Меню

Опель корса клапан рециркуляции картерных газов

Опель корса клапан рециркуляции картерных газов

Opel Corsa (2011 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

— Появление следов масла в воздушном фильтре;
— Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
— Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
— Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

— Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
— Сильный износ поршневой группы;

Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Читайте также:  Как разобрать птф опель астра h

Источник

Опель корса клапан рециркуляции картерных газов

Opel Corsa. Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

— Неисправность системы вентиляции картера

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа.
Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы.
Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также:  Как слить солярку с опель астра

Источник

очистка от картерных газов Corsa D 1.2

#1 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    #2 ASPID

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 790
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    #3 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #4 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    Читал на форуме про катализатор . вот и наткнулся на тему.

    evgesha-23rus
    ЦИТАТА. В ТЕМЕ » Удаление катализатора на Корсе D 1.2 »
    только вот в виду конструктивных особенностей вентиляции картерных газов приходиться раз в сезон обычно после зимы промывать крышку клапанов,шланги и дросельную заслонку!

    у меня пробег 47 000. кажется что машинка стала слабовата в разгоне. особенно чувствуется когда в гору. « быстро теряет скорость».
    думаю может в этом деле или фильтр уже пора менять замена на ТО была на 30 000

    #5 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Попробуйте для начала сменить заправку. Еще на мощность малолитражных двигателей влияет работающий кондиционер. Вряд ли у Вас на таком пробеге (если выполняли все рекомендованные производителем регламентные работы) есть серьезные загрязнения двигателя.
    Обычно проблемы с катализатором зажигают контрольную лампу на панели приборов.

    Если хотите освоить профессию автомеханика, то вперед. Покупаете инструмент, умные книги, снимаете клапанную крышку и т.д.

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #6 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    спасибо товарищ ! я учту
    заправка та же ТатНефть. заливал 92.-й теперь решил кормить 95. так как в тех. книжке прочитал что машина отрегулирована на 95. 98.
    кондёр. откл. давление в колёсах тоже в норме.
    свечи недавно сменил . НА ВСЯКИЙ .

    сейчас новая проблема. ремень ГРМ гремит )))
    нужно похоже натяжитель менять. НО не суть

    заметил такую вроде мелочь НО неприятно .
    Начиная прогревать авто на холостых такое ощущение как будто авто заглохнет. «замедляется» похоже как будто троит . но потом начинает работать дальше в норм. режиме. проработает минуты 3 и всё в норме .

    отойду от темы. но хотелось узнать как часто вы меняете воздушный фильтр или прочищаете ?

    #7 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Не знаю из какого Вы региона. Если Москва, то перейдите на Лукойл (Центрнефтепродукт) и заливайте только 95 ЭКТО, дорого конечно, но машика скажет спасибо.
    Греметь может либо цепь (в Корса Д цепной привод ГРМ), но при Вашем пробеге, это врядли. Скорее посторонние звуки идут от натяжного ролика (точнее, его подшипника) поликлинового ремня навесного оборудования (генератор, помпа, кондиционер). В принципе ничего страшного в этом нет, очень распространенное явления на Корса Д, меняется обычно вместе с ремнем, но для этого нужно откручивать опору двигателя и приподнимать его, иначе не поменять. Операция не самая дешевая да и сам ролик продается в сборе с натяжным механизмом и тоже не дешев, так что менять или нет решайте сами.

    Читайте также:  1463 ошибка опель астра h z16xer

    Плавание холостых оборотов после запуска — явление нормальное. Электронный блок управления (ЭБУ) обычно немного задирает обороты, а потом они падают до нормальных пределов. Если обороты сразу падают, а машинку начинает колбасить, то это неправильно.
    Еще раз рекомендую Вам покинуть ТатНефть.

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #8 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    Плавание холостых оборотов после запуска — явление нормальное. Электронный блок управления (ЭБУ) обычно немного задирает обороты, а потом они падают до нормальных пределов. Если обороты сразу падают, а машинку начинает колбасить, то это неправильно.

    В моём случае машинка работает нормально где-то секунд 10- 30. Потом начинает её «колбасить» секунд на 5-10 . потом всё опять в норме . так может повториться в течении минуты раза 2-3. Правда проработав минуты 3 всё приходит в норму и шум пропадает в двигателе

    Я звонил местным сервисменам . рекомендуют заменить. . узнавал какие последствия могут быть. Объясняли что если ремень соскочит то придётся вставать на кап.ремонт НО как сказал мастер серв.центра. пока таких случаем зарегистрировано не было. Замена натяжителя с работой обойдётся около 10 тр.

    До этого старался заправлять ЛУКОЙЛом. Теперь решил поэкспериментировать.
    Я живу в Татарстане. г .Альметьевск.
    звонил в подразделение ТатНефти по сбыту топлива. Сказали что стандарт идёт у них ЕВРО-3. Интересно а какой стандарт у ЛУКОЙЛА ?

    а где можно узнать на ЛУКОйЛ АЗС. Что 95. Это ЭКТО. У нас на стендах не вывешивают этой приставки .

    Наверное снова буду заправляться лукойлом. кто-то из местных серв.менов говорил что сравнивали топливо . наверное это было ТН лукойл оказался чище . в плане примесей.

    #9 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Сначала рещайте вопрос с топливом.
    В первую очередь избегайте заправок под известными брендами, которые просто взяты в аренду владельцами АЗС (франчайзинг), а топливо может поступать Бог знает откуда, в Москве таких осталось очень мало. Если на местных АЗС Лукойл нет топлива с приставкой ЭКТО, то значит оно не поставляется. Поговорите с знакомыми, почитайте местные форумы, может есть какой-то рейтинг АЗС, рекомендации где лучше.

    Если заклинит подшипник ролика поликлинового ремня, то попадете не на капремонт, а на эвакуатор до сервиса. Попма и генератор работать не будут, сядет АКБ и можно перегреть двигатель. От неприятного звука, до заклинивания и обрыва ремня может пройти много времени. Кстати звук ослабевает после поного прогрева двигателя и особенно слышен на холодную. Если опасаетесь то меняйте, но он вскоре снова даст о себе знать, такова конструктивная особенность.

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #10 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    спасибо.
    буду теперь думать по поводу топлива.
    татнефть . я проверял .

    кстати! на этот счёт показывали программу по ТВ. что нужно смотреть на чеки . что там написано. «какой компании принадлежит данная заправка» . Отсюда и делать выводы о топливе

    #11 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #12 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    скажите а можно будет поменять только натяжитель ремня. Без подъёма двигателя и прочих сложностей .

    Я сейчас в ехсисте нашёл образцы продающиеся отдельно .

    #13 Timm

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 340
    • Город: Москва СЗАО
    • Автомобиль: Opel Vectra C 1.8 MT Elegans, 2008, Opel Corsa D Essentia 1.2 MT, 2006
    • @Упоминание

    Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Мф. гл.9 ст.37

    #14 Evgen_116

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: CORSA D
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector