегулировать кулису КПП СЕНС № 32 Ремонт кулисы и вертолёта Astra G
Устранение люфта кулисы на автомобиле Opel Astra
Оpel Astra – это высококачественное транспортное средство, разработанное известной немецкой компанией. Автомобиль выпускался на протяжении многих лет, однако окончательно производство было остановлено в 2012 году. Несмотря на это, все же по сей день данное транспортное средство пользуются широким спросом и популярностью. В настоящее время Оpel Astra – это доступное транспортное средство, которое имеет множество подвидов и отличается дизайном и происхождением. Стоит отметить, что такой автомобиль выпускался не только немецкой компанией, но также великобританцами, китайцами.
Распространенная проблема
Конечно же, на отечественном рынке, можно встретить автомобили различного производства. Особой популярностью пользуются седаны, хэтчбэки и универсалы. Несмотря на то, что автомобили пользуются огромным спросом и популярностью, опытные и компетентные профессионалы сервисных центров утверждают, что владельцы таких марок автомобиля неоднократно задаются вопросом: как убрать люфт в ручке переключения скоростей коробки передач? Чтобы ответить, нужно разобраться с некоторыми аспектами и особенностями.
Проблематика и ее устранение
Владельцы Оpel Астра утверждают, что в момент включения скорости рычаг часто находится в свободном положении, что свидетельствует о широком люфте в шарнирном соединении. Чтобы выявить причину возникновения такой неисправности, опытные владельцы таких автомобилей и компетентные профессионалы сервисных центров рекомендуют изначально снять специализированный защитный кожух с ручки коробки переключения передач. Нужно перемещать рычаг, включая разнообразные скорости в упорядоченном направлении. Именно такие действия помогут установить, где именно возникает люфт и каким образом его можно устранить: самостоятельно, или обратившись к компетентным специалистам в сервисный центр.
Устранение неисправности
Профессионалы сервисных центров, рекомендуют владельцам автомобиля Опель Астра для решения проблематики, связанной с люфтом в коробке переключения передач, выполнить следующие действия:
Вырезать специализированное кольцо из тонкой резины (по размеру образовавшегося зазора);
Полученную деталь подложить под соединение.
Выполнив такие простые манипуляции, можно не только избавиться от большого люфта, но и уменьшить или увеличить упругость и жесткость рычага переключения передач.
Устранение поперечного люфта
Если дело касается поперечного люфта механизма, то необходимо выполнить следующие действия:
Снять консоль;
При помощи специализированной проволоки диаметром 0,3 мм создать своеобразное кольцо на внутренней части крепления кронштейна.
Если проделать такие манипуляции, то можно полностью избавиться от люфта, связанного с коробкой переключения передач. Профессионалы сервисных центров рекомендуют: если после проведенных манипуляции люфт все же остается, тогда важно обратиться в сервисный центр. Проблема может быть связана с поврежденной кулисой, что приведет к более серьезным ремонтным работам, которые провести самостоятельно владелец транспортного средства не в силах.
Износ крестовины
Довольно распространенной причиной возникновения люфта в ручке переключения передач Opel Astra, является износ специализированных пальцев крестовины, расположенных на штоке переключения скоростей.
Чтобы избавиться от такой широко распространенной проблемы, необходимо обратиться к компетентным представителям сервисного центра. Потребуется осуществить полную замену фиксирующих пальцев.
Для осуществления такой деятельности предварительно опытные профессионалы выясняют размер пальцев и осуществляют парную замену комплектующих. Такой подход позволит снизить вероятность возникновения каких-либо неисправностей. Демонтаж выполняется в несколько этапов:
Сжать фиксирующую пружину;
Вытянуть при помощи отвертки деталь.
Осуществить такое действие достаточно проблематично в связи с расположением данного узла. После того как изымаются комплектующие, необходимо также изъять специализированную пластиковую крестовину, чтобы осмотреть и выявить наличие дефектов. При их обнаружении проводится чистка и смазка, а также дальнейшая установка новых запчастей.
секретки на Opel Corsa D
P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке 🙂 P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи P3 Функция «перестроения». Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные P6 Сигнал о превышении допустимой скорости P7 Громкость поворотников Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет
Два информационных режима
Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз. 1 Дата производства автомобиля, нажимаем 2 Дата и версия прошивки 3 Незвестное значение 4 Сверху спидометр Снизу тахометр 5 Напряжение 6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл) Снизу температура двигателя 7 Незвестное значение 8 Незвестное значение 9 Незвестное значение 10 Незвестное значение 11 Количество оставшегося бензина Незвестное значение 12 Незвестное значение Мгновенный расход 13 Число дней с последнего ТО у дилера Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке 14 Одометр
Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.) После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. HW, SW дата инсталляции, версия прошивки … LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?) DIMMING (ЭКРАН 2) U-Temp30 вольтметр U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная) LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея Brightness яркость наверное дисплея Input яркость подсветки в % (100% самая яркая) Chart Зависит от уровня подсветки приборов Leds Зависит от уровня подсветки приборов CLOCK (ЭКРАН 3) GPS Навигация RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции RDS/Set Включено RDS CorrRDS Включена коррекция времени по RDS Local Offset Временная зона (локальная разница во времени) RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS PI-Radio Код радиостанции для сверки времени OA_TEM (ЭКРАН 4) Dist-RC ускорение в м/с Speed скорость в км/час Coolant темп. тосола Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором) Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя) Ice-Enable индикация состояния функции «Гололед» Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о «Гололеде» (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON) BC (ЭКРАН 5) Inj-RC расход топлива мл/сек Range прогнозируемый остаток пути TC-Inst текущий расход топлива TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин) TC-Dist реальное кол-во топлива в баке RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК «BC1»)
Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)
В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.
Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.
Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.
Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.
Замена цепи ГРМ
Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.
Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.
Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.
Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.
Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.
И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.
Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.
Выставляем верхнею мертвую точку
За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.
Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.
На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.
Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.
Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.
Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.
После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.
Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.
Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.
А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.
Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.
Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.
Регулировка фаз
Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.
Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)
Ну вот и все ребята. До новых встреч.
Opel Corsa B Регулировка кулисы, готовлюсь к новому проекту
Еба. ный в рот. Извините без мата не могу. Я 4 часа с ямы в яму прыгал что б кулису настроить. Спасибо тебе мил человек за помощь.
Сергей Хрищенко
Здравствуйте, Евгений!Вчера после замены боковых подушек двигателя столкнулся с проблемой переключения передач (корса В 1999,1.0). Посмотрел ваше видео на канале по регулировке и ни как не пойму какой болт нужно отжать (на 13),где он находится.И могу ли я это сделать без ямы? Заранее спасибо!
Kolya Lesiv
Скажите а где болт на корса д
Нурболат Муханов
Здравствуйте У меня тоже Опель задняя скорость пропала как можно регулировать не подскажете?
Faxri Maqer
Привет. Я на mail написал про опель корса б.
Faxri Maqer
Евгений здравствуйте . У меня опель корса б 1996 года с мотором x14xe. Беда с машиной совсем плохо едет. Замерил давление топлива в рампе 2.2 бар. Заменил насос. 2-3 дня нормально ездил думал все. Но потом стало ещё хуже ездить сейчас опять давление около 2 бар. Заменил 4 регулятора давления топлива на рампе. Все беушные так как у нас новые не продаются. Заменил фильтра. Лучше не стало. На самом насосе на выходе из бака 6 бар. На рампе 2.2 максимум. Что делать подскажите
Борис Наймушин
Прикольно. Я и не знал, что так можно отрегулировать. Спасибки. Жень, у тебя нет в планах поменять двигатель на что-нибудь помощнее. Например, x16xe, c20ne. ?
Николай Попов
Жень привет.чтоб совсем кошерно было кулису регулировать нужно вдвоем.второй чел кнопку желтую на коробке держит чтоб не выскочила а первый под машиной соединение шевелит .надо чтобы все три точки- (шток вилка на коробке-рычаг переключения-и место соединения под машиной где хомут зажимаешь) были как бы сказать в расслабленном состоянии.а при таком состоянии кнопка выскакивает поэтому ее нужно держать.
Aram Xachatryan
Привет у меня тоже есть такой но матор простой коробка передач автомат такой ситуация у меня возникла иногда совсем падает обороты даже при движении заглох двигатель что делать и на газ и на бензин нет никакой разницы останавливаю отключаю зажигание потом снова завожу и норма что делать может в курсе .
Вася Пупкин
Здравствуйте Евгений Подскажите в чем проблема Имею такой же автомобиль как у вас Последнюю неделю выносит мозг переключение передач Суть в том, что при попытке включить первую — врубается третья А так же аналогично и со второй- врубается четвёртая ! Поможет ли ваш способ как на видео или нужно искать где то глубже проблему ?? Нервных клеток уже не хватает, приходится трогаться со светофора на второй или даже четвёртой передаче, что вызывает агрессию у других участников движения как и у меня )) Заранее спасибо за ответ.
Opel Corsa B Регулировка кулисы, готовлюсь к новому проекту
Зависит от установленного датчика и у него 2 положения, медленная и быстрая скорость.
Еба. ный в рот. Извините без мата не могу. Я 4 часа с ямы в яму прыгал что б кулису настроить. Спасибо тебе мил человек за помощь.
Здравствуйте, Евгений!Вчера после замены боковых подушек двигателя столкнулся с проблемой переключения передач (корса В 1999,1.0). Посмотрел ваше видео на канале по регулировке и ни как не пойму какой болт нужно отжать (на 13),где он находится.И могу ли я это сделать без ямы? Заранее спасибо!
@Сергей Хрищенко не за что
@Евгений Иванов Всё отлично! Всё отрегулировалось! Без ямы действительно не обойтись.Спасибо за помощь!
@Сергей Хрищенко под авто где хомут!
Сам процесс я понял,а вот болт где,не пойму?
@Евгений Иванов А где конкретно этот болт на 13 находится?
Скажите а где болт на корса д
@Kolya Lesiv внимательно прочитай название ролика! Речь идёт о корсе Б, у сцепления механический выжим, а на корсе Д выжим гидравлический, там цилиндр установлен.
Немогу понять где у меня болт на машине возили куліси вертолета
Здравствуйте У меня тоже Опель задняя скорость пропала как можно регулировать не подскажете?
Здравствуйте, нужно регулировать кулису! Видео есть у меня на канале, плей лист опель корса В.
Пользуясь моментом хочу пригласить всех владельцев corsa b/ combo b/ tigra в телеграмм-чат по этим машинах t.me/corsab. Рекламы там нет, ничего такого нет, просто место для взаимных советов и обсуждения
Привет. Я на mail написал про опель корса б.
Евгений здравствуйте . У меня опель корса б 1996 года с мотором x14xe. Беда с машиной совсем плохо едет. Замерил давление топлива в рампе 2.2 бар. Заменил насос. 2-3 дня нормально ездил думал все. Но потом стало ещё хуже ездить сейчас опять давление около 2 бар. Заменил 4 регулятора давления топлива на рампе. Все беушные так как у нас новые не продаются. Заменил фильтра. Лучше не стало. На самом насосе на выходе из бака 6 бар. На рампе 2.2 максимум. Что делать подскажите
@Евгений Иванов я ещё отправил видео и фото. Кажется всё хуже чем я думал. В дросельной заслонке полно масла. И свечи все чёрные. Третья свеча вся в масле.
@Faxri Maqer оно там, интернет у меня не работает почти.
@Евгений Иванов я поискал не нашёл новые письмо
Прикольно. Я и не знал, что так можно отрегулировать. Спасибки. Жень, у тебя нет в планах поменять двигатель на что-нибудь помощнее. Например, x16xe, c20ne. ?
Нет Борис, а зачем, у меня по движку все в норме и тянет и экономичный. Я ведь на опельке теперь очень много езжу по работе около 7000-8000р на бензин в месяц уходит. Вот уже пол года так катаю, мощный движок меня разорит. Но я думаю это можно сделать, но ведь одного двигателя мало будет, это и проводку и в трансмиссию с подвеской залезешь, тут не угадаешь.
Жень лови электронное руководство yadi.sk/d/VGcim9bA4t4iMw
Благодарю Коля, скачаю как нибудь с хорошим интернетом.
Жень привет.чтоб совсем кошерно было кулису регулировать нужно вдвоем.второй чел кнопку желтую на коробке держит чтоб не выскочила а первый под машиной соединение шевелит .надо чтобы все три точки- (шток вилка на коробке-рычаг переключения-и место соединения под машиной где хомут зажимаешь) были как бы сказать в расслабленном состоянии.а при таком состоянии кнопка выскакивает поэтому ее нужно держать.
Привет, согласен конечно, если есть возможность такая.
Привет у меня тоже есть такой но матор простой коробка передач автомат такой ситуация у меня возникла иногда совсем падает обороты даже при движении заглох двигатель что делать и на газ и на бензин нет никакой разницы останавливаю отключаю зажигание потом снова завожу и норма что делать может в курсе .
Привет. Сделай диагностику мой совет, чем гадать. Это смотреть нужно самому, а так что я могу сказать, причины разные могут быть, а может и ни одна даже.
Как понять при движении глохнет ? Может на холостых ! У меня тоже автомат и движка как у тебя , но глохнет редко но это датчик холостых у меня не исправин
Здравствуйте Евгений Подскажите в чем проблема Имею такой же автомобиль как у вас Последнюю неделю выносит мозг переключение передач Суть в том, что при попытке включить первую — врубается третья А так же аналогично и со второй- врубается четвёртая ! Поможет ли ваш способ как на видео или нужно искать где то глубже проблему ?? Нервных клеток уже не хватает, приходится трогаться со светофора на второй или даже четвёртой передаче, что вызывает агрессию у других участников движения как и у меня )) Заранее спасибо за ответ.
Приветствую. Василий нужно смотреть в каком состоянии кулиса сначала, разбиты ли там втулки, об этом есть видео на канале, а потом регулировать именно так как я показал и все будет работать нормально. Времени на все с ямой займёт минут 30-40